Добавлен: 29.02.2024
Просмотров: 60
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Корпоративная культура: сущность, структура и функции
1.2 Процесс создания корпоративной культуры
1.3 Управление корпоративной культурой организации
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ООО «АТЛАНТ»
2.1. Особенности корпоративной культуры ООО «Атлант»
2.2 Оценка эффективности корпоративной культуры компании ООО «Атлант»
2.3. Рекомендации по повышению эффективности корпоративной культуры ООО «Атлант»
Рисунок 4 – Причины возникновения конфликтов с
руководителем
В данном разделе бьши проанализированы особенности корпоративной культуры компании ООО «Атлант». Для более точного анализа следует оценить эффективность корпоративной культуры в данной фирме.
2.2 Оценка эффективности корпоративной культуры компании
ООО «Атлант»
Эффективность корпоративной культуры является очень важным фактором, который в значительной мере влияет на успех организации. В данном разделе произведен анализ того, как оценивают сотрудники ООО «Атлант» эффективность корпоративной культуры.
70% опрошенных высказали удовлетворение своей работой, 5% ее не удовлетворены, 15% удовлетворены частично, и 10% затруднились ответить.
На вопрос «Удовлетворены ли Вы решением социальных проблем в Вашем коллективе?» 45% респондентов ответили, что полностью удовлетворены, столько же удовлетворены частично, 10% ответили, что не совсем.
На вопрос «Что больше всего вызывает Ваше неудовлетворение в решении социальных проблем?» 20% ответили, что оплата труда, и столько же ответили, что медицинское обслуживание. 15% не удовлетворены организацией труда, и столько же не удовлетворены системой предоставления услуг. 5% сотрудников не устраивает система управления в организации.
Межличностными отношениями в коллективе удовлетворены 80% опрошенных, 5% не удовлетворены, и 15% затруднились ответить. 70% респондентов устраивают взаимоотношения руководителя и подчиненных, 5% не устраивают и 15% затруднились ответить.
Оценивая общую атмосферу в коллективе, 35% сочли ее дружеской, 30% товарищеской, 15% чисто деловой и 20% затруднились ответить (рисунок 5).
Рисунок 5 – Оценка сотрудниками атмосферы в коллективе
На вопрос о корпоративных мероприятиях 75% респондентов ответили., что их вполне устраивает проведение корпоративных мероприятий в организации. 15% опрошенных ответили, что им все же не хватает мероприятий, и 10% считают, что их проводится слишком много.
На вопрос «В какой мере Вы можете назвать коллектив сплоченным: объединенным «корпоративным духом», общими целями, нормами поведения, общими ценностями?» 60% ответили «да, вполне», 35 % «частично», и 5% затруднились ответить. Никто из сотрудников не счел коллектив не сплоченным.
Для сотрудников ООО «Атлант» проводятся корпоративные мероприятия, такие как День торговли. Отмечают и день рождения компании, это способствует сплочению работников и создает «корпоративный дух». В семьях большинства сотрудников есть несовершеннолетние дети, для которых организуются детские мероприятия. Это способствует «общению семьями» и делает атмосферу в коллективе больше чем деловой, а именно дружеской и товарищеской. Кроме того, проводятся соревнования среди сотрудников: 1 раз в 3 месяца выдают премию сотрудникам, имеющим наилучшие результаты работы.
В данном разделе была оценена эффективность корпоративной культуры компании ООО «Атлант». В ходе проведенного анализа было выяснено, что:
- основными факторами, побудившими сотрудников прийти на работу в ООО «Атлант» и определяющими работу сотрудников организации в настоящее время являются высокая заработная плата и стабильность, уверенность в будущем;
- сотрудники считают, что уровень квалификации и объем выполняемой работы является основным фактором продвижения по службе, что положительно сказывается на эффективности труда, так как сотрудники стремятся принести свой вклад в дело компании; этому способствуют соревнования между сотрудниками, развивающие дух соперничества;
- сотрудники удовлетворены своей работой, а также межличностными отношениями в коллективе и взаимоотношениями руководителя и подчиненных, они считают атмосферу в коллективе дружеской и товарищеской, а также считают свой коллектив сплоченным: объединенным «корпоративным духом», общими целями, нормами поведения, общими ценностями; этому способствовало проведение различных корпоративных мероприятий;
- в целом сотрудники удовлетворены решением социальных проблем в коллективе, однако неудовлетворение вызывают оплата труда, медицинское обслуживание, система предоставления услуг, система управления в организации;
- у работников организации возникают недоразумения, конфликты с руководителями из-за изменения функциональных обязанностей сотрудников и возложения дополнительных, из-за невнимательного отношения к нуждам сотрудников, к улучшению их социально-бытовых условий труда и отдыха, что объясняется недостаточно разработанной системой решения социальных проблем и недостаточно разработанной системой корпоративных ценностей.
