Файл: Построение организационных структур (Особенности современных организационных структур управления).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.02.2024

Просмотров: 38

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Характеристика персонала. Состав и структура персонала представлены в схеме организационной структуры управления (рис. 2.2. (Приложение 2)).

Состав персонала:

  1. Администрация - высший орган управления – совет директоров, во главе с генеральным директором.
  2. Главные менеджеры отделов и производств и старший ИТР состав.
  3. Начальник цехов и ИТР состав, начальники участков, прорабы.
  4. Мастера, начальники служб.
  5. Бригадиры, рабочие.
  6. Рабочие служб обслуживания.

40% - участвующих в производстве с высшим образованием.

Квалификация в соответствии с требованиями на рабочих местах.

Опыт работы предприятия закладывается с 60-х годов. Текучесть кадров продиктована экономической ситуацией по стране в целом.

Кадры комплектуются службой по управлению персоналом. Обучение и повышение квалификации производится на внутреннем учебно-курсовом комбинате.

Система оплаты труда повременно премиальная. Мотивация персонала: премия, ипотека, бесплатное медицинское обслуживание у врачей специалистов.

Уровень управления. Тип структуры управления на данном предприятии – линейно - функциональная. Разделение труда иерархическое. Система управления централизованная (рис. 2.3.).

Рисунок 2.3. Соотношение между линейным, функциональным и руководящим персоналом

  1. Генеральный директор
  2. Заместитель по финансовым вопросам
  3. Главный экономист
  4. Заместитель по производственным вопросам главный инженер
  5. Заместитель по юридическим вопросам
  6. Главный инженер
  7. Заведующий юридического отдела
  8. Заместитель по хозяйственным вопросам и реконструкции
  9. Заместитель генерального директора по сбыту
  10. Главный менеджер по работе с персоналом
  11. Заместитель службы охраны
  12. Цех ЖБИ
  13. Бетонно-растворный цех
  14. Арматурный цех
  15. Ремонтно-механический цех
  16. Цех мелкоштучных изделий
  17. Производственная лаборатория
  18. Отдел технического контроля
  19. Цех керамзитового гравия
  20. Паросиловое хозяйство
  21. Транспортное хозяйство.

Методы и порядок принятия основных решений. На предприятии ЖЕЛЕЗОБЕТОН решения бывают 55% запрограммированных и 45% незапрограммированных. Характер принятия решения основан на суждениях – это выбор, обусловленный знаниями или накопленным опытом.

Методы принятия решений: дерево решений, аналогии, инверсии.

  1. Метод дерево решений используется в управлении для выбора наилучшего направления действий.
  2. Метод аналогии – используют аналогичные ситуации из других областей знаний или прошлого опыта.
  3. Метод инверсии – преодоление психологической инерции и подход к проблеме с новой позиции.

На предприятии ЖЕЛЕЗОБЕТОН все основные решения принимает совет директоров. Система контроля за исполнением решений обеспечивается отчетностью директоров и старших менеджеров.

Управленческие информационные системы осуществляются через отдел информационных технологий и рекламы. Организация системы коммуникаций осуществляется через внутреннюю коммуникационную сеть. Квалификация высшего менеджмента в соответствии с требованиями. Получили развитие следующие сектора: спорт, искусство. Поддерживается связь с ветеранами производства: проведение культурно общественных мероприятий, посещение концертов, экскурсий, культурно массовых мероприятий и др.

Мировоззренческие особенности руководителей. Миссия предприятия: создание во имя повышения качества жизни. Кредо: профессионализм, безупречная репутация, экономичность, надежность. Девиз: здравый смысл во всем.

ГЛАВА 3. Проект преобразования организационной структуры ООО «ЖЕЛЕЗОБЕТОН»

3.1. Разработка мероприятий по совершенствованию организационной структуры

При разработке мероприятий, которые помогут повысить эффективность управления рисками можно рассмотреть три направления стратегий, в которых необходимо развиваться данной фирме.

Данные мероприятия будут заключаться в:

  • развитии маркетинга, то есть увеличение рекламной деятельности
  • подбор более квалифицированного персонала, который будет более профессионально продвигать продукцию на рынке
  • развитие логистики.

