Добавлен: 16.02.2024
Просмотров: 59
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Характеристика маркетинговой деятельности ресторана «Светлый»
1.1. Общая характеристика деятельности ресторана
1.2. Характеристика маркетинговой деятельности ресторана
Глава 2. Мероприятия в целях проведения PR-кампании ресторана «Светлый»
2.1. Общие направления PR-деятельности ресторана
2.2. Основные методы PR-кампании ресторана
Глава 3. Выводы и рекомендации по предложенной PR-кампании
3.1. Основные характеристики и цели PR-кампании
3.2. Бюджет предложенной программы и критерии оценки эффективности
Важным является решение принять участие в какой-либо выставке HoReCa, или организовать конференцию для представителей ресторанного бизнеса.
2. Определение параметров бюджета программы продвижения
Ресторан «Светлый» тратит около 15% денежных средств от общей выручки работы компании на продвижение.
3. Определение целевой аудитории
Территориальный охват – локальный (город и область).
Сроки проведения – краткосрочная (год).
По диапазону использования средств распространения PR-кампании - поликампания - более одного средства.
Направленность кампании – на целевые сегменты.
Основная целевая группа - средний класс «middle» и «premium»:
- доход - от 50 000 руб. на члена семьи, имеют возможность посещать рестораны со высоким средним чеком;
- возраст - 25-55 лет: женщины (60%) и мужчины (40%);
- образование: высшее, средне-специальное;
4. Выбор инструментов продвижения и обоснование актуальности их применения для текущей ситуации компании.
PR-деятельность ресторана «Светлый» должна иметь черты целостного механизма, состоящего из следующих этапов (рис. 1).
Рисунок 1 – Этапы реализации механизма управления PR- деятельностью ресторана «Светлый»
3.2. Бюджет предложенной программы и критерии оценки эффективности
Затраты на реализацию проекта просчитаем в таблице 7.
Таблица 7 – Затраты на PR-проект
Мероприятие |
Порядок размещения |
Стоимость |
Размещение информации в прессе (рекламно-информационные статьи) |
Раз в три месяца в трех изданиях («Автограф», «TOOMUCH», «Seasons of life» |
240 000 руб. |
Размещение наружной имиджевой рекламы |
Основные магистрали города, рядом с рестораном – 5 месяцев |
60 000 руб. |
Проведение праздничных мероприятий (работа ведущих, оформление зала) |
10 мероприятий |
500 000 руб. |
Ведение групп в социальных сетях |
Ведется постоянно специально привлеченным SMM-менеджером |
36 000 руб. |
Участие в выставке «ПИР - Ресторан» (в рамках PIR Expo 2019) |
Октябрь 2019 года |
50 000 руб. |
ИТОГО: |
886 000 рублей |
Учитывая общую доходность ресторана «Белый», которая составляет в год порядка 7 млн.руб. в год, данная стоимость является приемлемой и вписывается в границы бюджета, который ресторан планирует потратить на реализацию PR-кампании. Проводимая PR-кампания должна повысить уровень узнаваемости ресторана, расширить его целевую аудиторию, а так же сформировать контингент постоянных посетителей.
Оценка эффективности PR-коммуникаций может производиться по четырем показателям:
- Количество посещений ресторана
- Количество посещений группы ВКонтакте, статистика новых гостей группы и тех, кто уже заходил
- Количество выручки ресторана
- Опрос мнения по завершении кампании - повысилась ли узнаваемость, с чем ассоциируется бренд
Как уже видно из перечисленных критериев оценки эффективности, именно количественные методы оценки эффективности являются основой. Стоит отметить, что такие количественные методы, как измерение количества посещений сайта и группы ВКонтакте, а также количества победителей розыгрышей, являются достаточно простыми для выполнения. Однако, помимо них, будет проведен опрос потенциальных и реальных клиентов компании, что позволит судить об улучшении или понижении осведомленности о ресторане.
Соответственно, итоговое исследование покажет, как изменилось отношение потенциальных и настоящих потребителей к компании, стала ли компания более узнаваемой, с чем она ассоциируется. Путем подсчета новых клиентов и сравнением их с предыдущими периодами будет ясно, насколько благотворно кампания повлияла на бюджет организации.
