Файл: Финансовое и техническое обеспечение оперативно-розыскной деятельности (Финансовое обеспечение оперативно-разыскной деятельности органов внутренних дел).pdf
Добавлен: 29.02.2024
Просмотров: 48
Скачиваний: 0
- принятием мер по сохранению запаховых следов;
- профессиональным мастерством инспектора-кинолога и взаимодействием его с другими членами следственно-оперативной группы;
- подготовленностью собаки для действий в различных ситуациях (выносливость, хватка, натренированность на выстрелы и т.п.).
Факт и результаты применения разыскных собак определяются в специальном акте либо справке, где фиксируются следующие обстоятельства:
- описание преступления (номер уголовного дела или оперативного учета);
- способ применения собаки (по следу, на выборку, обыск местности, задержание и т.д.);
- условия, в которых проходила работа (погода, температурный режим, оживленность движения пешеходов, транспорта, иные препятствующие или благоприятствующие условия);
- описание хода работы собаки (исходная точка, маршрут движения, препятствия и др.);
- результаты применения собаки (обнаруженные следу, имущество, орудие преступления, преступник и пр.).
Акт подписывается инспектором-кинологом и руководителем оперативной или следственно-оперативной группы.
Заключение
Подводя итог рассмотренной теме целесообразно отметить и негативные моменты.
Что касается финансирования, то известно, что бюджет страны имеет определенную нехватку денежных средств в казне, это и обуславливает слабое обеспечение правоохранительных органов. Примером этому может послужить выделение средств на командировочные нужды (не более 550 рублей на проживание в сутки и 120 рублей на питание). С ростом инфляции эти суммы выглядят на общем ценовом фоне по меньшей мере несуразными, т.к. к примеру в Ямало-Ненецком автономном округе г. Салехард и Ханты-Мансийском автономном округе-Югры г.Ханты-Мансийск Уральского федерального округа проживание в номере гостиницы за сутки обходится командируемому от 1200 рублей.
В то же время техническое обеспечение правоохранительных органов также оставляет желать лучшего. Криминальные структуры своими технологиями превосходят органы правопорядка в разы, что создает определенные трудности в работе оперативных подразделений в ходе предупреждения и раскрытия преступлений.
Список использованной литературы
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. «Российская газета № 197 от 25.12.1993 г. (с изменениями на 21 .07.2007 г.).
2. Федеральный закон «Об оперативно-разыскной деятельности» от 12.08.1995 г. № 144-ФЗ «Российская газета» N 160 от 18.08.1995 (с изменениями от 29.04.2008 г.).
3. О полиции: федеральный закон от 07 февраля 2011 г. № 3-ФЗ // СЗ РФ. – 2011 г. - № 7. – Ст. 900.
2. Учебная и научная литература
1. Малыгин С.С., Чечетин А.Е. «Основы оперативно-разыскной деятельности»: Курс лекций. Екатеринбург: Изд-во Уральского юридического института МВД России, 2001.
2. Оперативно-разыскная деятельность органов внутренних дел. Общая часть: курс лекций: в 2 ч./под общ. ред. Н.С. Железняка. - Красноярск: Сибирский юридический институт МВД России, 2007.- Ч. 1.
3. Оперативно-разыскная деятельность органов внутренних дел. Общая часть. Курс лекций. М.: ЦИ и НМОКП МВД России. 2000.
4. Теория оперативно-разыскной деятельности: Учебник/Под ред. К.К. Гориянова, В.С. Овчинского, Г.К. Синилова.-М.: ИНФРА-М, 2008.
5. Федеральный закон «Об оперативно-разыскной деятельности»:Учебное пособие. Издание 8-е переработанное и дополненное/Под ред. А.Е. Чечетина.-М.: ИМЦ ГУК МВД России, 2004.