Файл: Анализ и оценка средств реализации объектно-ориентированного подхода к проектированию экономической информационной системы (Сущность объектно-ориентированного подхода к проектированию информационных систем).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.02.2024

Просмотров: 30

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание:

Введение

В настоящее время все компании, государственные корпорации, Целью данной курсовой работы является рассмотрение сущности объектно-ориентированного проектирования информационной системы, средств её реализации и проектирование системы автоматизации объема выпуска и реализации продукции.

Основное преимущество автоматизации - это сокращение избыточности хранимых данных, а следовательно, экономия объема используемой памяти, уменьшение затрат на многократные операции обновления избыточных копий и устранение возможности возникновения противоречий из-за хранения в разных местах сведений об одном и том же объекте, увеличение степени достоверности информации и увеличение скорости обработки информации; излишнее количество внутренних промежуточных документов, различных журналов, папок, заявок и т.д., повторное внесение одной и той же информации в различные промежуточные документы. Также значительно сокращает время автоматический поиск информации, который производится из специальных экранных форм, в которых указываются параметры поиска объекта.

За счет сокращения времени на выполнение долгих рутинных работ, можно повысить трудоемкость сотрудника, который может теперь выполнять не только свою работу, но и взять на себя ряд других обязанностей.

Целью работы является проектирование информационной системы, позволяющая автоматически формировать техническое задание, нацеленное на автоматизацию учета на конкретном предприятии.

К основным задачам данной работы относятся:

описать основы формирования технического задания на информационную систему;

  • провести анализ процесса формирования технического задания;
  • описать бизнес-процесс формирования технического задания;
  • осуществить обзор инструментов формирования и создания технического задания;
  • описать требования к разрабатываемой системе;
  • построить диаграмму вариантов использования;
  • построить сценарии вариантов использования;
  • построить диаграммы активностей;
  • описать экранные формы;
  • описать архитектуру разрабатываемой системы;
  • описать архитектуру базы данных.

Объектом данной работы является формирование технического задания, нацеленное на автоматизацию учета в рамках конкретного предприятия.


Предметом работы является система, которая позволит нам автоматически формировать техническое задание, предназначенное и нацеленное на автоматизацию учета на конкретном предприятии.

Основными методами исследования работы являются:

  • Моделирование – метод включает в себя практическую составляющую. К практическим составляющим относится проведение опытов и экспериментов. Метод используется при построении моделей процессов формирования технической задании.
  • Формализация – данный метод основывается на определении четкой структуры и выполнения четкой последовательности курсового проекта при помощи определенной символики. Метод используется при написании функциональных требований к разрабатываемой системе.

  1. Сущность объектно-ориентированного подхода к проектированию информационных систем

    1. Основы формирования технического задания на информационную систему

На данный момент в зависимости от большого количества информационных систем, процедура планирования и проектирования является весьма сложной и затруднительной.

Взаимоотношения предприятия и разработчика информационных систем начинаются с заключения договора, в котором прописываются основные задачи. Написание технического задания на внедрение является отдельной задачей в рамках договора.

Проектирование информационных систем осуществляется за счет полного и подробного описания. При проектировании должна быть описана цель, задачи для реализации поставленной цели, основной интерфейс и иные требования к проектируемой системе[3].

Техническое задание – это основной документ, который аккумулирует в себе цели и требования к разрабатываемой системе, а также определяет порядок создания, развития и модернизации. В дальнейшем это приводит к тому, как в дальнейшем будет проводится разработка, ввод в действие и приёмка проектируемой системы.


Успешность внедрения информационной системы во многом зависит от корректности задачи заказчиком и сбора информации со стороны исполнителя.

В процедуре написания документа, у заказчика предусмотрено огромное количество возможностей по выбору разработчика. Техническое задание может быть разработано:

  • силами заказчика, путем принятия в штат технического писателя;
  • силами исполнителя, путем заключения договора с подрядной организацией;
  • конкурсными исполнителями, чьи обязанности включают только написание ТЗ;
  • силами сторонних исполнителей.
    1. Анализ процесса формирования технического задания

В состав и содержание технического задания на автоматизированную систему включаются следующие разделы:

  • общие сведения;
  • назначение и цели создания (развития) системы;
  • характеристика объектов автоматизации;
  • требования к системе;
  • состав и содержание работ по созданию системы;
  • порядок контроля и приемки системы;
  • требования к составу и содержанию работ по подготовке объекта автоматизации к вводу системы в действие;
  • требования к документированию;
  • источники разработки.

В процессе формирования технического задания на автоматизированную систему могут быть добавлены и включены в приложения, макеты печатных и отчетных форм. 

    1. Описание бизнес-процесса формирование технического задания

В данной работе будет рассмотрена автоматизация операций консалтинговой деятельности, в части написания технического задания на разработку прикладного решения на базе типовой конфигурации 1С.

Группа компаний «OXTRON» занимается оказанием консалтинговых услуг в области продажи коробок программного обеспечения, внедрения прикладных решений, а также поддержки и сопровождения внедренных систем. Компания осуществляет консалтинговые услуги, как на территории Перми и Пермского края, так и на территории всей России[1].

Основные бизнес-процессы компании – продажа коробок программного обеспечения, написание технической документации, необходимой для внедрения системы, оказание полного комплекса услуг внедрения, поддержки и сопровождения ключевых проектов после внедрения.


Уровень конкуренции для компании в последнее время возрос, так как на рынок вышли новые конкуренты, к которым также подтягиваются клиенты и ряд наиболее квалифицированных сотрудников. Группа компаний OXTRON имеет 4 филиала в г. Пермь, г. Москва, г. Нижний Новгород, г. Севастополь. Каждый из филиалов функционирует обособленно друг от друга.

