Добавлен: 29.02.2024
Просмотров: 55
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы франчайзинга
1.1 Определение и сущность франчайзинга
1.2 Франчайзинг в России и его история возникновения
1.3 Преимущества и недостатки использования франчайзинговой системы
1.5 Способы оформления франчайзинговых отношений
Глава 2. Анализ реализации стратапа
2.1. Ключевая бизнес – идея стартапа
2.3. Целевая аудитория продукта / услуги
2.5. Конкурентный анализ стартапа
2.7. Рынок сбыта и его потенциал
2.10. Экономика стартапа и финансовые показатели
Обучение и поддержка
- Основной курс — практика в одном из магазинов сети. Франчайзи получает возможность под руководством менеджера фирмы пройти обучение “вживую”: познакомиться с текущими бизнес-процессами и реальной работой магазина, а также попрактиковаться в работе управляющего
- Предоставление всех необходимых материалов по маркетингу и продажам. В расположении франчайзи — проверенные инструменты и схема продаж, поддержка рекламой на федеральном уровне, собственный поддомен на сайте и огромная база материалов, которая поможет освоить бизнес в короткий срок.
- Поддержка геолокации в Google.maps и Яндекс.Картах. Для стационарной точки нет ничего важнее, чем упоминания местоположения в ведущих системах карт. В России это Google maps и “Яндекс карты”, и, благодаря партнерству с “Веселой затеей” значок бренда высвечивается на карте отдельно, а магазины легко пробиваются в поиске.
- Помощь в разработке дизайн-концепции. Все этапы процесса открытия точки стандартизированы, заботу о ремонте также берет на себя компания
Форматы франшизы:
Street-retail
- Помещение: отдельно стоящее здание с входом на первом этаже магазина Наличие витрин
- Парковка возле магазина или отдельная, недалеко от него
- Метро, остановки общественного транспорта в шаговой доступности
Помещение в торговом центре ТЦ или ТРЦ классов не ниже, чем А, А+ или Б
- Расположение на 1-2 этаже здания (рассматриваются 3-4 этажи)
- Расположение в зоне наибольшей активности, покупательских магистралях и перекрестках
Требования к помещению
Общие технические характеристики:
- Площадь — 40-80 кв.м.
- Высокие потолки (не менее 2.7 метров)
- Просторное место под витрины — большой объем территории, занятый прилавками
- Система вентиляции в соответствии с базовыми требованиями техники безопасности
Условия покупки франшизы:
- Регистрация бизнеса франчайзера в системах ИП или ООО
- Опыт в торговле будет плюсом
- Наличие средств для инвестиций и закупок в свободном распоряжении
- Возможно совмещение бизнеса с другой работой
Что входит во франшизу:
- Право вести бизнес под брендом и логотипом компании
- Бренд-бук и мерчендайзинг-бук
- Поддомен на сайте с информацией о партнере
- Полный контроль за ведением работ по открытию точки, с момента подписания договора до запуска франшизы в работу
- Постоянная скидка 15% при закупках у партнеров компании. С увеличением объема поставок возможно увеличение скидки
- Обучение партнера “вживую”, в розничном магазине бренда. Большая база обучающих материалов
- Постоянная помощь в ведении бизнеса сотрудниками центра
- Возможность участия в партнерских конференциях
Вывод по главе 2
Достижение психологического взаимодействия между франчайзером и франчайзи — уже 50% удачи франчайзинговой системы. Франчайзинг - чрезвычайно перспективный вид предпринимательства: если в "обычном" бизнесе из 100 возникающих предприятий в итоге "выживает" не более 10, то из 100 франшизных будет успешно работать 90, что немаловажно и с точки зрения создания новых рабочих мест. Франчайзинг может быть выгоден и для экономики России в целом:
1. Франчайзинг способствует развитию малого предпринимательства в стране, положительно влияя на уровень развития отдельных отраслей хозяйства как путем внедрения новых идей, методов и технологий в малом бизнесе, так и за счет усиления эффективности положительного государственного влияния.
