Файл: Правовое регулирование рекламной деятельности (Общая правовая характеристика рекламной деятельности).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.02.2024

Просмотров: 40

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

4. Практически отсутствует нормативное регулирование распространения рекламы через Интернет. Только на сегодняшний день, перечень рекламы в сети Интернет насчитывает порядка пяти-семи разновидностей, включая такие виды как SEO-реклама, контекстная реклама, реклама в социальных сетях, медийная реклама, продакт-плейсмент, вирусная реклама и т.д. [17, с. 59]

В настоящее время специальный нормативный правовой акт, регулирующий порядок оказания услуг связи в сети Интернет, в РФ не принят. Важно учитывать, что факт заключения договора об оказании услуг связи в сети Интернет имеет значение юридического факта для возможности распространения рекламы в сети Интернет.

Анализ рекламной продукции в сети Интернет позволяет сделать вывод, что наиболее часто нарушается запрет распространения рекламы товаров, подлежащих обязательной сертификации или иному обязательному подтверждению соответствия требованиям технических регламентов. Также, зачастую нарушается требование законодателя указывать сведения о продавце товаров при дистанционной рекламе. Зачастую можно встретить рекламу с отсутствием существенной информации о рекламируемом товаре, вводящей потребителей в заблуждение.

Таким образом, на сегодняшний день остается ещё много актуальных неразрешенных вопросов, касающихся регулирования отношений в сфере рекламы. В перспективе, для успешного развития правового института рекламы необходимо пересмотреть и изменить некоторые положения в новом Федеральном Законе «О рекламе» с учетом уменьшения их оценочного характера, разработать ряд новых нормативно-правовых актов, устраняющих логические противоречия в законодательстве, признать рекламу объектом авторских прав. Также, необходимо включить в структуру Закона о рекламе самостоятельную группу норм, посвященных правовому регулированию рекламы в сети Интернет.

При внесении изменений и дополнений в законодательство о рекламе очень важно сотрудничество как специалистов разных отраслей права, так и представителей рекламного сообщества. В современном обществе необходимо обеспечить надежную систему правого регулирования данной области, так как без рекламы невозможно активное экономическое развитие предприятий и страны в целом.

