Файл: Порядок назначения и выплаты трудовых пенсий (Основания и порядок назначения и выплаты трудовых пенсий в Российской Федерации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.02.2024

Просмотров: 59

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца, не достигшие возраста 18 лет, а также дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца, обучающиеся по очной форме обучения по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе в иностранных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации, если направление на обучение произведено в соответствии с международными договорами Российской Федерации, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет или дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца старше этого возраста, если они до достижения возраста 18 лет стали инвалидами. 
При этом братья, сестры и внуки умершего кормильца признаются нетрудоспособными членами семьи при условии, что они не имеют трудоспособных родителей;

один из родителей или супруг либо дедушка, бабушка умершего кормильца независимо от возраста и трудоспособности, а также брат, сестра либо ребенок умершего кормильца, достигшие возраста 18 лет, если они заняты уходом за детьми, братьями сестрами или внуками умершего кормильца, не достигшими 14 лет и имеющими право на страховую пенсию по случаю потери кормильца в соответствии с пунктом 1 настоящей части, и не работают;

родители и супруг умершего кормильца, если они достигли возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины) либо являются инвалидами;

дедушка и бабушка умершего кормильца, если они достигли возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины) либо являются инвалидами, при отсутствии лиц, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации обязаны их содержать.

3. Члены семьи умершего кормильца признаются состоявшими на его иждивении, если они находились на его полном содержании или получали от него помощь, которая была для них постоянным и основным источником средств к существованию.

4. Иждивение детей умерших родителей предполагается и не требует доказательств, за исключением указанных детей, объявленных в соответствии с законодательством Российской Федерации полностью дееспособными или достигших возраста 18 лет.

5. Нетрудоспособные родители и супруг умершего кормильца, не состоявшие на его иждивении, имеют право на страховую пенсию по случаю потери кормильца, если они независимо от времени, прошедшего после его смерти, утратили источник средств к существованию.

6. Нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца, для которых его помощь была постоянным и основным источником средств к существованию, но которые сами получали какую-либо пенсию, имеют право перейти на страховую пенсию по случаю потери кормильца.


7. Страховая пенсия по случаю потери кормильца - супруга сохраняется при вступлении в новый брак.

8. Усыновители имеют право на страховую пенсию по случаю потери кормильца наравне с родителями, а усыновленные дети наравне с родными детьми.

Несовершеннолетние дети, имеющие право на страховую пенсию по случаю потери кормильца, сохраняют это право при их усыновлении.

9. Отчим и мачеха имеют право на страховую пенсию по случаю потери кормильца наравне с отцом и матерью при условии, что они воспитывали и содержали умерших пасынка или падчерицу не менее пяти лет.

Пасынок и падчерица имеют право на страховую пенсию по случаю потери кормильца наравне с родными детьми, если они находились на воспитании и содержании умершего отчима или умершей мачехи.

10. Страховая пенсия по случаю потери кормильца устанавливается независимо от продолжительности страхового стажа кормильца из числа застрахованных лиц, а также от причины и времени наступления его смерти, за исключением случаев, предусмотренных частью 11 настоящей статьи.

11. В случае полного отсутствия у умершего застрахованного лица страхового стажа либо в случае совершения нетрудоспособными членами семьи умершего кормильца уголовно наказуемого деяния, повлекшего за собой смерть кормильца и установленного в судебном порядке, устанавливается социальная пенсия по случаю потери кормильца в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, можно сделать выводчто, основным видом социального обеспечения нетрудоспособных граждан является пенсионное обеспечение. Эффективно функционирующая система пенсионного обеспечения как часть системы социальной защиты должна опираться на совершенное пенсионное законодательство, действенный механизм управления этой отраслью социальной сферы, а также на общеэкономические пропорции, определяющие и задающие ее развитие. Именно уровень пенсионного обеспечения в значительной степени определяет образ жизни пожилых людей, их участие в экономической деятельности, что повышает ответственность государственных органов (в том числе законодательных) за принимаемые решения и требует учета всех обстоятельств жизни лиц пожилого возраста и нетрудоспособных граждан. Трудовые пенсии как вид социального обеспечения имеют ряд отличительных признаков по сравнению с другими выплатами. Согласно ст. 17 Закона о трудовых пенсиях размер трудовой пенсии определяется на основании соответствующих данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, по состоянию на день, в который этим органом выносится решение о назначении трудовой пенсии, и в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на эту дату.


Изучение нормативно-правовых актов по данной проблеме подтверждают гипотезу о том, что пенсионное обеспечение будет более качественным и эффективным при наличии следующих факторов: увеличения размера пенсии за счет внесения изменений и дополнений в нормативно-правовую базу, большего количества информации в отношении пенсионного обеспечения в средствах массовой информации и на предприятиях обслуживания пенсионеров, более глубокого изучения проблем людей, выходящих на пенсию и разработки предложений по улучшению качества обслуживания лиц, впервые обратившихся за назначением трудовой пенсии.