Заключение
В курсовой работе были изучены теоретические основы PR-продвижения. Проанализировано место и роль PR в современном маркетинге, рассмотрен процесс становления PR-деятельности. Дана характеристика основным инструментам, которые используются при PR-продвижении.
PR является важнейшим инструментом маркетинговых коммуникаций, который позволяет сформировать имидж компании в глазах потребителей и контактных аудиторий. Именно положительный образ компании дает дополнительные конкурентные преимущества и способствует формированию имиджа надежного и сильного рыночного игрока.
В практической части работы полученные теоретические знания были применены для исследования рынка и разработки программы PR-продвижения ресторана «Светлый». Для формирования имиджа ресторану предложено использовать полный комплекс PR-инструментов: размещение имиджевой рекламы, продвижение в сети Интернете, поддержка социально значимых проектов, участие в выставках, выстраивание отношений с представителями СМИ.
Список литературы
-
- Васильев, Г. А. Технологии производства рекламной продукции / Г.А. Васильев, В.А. Поляков, А.А. Романов. - М.: Инфра-М, Вузовский учебник, 2015. - 272 c.
- Ворошилов, В. В. Современная пресс-служба / В.В. Ворошилов. - Москва: ИЛ, 2014. - 224 c.
- Головлева, Е. Л. Основы рекламы / Е.Л. Головлева. - М.: Академический проект, 2017. - 336 c.
- Горчакова, В. Г. Имиджелогия. Теория и практика / В.Г. Горчакова. - М.: Юнити-Дана, 2017. - 336 c.
- Дзялошинский, И. М. Деловые коммуникации. Теория и практика. Учебник / И.М. Дзялошинский, М.А. Пильгун. - М.: Юрайт, 2015. - 448 c.
- Зельманов, А. Б. Связи с общественностью в социальной сфере / А.Б. Зельманов. - М.: Издательство Михайлова В. А., 2013. - 128 c.
- Коноваленко, В. А. Основы интегрированных коммуникаций. Учебник и практикум / В.А. Коноваленко, М.Ю. Коноваленко, Н.Г. Швед. - М.: Юрайт, 2015. - 488 c.
- Марков, А. А. Связи с общественностью в органах власти / А.А. Марков. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 192 c.
- Морозова, Н. С. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме / Н.С. Морозова, М.А. Морозов. - М.: Academia, 2016. - 288 c.
- Овчинникова, Н. Н. Рекламное дело. Курс лекций / Н.Н. Овчинникова. - М.: Эксмо, 2014. - 336 c.
- Основы рекламы. Прикладные задачи и методы их решения. Учебное пособие. - М.: КноРус, 2016. - 194 c.
- Синяева, И. М. Реклама и связи с общественностью. Учебник / И.М. Синяева, О.Н. Романенкова, Д.А. Жильцов. - М.: Юрайт, 2013. - 560 c.
- Смирнова, Ю. В. Реклама на телевидении. Учебное пособие / Ю.В. Смирнова. - М.: Омега-Л, 2014. - 256 c.
- Ушанов, П. В. Медиа рилейшнз. Основные аспекты взаимодействия СМИ и Public Relations / П.В. Ушанов. - М.: Флинта, Наука, 2014. - 476 c.
- Фролов, С.С. Связи с общественностью в работе фирмы. Стратегия, коммуникации, имидж, брендинг / С.С. Фролов. - Москва: Высшая школа, 2014. - 738 c.
- Хапенков, В. Н. Организация рекламной деятельности / В.Н. Хапенков, О.В. Сагинова, Д.В. Федюнин. - М.: Академия, 2014. - 240 c.
- Виды PR. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://marketing-now.ru/osnovyi-marketinga/zhiznennyiy-tsikl-tovara/
- Виды PR. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://pr-stil.ru/vidy-prodvizhenij/pr/vidy-pr/
- Основные PR-инструменты. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.prstudent.ru/teoria/pr-instrumenty
- Понятие PR. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.piar.ru/businesspr/vidy-pr/
- Сущность PR. Определения PR [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://psyera.ru/4523/sushchnost-pr-opredeleniya-pr
- Сущность, принципы PR. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://textb.net/43/3.html