2. Франчайзинг создает комплексную систему практического обучения для малого предпринимательства без создания каких-либо специальных учебных структур и программ, повышая тем самым общую культуру предпринимательских отношений.
3. Франчайзинг способствует решению проблемы занятости населения посредством создания новых рабочих мест.
4. Франчайзинг способствует развитию внешней торговли и привлечению иностранных инвестиций за счет применения международного франчайзинга.
Франчайзинг, как видно из вышесказанного, является эффективным методом организации и ведения коммерческой деятельности. Однако, несмотря на все преимущества, франчайзинг, как и любой метод ведения бизнеса, характеризуется и определенными недостатками для обеих сторон франчайзинговых отношений.
Франчайзинг играет существенно важную роль в экономике и может вскоре стать преобладающей формой розничной торговли. Он также занимает заметное место в сфере услуг и несколько меньшее в производстве.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной курсовой работе было проведено исследование франчайзинга в общем и в Российской Федерации в частности. На основе изложенной информации можно судить о том, что роль франчайзинга в экономике любой страны чрезвычайно велика, так как он является самым эффективных каналом дистрибуции, по которому товары и услуги распространяются внутри стран и по всему миру.
По итогам курсовой работы отчетливо видно, что решение многих экономических проблем современной России требует новых экономических механизмов. Одним из таких механизмов является франчайзинг. Можно утверждать, что франчайзинг в настоящее время - единственный известный инструмент, позволяющий повысить эффективность малого бизнеса. Он дает возможность объединить достоинства малого и крупного бизнеса.
В данной курсовой работе довольно четко рассмотрены особенности деятельности франчайзинга в России, так как при написании работы наибольший интерес вызывало все, что связано с нашей страной и функционированием в ней франчайзинговой системы. Поэтому довольно обширно был рассмотрен отдельной главой франчайзинг в количественных показателях на территории Российской Федерации, его уязвимые места.
Так для развития франчайзинга в России имеются достаточно широкие возможности. Но для реализации этих возможностей необходимо создать определенные условия.
Таким образом, развитие франчайзинга в России будет проходить все большими темпами.
Итак, цель данной курсовой работы, а именно исследование франчайзинговой деятельности на российском рынке, а также выявление основных проблем развития франчайзинга в России, была достигнута.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Основная литература:
- Анимица Е.Г. Новая парадигма развития малого предпринимательства в России: Учеб.пособие/ Е.Г. Анимица.- Екатеринбург.: Урал. Гос. экон. Ун-та, 2006. – 111с.
- Баженов Ю.К. Баженов А.Ю. Малое предпринимательство: практическое руководство по организации и ведению малого бизнеса/ Ю.К. Баженов, А.Ю. Баженов – М.: «Маркетинг», 2005. – 104с.
- Дельтей Ж. Франчайзинг/ Пер. с франц. под ред. В.И. Черенкова – СПб.: «Нева»,2003. – 128с.
Дополнительная литература:
- Земляков Д.Н., Макашев М.О. Франчайзинг. Интегрированные формы организации бизнеса: Учеб.пособие/ М.О. Макашев, Д.Н. Земляков – М.: ЮНИТИ-ДАНА,2003. – 142с.
- Качканов В.П. Система франчайзинга в России: проблемы и перспективы./ В.П. Качканов – М.: «Ломоносов», 2005. – 124с.
Интернет-источники:
№ |
Наименование портала (издания, курса, документа) |
Ссылка |
web-сайт о франчайзинге. |
www.beboss.ru |
|
web-сайт управленческого и стратегического консалтинга в сфере франчайзинга. |
www.franch.ru |
|
Официальный сайт Российской Ассоциации Франчайзинга. |
www.rarf.ru |
Приложение MVP-консьерж
file:///C:/Users/user/Downloads/prezentaciya-ves-laya-zateya_1%20(1).pdf