Анализ проведенного исследования позволяет сделать вывод о том, что эффективность корпоративной культуры в компании ООО «Атлант» находится на достаточно высоком уровне. Стоит отметить, что высокий уровень организационной культуры в компании достигнут благодаря проведению корпоративных мероприятий для сотрудников. Однако существуют причины, по которым у работников организации возникают недоразумения, конфликты с руководителями, многие сотрудники не удовлетворены решением социальных проблем. Все это обуславливает актуальность разработки рекомендаций по повышению эффективности корпоративной культуры в компании ООО «Атлант», которые будут представлены далее.
2.3. Рекомендации по повышению эффективности корпоративной культуры ООО «Атлант»
Анализ полученных после опроса сотрудников ООО «Атлант» данных показал, что коллеги удовлетворены своей работой, сплоченностью коллектива и деятельностью руководителя. Это связано с высоким уровнем корпоративной культуры, которого руководству удалось достичь за счет проведения корпоративных мероприятий.
Проведенное анкетирование сотрудников организации ООО «Атлант» позволило выяснить ряд проблем формирования корпоративной культуры:
1) причины возникновения конфликтов с руководителем (необоснованные изменения функциональных обязанностей сотрудников и возложение дополнительных, невнимательное отношение к нуждам сотрудников, к улучшению их социально-бытовых условий труда и отдыха, переработка);
2) причины неудовлетворения сотрудниками социальных проблем (оплата труда, медицинское обслуживание, организация труда, система предоставления услуг, система управления в организации).
Для популяризации корпоративных ценностей компании ООО «Атлант» можно предложить несколько мероприятий.
1. Издание брошюры (не более 20 страниц) под названием «Корпоративный кодекс». Также следует изготовить несколько креативных стендов «наглядной агитации», посвященных принципам компании, и развесить их по стенам офиса.
2. Проведение внутри компании системы тренингов, посвященных ее корпоративной культуре, ценностям, миссии и правилам поведения. Ведущими таких тренингов должны стать высшие руководители.
3. Для контроля усвоения сотрудниками информации, рассмотренной на тренингах, нужно провести серию тестов. Один из них — на знание основ корпоративной культуры: целей, миссии, принципов ведения бизнеса; второй — на знание норм поведения в компании; третий — на всю систему' корпоративной культуры в целом. Сотрудников, успешно прошедших «испытания», следует поощрить.
4. Проведение корпоративных мероприятий, акцентированных на нормах и принципах корпоративной культуры компании. Это могут быть различные игры, тим-билдинг, забавные конкурсы и пр.
5. Разработка системы решения социальных проблем, таких как медицинское обслуживание, организация труда, система предоставления услуг, система управления в организации.
Нужно выносить на обсуждение организационные моменты, касающиеся текущей культуры организации, поддерживать здоровое общение с командой, предоставлять сотрудникам информацию об управлении компанией и стратегиях, принятых для создания более привлекательной культуры в компании. Конфликтные ситуации присутствуют в любой организации и имеют непосредственную связь со здоровьем своей культуры. Разрешать их должен руководящий состав, причем этот процесс не должен затягиваться.
Создание объективной, прозрачной и справедливой системы разрешения конфликтов имеет огромное значение для повышения эффективности корпоративной культуры. Позитивная культура компании может делать чудеса для бизнеса, превращая обычных сотрудников в высокоэффективных работников.
Корпоративные ценности являются одним из важных элементов стратегического менеджмента и обозначают способы, которые компания выбирает для достижения своих целей. С другой стороны, ценности лежат в основе корпоративной идеологии и служат базой для формирования корпоративной идентичности. Только компания с сильной идеологией может сформировать у сотрудника высокую приверженность к организации, в которой он работает.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Данная работа выполнялась в рамках актуальной в настоящее время проблемы эффективности корпоративной культуры в компании. В ходе исследования этой проблемы, были рассмотрены основные понятия, элементы, типологии и функции корпоративной культуры, изучены способы формирования и методы изучения организационной культуры. Также был проведен анализ особенностей и эффективности корпоративной культуры на примере компании ООО «Атлант».
