Добавлен: 29.02.2024
Просмотров: 57
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы франчайзинга
1.1 Определение и сущность франчайзинга
1.2 Франчайзинг в России и его история возникновения
1.3 Преимущества и недостатки использования франчайзинговой системы
1.5 Способы оформления франчайзинговых отношений
Глава 2. Анализ реализации стратапа
2.1. Ключевая бизнес – идея стартапа
2.3. Целевая аудитория продукта / услуги
2.5. Конкурентный анализ стартапа
2.7. Рынок сбыта и его потенциал
2.10. Экономика стартапа и финансовые показатели
2.2. Команда стартапа
Таблица 2
Команда стартапа
Кто мне нужен в команде:
Название должности |
Функционал |
Входные компетенции (опыт) |
Продавец-консультант |
Продажа товара покупателям и помощь в выборе товара |
Опыт работы с клиентами |
Уборщик |
Уборка помещения |
Опыт работы от 2-3 лет. |
Курьер |
Доставка товара |
Без опыта работы |
Директор магазина |
Управление процессами работы в магазине |
Опыт работы более 5-ти лет. |
Менеджер |
Работа с персоналом |
Опыт от 3-х лет. |
2.3. Целевая аудитория продукта / услуги
Целевая аудитория |
Описание сегмента |
Сегмент 1 |
Корпоративные клиенты |
Сегмент 2 |
Молодые мамы |
Сегмент 3 |
Event-агентства |
Для каждого сегмента - портрет потребителя: Корпоративные клиенты
Имя |
Альбина |
|||
Должность или род деятельности |
Работает в компании на должности менеджера |
|||
Возраст |
25 |
|||
Образование |
Высшее образование |
|||
Потребительский стаж |
Новичок |
Продвинутый |
Эксперт |
|
Тип |
Покупатель |
Пользователь |
||
Роль в семье |
Жена, Мать |
|||
Типичный день из жизни (проблемы, которые он испытывает) |
Просыпается рано утром на работу, не успевает поесть, едет в офис, по пути покупает кофе, в конце дня уставшая едет домой |
|||
«О чем болит голова» |
Хочет повышение на работе |
|||
Ситуация потребления продукта |
Организация корпоратива |
|||
Продукты – заменители, которые он уже использует |
Не присутствует |
|||
Ожидания от продукта |
Качество и доступная цена |
|||
Что он читает в он-лайн |
Смотрит видео-уроки по организации мероприятий |
|||
Что он читает в офф-лайн |
Кингу “Мастер и Маргарита” |
|||
Уровень доходов |
Средний |
|||
Возможность влиять на расходы |
Улучшение навыков, мозговой активности, трудолюбие |
|||
Что мотивирует потребителя |
Минимальные затраты на товар |
Для каждого сегмента - портрет потребителя: Молодые Мамы
Имя |
Мария |
|||
Должность или род деятельности |
Домохозяйка |
|||
Возраст |
24 |
|||
Образование |
Среднее профессиональное |
|||
Потребительский стаж |
Новичок |
Продвинутый |
Эксперт |
|
Тип |
Покупатель |
Пользователь |
||
Роль в семье |
Мама |
|||
Типичный день из жизни (проблемы, которые он испытывает) |
Проснулась, покормила ребенка, поиграла с ним, пошла на прогулку с ребенком, вернулась и уложила ребенка спать |
|||
«О чем болит голова» |
О здоровье и жизни ребенка |
|||
Ситуация потребления продукта |
Организация дня рождения для дочери |
|||
Продукты – заменители, которые он уже использует |
Не присутствует |
|||
Ожидания от продукта |
Красивый внешний вид товара |
|||
Что он читает в он-лайн |
Смотрит видео про уход за детьми |
|||
Что он читает в офф-лайн |
Fаshion-журналы |
|||
Уровень доходов |
Оплачиваемый отпуск |
|||
Возможность влиять на расходы |
Самостоятельно |
|||
Что мотивирует потребителя |
Внешний вид и фотогеничность |
Для каждого сегмента - портрет потребителя: Event-агентство
Имя |
Константин |
|||
Должность или род деятельности |
Менеджер в Event-агентстве |
|||
Возраст |
23 |
|||
Образование |
Высшее |
|||
Потребительский стаж |
Новичок |
Продвинутый |
Эксперт |
|
Тип |
Покупатель |
