Файл: Орфография задание 9 Правописание корней. 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 219

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
шагах(4)откоторой(5)расположенабыладеревня.

Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
  1. Задание


Расставьте знаки препинания:

Всокровищницерусскогоискусства(1)одноизсамыхпочётныхместпринадлежитИ.И.Шишкину(2)сименем(3)которого(4)связанаисторияотечественногопейзажавторойполовиныXIXстолетия.

В ответе укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые), без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
  1. 1   2   3   4   5   6   7   8

Задание


Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Порадионазидательнымтономговорилочём-томолодойгосподин(1)призвукахтрескучегоголоса

(2)которого(3)Артём(4)чтобыпосмеятьсявсласть(5)дажеостановилработу.

Запишите в поле для ответа цифру(-ы) без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
  1. Задание


Расставьте знаки препинания.

Сколько лет ни проходило бы между нашими встречами с Володькой (1) он оставался всё тем жеулыбчивымтолстячком(2)оптимизмаидобродушия(3)укоторого(4)сгодами(5)несмотрянаточтонаегодолювыпалонемалотрудностей(6)становилосьтолькобольше.

Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
ЗАДАНИЕ 20.

Знаки препинания в предложениях с разными видами связи.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры (цифру), на месте которых (которой) в предложении должны стоять запятые.

1.    Солнце уже взошло (1) когда путники осматривали вершину холма(2) и (3) хотя не было ни единого облачка (4) небо было странного белесоватого цвета (5) и ближе к горизонту становилось свинцово-серым.


2.    Сначала никто не мог понять(1) каким образом лодка шла против течения без паруса и мотора (2) но (3) когда народ спустился к реке (4) все увидели тянущую лодку упряжку собак.
3.    Беликов носил тёмные очки, фуфайку, уши закладывал ватой (1) и (2) когда садился на извозчика (3) приказывал поднимать верх (4) дабы никто не смог вторгнуться в его тесный маленький мирок.
4.    Мне пришли в голову кое-какие новые идеи (1) и (2) если ты придешь (3) то я охотно расскажу о том (4) что меня волнует.
5.    Ромашов медленно шёл по шоссе (1) и (2) пока глядел на волшебный пожар заката (3) ему чудилось (4) будто за яркой зарёй существует какая-то таинственная жизнь.
6.    Я не знал (1) о чем сейчас думает Григорий (2) зато мне хотелось (3) чтобы (4) и он испытывал те же чувства (5) что и я.
7.    В любой роли талантливый актёр чувствует себя свободно и естественно (1) и (2) когда выражает на сцене характер своего героя (3) и переживает его судьбу (4) то он обычно доходит до полного ощущения (5) что он и есть тот самый герой.
8.    Лицо матери после выяснения всех обстоятельств своевольной выходки детей стало строгим,  даже как-то осунулось (1) и последовал суровый и умелый выговор (2) который (3) несмотря на то что дети полностью признали свою вину (4) им всё же пришлось выслушать.
9.    В такую погоду (1) когда природа казалась кроткой и задумчивой (2) Иван Иванович и Буркин (3) были проникнуты любовью к этому полю (4) и оба думали о том (5) как велика (6) и как прекрасна эта страна.
10.    С Матвеем случилось небольшое происшествие (1) о котором он помнил всю свою жизнь (2) и (3) хотя он не мог считать себя виноватым (4) его совесть была неспокойна.
11.    После выступления юной солистки зрители почувствовали (1) что (2) если даже исполнительнице и не удалось в полной мере воплотить на сцене замысел режиссёра (3) то всё равно они присутствовали при рождении большого таланта (4) и весь многотысячный зал буквально взорвался аплодисментами.
12.    Душа А.П. Чехова всегда страдала от скуки и праздности жизни (1) и (2) когда к писателю пришла огромная слава (3) когда пришла преданная  любовь  к нему всего (4) что было в русском обществе умного и честного (5) он не замкнулся в недостижимости холодного величия.

13. Мы смеялись (1) потому что действительно было смешно смотреть (2) как они безмятежно храпели (3) и (4) какие у них были дурацкие лица (5) но ещё больше смеялись мы (6) потому что у всех нас камень с души упал (7) потому что товарищи нашлись (8) и разрешились наши волнения.

14.    Королёв объяснил им (1) что они будут служить в батальоне аэродромного обслуживания  (2) и (3) что (4) если бы не было их  батальона (5) самолёты не могли бы летать и сражаться.
15.    Сотни лет там (1) где стояла великая сосна (2) всё было без перемен (3) но (4) когда она упала (5) многое изменилось.

16. Мне казалось (1) что (2) если бы она очутилась сейчас здесь рядом со мной (3) то не было бы в моей жизни мгновения (4) счастливей и лучше.

17. Таня задумалась (1) потому что вспомнила (2) как Каширин единственный раз за всё время изругал её (3) когда она пожалела двух захваченных в бою немолодых немцев из карательного батальона (4) пожалела (5) и предложила что-то несуразное.

18. Я глубоко убеждён (1) что (2) если в детстве человек переживает чувство изумления красотой родной природы (3) если, затаив дыхание, он слушает слова учителя о том (4) что видят его глаза (5) в эти часы пробуждается пульс его живой мысли.

