Добавлен: 29.02.2024
Просмотров: 89
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты формирования корпоративной культуры
1.1 Сущность, функции, принципы корпоративной культуры организации
1.2 Факторы, влияющие на формирование корпоративной культуры
1.3 Этапы формирования корпоративной культуры
2.1 Краткая также характеристика АО «Хоум Кредит Банк»
Таблица 1
Этапы развития корпоративной культуры
Этап |
Содержание этапа |
1 этап -создания |
Философия основателей компании; деятельность топ-менеджемента |
2 этап - роста |
Закрепление общеразделяемых ценностей при помощи героев и символов |
3 этап - замедления роста |
Формализация критериев отбора и методов социализации персонала |
4 этап - зрелости |
Интегративная роль общеразделяемых ценностей организационной культуры |
5 этап - нового роста |
Приверженность персонала ценностям профессионализма, иннова-ционости и лояльности фирме как основа преодоления кризиса |
На этапах роста и замедления роста культура поддерживается существующими в организации обычаями и процедурами, которые формируют у персонала соответствующий опыт. Многие процедуры управления персоналом укрепляют организационную культуру. К ним относятся: процесс отбора, система вознаграждений, обучение и управление карьерой, продвижение по службе, критерии оценки производительности. Эти процедуры направлены на поддержание тех, кто соответствует данной организационной культуре, и наказание, вплоть до увольнения, тех, кто ей не соответствует.
Формирование корпоративной культуры - длительный и сложный процесс. Основные (первые) шаги этого процесса должны быть: определение миссии организации; определение основных базовых ценностей. Уже исходя из базовых ценностей, формулируются стандарты поведения членов организации, традиции и символика.
Формирование корпоративной культуры распадается на следующие этапы:
1. Определение миссии организации, базовых ценностей;
2. Формулирование стандартов поведения членов организации;
3. Формирование традиций организации;
4. Разработка символики.
Эти шаги и их результаты очень удобно и целесообразно описать в таком документе, как корпоративное руководство. Этот документ особенно полезен при приеме на работу, адаптации новых сотрудников и дает возможность сразу понять, насколько потенциальный сотрудник разделяет ценности организации.
На каждом из этапов формирования корпоративной культуры организатор сталкивается с определенными трудностями - я кратко остановлюсь на некоторых из них.
При разработке или внесении изменений в стратегию, структуру и другие элементы системы менеджмента руководители должны оценить степень своей осуществимости в рамках существующей культуры и, при необходимости, предпринять шаги для ее изменения. Следует иметь в виду, что культура по своей природе более инертна, чем другие элементы системы управления. Поэтому действия, направленные на его изменение, должны опережать все другие преобразования, учитывая тот факт, что результаты не будут сразу видны.
ГЛАВА 2. Анализ корпоративной культуры необходимо и эффективности работы уровень АО «Хоум Кредит Банк» корпоративной
2.1 Краткая также характеристика АО «Хоум Кредит Банк»
«Хоум Кредит Банк» занимает лидерские позиции на рынке финансовой розницы Казахстана и входит в топ-10 по объемам потребительского кредитования населения.
Приоритетное направление деятельности банка — потребительское кредитование.Потенциальным клиентам предлагаются выгодные кредиты в точках продаж партнеров на покупку широкого спектра товаров: от бытовой техники и электроники до мебели и строительных материалов.
Еще одно важное направление — нецелевое денежное кредитование через отделения АО «Казпочта», собственные отделения и посредством прямого маркетинга. Сеть дистрибуции охватывает всю территорию Республики Казахстан.
Общее руководство деятельностью Банка осуществляет Совет директоров – это орган Банка, осуществляющий общее руководство деятельностью Банка, за исключением решения вопросов, отнесенных Законом Республики Казахстан «Об акционерных обществах» и Уставом Банка к исключительной компетенции Общего собрания акционеров, действующий на основании Положения о Совете директоров, утверждаемым Общим собранием акционеров.
Управление по работе с персоналом – основной задачей данного управления является прием, увольнение и перевод работников Банка. Цель – выявить индивидуальные качества работников и претендентов на должность и определить наиболее яркие черты личностного поведения. Путем подбора кандидата осуществить максимальную трудовую отдачу работника. Работники управления по работе с персоналом занимаются оформлением деловых командировок, отпусков, приказов и других операций, связанных с работниками Банка.
Основным видом размещения финансовых активов являются облигации – 82%, далее 9 % занимают операции РЕПО, межбанковские депозиты 7% и акции всего лишь 2%. Структура размещения финансовых активов Банка представлена в следующей диаграмме показанной на Рисунке 1 (по состоянию на 31.12.18) [6].
Рис.1. Структура размещения финансовых активов АО «Хоум Кредит Банк»
Учитывая специфику работы Банка и в соответствии с его Инвестиционной политикой, около половины активов Банка инвестирована в ценные бумаги (безрисковые высоколиквидные финансовые инструменты). Указанные вложения являются наиболее долгосрочными.
В целях снижения риска, связанного с формой собственности эмитента, портфель ценных бумаг классифицирован следующим образом: Государственные ЦБ – 13%, Агентские ЦБ 21% и Корпоративные ЦБ – 66%. Какая доля от общего рынка ценных бумаг приходится на каждую разновидность ценных бумаг, представлено в следующей диаграмме показанной на Рисунке 2 [2].
Учитывая хорошую работу маркетинговых служб, задача которых была заинтересованность большего количества населения в стабильности и надежности банка на казахстанском рынке.
Рис.2.Разновидность ценных бумаг АО «Хоум Кредит Банк»
Собственный капитал банка составил на конец отчетного периода 10,3 млрд. руб. Структура собственного капитала представлена в нижеследующей диаграмме представленной на Рисунке 3 [7].