Данные мероприятия заключаются в реконструкции организационной системы управления, в наборе более квалифицированных кадров, улучшении системы поощрения сотрудников, организации дополнительных отделов, и заключении контрактов с несколькими поставщиками, для того чтобы не быть зависимым от одного поставщика. В результате для реализации всех трех направлений разработаем следующее мероприятие.


Для совершенствования организационной структуры предприятия, и улучшения работы предприятия разработаем открытие дополнительно двух отделов на предприятии: отделов маркетинга и логистики. Новая организационная структура предприятия представлена на рисунке 3.1. (Приложение 3)

Открытие данных отделов на предприятии позволит значительно повысить объемы продаж, проводить различные акции, что позволит дополнительно привлечь клиентов.

При открытии данного маркетингового отдела позволит предприятию стать более конкурентоспособным.

Открытие отдела логистики, позволит грамотно перемещать товар, от поставщиков до места потребления, а так же значительно сократить не нужные затраты на транспортировку.

Внедрение данного проекта займет всего на реализацию 11 дней. При этом некоторые операции можно выполнять одновременно.

Рассмотрим бюджет затрат, которые необходимо вложить для реализации данного проекта (Таблица 3.1.).

Таблица 3.1.

Затраты на внедрения мероприятия, руб.

Наименование

затраты

покупка мебели

50000

покупка компьютеров

100000

установка специальных программ

100000

зарплата работников за год (4чел*30000*12)

1440000

Итого

1690000

3.2. Оценка экономической эффективности мероприятия

Мероприятие, повышающее эффективность работы предприятия состоит из следующих действий:

  1. Набор квалифицированного персонала.
  2. Повышение окладов и фондов стимулирования.
  3. Организация отдела маркетинга и логистики.
  4. Заключение контрактов с несколькими поставщиками.

Мероприятие позволит, снизить вероятность наступления определенных рисков, и следовательно, сделают предприятие более успешным.

Для открытия маркетингового отдела и отдела логистики понадобятся следующие затраты представленные в таблице 3.2

Таблица 3.2.

Экономический эффект от внедрения мероприятия, тыс. руб.

Показатель

до внедрения мероприятия

после внедрения мероприятия

Выручка от реализации

2041679

4083358

Себестоимость

1507118

1508808

Прибыль

386430

418054

Для открытия маркетингового отдела и отдела логистики на предприятии будут незначительные затраты по сравнению с той прибылью, которую они могут принести. При наборе грамотных специалистов предприятие может так же сократить затраты при помощи более рациональной логистики, а так же профессиональное ведение маркетинговой деятельности позволит повысить уровень продаж.


Так же для того, чтобы персонал выполнят четко все задачи предприятия необходимо предусмотреть фонд стимулирования.

Работа с разными поставщиками сделает предприятие не зависимым. И в случае возникновения не подходящих условий, предприятие может в любой момент расторгнуть договор и продолжать работать с другими поставщиками.

Для совершенствования данного предприятия было предложено мероприятие по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия, то есть открытие маркетингового отдела. В данном отделе будут находиться только опытные профессионалы, которые будут развивать маркетинговые стратегии на данном предприятии и продвигать товары данной фирмы на рынке.

Открытие данного отдела на предприятии позволит значительно повысить объемы продаж, проводить различные акции, что позволит дополнительно привлечь клиентов.

При открытии данного маркетингового отдела позволит предприятию стать более конкурентоспособным.

Открытие отдела логистики, позволит грамотно перемещать товар, от поставщиков до места потребления, а так же значительно сократить не нужные затраты на транспортировку.

Данный отдел на предприятии позволит сократить себестоимость продукции, тем, что сократятся транспортные затраты.

При внедрении данного мероприятия у предприятия будут не большие затраты, связанные с покупкой мебели, компьютеров, и установкой специализированных программ.

Но при внедрении данного мероприятия предприятия сможет в 2 раза повысить продажу данной продукции и, следовательно, выручку.

Поэтому, можно сделать вывод, что предложенное мероприятие, очень выгодно и его стоит применить на данном предприятии.

Заключение

Руководители направляют свои усилия на то, чтобы создать надежный процесс управления организацией, процесс, которому возможно обучить других. Менеджеры разрабатывают процедурную модель бизнеса так, как если бы они планировали тиражировать его через механизм франшизы, когда ее получатель приобретает у франчайзора не только имя, но и политику с конкретными процессами для ведения успешного бизнеса.