Пользователь |
||
Роль в семье |
Муж |
|||
Типичный день из жизни (проблемы, которые он испытывает) |
Встает утром, едет на работу, рассматривает клиентов для оказания услуг по организации мероприятия, после работы едет домой. |
|||
«О чем болит голова» |
О организации праздника для начальника |
|||
Ситуация потребления продукта |
Организация праздника |
|||
Продукты – заменители, которые он уже использует |
Не присутствует |
|||
Ожидания от продукта |
Хорошее качество и дешевая цена |
|||
Что он читает в он-лайн |
Посты про бизнес |
|||
Что он читает в офф-лайн |
Книгу Дмитрия Портнягина |
|||
Уровень доходов |
Высокий |
|||
Возможность влиять на расходы |
Повышение квалификации и улучшение навыков |
|||
Что мотивирует потребителя |
Организовать хороший праздник для начальника, дабы получить повышение. |
2.4. Ценностное предложение
Таблица 4
Ценностное предложение (Customer development)
Что является проблемой клиента? |
Проблема в нужде в организации мероприятия |
Как клиент решает эту проблему на данный момент? |
Клиент обращается в наш магазин и мы предоставляем ему товар который он хочет |
Насколько он доволен решением? |
Согласен на 100% |
Разрешима ли эта проблема альтернативными методами? |
Да |
Хочет ли клиент решить эту проблему другим способом? |
Да, хочет |
1. Напишите от 3 до 5 преимуществ вашего продукта/услуги |
-Качество товара |
-Доступная цена |
-Широкий ассортимент |
2. Напишите от 3 до 5 аспектов, которые ожидает/хочет ваш потребитель от вашего продукта? |
-Хорошее обслуживание |
-Вежливый персонал |
-Качественный товар |
- |
- |
3. Напишите, к чему стоит стремиться, чтобы удовлетворить потребности клиентов? |
-Качество обслуживания |
-Работа с каждым клиентом индивидуально |
-Более высокому качеству товара и более доступной цене |
- |
Составьте список из ключевых слов и фраз, которые важно включить при описании продукта в ценностное предложение. Подумайте об основных характеристиках, преимуществах, отличиях от конкурента вашего продукта |
Ключевые слова: акции, развлечения, праздник. |
Ключевые фразы: день рождение, веселые игры. |
2.5. Конкурентный анализ стартапа
Таблица 5
Конкурентный анализ
1. Общий анализ конкурентов
Конкурент |
Преимущества / Недостатки |
Что стартап может предложить в ответ на «преимущество» конкурента или «недостаток» |
|
Шаровоз.РФ |
Преимущества |
-Бренд -Качество товара |
-высокое качество |
Недостатки |
-Высокая цена |
-доступные цены |
|
“Устрой праздник” |
Преимущества |
-Доступные цены |
-Приятные акции |
Недостатки |
-плохое качество |
-высокое качество товара |
|
“Планета Шаров” |
Преимущества |
-Доступные цены |
-специальные предложения на оптовые закупки |
Недостатки |
-Нет доставки |
-есть доставка |
|
shаrlime.ru |
Преимущества |
-выгодные акции |
-доступные цены |
Недостатки |
-маленький ассортимент |
-широкий ассортимент |
|
Shаriki.ru |
Преимущества |
-хорошее оформление сайта |
-есть доставка и сайт |
Недостатки |
-нет офлайн магазина |
-сеть магазинов офлайн |
2. SWOT – анализ рынка
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Возможности: высокий спрос, возможность масштабирования, Минимальные затраты |
Угрозы: Высокая конкуренция |
3. SWOT – анализ стартапа
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Возможности: Развитие бизнеса в сеть, Свой личный бренд. |
Угрозы: Снижение спроса, нехватка клиентов из большой конкуренции. |
2.7. Рынок сбыта и его потенциал
Рынок сбыта и его потенциал
Количество потенциальных покупателей (в год): 1 млн. руб.
Планируемый объем выручки (в месяц): 340 тыс. руб.
Рентабельность (%): 85%
Чистый доход в месяц (в рублях): 150 тыс. руб.
