Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации ( РОЛЬ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ В ОРГАНИЗАЦИИ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.02.2024

Просмотров: 46

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Парадигма имеет тенденцию к развитию и со временем может включать в себя предположения относительно природы окружения организации, стиля руководства в организации, характера ее лидеров и организационных процедур, которые рассматриваются как важные факторы для обеспечения успеха организации. Во многих организациях именно парадигма создает относительно однородный подход к интерпретации сложностей, с которыми сталкивается организация.

Различные и часто противоречивые сигналы, поступающие в организацию, обретают смысл и фильтруются с учетом этой парадигмы. Более того, поскольку она развивается со временем и закрепляется посредством истории и, возможно, успеха организации, она также предоставляет репертуар действий и ответных реакций на интерпретации сигналов, поступающих менеджерам и рассматриваемых ими как демонстративно релевантные.

Таким образом, по мере развития организаций во времени они сталкиваются с двумя главными вызовами: объединить отдельных людей в эффективное целое и эффективно адаптироваться к внешнему окружению, чтобы выжить. При решении этих проблем в организации происходит коллективное обучение, формирующее совокупность разделяемых ценностей и убеждений, называемую «культурой».

ВЫВОД

Следовательно, культура в организации выполняет несколько важных функций:

– культура влияет на людей и на их поведение, отражает и усиливает общее чувство принадлежности к организации, формирует индивидуальность и практические действия всей организации;

– культура дает сотрудникам систему отсчета, к которой можно обратиться, занимаясь продуктивной деятельностью, и служит руководством к приемлемому поведению;

– культура позволяет организации работать как социальная система и оказывает значительное влияние на весь стратегический процесс;

– культура затрудняет имитацию деятельности компании конкурентами;

– для обеспечения успешного развития компании организации, культура должна поддерживать стратегию, соответственно изменения стратегического развития приводят к необходимости корректировки культуры.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Стратегический управленческий анализ имеет две стороны: первая сторона связана с проведением анализа текущей деятельности предприятия с целью выявления путей обеспечения его долгосрочной прибыльности; вторая сторона предполагает, в сущности, определение стратегических альтернатив и обоснование выбора успешной стратегии.


Оценка эффективности текущей деятельности предприятия с точки зрения будущей долгосрочной прибыли является важнейшей проблемой стратегического менеджмента. Каждый раз необходимо определять приоритеты проблем и решать, что важнее: повышать конкурентоспособность производимых товаров, создавать новые товары или заниматься снижением издержек?

Ответ зависит от конкретной ситуации, целевых установок топ менеджмента и множества других факторов.

Важность проведения систематического стратегического анализа как неотъемлемого элемента процесса стратегического управления организацией вполне очевидна независимо от того, является ли формулирование стратегии формальным или неформальным процессом, а стратегия –запланированной или случайно возникшей.

Главная роль аналитического подхода к формулированию стратегии (концепций, матриц, моделей, схем стратегического менеджмента) состоит в том, чтобы задавать общее направление дискуссиям в организации среди менеджеров, обработке информации и обмену мнениями, способствовать коммуникации и достижению консенсуса. Конечно, они не заменяют опыта, интуиции, креативности, но и не подавляют творческий потенциал, напротив, могут стимулировать многие управленческие инновации.

Только при систематическом анализе причин успеха или неудач в бизнесе и при использовании этого знания менеджмент организаций сможет делать обоснованный выбор эффективных стратегий, основываясь на непрерывном совершенствовании аналитических инструментов и процессов формирования стратегии.

Стратегический менеджмент, как и любой процесс управления, состоит из этапов анализа, собственно планирования стратегии (стратегического выбора) и реализации принятой стратегии.

Структурированный анализ рыночной среды, в которой находится предприятие, считается исходным пунктом процесса стратегического менеджмента, так как обеспечивает основу для уточнения миссии и определения целей организации, для выработки стратегических альтернатив и выбора стратегий развития бизнеса, позволяющих организации выполнить миссию и достичь поставленных целей. Анализ среды предполагает исследование внешней и внутренней среды. Стратегический анализ среды позволяет увидеть новые аспекты проблемы, на первый взгляд хорошо известной (но не следует забывать о высоком динамизме и неопределенности внешней среды), и способствует более широкому применению богатого арсенала инструментов стратегического менеджмента.


Рассматривая стратегический анализ как функцию стратегического управления компанией, большая часть специалистов финансового менеджмента склоняется к тому, что стратегический анализ является лишь инструментом исследований прогностического характера, то есть представляет собой совокупность способов расчета финансовых и нефинансовых показателей, а также характеристик будущих результатов деятельности субъектов бизнеса, сужая сферу исследований до инвестиционного проектирования в части разработки модели стратегической финансовой позиции.

