Файл: Реализация собственного стартапа на основе.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.02.2024

Просмотров: 57

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.2. Команда стартапа

Таблица 2

Команда стартапа

Кто мне нужен в команде:

Название должности

Функционал

Входные компетенции (опыт)

Продавец-консультант

Продажа товара покупателям и помощь в выборе товара

Опыт работы с клиентами

Уборщик

Уборка помещения

Опыт работы от 2-3 лет.

Курьер

Доставка товара

Без опыта работы

Директор магазина

Управление процессами работы в магазине

Опыт работы более 5-ти лет.

Менеджер

Работа с персоналом

Опыт от 3-х лет.

2.3. Целевая аудитория продукта / услуги

Целевая аудитория

Описание сегмента

Сегмент 1

Корпоративные клиенты

Сегмент 2

Молодые мамы

Сегмент 3

Event-агентства

Для каждого сегмента - портрет потребителя: Корпоративные клиенты

Имя

Альбина

Должность или род деятельности

Работает в компании на должности менеджера

Возраст

25

Образование

Высшее образование

Потребительский стаж

Новичок

Продвинутый

Эксперт

Тип

Покупатель

Пользователь

Роль в семье

Жена, Мать

Типичный день из жизни (проблемы, которые он испытывает)

Просыпается рано утром на работу, не успевает поесть, едет в офис, по пути покупает кофе, в конце дня уставшая едет домой

«О чем болит голова»

Хочет повышение на работе

Ситуация потребления продукта

Организация корпоратива

Продукты – заменители, которые он уже использует

Не присутствует

Ожидания от продукта

Качество и доступная цена

Что он читает в он-лайн

Смотрит видео-уроки по организации мероприятий

Что он читает в офф-лайн

Кингу “Мастер и Маргарита”

Уровень доходов

Средний

Возможность влиять на расходы

Улучшение навыков, мозговой активности, трудолюбие

Что мотивирует потребителя

Минимальные затраты на товар


Для каждого сегмента - портрет потребителя: Молодые Мамы

Имя

Мария

Должность или род деятельности

Домохозяйка

Возраст

24

Образование

Среднее профессиональное

Потребительский стаж

Новичок

Продвинутый

Эксперт

Тип

Покупатель

Пользователь

Роль в семье

Мама

Типичный день из жизни (проблемы, которые он испытывает)

Проснулась, покормила ребенка, поиграла с ним, пошла на прогулку с ребенком, вернулась и уложила ребенка спать

«О чем болит голова»

О здоровье и жизни ребенка

Ситуация потребления продукта

Организация дня рождения для дочери

Продукты – заменители, которые он уже использует

Не присутствует

Ожидания от продукта

Красивый внешний вид товара

Что он читает в он-лайн

Смотрит видео про уход за детьми

Что он читает в офф-лайн

Fаshion-журналы

Уровень доходов

Оплачиваемый отпуск

Возможность влиять на расходы

Самостоятельно

Что мотивирует потребителя

Внешний вид и фотогеничность

Для каждого сегмента - портрет потребителя: Event-агентство

Имя

Константин

Должность или род деятельности

Менеджер в Event-агентстве

Возраст

23

Образование

Высшее

Потребительский стаж

Новичок

Продвинутый

Эксперт

Тип

Покупатель

Пользователь

Роль в семье

Муж

Типичный день из жизни (проблемы, которые он испытывает)

Встает утром, едет на работу, рассматривает клиентов для оказания услуг по организации мероприятия, после работы едет домой.

«О чем болит голова»

О организации праздника для начальника

Ситуация потребления продукта

Организация праздника

Продукты – заменители, которые он уже использует

Не присутствует

Ожидания от продукта

Хорошее качество и дешевая цена

Что он читает в он-лайн

Посты про бизнес

Что он читает в офф-лайн

Книгу Дмитрия Портнягина

Уровень доходов

Высокий

Возможность влиять на расходы

Повышение квалификации и улучшение навыков

Что мотивирует потребителя

Организовать хороший праздник для начальника, дабы получить повышение.


2.4. Ценностное предложение

Таблица 4

Ценностное предложение (Customer development)

Что является проблемой клиента?

Проблема в нужде в организации мероприятия

Как клиент решает эту проблему на данный момент?

Клиент обращается в наш магазин и мы предоставляем ему товар который он хочет

Насколько он доволен решением?

Согласен на 100%

Разрешима ли эта проблема альтернативными методами?

Да

Хочет ли клиент решить эту проблему другим способом?

Да, хочет

1. Напишите от 3 до 5 преимуществ вашего продукта/услуги

-Качество товара

-Доступная цена

-Широкий ассортимент

2. Напишите от 3 до 5 аспектов, которые ожидает/хочет ваш потребитель от вашего продукта?

-Хорошее обслуживание

-Вежливый персонал

-Качественный товар

-

-

3. Напишите, к чему стоит стремиться, чтобы удовлетворить потребности клиентов?

-Качество обслуживания

-Работа с каждым клиентом индивидуально

-Более высокому качеству товара и более доступной цене

-

Составьте список из ключевых слов и фраз, которые важно включить при описании продукта в ценностное предложение. Подумайте об основных характеристиках, преимуществах, отличиях от конкурента вашего продукта

Ключевые слова: акции, развлечения, праздник.

Ключевые фразы: день рождение, веселые игры.