Основным документом, регламентирующим порядок назначения, выплаты и доставки трудовых пенсий по старости, является Федеральный закон от 17.12.2001 г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Указанный закон не предусматривает каких-либо различий по условиям и нормам пенсионного обеспечения для отдельных категорий застрахованных лиц в зависимости от вида их деятельности или рода занятий.

Так, все действия пенсионного органа по назначению, выплате, доставке пенсий инициируются на основании заявления. Прием заявлений относится к сфере государственных услуг, соответственно, данный вид деятельности регламентирован в соответствии с требованиями Закона №210-ФЗ. Отказать в приеме заявления территориальный орган ПФР не вправе. Вместе с тем, пенсионный орган вправе вынести решение об отказе в назначении пенсии, по мотивированным основаниям. Заявитель, со своей стороны, вправе его обжаловать, в том числе, в суд. Выплату пенсии осуществляет пенсионный орган, доставку – организация или учреждение, выбранное пенсионером, закрепившим свой выбор в соответствующем заявлении. Несмотря на то, что законодатель установил правило выплаты пенсии в полном объеме, из пенсии могут производиться удержания, вне зависимости от желаний пенсионера.

Несмотря на постоянное индексирование пенсий, их повышение несоразмерно с инфляционными процессами в стране.

В настоящее время пенсионная система Российской Федерации проходит очередной этап реформирования, вызванный накопившимися проблемами. В качестве основных проблем пенсионного обеспечения обычно называют увеличивающийся дефицит бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, низкий размер пенсий.

Новая пенсионная формула призвана повысить роль трудового стажа при формировании пенсии и обеспечить адекватность пенсионных прав заработной плате.

В заключение хочется отметить что задачи, которые были поставлены-выполнены, а цель достигнута. И в ходе проведенного исследования можно сделать вывод, что:


1. Создание Пенсионного фонда Российской Федерации – необходимость в современной России. Пенсионный фонд основан как самостоятельный финансово-кредитный орган, денежные средства которого не входят в государственный бюджет, что дает возможность проводить своевременную индексацию пенсий и решать многие социальные программы. Но необходима целенаправленная деятельность Пенсионного фонда в решении главной проблемы – низкого уровня пенсий путем внесения изменений и дополнений в основные нормативно-правовые акты, регулирующие процесс назначения пенсий.

2. Недавно начавшийся новый этап реформирования пенсионной системы позволит создать механизм, обеспечивающий соответствие условий предоставления и установления размеров пенсии объему участия в социальном страховании каждого конкретного лица, и повысить уровень социальной защищенности всех категорий граждан РФ.

3. Главной проблемой пенсионного обеспечения является низкий размер пенсий, который близок к прожиточному минимуму пенсионеров. Поэтому основной задачей пенсионного обеспечения, да и государства в целом является предоставление людям являющимися получателями пенсии достойного уровня жизни путем увеличения их размера.Таким образом, уровень трудовых пенсий в России нельзя считать достаточным для обеспечения материальной независимости пенсионера, а результаты реформирования пенсионной системы положительным образом отразится только на будущих поколениях пенсионеров.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативные акты:

  1. Статья 39 Конституции РФ от 12 декабря 1993 года.
  2. Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 г. №173-ФЗ (ред. от 04.06.2014 № 145-ФЗ).
  3. Распоряжение Правительства РФ от 25.12.2012 N 2524-р (ред. от 06.12.2017) «Об утверждении Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации».
  4. Постановление Минтруда РФ N 16, ПФ РФ N 19па от 27.02.2002 "Об утверждении перечня документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с федеральными законами "о трудовых пенсиях в российской федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в российской федерации".
  5. Постановление Минтруда РФ N 17, ПФ РФ N 19пб от 27.02.2002 (ред. от 28.04.2010) "Об утверждении Правил обращения за пенсией, назначения пенсии и перерасчета размера пенсии, перехода с одной пенсии на другую в соответствии с Федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".
  6. Федеральный закон "О страховых пенсиях" от 28.12.2013 N 400-ФЗ.
  7. Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24.11.1995 N 181-ФЗ.
  8. Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" от 15.12.2001 N 166-ФЗ.
  9. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"

Основная литература:

  1. М.О. Буянова, С.И. Кобзева, З.А. Кондратьева, учебное пособие «Право социального обеспечения», Кнорус, Москва, 2012 г.
  2. Петров А.Я. Заработная плата: практические аспекты трудового права. - М., 2013 г.
  3. Право социального обеспечения России. / Отв. ред. Э.Г. Тучкова. - М.: Проспект, 2014 г.
  4. Право социального обеспечения. / Под ред. д.ю.н. Ю.П. Орловского. Учебное пособие для бакалавров. - М.: Юрайт, 2014 г.
  5. Трудовое право: учебник / под ред. Ю.П. Орловского/ - М.: Юрайт, 2014 г.
  6. Н.Ю. Борисенко. Учебник «Пенсионное обеспечение». Издательско-торговая компания «Дашков и К». Москва, 2009 г.
  7. М. О. Буянова, О. И. Карпенко, С. А. Чирков. Учебник «Пенсионное обеспечение» Издательство Юрайт. Москва, 2018 г.