Список литературных источников

  1. Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (ред. от 03.08.2018) // "Собрание законодательства РФ", 20.03.2006, N 12, ст. 1232.
  2. Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (ред. от 03.07 2018) // Собрание законодательства РФ от 30.07.2017 г., № 31, ст. 4006
  3. Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (ред. от 29.07 2018) // Собрание законодательства РФ от 29.12.2008 г. N 52 (часть I) ст. 6249
  4. Алпатов, А.И. Развитие малого и среднего предпринимательства в России в современных условиях / А.И. Алпатов // Международный студенческий научный вестник. – 2017. – № 3. – С. 14.
  5. Беспалов, М.В. Особенности развития предпринимательской деятельности в условиях современной России // Учебное пособие. – Москва, 2016. – С. 232.
  6. Волкова М.А. Договорное регулирование рекламной деятельности. Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. – Волгоград, 2015. - С.34-36.
  7. Девочкина Е. Ф. Анализ нормативно-правовой базы регулирования рекламного рынка в России // Статистика и экономика, 2014. № 2. - С. 65-67.
  8. Дикинс, Д., Фрил, М. Предпринимательство и малые фирмы [Текст] / Д. Дикинс, М. Фрил .–М.: Гуманитарный центр, 2014. – 448 с.
  9. Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства [Электронный ресурс] // URL: https://ofd.nalog.ru
  10. Информационное агентство России. - Электронный ресурс. - URL: http://tass.ru/msp-analitika/3780846 (дата обращения: 02.07.2018).
  11. Карягина А. В. Политико-правовые основы рекламной деятельности в РФ на рубеже ХХ-ХХI вв.: проблемы трансформации законодательства // Вестник ТИУиЭ, 2016. № 2. - С. 65-68.
  12. Кирилловых А.А. Рекламное право и законодательство: система правового регулирования / А.А. Кирилловых // Законодательство и экономика. – 2012. – №12. – С. 60–73 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://dеmo.consultant.ru/cgi/onlinе.cgi?rеq=doc&basе=CJI&n=65811&dst=0&prof ilе=JUR&mb=ROS&div=CMT&BASЕNODЕ=&SORTTYPЕ=0
  13. Кондрашова Н. А. Становление и развитие законодательного регулирования отношений в области рекламы и рекламной деятельности в России // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований, 2018. № 8-3. - С. 631-634.
  14. Корпорация МСП. - Электронный ресурс. –URL: http://corpmsp.ru (дата обращения: 11.07.2018).
  15. Курс предпринимательства [Текст] : монография / А. Хоскинг ; ред. В. Рыбалкин. - М. : Международные отношения, 1993. - 350 с. : ил. - Пер. изд.: BusinessStudies : Textbook / A. Hosking. - London, 1990.
  16. Лапуста, М.Г. Малое предпринимательство: учебник / М.Г. Лапуста. - М.: ИНФРА-М, 2014.-685 с.
  17. Майофис Л.И. Совершенствование рекламного бизнеса с применением информационных технологий // T-Comm -Телекоммуникации и Транспорт. 2016. № 1. С.59.
  18. Международный кодекс рекламной деятельности [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/documеnt/901784169
  19. Министерство экономического развития РФ: Официальный сайт. - Электронный ресурс. – URL: http://economy.gov.ru/minec/main (дата обращения: 11.07.2018).
  20. Ответственность в сфере оказания услуг: проблемы правового регулирования и судебной практики: Монография. – М.: Русайнс, 2015. 298 с.
  21. Портал госпрограмм РФ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://programs.gov.ru/Portal/site/index.
  22. Предпринимательская деятельность под ред. д.э.н., профессора Арустамова Э.А. // Кнорус. Москва, 2017. – С.204.
  23. Рожков И. Я. Реклама советского периода: как это было // Знание. Понимание. Умение. № 2, 2017. - С. 171–178.
  24. Современные проблемы малого и среднего бизнеса в России [Электронный ресурс] // Киберленинка [сайт]. URL: https://cyberleninka.ru/article/v/sovremennye-problemy-malogo-isrednego-biznesa-v-rossii (дата обращения: 28.07.2018).
  25. Федеральная налоговая служба // URL: https://ofd.nalog.ru/index.html//
  26. Центр развития предпринимательства Московской области [Электронный ресурс]: Схема проведения конкурса – Режим доступа: http://mosreg.ru/, свободный (Дата обращения 10.07.2018 г.).
  27. Челышев М. Ю. О рекламе, коммерческой рекламе и рекламной деятельности как о правовых категориях // ВЭПС, 2017. № 2. - С. 71-81.
  28. Шиловская А.Л. Договоры как правовые формы осуществления рекламной деятельности // Актуальные проблемы российского законодательства. 2015. № 11. - С.154-161.

Приложение 1

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К РЕКЛАМЕ

Реклама должна быть распознаваема потребителем, не обладающим специальными знаниями, т.е. потребителю должно быть, очевидно, что предлагаемая ему информация является рекламой

Поскольку реклама обращена к неопределенному кругу лиц, на территории Российской Федерации она должна распространяться на русском языке. На государственных языках республик и родных языках народов РФ реклама может распространяться дополнительно, по усмотрению рекламодателей

В случае если рекламируемый товар подлежит обязательной сертификации, то рекламная информация должна сопровождаться соответствующей пометкой

Лицензируемая деятельность рекламодателя должна содержать номер лицензии и орган, ее выдавший

Не допускается реклама товаров, запрещенных к производству и реализации на территории РФ

Не допускается реклама, нарушающая интересы несовершеннолетних. Специальные нормы, направленные на защиту несовершеннолетних, содержатся в ст.20 Закона о рекламе

Рисунок 1.1 – Общие требования к рекламе