2.5. Конкурентный анализ стартапа

Таблица 5

Конкурентный анализ

1. Общий анализ конкурентов

Конкурент

Преимущества /

Недостатки

Что стартап может предложить в ответ на «преимущество» конкурента или «недостаток»

Шаровоз.РФ

Преимущества

-Бренд

-Качество товара

-высокое качество

Недостатки

-Высокая цена

-доступные цены

“Устрой праздник”

Преимущества

-Доступные цены

-Приятные акции

Недостатки

-плохое качество

-высокое качество товара

“Планета Шаров”

Преимущества

-Доступные цены

-специальные предложения на оптовые закупки

Недостатки

-Нет доставки

-есть доставка

shаrlime.ru

Преимущества

-выгодные акции

-доступные цены

Недостатки

-маленький ассортимент

-широкий ассортимент

Shаriki.ru

Преимущества

-хорошее оформление сайта

-есть доставка и сайт

Недостатки

-нет офлайн магазина

-сеть магазинов офлайн


2. SWOT – анализ рынка

Сильные стороны

Слабые стороны

Возможности: высокий спрос, возможность масштабирования, Минимальные затраты

Угрозы: Высокая конкуренция

3. SWOT – анализ стартапа

Сильные стороны

Слабые стороны

Возможности: Развитие бизнеса в сеть, Свой личный бренд.

Угрозы: Снижение спроса, нехватка клиентов из большой конкуренции.

2.7. Рынок сбыта и его потенциал

Рынок сбыта и его потенциал

Количество потенциальных покупателей (в год): 1 млн. руб.

Планируемый объем выручки (в месяц): 340 тыс. руб.

Рентабельность (%): 85%

Чистый доход в месяц (в рублях): 150 тыс. руб.

2.8. MVP

Минимально жизнеспособный продукт (minimum viаble productMVP) — продукт, обладающий минимальными, но достаточными для удовлетворения первых потребителей функциями. Основная задача — получение обратной связи для формирования гипотез дальнейшего развития продукта.Сбор информации от MVP зачастую дешевле, чем разработка продукта с большим количеством функций. Это позволяет снизить затраты и риски, если продукт не заработает, например, из-за неверных предположений.

Для своего магазина подарков, я выбрала MVP – консьерж, так как там представлена вся статистика и с помощью презентации мы сможем представить продукт. (Приложение 1)

2.9. Модель монетизации

Монетизация бизнеса — выявление и внедрение новых источников прибыли бизнеса. Принцип работы модели: прогонять деньги через сервис от заказчика к исполнителю либо самому быть заинтересованной стороной и работать за комиссию, выполняя запросы пользователей. Выгодной модель становится либо при многомиллионных оборотах, тогда комиссия может быть 3—5 %, либо с большой комиссией.

Для моего бизнеса подходят прямые продажи как модель монетизации.

Прямые продажи, личные продажи — продажа потребительских продуктов или услуг, осуществляемая вне стационарных точек розничной торговли. Продавцы, на постоянной основе реализующие продукцию методом прямых продаж, могут называться дистрибьюторами, представителями, или иначе.


2.10. Экономика стартапа и финансовые показатели

Описание франшизы

Согласно статистике, жители России тратят на подарки близким около 350 тысяч рублей в год. В то же время, рынок реализации товаров для праздника заполнен в стране всего на 5%. Спрос превышает предложение: благодаря этому компания “Веселая затея” является крупнейшей, и одновременно быстрорастущей сетью магазинов “все для праздника” на российском рынке. Компания— старейшая и ведущая на рынке товаров в категории. Это один из брендов холдинга “Европа Уно Трейд” — мирового лидера производства и распространения party-товаров, работающего с 1992 года. 

Распространение компании в России прошло крайне успешно: уже сейчас бренд представлен в большинстве городов страны, насчитывает больше 300 точек и реализует около двух миллионов воздушных шаров в день. “Веселая затея” реализует среди российских покупателей товары большинства известных европейских брендов: PROCOS, AMSCAN, BELBAL, GEMAR, FLEX, ANAGRAM, QUALATEX. Благодаря широкому ассортименту, бренд представлен практически во всех крупных российских сетях магазинов, таких как “Магнит”, “Ашан”, “Детский мир”, “Перекресток”, “Леонардо” и прочие. Для каждого магазина разрабатывается собственная ассортиментная матрица с возможностью выбора из более чем 10 тысяч наименований бренда.

Преимущества:

  • Отсутствие вступительного взноса и роялти. Франчайзи нужно будет лишь внести оговоренные инвестиции — в них уже входит маркетинговый сбор, необходимый для привлечения первых клиентов (50 тыс.руб)
  • Узнаваемый бренд. Товары “Веселой затеи” эксклюзивно представлены в ведущих сетях супермаркетов и гипермаркетов. Компания разрабатывает товары в партнерстве с такими известными брендами, как Disney, Marvel, Lego, Barbie, Nikelodeon, “Смешарики”,”Маша и Медведь”, “Фиксики” и т.д.
  • Высокая наценка. На каждый товар из ассортимента назначается наценка, в среднем, от 100 до 300 процентов
  • Ниша, свободная от конкурентов. Рынок товаров категории “Все для праздника” в России только начинает формироваться. На этом поле “Веселая затея” — уже активно зарекомендовавший себя бренд.
  • Открытие магазина “под ключ”. Все заботы об открытии магазина, формировании дизайн-плана, договоре аренды и наборе персонала компания берет на себя — франчайзи лишь нужно оплатить стартовые инвестиции и маркетинговый сбор.
  • Широкая целевая аудитория. Товары для праздника приобретают все — и взрослые, и дети. Целевая аудитория магазина разнится от 10 до 60 лет
  • Возможность в реализации людей без опыта. Франчайзеру не важно, есть ли у партнера первоначальный опыт построения бизнеса. Открытие магазина происходит по точной модели остальных предприятий, партнер проходит интенсивное обучение. Все, что нужно — иметь стартовые инвестиции в свободном доступе и закупать товар точно в срок
  • Скидки от поставщиков. “Веселая затея” располагает партнерством в городах Европы, что позволяет франчайзи приобретать эксклюзивный ассортимент с 15% скидкой