2.8. MVP
Минимально жизнеспособный продукт (minimum viаble product, MVP) — продукт, обладающий минимальными, но достаточными для удовлетворения первых потребителей функциями. Основная задача — получение обратной связи для формирования гипотез дальнейшего развития продукта.Сбор информации от MVP зачастую дешевле, чем разработка продукта с большим количеством функций. Это позволяет снизить затраты и риски, если продукт не заработает, например, из-за неверных предположений.
Для своего магазина подарков, я выбрала MVP – консьерж, так как там представлена вся статистика и с помощью презентации мы сможем представить продукт. (Приложение 1)
2.9. Модель монетизации
Монетизация бизнеса — выявление и внедрение новых источников прибыли бизнеса. Принцип работы модели: прогонять деньги через сервис от заказчика к исполнителю либо самому быть заинтересованной стороной и работать за комиссию, выполняя запросы пользователей. Выгодной модель становится либо при многомиллионных оборотах, тогда комиссия может быть 3—5 %, либо с большой комиссией.
Для моего бизнеса подходят прямые продажи как модель монетизации.
Прямые продажи, личные продажи — продажа потребительских продуктов или услуг, осуществляемая вне стационарных точек розничной торговли. Продавцы, на постоянной основе реализующие продукцию методом прямых продаж, могут называться дистрибьюторами, представителями, или иначе.
2.10. Экономика стартапа и финансовые показатели
Описание франшизы
Согласно статистике, жители России тратят на подарки близким около 350 тысяч рублей в год. В то же время, рынок реализации товаров для праздника заполнен в стране всего на 5%. Спрос превышает предложение: благодаря этому компания “Веселая затея” является крупнейшей, и одновременно быстрорастущей сетью магазинов “все для праздника” на российском рынке. Компания— старейшая и ведущая на рынке товаров в категории. Это один из брендов холдинга “Европа Уно Трейд” — мирового лидера производства и распространения party-товаров, работающего с 1992 года.
Распространение компании в России прошло крайне успешно: уже сейчас бренд представлен в большинстве городов страны, насчитывает больше 300 точек и реализует около двух миллионов воздушных шаров в день. “Веселая затея” реализует среди российских покупателей товары большинства известных европейских брендов: PROCOS, AMSCAN, BELBAL, GEMAR, FLEX, ANAGRAM, QUALATEX. Благодаря широкому ассортименту, бренд представлен практически во всех крупных российских сетях магазинов, таких как “Магнит”, “Ашан”, “Детский мир”, “Перекресток”, “Леонардо” и прочие. Для каждого магазина разрабатывается собственная ассортиментная матрица с возможностью выбора из более чем 10 тысяч наименований бренда.
Преимущества:
- Отсутствие вступительного взноса и роялти. Франчайзи нужно будет лишь внести оговоренные инвестиции — в них уже входит маркетинговый сбор, необходимый для привлечения первых клиентов (50 тыс.руб)
- Узнаваемый бренд. Товары “Веселой затеи” эксклюзивно представлены в ведущих сетях супермаркетов и гипермаркетов. Компания разрабатывает товары в партнерстве с такими известными брендами, как Disney, Marvel, Lego, Barbie, Nikelodeon, “Смешарики”,”Маша и Медведь”, “Фиксики” и т.д.
- Высокая наценка. На каждый товар из ассортимента назначается наценка, в среднем, от 100 до 300 процентов
- Ниша, свободная от конкурентов. Рынок товаров категории “Все для праздника” в России только начинает формироваться. На этом поле “Веселая затея” — уже активно зарекомендовавший себя бренд.
- Открытие магазина “под ключ”. Все заботы об открытии магазина, формировании дизайн-плана, договоре аренды и наборе персонала компания берет на себя — франчайзи лишь нужно оплатить стартовые инвестиции и маркетинговый сбор.
- Широкая целевая аудитория. Товары для праздника приобретают все — и взрослые, и дети. Целевая аудитория магазина разнится от 10 до 60 лет
- Возможность в реализации людей без опыта. Франчайзеру не важно, есть ли у партнера первоначальный опыт построения бизнеса. Открытие магазина происходит по точной модели остальных предприятий, партнер проходит интенсивное обучение. Все, что нужно — иметь стартовые инвестиции в свободном доступе и закупать товар точно в срок
- Скидки от поставщиков. “Веселая затея” располагает партнерством в городах Европы, что позволяет франчайзи приобретать эксклюзивный ассортимент с 15% скидкой