На этапе стратегического анализа руководство организации определяет наиболее важные для нее стратегические факторы, такие направления развития внешнего окружения, которые оказывают или окажут в будущем существенное воздействие на предприятие. Управленческий анализ внутренних способностей и ресурсов организации, ее ключевых компетенций является исходным моментом для выбора стратегии развития предприятия.

Определение эффективных стратегий организаций также невозможно без проведения соответствующего конкурентного анализа.

Список использованной литературы

  1. Арутюнова Д.В. Стратегический менеджмент: PEST анализ. Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010. 122 с.
  2. Баринов В.А., Харченко В.Л. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 237 с.
  3. Басовский Л.Е., Басовская Е.Н. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 366 с.
  4. Винничек, Л.Б. Интересы и их согласование в общественном воспроизводстве / Л.Б. Винничек, Е.В. Фудина // Международный сельскохозяйственный журнал. – Москва, 2008. – № 3. – С. 35–36.
  5. Винничек, Л.Б. Социально-экономические проблемы потребления молока и молочных продуктов / Л.Б. Винничек, Е.В. Фудина // Вестник Алтайского государственного аграрного университета. – Барнаул, 2008. – № 2. – С. 59–63.
  6. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Гардарики, 2003. – 296 с.
  7. Зайцев Л.Г. Соколова М.И. Стратегический менеджмент. - М.: Экономистъ, 2007. - 416 с.
  8. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: учеб. / А.Т. Зуб – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 432 с.
  9. Качалина Л.Н. Конкурентоспособный менеджмент. - М.: Изд-во «Эксмо», 2006. - 464 с.
  10. Классика маркетинга. Сборник работ, оказавших наибольшее влияние на маркетинг. Издательство: Питер, 2007. - 752 с.
  11. Лафта Дж. К. Теория организации: Учебное пособие.- М.: ТК Велби, 2005. - 416 с.
  12. Максимова, Т. А. Планирование в организации АПК: учебное пособие / Т.А. Максимова, Е.В. Фудина. – Пенза: РИО ПГСХА, 2008. – 213 с.
  13. Маркетинговые исследования: опыт анализа рынков в трансформирующейся экономике. Захаров В.Я., Пермичев Н.Ф. Нижний Новгород: ННГАСУ, 2009. - 145 с.
  14. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг. - СПб: Питер, 2008. - 384 с.
  15. Океанова З.К. Маркетинг - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007-424с.
  16. Панкрухин, А.П. Маркетинг. - Москва: Омега - Л, 2007. - 656 с.
  17. Переверзев М.П., Шайденко Н.А., Басовский Л.Е. Менеджмент. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 330 с.
  18. Попова Г.В. Маркетинг. СПб.: Издательство: Питер, 2010. -160 с.
  19. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 304 с.
  20. Сидорин, А.В. Адаптивная стратегия организации// Интернет-журнал «Науковедение». 2013 №2 (15). - М. 2013
  21. Сидорин, А.В. Моделирование инновационной деятельности на этапе проектирования и разработки радиоэлектронных средств / А.В. Сидорин, В.В. Сидорин, М.В. Покровская // «Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований». – 2015 - №8 (часть 2). - С. 227-232.
  22. Сидорин, А.В. Модель устойчивого развития предприятия на основе инновационной деятельности / А.В. Сидорин, В.В. Сидорин // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2014. - №10. - С.12-22.
  23. Сидорин, В.В. Система менеджмента устойчивого развития предприятий оборонно-промышленного комплекса, часть 1 / В.В. Сидорин // Методы менеджмента качества.- 2012. - №1. - С.14-17.
  24. Сидорин, В.В. Система менеджмента устойчивого развития предприятий оборонно-промышленного комплекса, часть 2 / В.В. Сидорин // Методы менеджмента качества. – 2012. - №2. - С.16-22.
  25. Стратегический менеджмент: Учебник под ред. Петрова А.Н. - СПб.: Питер, 2008. - 174 с.
  26. Теория организации: Учебник под ред. Т.Ю. Иванова, В.И. Приходько - М.: КноРус, 2010. -384 с.
  27. Третьяк О. Маркетинг: новые ориентиры модели управления. - М.: Инфра-М, 2005. - 403 с.
  28. Фатхутдинов Р. А. Стратегический менеджмент. - СПб.: Издательство: Питер, 2008. - 368 с.
  29. Фудина, Е.В. Разработка финансовой стратегии: теория вопроса / Е.В. Фудина // Региональные проблемы устойчивого развития сельской местности: сборник статей X Международной научно-практической конференции. – Пенза: РИО ПГСХА, 2013. – С. 151-156
  30. Хорин А.Н. Стратегический анализ: учебное пособие / А.Н. Хорин, В.Э. Керимов. – М.: Эксмо, 2006.