19. На закате пошёл дождь (1) который сразу развеял накопившуюся в воздухе духоту (2) и (3) в то время как он пóлно и однообразно шумел по саду вокруг дома (4) в незакрытые окна в зале тянуло сладкой свежестью мокрой зелени.

20. Когда Иван Аристархович появлялся в дверях гримёрной (1) он привычно наклонялся (2) и (3) у всех актёров складывалось впечатление (4) что их художественный руководитель очень высокого роста (5) хотя на самом деле просто дверной проём был достаточно низкий.

21. Хорошо известно (1) что (2) если спортсмен не тренируется регулярно (3) то (4) как бы он ни старался (5) хороших результатов ему не достичь.

22. Князя в имении не ждали (1) так как никто не знал (2) приедет ли он (3) и (4) поэтому его появление стало для всех неожиданностью.

23. На каменной террасе одного из самых красивых зданий города (1) находились двое (2) и (3) пока тени неуклонно удлинялись (4) они смотрели (5) как в окнах верхних этажей зажигалось ослепительное солнце.

24. Птиц не было слышно (1) потому что они не поют в часы зноя (2) и в застывшем лесу (3) стояла тишина.

25. Когда Иван вечером вернулся домой (1) все дневные впечатления нахлынули на него (2) и (3) так как им овладели самые разноречивые чувства (4) он стал доискиваться причин своего душевного волнения.

26. Ганин вышел на берег (1) и (2) когда увидел у пристани синего турка на огромной груде апельсинов (3) ощутил пронзительно и ясно (4) как далеко от него тёплая громада родины.

27. Снег засыпáл следы путников (1) и стало ясно (2) что (3) если снегопад не прекратится к ночи (4) то обратную дорогу придётся искать с трудом.

28. Наташа первая дала тон святочного веселья (1) и это веселье, отражаясь от одного к другому, всё более и более усиливалось и дошло до высшей степени (2) в то время (3) как все вышли на мороз (4) и, переговариваясь, перекликаясь, смеясь и крича, расселись в сани.


29. Я думал о людях (1) чья жизнь (2) была связана с этой историей (3) и мне захотелось узнать (4) что с ними стало.

30. Елена размечталась до того (1) что (2) когда услыхала звонок в дверь (3) не сразу поняла (4) что происходит.

31. Когда-то Бунин сказал (1) что (2) если бы он был очень богат (3) то не стал бы жить на одном месте, заводить хозяйство, квартиру, библиотеку, гардероб (4) а путешествовал бы по всему земному шару.

32. Все меня любили (1) и (2) хотя я безмерно шалил (3) мне прощалось всё (4) что бы я ни сделал.

33. Говорят (1) что доброта лечит от одиночества (2) и (3) когда я поселился в деревне (4) мне представилась возможность убедиться в этом.

34. Когда нужно было спешить в гимназию (1) Николенька изо всех сил старался не отставать от старшего брата (2) и (3) так как тот всегда двигался стремительно (4) то первокласснику часто приходилось догонять его вприпрыжку.

35. Мечик почувствовал (1) что (2) если вновь придётся отстреливаться (3) он уже ничем не будет отличаться от Пики.

36. Люся была мягко настойчива (1) и (2) хотя вспомнить всё было трудно (3) постепенно старушка рассказала (4) как было дело.

37. Встречающие поминутно смотрели на часы (1) и (2) когда вдали появился поезд (3) толпа подалась ему навстречу (4) хотя это никак не могло ускорить свидание с близкими людьми.

38. Надо всегда помнить (1) что (2) если ты настоящий человек (3) если ты способен создавать духовное богатство в любимом тобой человеке (4) то перестать любить того (5) кого ты любишь в течение нескольких лет (6) невозможно.

39. Прямо над головой вспыхнула запоздалая молния (1) и (2) пока она светила (3) я увидел (4) как мерцает какая-то белая точка на берегу.

40. Остаток дня тянулся для Захара нестерпимо долго (1) и (2) когда солнце зашло (3) и серые тени стали гуще закрывать землю (4) он почувствовал облегчение.

41. Каждый раз Хаджи-Мурат приходит ко мне узнавать (1) имею ли я какие-нибудь известия о его семействе (2) и просит меня (3) чтобы я велел собрать на наших линиях всех пленных (4) которые находятся в нашем распоряжении (5) чтобы предложить их Шамилю для обмена.

42. Пётр Иваныч всегда старался избегать разговоров за столом (1) и (2) когда его приглашали откушать (3) он просто садился (4) и ел молча.

43. Не помню (1) как я добрался до места (2) но (3) когда я очнулся (4) то друзья уже стояли подле меня.

44. Он продолжал путь (1) но (2) когда оставалось всего двенадцать вёрст (3) неожиданно шина свистнула и осела (4) потому что под колесо опять попал острый камушек.

45. Во всём (1) что наполняет комнату (2) чувствуется нечто давно отжившее, какое-то сухое тление (3) все вещи источают тот странный запах (4) который дают цветы, высушенные временем до того (5) что (6) когда коснёшься их (7) они рассыпаются серой пылью.