Файл: Орфография задание 9 Правописание корней. 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 223

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


О рьяный конь(1) о конь морской(2)

С бледно-зеленой гривой(3)

То смирный – ласково-ручной(4)

То бешено-игривый!

Ты буйным вихрем вскормлен был(5)

В широком божьем поле(6)

Тебя он прядать научил(7)

Играть(8) скакать по воле!..

(Ф.И. Тютчев)
4. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Как хорошо(1) ты(2) о море ночное(3)–

Здесь лучезарно(4) там сизо-темно...

В лунном сиянии, словно живое,

Ходит(5) и дышит(6) и блещет оно...

На бесконечном, на вольном просторе

Блеск и движенье, грохот и гром...

Тусклым сияньем облитое море,

Как хорошо ты в безлюдье ночном!

(Ф.И. Тютчев)
5. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

…Не искушай нас бесцельным страданьем,

Не утомляй непосильной борьбой,

Дай возвратиться к Тебе с упованьем,

Дай нам(1) о Господи(2) слиться с Тобой!

Имя Твое непонятно и чудно(3)

Боже (4)Наш(5) Отче Наш(6) полный любви!

Боже(7) нам горько, нам страшно, нам трудно,

Сжалься, о, сжалься, мы – дети Твои! (К. Бальмонт)
6. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

«Отколе(1) умная(2) бредешь ты(3) голова?»

Лисица, встретяся с Ослом, его спросила.—

«Сейчас лишь ото Льва!

Ну(4) кумушка(5) куда его девалась сила:

Бывало(6) зарычит, так стонет лес кругом(7)

И я, без памяти, бегом,

Куда глаза глядят, от этого урода;

А ныне в старости (8) и дряхл (9) и хил,

Совсем без сил,

Валяется в пещере, как колода.

Поверишь ли(10) в зверях(11)

Пропал к нему весь прежний страх,

И поплатился он старинными долгами!.. (И.А. Крылов)
7. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

…Кажется, будто в ряд

Гроздья воронов на добычу

Опустились — и говорят…

Нож и ночь —

Вот закон упорный;

Столб с петлею —

Вот верный дар…

По зрачкам только ветер черный (1)

Да разбойничий перегар…

Это тех ли повстанцев дети,

Что, покинув костры вдали,

Через реки, обвалы, ветер

Штык на Австрию навели…

Над Миланом

На пьедестале

Страшный всадник

И страшный конь;

Пальцы грозно узду зажали,

И у пристальных глаз ладонь;

С окровавленного гранита

В путь!

На север!

В снега и мрак!


Крепче (2) конское (3) бей (4)копыто (5)

Отчеканивая шаг… (Эдуард Багрицкий)
8. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Тончайший звук(1) откуда ты со мной?

Ты создан птицей? Женщиной? Струной?

Быть может(2) солнцем? Или тишиной?

От сердца ли до сердца свеян луч?

Поэт ли спал(3) и был тот сон певуч?

Иль нежный с нежной заперся на ключ?

Быть может(4) колокольчик голубой(5)

Качается(6) тоскуя сам с собой(7)

Заводит тяжбу с медленной судьбой?

Быть может(8) за преградою морей

Промчался ветер вдоль родных полей

И прошептал: «Вернись. Приди скорей»… (Константин Бальмонт)
9. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

…Тамань моя(1), Тамань моя! Весенней кутерьмой

Не рвется стриж с такой тоской издалека домой,

С какую тянутся к тебе через огонь и сны

Твои казацкие полки, кубанские сыны.

Мы отстоим тебя(2) Тамань(3) за то(4) что ты века(5)

Стояла грудью боевой у русского древка;

За то, что где бы ни дралось, развеяв чубовье,

Всегда мечтало о тебе казачество твое;

За этот дом, за этот сад, за море во дворе,

За красный парус на заре, за чаек в серебре,

За смех казачек молодых, за эти песни их,

За то(6) что Лермонтов бродил на берегах твоих.

(Илья Сельвинский )

10. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

…Красавица (1) моя(2) вся суть(3)

Вся стать твоя(4) красавица(5)

Спирает грудь и тянет в путь,

И тянет петь и – нравится.

Тебе молился Поликлет.

Твои законы изданы.

Твои законы в далях лет(6)

Ты мне знакома издавна. (Борис Пастернак)


ЗАДАНИЕ 19.

Пунктуация в сложноподчинённых предложениях: все задания

  1. Задание


Расставьте знаки препинания.

Хотя предъявлять договор он не обязан (1) бывают ситуации (2) когда это лучше сделать (3)чтобынепортитьотношенияслюдьми(4)расположение(5)которых(6)впоследствииещёможетпригодиться.

Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
  1. Задание


Расставьте знаки препинания.

Отцуказалось(1)чтотакбудетлегчесосредоточитьсяиподготовитьсебяктомуразговору(2)при одной мысли (3) о котором (4) тягостно холодело внутри (5) потому что он опасался реакциисына.

Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
  1. Задание


Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Неподалёкунаходилосьпоместье(1)владельцы(2)которого(3)малочтозаслужили,кромехудойосебеславы
поокруге(4)гдеихнелюбили(5)несмотрянаточто(6)никтоужедаженемогсказать

(7)из-зачего(8)именнопоявиласьтакаяненависть.

Запишите в поле для ответа цифры без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
  1. Задание


Расставьте знаки препинания.

Грачикучудилось(1)чтоиторжественнуюпесньоргáна(2)подзвуки(3)которого(4)совершалосьшествие(5)онвоспроизвёлбытеперьбезошибки.

Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
  1. 1   2   3   4   5   6   7   8

Задание


Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Такначалсяизнурительныйкошмарэтихдвухнедель(1)впродолжение(2)которых(3)онпыталсязаставить себя решиться на проверку (4) что ему давалось с огромным трудом (5) и одновременноуговоритьдокторов(6)чтоздоровинивкакойпроверкененуждается.
  1. Задание


Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Прибор (1) который (2) учёные назвали «браслетом дружбы» (3) сможет достаточно ярковыразить эмоции и чувства вашего партнёра (4) под действием (5) которых (6) браслет у вас назапястьебудетнагреваться,изгибатьсяивибрировать(7)такчтообладательтакогоустройстваспомощьюспециальныхдатчиковпочувствуетдажесамоелёгкоеприкосновение.
  1. Задание


Расставьте знаки препинания.

Кактолько(1)Кудинычувиделмедведя(2)онбыстропробежаллесивыскочилнаопушку(3)внескольких