  1. Арутюнова Д.В. Стратегический мемеджмент: PESTанализ. Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010. 122 с.

  2. Винничек Л.Б. Социально-экономические проблемы потребления молока и молочных продуктов / Л.Б. Винничек, Е.В. Фудина // Вестник Алтайского государственного аграрного университета. – Барнаул, 2008. – № 2. – С. 59–63.

  3. Арутюнова Д.В. Стратегический мемеджмент: PESTанализ. Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010. 122 с.

  4. Арутюнова Д.В. Стратегический мемеджмент: PESTанализ. Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010. 122 с.

  5. Арутюнова Д.В. Стратегический мемеджмент: PESTанализ. Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010. 122 с.

  6. Винничек Л.Б. Социально-экономические проблемы потребления молока и молочных продуктов / Л.Б. Винничек, Е.В. Фудина // Вестник Алтайского государственного аграрного университета. – Барнаул, 2008. – № 2. – С. 59–63.

  7. Арутюнова Д.В. Стратегический мемеджмент: PESTанализ. Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010. 122 с.

  8. Арутюнова Д.В. Стратегический менеджмент: PESTанализ. Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010. 122 с.

  9. Винничек Л.Б. Социально-экономические проблемы потребления молока и молочных продуктов / Л.Б. Винничек, Е.В. Фудина // Вестник Алтайского государственного аграрного университета. – Барнаул, 2008. – № 2. – С. 59–63.

  10. Арутюнова Д.В. Стратегический мемеджмент: PESTанализ. Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010. 122 с.

  11. Арутюнова Д.В. Стратегический мемеджмент: PESTанализ. Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010. 122 с.

  12. Винничек Л.Б. Интересы и их согласование в общественном воспроизводстве / Л.Б. Винничек, Е.В. Фудина // Международный сельскохозяйственный журнал. – Москва, 2008. – № 3. – С. 35–36.

  13. Арутюнова Д.В. Стратегический мемеджмент: PESTанализ. Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010. 122 с.

  14. Винничек Л.Б. Социально-экономические проблемы потребления молока и молочных продуктов / Л.Б. Винничек, Е.В. Фудина // Вестник Алтайского государственного аграрного университета. – Барнаул, 2008. – № 2. – С. 59–63.

  15. Сидорин А.В. Математическая модель устойчивого развития предприятия // Интернет-журнал «Науковедение». 2012 №3 (12). - М. 2012.

  16. Теория организации: Учебник под ред. Т.Ю. Иванова, В.И. Приходько - М.: КноРус, 2010. -384 с.

  17. Сидорин, В.В. Система менеджмента устойчивого развития предприятий оборонно-промышленного комплекса, часть 1 / В.В. Сидорин // Методы менеджмента качества.- 2012. - №1. - С.14-17.

  18. Сидорин, В.В. Система менеджмента устойчивого развития предприятий оборонно-промышленного комплекса, часть 1 / В.В. Сидорин // Методы менеджмента качества.- 2012. - №1. - С.14-17.

  19. Баринов В.А., Харченко В.Л. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 237 с.

  20. Теория организации: Учебник под ред. Т.Ю. Иванова, В.И. Приходько - М.: КноРус, 2010. -384 с.

  21. Сидорин, А.В. Адаптивная стратегия организации// Интернет-журнал «Науковедение». 2013 №2 (15). - М. 2013

  22. Сидорин, В.В. Система менеджмента устойчивого развития предприятий оборонно-промышленного комплекса, часть 1 / В.В. Сидорин // Методы менеджмента качества.- 2012. - №1. - С.14-17.

  23. Теория организации: Учебник под ред. Т.Ю. Иванова, В.И. Приходько - М.: КноРус, 2010. -384 с.

  24. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: учеб. / А.Т. Зуб – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 432 с.

  25. Сидорин, В.В. Система менеджмента устойчивого развития предприятий оборонно-промышленного комплекса, часть 1 / В.В. Сидорин // Методы менеджмента качества.- 2012. - №1. - С.14-17.

  26. Теория организации: Учебник под ред. Т.Ю. Иванова, В.И. Приходько - М.: КноРус, 2010. -384 с.

  27. Сидорин, В.В. Система менеджмента устойчивого развития предприятий оборонно-промышленного комплекса, часть 1 / В.В. Сидорин // Методы менеджмента качества.- 2012. - №1. - С.14-17.

  28. Теория организации: Учебник под ред. Т.Ю. Иванова, В.И. Приходько - М.: КноРус, 2010. -384 с.

  29. Теория организации: Учебник под ред. Т.Ю. Иванова, В.И. Приходько - М.: КноРус, 2010. -384 с.