Файл: Инновационные технологии в торговле, на примере сети магазинов «Магнит.pdf
Добавлен: 16.02.2024
Просмотров: 19
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И НАЗНАЧЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Инновационные технологии в деятельности торгового предприятия
Условия инновационной деятельности торговых предприятий на современном этапе
Организационно-экономическая характеристика предприятия
Анализ результативности деятельности
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Являясь одним из секторов рыночной экономики, розничная торговля в настоящее время предоставляет услуги, оказание которых — искусство с соответствующим культурным, ценностным, образовательным наполнением для потребителя. Крупнейшие операторы сектора потребительских товаров продолжили активное развитие своей интернет-торговли. Важную роль в ее успешном осуществлении определяют инновации. Внедрение инноваций позволяет торговым предприятиям бороться за потребителей и долгосрочно существовать на рынке. В российской геополитической реальности задачи обновления и модернизации работы торговых компаний на основе инновационного развития являются весьма актуальными. Вывод новых товаров и способов их реализации на потребительский рынок также может стать возможностью укрепить позиции на рынке в связи с появлением новых потребительских сегментов. Для этого необходимо искать современные методы продвижения товаров и услуг, обеспечивающих достаточное потребление на основе современных технологий и инноваций. Тем самым можно привлекать потребителей, увеличивая товарооборот торговых предприятий.
Изучению особенностей финансовой деятельности торгового предприятия посвящены труды отечественных и зарубежных ученых, направленные на исследование проблем кредиторской задолженности (Ф. Бригхема, С. Росса, В.В. Ковалева, С.Г. Брунгильд, Е.А. Безверховой, и др.).
Объектом исследования в курсовой работе является Публичное Акционерное Общество «Магнит» (Далее ПАО «Магнит»).
Предмет исследования - инновации в торговой деятельности предприятия.
Целью исследования является анализ деятельности торгового предприятия ПАО «Магнит» и рассмотреть условия внедрения инноваций.
Для реализации указанной цели поставлен следующий комплекс задач:
- определить понятие, сущность и функциональное значение инноваций в деятельности торгового предприятия;
- изучить особенности оценки эффективности торгового предприятия;
- провести анализ деятельности предприятия ПАО «Магнит»;
- провести анализ эффективности использования инновационных технологий;
- осуществить анализ деятельности предприятия, в частности определить условия применения инноваций;
- обозначить основные направления совершенствования деятельности рассматриваемого предприятия.
Информационной базой исследования послужили учебные и методические материалы, статистические данные и материалы периодической печати, результаты финансово - хозяйственной деятельности (бухгалтерская отчетность ПАО «Магнит»).
Методика исследования заключалась в обобщении научных знаний в области теории и методологии финансового менеджмента, применении методов системного и финансового анализа, осуществлении синтеза полученных результатов..
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И НАЗНАЧЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Инновационные технологии в деятельности торгового предприятия
Изучение поведения потребителей неразрывно связано с теми инновационными направлениями, которые происходят в реалиях современного российского общества, со стремлением людей погрузиться во Всемирную паутину, черпать опыт и информацию из виртуальных пространств. Глобальные процессы, происходящие в экономике и политике, не могут не влиять на выбор самих потребителей: то, какие товары и какими методами предлагаются, какие ограничения налагаются на возможности приобретения желаемых товаров, не могут не определять этот выбор. Изучение потребительского поведения в ближайшее время будет оставаться актуальным и решающим в успешной деятельности торговых предприятий. Современный потребитель демонстрирует высокий уровень требовательности, компетентности и взыскательности к розничной торговле и часто пользуется услугами интернет-торговли.
Из российского и зарубежного опыта установлено, что резко увеличить качество и эффективность процессов в торговле возможно за счет внедрения в этот сегмент элементов цифровой экономики. Мировые тенденции, определяющие будущее сферы торговли, тесно связаны с информационными технологиями, которые предоставляют широкие возможности для развития.
Торговля уже сейчас является одним из крупных потребителей информационных технологий, поскольку они позволяют решать важнейшие для торговых предприятий задачи: прогнозирование спроса, планирование закупок, управление запасами, анализ эффективности и т.п.
Более того, торговля сегодня – одна из немногих отраслей российской экономики, способных инвестировать в новейшие разработки в сфере IT, которые находят оперативное применение в самых разных направлениях работы торговых компаний: для обработки данных и прогнозирования, в омниканальных решениях, различных сервисах и так далее.
Современные информационные системы позволяют оптимизировать внутренние и внешние бизнес-процессы: оптимизировать управление запасами и ассортиментом товаров, создать механизмы гибкого ценообразования, автоматизировать взаимоотношения с клиентами. В конечном итоге вложения в инновации позволяют более четко контролировать торговые процессы и повысить финансовый результат.
Все крупные розничные торговые сети уже достаточно давно автоматизировали свои основные бизнес-процессы. 4 Согласно прогнозам консалтинговой компании Deloitte, в секторе розничной торговли наступило время радикальных преобразований. Благодаря инновационным технологиями, позволяющим всегда оставаться на связи и обеспечивающим беспрецедентно широкие возможности, потребители формируют новые тенденции в покупательском поведении.