Обобщая полученные в исследовании результаты, можно сформулировать основные выводы:
1. Определено понятие корпоративной культуры, установлены ее элементы, характеристики, также приведена типология корпоративных культур и описаны их функции.
2. Выявлено, что для успешного функционирования организации очень важно иметь сильную корпоративную культуру, и для правильного ее формирования необходимо выяснить особенности и дать оценку корпоративной культуры на данном этапе.
3. Рассмотрены методические основы исследования проблемы эффективности корпоративной культуры, составлена анкета для изучения особенностей и оценки эффективности деятельности корпоративной культуры компании ООО «Атлант».
4. В ходе проведенного анализа было выяснено, что организационная культура в сервисном центре достаточно эффективна, чего удалось достичь благодаря проведению корпоративных мероприятий для сотрудников. Однако у сотрудников неудовлетворение вызывают оплата труда, медицинское обслуживание, система предоставления услуг, система управления в организации; возникают недоразумения, конфликты с руководителями из-за изменения функциональных обязанностей сотрудников и возложения дополнительных, из-за невнимательного отношения к нуждам сотрудников, к улучшению их социально-бытовых условий труда и отдыха, что объясняется недостаточно разработанной системой решения социальных проблем и недостаточно разработанной системой корпоративных ценностей.
5. Разработаны рекомендации по повышению эффективности корпоративной культуры компании ООО «Атлант», предложены мероприятия, популяризирующие корпоративные ценности.
6. Разработаны методы по совершенствованию эффективности корпоративной культуры, описана их значимость, способы донесения до сотрудников корпоративных ценностей.
Корпоративная культура крайне важна для успешного развития организации, ее эффективность влияет на эффективность труда. Поэтому для любой организации Бажно повышать уровень корпоративной культуры, для этого необходимо проанализировать уровень культуры организации разработать комплекс мероприятий по улучшению ее эффективности.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Герасимов Б.Н. Развитие процесса управления корпоративной культурой // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2017. - № 6. – С. 24-31
- Герасимов Б. Функции управления: состав, содержание, параметры // Проблемы теории и практики управления. – 2016. - №7. – С. 91-100
- Герасимов Б.Н. Реинжиниринг процессов организации. – М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2016
- Данила Демин. Корпоративная культура. 10 самых распространенных заблуждений. – М.: Альпина Паблишер, 2016
- Колесников А.В., Рыженкова И.С. Корпоративная культура организации // Нормирование и оплата труда в промышленности. – 2019. - № 1. – С. 34-39
- Кочнев В. А., Тарасов А. В. Способы построения и управления корпоративной культурой организации // Интернет-журнал Науковедение. – 2015. – Т. 7. № 6 (31). – С. 52
- Маточка Д.Ю. Влияние глобализации на корпоративную культуру и связи в коллективе // Молодежь и научно-технический прогресс. – 2017. - № 395-397
- Персикова Т.Н. Корпоративная культура: учебник / Т.Н. Персикова. – М.: Логос, 2015
- Тонян М.Н. Корпоративная культура как одна из форм проявления культуры общества // Аллея науки. – 2018. - № 9 (25). – Т.2. – С. 219-222
- Тупикин П.Н. К вопросу управления корпоративной культурой // Белгородский экономический вестник. – 2017. - № 4 (88). – С. 88-91
- Бунтовский С. Ю. К вопросу о корпоративном пиаре как важнейшей функции системы управления персоналом / С. Ю. Бунтовский // Политическое и социально-экономическое развитие Юга России: история, современность, перспективы развития: сборник научных статей международной научнопрактической конференции / под ред. В.П. Басенко, В.П. Зайкова. [Электронное издание]. Моск. ун-т им. С. Ю. Витте; ф-л Моск. ун-та им. С. Ю. Витте в г. Краснодаре. М.: изд. ЧОУВО «МУ им. С. Ю. Витте», 2015
- Энциклопедия экономиста: [Электронный ресурс]. - Режим доступа: ://www.grandars.
- Административно-управленческий портал [Электронный ]. - Режим доступа: http://.aup.ru
- Научная библиотека «Киберленинка» [Электронный ресурс]. - Режим : http://cyberleninka.
- Библиотека управления [Электронный ресурс]. - Режим : http://www..ru
- Научная электронная [Электронный ресурс]. - Режим доступа: ://www.alleng.
- Справочник для экономистов [Электронный ]. - Режим доступа: http://.catback.ru