По предварительным планам, компания намерена открыть больше филиалов на большей территории вдали от конкурентов.

Рассмотрим организационную структуру для определения границ использования проектируемого приложения (рис. 1.).

Рис. 1. Организационная структура консалтинговой компании

Основными целями проекта автоматизации группы компаний "OXTRON" являются: формирование технического задания, получение оперативной информации о состоянии готовности технического задания, о собранной информации от функционального Заказчика, о текущих проблемах на проекте, об автоматизируемых бизнес-процессах на проекте, об основных требованиях к системе и программному обеспечению, посредством автоматизации бизнес-процессов.

В рамках проекта развертывание новой системы предполагается осуществить только в следующих подразделениях группы компаний «OXTRON»:

  • Проектный отдел (1 - Владелец);
  • Отдел консалтинга (2 - Владелец);
  • Отдел сопровождения;
  • Отдел корпоративных продаж;
  • Директор по проектам / Архитектор.

Не рассматривается в границах проекта автоматизация написания иной технической документации, отличной от технического задания на разработку или доработку прикладного решения.

Количество рабочих мест пользователей – 20 (Администратор системы – 1, Консультанты – 10, Руководитель проекта – 2, Администратор проекта – 1, Менеджер корпоративных продаж – 3, Директор по проектам / Архитектор - 1).

На основании деятельности консалтинговой компании, рассмотрим процесс формирования технического задания, нацеленное на автоматизацию учета на конкретном предприятии, представленного в виде диаграммы последовательностей AS IS в нотации IDEF0 (рис. 2).

Рис. 2. Написание технического задания[5]

Входной информацией системы является:

  • Отчетная документация после закрытия первого этапа проекта: отчет об обследовании, устав проекта.
  • Договорная информация, регламентирующая начало проекта: счет на оплату аванса, заказ клиента.
  • Учетная информация от Заказчика, необходимая для написания технической документации.

Управление процессом осуществляется на основании требований ГОСТ, должностных инструкций и сертификатов сотрудников.

Механизмами, влияющими на процесс, являются персонал (консультанты, руководитель проекта, менеджер по продажам, директор по проектам) и программное обеспечение.

Выходной информацией системы является: прекращение договора или отказ от услуг, техническое задание, протокол согласования, акт выполненных работ и счет на оплату.

Ниже представлена декомпозиция приведенной диаграммы в первом и втором приближении – написание технического задания (рис. 3 – 4.).

Рис. 3. 1-й уровень декомпозиции процесса «Написание технического задания»

Написание технического задания состоит из основных четырех этапов:

  1. Менеджер по продажам занимается подготовкой документов для участия в тендере на комплексное внедрение программного продукта 1С с дальнейшим сопровождением установленной системы в течение одного года. В комплекте документов присутствует информация о сотрудниках, которые должны будут участвовать в проекте, информация о компании в целом. Данная информация служит определенного рода условиями для участия в конкурсе. После выигрыша в тендере, менеджер по продажам начинает готовить и составляет заказ клиента, заключает и согласует договор. В зависимости от условий договора, подготавливает счет на оплату аванса. Получение аванса по некоторым договорам выступает как старт начала работ. Во время подготовки и согласования договорных отношений, руководитель проекта прописывает устав проекта, готовит приказ о назначении проектной команды и согласовывает состав с директором по проектам. Устав проекта в последней версии передается администратору проекта на рецензию.
  2. Проведение обследования происходит строго на территории Заказчика. Первичная встреча осуществляется руководителем проекта со всеми участниками проектной команды. Проектная команда со стороны Заказчика выступает, как правило, ИТ-служба. В рамках совещания происходит обобщенное видение границ проекта, а также изучением ИТ-инфраструктуры на предприятии. Каждый консультант, ответственный за свой функциональный блок, интервьюирует первичных пользователей. В процессе интервью собирает, аккумулирует информацию по учетным данным и протоколирует результаты собеседования. Руководитель проекта на этапе обследования подключается только в решении каких-либо проблемных вопросов, помогает урегулировать и согласовать методологию с Заказчиком. Руководитель проекта участвует в совещаниях верхнего уровня и предоставляет отчетность функциональному Заказчику, так и директору по проектам на еженедельной основе.
  3. На выходе после проведения обследования, консультант сводит полученные данные в единый документ, который называется «Отчет об обследовании». Данный документ обязателен для заполнения и потребуется в дальнейшем для сдачи работ и закрытия этапа. Данный отчет содержит в себе информацию об объектах автоматизации, в данном отчете описаны все функции так, как они работают сейчас. По каждому функциональному блоку консультант готовит отдельный документ, который в дальнейшем будет сведен руководителем проекта в единый документ и передан Заказчику на согласование.
  4. После сдачи отчета об обследовании на согласование Заказчику, консультанты приступают к написанию технического задания в разрезе своего функционального блока. Каждая часть, абзац, структура документа должна соответствовать требованиям ГОСТ. Документ должен содержать в себе требования не только к системе в части автоматизируемых процессов, но и требования к программному обеспечению и архитектуре предприятия. Каждый блок документа после его написания сводится в единый документ и направляется Заказчику на согласование. Заказчик проверяет документ и в случае не сопоставления данных, отражает комментарии на полях документа. Далее документ отправляется на доработку, которые необходимо осуществлять в режиме правки. Ежедневно консультанты отчитываются перед руководителем проекта по факту отработки замечаний по документу. После согласования Заказчиком документа, подписывается акт и выставляется счет на оплату.