Рисунок 1.1. Основные тренды в сфере информатизации в торговле в РФ
Повысить качество обслуживания покупателей и оптимизировать процессы продажи возможно за счет использования современного оборудования, такого как «умные» тележки, кассовая система самообслуживания, «умные» весы и др. Многие торговые предприятия не занимаются внедрением инновационных технологий или делают это недостаточно активно.
Основными причинами являются низкая осведомленность, недостаток необходимых навыков и отсутствие ресурсов. Часто внедрение инноваций не является приоритетной целью для руководства предприятия, поскольку имеющиеся знания о возможностях современных технологий ограничены. Кроме того, у руководства могут отсутствовать практические навыки по запуску инноваций. Решение этих проблем должно идти по нескольким направлениям. Во-первых, подготовка и переподготовка специалистов, которые используют инновационные технологии в своей профессиональной деятельности. Во-вторых, создание инфраструктуры.
Сейчас в России имеется дефицит вычислительных мощностей, услуг по облачным вычислениям, каналов связи. Без этой инфраструктуры невозможно применять цифровые технологии.
Условия инновационной деятельности торговых предприятий на современном этапе
В настоящее время руководство многих торговых предприятий склонно считать затраты на обеспечение кибербезопасности излишними. Это говорит о необходимости повышения информированности о существующих рисках и решения проблемы нехватки специалистов по кибербезопасности. Одним из главных гарантов обеспечения надежной и защищенной инфраструктуры цифрового рынка должно стать государство.
Система информационной безопасности должна обеспечивать сохранение персональных данных граждан, защищать информационно-телекоммуникационную инфраструктуру, информационные ресурсы от воздействия кибероружия, угроз, информационного терроризм и криминала. В соответствии с изложенным, можно сделать вывод, что продолжающееся снижение реальных доходов населения повышает требования к эффективности бизнеса торговой отрасли. В то же время существуют значительные возможности для дальнейшего роста и развития торговой отрасли, связанные, в первую очередь, с развитием малого и среднего бизнеса.
Эффективная реализации этих возможностей имеет прямую зависимость от государственной политики в области организации благоприятной институциональной среды.
В комплекс мероприятий товарной политики входят следующие действия со стороны хозяйствующего субъекта:
- разработка новых видов товаров, услуг или работ;
- модификация уже выпускаемой продукции;
- снятие с производства товаров, не отвечающих современным требованиям, неуспешных в коммерческом плане и неудовлетворяющих ожидания потребителей;
- формирование оптимального ассортимента как с точки зрения перечня производимых товаров, так и объема каждого из них;
- грамотное использование бренда компании и товарных знаков;
- разработка фирменной упаковки;
- осуществление маркировки выпускаемых товаров;
- создание системы сервисного и гарантийного обслуживания;
- послепродажное сопровождение товаров и контакты с покупателями.
Приведенный перечень не является исчерпывающим. Более того, он может быть серьезно откорректирован в зависимости от занимаемой компанией ниши рынка и особенностей производимых
Важное значение при формировании товарной политики предприятия имеют термины, которые означают понятия, позволяющие идентифицировать производителя или выпускаемую им продукцию. Наиболее важными из них являются три: торговая марка, фирменный стиль и упаковка.
Рисунок 1.2. Уровни товаров
Торговая марка, или просто марка представляет собой название, символ, рисунок или их комбинацию. Ее основным назначением является выделение товара или услуги конкретного производителя среди продукции конкурентов. Составными частями торговой марки являются:
Марочное имя. Элемент марки товара, который формируется из букв и потому может быть произнесен.
Марочный знак. Визуальное изображение в виде рисунка, символа или оформления с использованием различных цветов или шрифтов.
Товарный знак. Защищенная с юридической точки зрения часть товарной марки или марка полностью. Это гарантирует возможность ее использования исключительно правообладателем.
Товарный знак выступает элементом и другого важного понятия, именуемого фирменным стилем. Он включает в себя две других немаловажных части, а именно:
Логотип. Оригинальное изображение или начертание названия компании или отдельной категории выпускаемой ею продукции.
Фирменный блок. Объединяет логотип и товарный знак, размещается на бланках, рекламных сувенирах и т.д. Часто дополняется фирменным слоганом или девизом предприятия, а также отдельными реквизитами, например, контактными телефонами, адресом офиса или e-mail.
Упаковка, или тара – важный элемент товарной политики, который нередко выступает своеобразным рекламным продуктом. Он используется для размещения товара и обеспечения его сохранности на разных этапах жизненного цикла.
Различают три вида упаковки:
- Первичная предназначена для непосредственного размещения продукции.
- Вторичная используется в качестве вместилища для первичной упаковки.
- Транспортная – специальная тара, которая применяется исключительно в процессе перевозки товара к месту сбыта. Обеспечивает его сохранность при погрузке-разгрузке и транспортировке.
Основными функциями упаковки являются следующие:
- защита изделий от механических повреждений и других видов негативных воздействий, например, намокания;
- сохранение в полном объеме эксплуатационных и технических характеристик товара;
- упрощение процедуры погрузки, разгрузки, а также складирования и хранения продукции;
- продвижение изделий на рынке.