Рис.3. Структура собственного капитала АО «Хоум Кредит Банк»
По результатам деятельности банком был получен доход в размере 1 844,0 млн.руб. в структуре доходов преобладают доходы банка в виде вознаграждения. К примеру, за 3 отчетных года доход от инвестиционной деятельности имеет темп роста в 3,48, доход от основной деятельности – 6,56, а доход от хозяйственной деятельности 4,21.
Таблица доходов АО «Хоум Кредит Банк» представлена в Таблице 2.
Таблица 2
Анализ доходов АО «Хоум Кредит Банк»
Показатели |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
Темпы роста |
Чистый процентный доход,млн.руб |
4,949 |
5,486 |
8,700 |
9,154 |
184,9 % |
Чистая прибыль, млн.руб |
4,00 |
2,380 |
6,046 |
6,924 |
173,2% |
Предоставленные кредиты, млнтг |
9,551 |
18,614 |
46,460 |
59,128 |
619% |
Количество активных клиентов, тыс чел |
126 |
181 |
320 |
419 |
332% |
Количество персонала, тыс чел |
291 |
399 |
546 |
472 |
162% |
Как показывает следующая диаграмма, структура доходов банка год от года увеличивается. За 2018 год операционный доход составил 15,6 млн. руб., чистый доход 6,924 млн. руб, что по сравнению с 2015 годом увеличился на 173,2 % и доход от процента составил 9,154 млнтг.
Расходы банка за отчетный год составили 1 759,8 млн. руб и представлены следующими основными группами в Таблице 3.
Таблица 3
Анализ расходов АО «Хоум Кредит Банк»
Расходы |
2015 г., |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
Темпы роста |
Процентные расходы, тыстг |
4,872 |
5,485 |
8,700 |
7,489 |
153% |
Комиссионные расходы, тыстг |
366,125 |
377,203 |
318,981 |
218,897 |
-40,32% |
Общие административные расходы, млн. тг |
2,714 |
3,088 |
4,728 |
4,356 |
160% |
Расходы на маркетинг и рекламу, млн. тг |
1,687 |
1,815 |
1,755 |
2,160 |
128% |
Можно видеть, как уровень расходов банка остается примерно на одном и том же уровне, за исключением комиссионных расходов, которые на конец 2018 года составляли 218,897тыс.руб, и с каждым годом имеют тенденцию к снижению.
По итогам года финансовый результат деятельности Банка составил 84,2 млн.руб, что в 1,7 раз превышает показатель 2018года и в 3,8 раз показатель 2016 года.
2.2 Анализ корпоративной культуры АО «Хоум Кредит Банк»
Эффективное функционирование банка обеспечивается четкой системой управления. По мере развития организационной структуры и увеличение числа подразделений банка значимость данного вопроса возрастает, так как усиливается взаимосвязь и взаимозависимость между его подразделениями. В связи с этим, система менеджмента банка старается предусматривать совершенствование и сохранение потенциала каждого его подразделения, используя систему управления знаниями для создания интеллектуального капитала банка.
Руководство банка работает над созданием сильной корпоративной культуры, благодаря которой многие организации становится подобно (большой) семье, когда каждый сотрудник предпринимает только те действия, которые наилучшим образом служат ее благополучию. Полная идентификация сотрудника с компанией означает, что он не только осознает идеалы компании, четко соблюдает правила и нормы поведения в организации, но и внутренне полностью принимает корпоративные ценности.
В этом случае культурные ценности организации становятся индивидуальными ценностями сотрудника, занимая прочное место в мотивационной структуре его поведения. Со временем работник продолжает разделять эти ценности уже вне зависимости от того, находится ли он в рамках данной организации или трудиться в другом месте. Более того, такой работник должен стать мощным источником данных ценностей и идеалов, как в рамках сформировавшей его организации, так и в любой другой компании, фирме и т.п. Как уже отмечалось, помимо ценностей в структуру корпоративной культуры входят внутриорганизационные нормы и социальные роли. Под нормами понимаются управляющие поведением сотрудников обобщенные правила, которые приводят к достижению целей организации. Роли определяют вклад каждого в совместную деятельность, в зависимости от занимаемой им формальной или неформальной позиции в организации, а также взаимные ожидания и взаимный контроль сотрудников. Идея корпоративной культуры носит достаточно абстрактный характер, поскольку мы не можем увидеть ее или прикоснуться к ней, но она присутствует и распространяется [5, с.223].
Развивая корпоративную культуру, банк старается поддерживать не только инициативу своих сотрудников, но и стремится укрепить корпоративный дух, путем создание инновационного подхода в развитии банка, но корпоративная культура соответственно она обладает большим влиянием на поведение сотрудников банка.
Одним из заметных результатов слабой корпоративной культуры является высокая текучесть кадров. Это объясняется единым мнением сотрудников о том, что является целью совершенствования управления организации. Но все же руководство банка, в свою очередь, ведет сотрудников к сплоченности, верности и преданности организации, а, следовательно, желание покинуть такую организацию у работников не должно возникать.
Корпоративная культура формирует определенный имидж организации, отличающий ее от любой другой. Корпоративную культуру нельзя рассматривать как нечто данное, абсолютное: она постоянно меняется по мере изменения людей и событий в организации [11, с.189].
Поэтому в АО «Хоум Кредит Банк» существует несколько методов поддержания корпоративной культуры, основными группами методов являются следующие:
- усиление существующей мотивации и борьба с тем, что работать просто надоело. Стремление сотрудников выполнять свою работу качественно и с удовольствием;
- повышение корпоративной культуры организации с помощью проведения праздников;