В зависимости от роли в бизнесе подразделения могут дифференцироваться в названиях: департамент, отдел, управление, но дело не в названии, а в иерархии построения подразделений, то есть отдел может включать в себя сектора, бюро, которые в свою очередь могут состоять также из подразделений: групп, проектов и т.д. «Дочерние» подразделения создаются в целях делегирования действий по определенным направлениям деятельности «материнского» подразделения. Делегирование может быть осуществлено по функциям, задачам, процессам. Подробность деления зависит от особенностей требуемых компетенций, масштабности действий, «норм» управляемости, наличия кадров.


Для эффективной работы в современных динамичных условиях организационная структура должна иметь минимальное число уровней иерархии определяемое из диапазона управления 7-11 непосредственно подчиненных на одного руководителя. При этом предприятие в 100 человек может иметь всего один уровень иерархии: руководитель – отделы - сотрудники.

Принцип единоначалия, который существует даже в матричных организационных структурах с двойным подчинением – при этом полномочия руководителей разграничиваются и не пересекаются. К сожалению и здесь у наших предприятий не все в порядке, выход на вышестоящего руководителя «через голову» своего непосредственного и отдача руководящих указаний «через голову» нижестоящего, довольно обычная вещь.

В практической части работы были разработаны мероприятия по совершенствованию организационной структуры: открытие маркетингового отдела и отдела логистики.

В маркетинговом отделе будут находиться только опытные профессионалы, которые будут развивать маркетинговые стратегии на данном предприятии и продвигать товары данной фирмы на рынке.

Открытие данного отдела на предприятии позволит значительно повысить объемы продаж, проводить различные акции, что позволит дополнительно привлечь клиентов.

При открытии данного маркетингового отдела позволит предприятию стать более конкурентоспособным.

Открытие отдела логистики, позволит грамотно перемещать товар, от поставщиков до места потребления, а так же значительно сократить не нужные затраты на транспортировку.

Данный отдел на предприятии позволит сократить себестоимость продукции, тем, что сократятся транспортные затраты.

При внедрении предложенного мероприятия у предприятия будут не большие затраты, связанные с покупкой мебели, компьютеров, и установкой специализированных программ.

Данное мероприятие, поможет повысить эффективность управления рисками можно рассмотреть три направления стратегий, в которых необходимо развиваться данной фирме.

Список литературы

  1. Бабкин Ф.В. Электронная коммерция и новые организационные формы компаний. - М: «Просвет» 2015.
  2. Базилевич Л.А. Моделирование организационных структур. - Л.: Издательство ЛГУ, 2015.
  3. Байрович, А.С., Типы организаций и их структуры. // Ежемесячный научный и общественно-политический журнал РАН, - 2016. - №12
  4. Васильев Ю.П. Проблемы теории и практики управления. - «Омега» -2015.
  5. Владимирова И.Г. Компании будущего: организационный аспект. - СПб.: Изд. СПбГТУ, 2014.
  6. Владимирова, И. Г., Организационные структуры управления компаниями // Журнал «Менеджмент в России и за рубежом», - 2010. - №5.
  7. Волкова В.Н., Денисов А.А. Основы теории систем и системного анализа. - СПб.: Изд. СПбГТУ, 2016.
  8. Вяткин В.Н. Организационное проектирование управленческих нововведений. - Пермь: Книжное издательство, 2010.
  9. Гренбэк Р.В. Анализ и формирование организационной структуры. - Новосибирск: Наука, 2013.
  10. Данилко С. Г. Структуры управления компаниями. М: «Просвет», 2014.
  11. Наумов А.И. Виханский О.С., Менеджмент. - М.: Гардарики, 2016.
  12. Организационная структура предприятия [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.inventech.ru/lib/predpr/predpr0015/
  13. Организационная структура управления [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.grandars.ru/college/ekonomika-firmy/organizacionnaya-struktura.html
  14. Организационные структуры управления предприятием [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.irbis.vegu.ru/repos/8254/Html/16.htm
  15. Типовые организационные структуры предприятий [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.cfin.ru/management/iso9000/iso9000_orgchart.shtml
  16. Типы организаций и их структуры [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://it.rfei.ru/course/~e9Cl/~QSaLl1
  17. Типы организационных структур управления [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.aup.ru/books/m77/4_2.htm
  18. Формирование структуры управления предприятием [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.aup.ru/books/m48/3.htm