Файл: Человеческий фактор в управлении организацией.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.02.2024

Просмотров: 41

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Процесс стимулирование работника служит связующим звеном для побуждения его к более эффективной трудовой деятельности. В таблице 2 показаны наиболее часто используемые формы стимулирования.

Таблица 2 – Виды стимулирования

Виды стимулирования

Описание

Экономический

Данный вид основан на использовании в качестве стимулов материальное вознаграждение и компенсацию за трудовые усилия работника, а также достигнутые им результаты. Виды финансовой мотивации сотрудников к труду: премии, процентные надбавки за удачно завершенную работу, денежные компенсации и т.д.

Организационно - административный

Руководитель принимает решения, связанные с нематериальным поощрением. Примером может благодарность сотруднику, награждение за трудовые заслуги, распределения полномочий и ответственности, определение гибкого графика работы, профессиональное развитие (бесплатное обучение за счет компании), возможность карьерного роста и т.д.

Социально-психологический

Для самореализации, работнику необходим благоприятный климат в рабочем коллективе, обеспечивающий нормальное общение и удовлетворенности работника в труде. Установить положительный психологический климат в коллективе менеджер может при помощи различных тренингов, направленных на сплочение коллектива, проведения различных культурно – массовых мероприятий, корпоративных встреч, которые будут посвящены празднованию значимых календарных дат, Духовные потребности (самопознание, самореализация) Потребность в уважении (самоуважение, личные достижения) Социальные потребности (чувство поддержки, принадлжености к чему -то или к кому-то) Потребность в безопасносте (защита от физических и моральных опасностей) Физиологические потребности (еда, убежище, отдых) с днём рождения коллег и т.д

Наличие эффективной системы мотивации и стимулирования трудовой деятельности персонала повышает общую производительность труда, уменьшает текучесть кадров, а также ведет компанию к успеху и стабильному росту. Для того чтобы построить эффективную систему мотивации персонала, необходимо в первую очередь выявить реальные потребности сотрудников, затем сформировать дифференцированную систему вознаграждения (комплекс материальных и нематериальных поощрений для разных категорий работников).

Существующие на сегодняшний день механизмы мотивации далеко не совершенны, но они продолжают активно использоваться на практике. На сегодняшний день, менеджеры в большинстве случаев применяют метод материального поощрения работников, так как полагают, что подобный метод является наиболее эффективным и значимым для сотрудника. Но, необходимость в использовании методов как материального, так и нематериального поощрения является одним из важнейших факторов для успешной деятельности любой компании, как российской, так и зарубежной.


Глава 2. Анализ управления человеческими ресурсами в ПАО Ростелеком

2.1 Организационно-экономическая характеристика ПАО Ростелеком

Миссия компании: «Больше возможностей для всех»

Данное предприятие «Ростелеком» было основано 30 декабря 1992 года распоряжением Государственного комитета РФ по управлению государственным имуществом (Госкомимущества, ГКИ). В состав компании были включены 20 важнейших предприятий с общим числом персонала в 35 тысяч человек, обеспечивавших работу междугородних и международных телекоммуникационных сетей на территории России. Распоряжением ГКИ также устанавливалось, что после перехода «Ростелекома» в частную собственность компания обязана была «в приоритетном порядке предоставлять каналы связи в интересах обороны и государственного управления» [39].

27 августа 1993 года создано акционерное общество открытого типа «Ростелеком»; именно с этой даты, началась ее история. В ноябре 1994 года правительство РФ утвердило создание телекоммуникационной холдинговой компании – ОАО «Связьинвест».

Цель направления деятельности ПАО «Ростелеком»: обеспечение бесперебойной и качественной работы всех средств связи; создание и эксплуатация телекоммуникационных сетей для обеспечения передачи информации различного вида; строительство, реконструкция и техническое перевооружение средств и сетей связи в соответствии с действующими правилами и нормами; проведение технического обслуживания и ремонта средств связи, информатики, оргтехники, вычислительной техники; получение прибыли; рекламная деятельность; осуществление других видов хозяйственной деятельности в соответствии с целями и задачами и решениями его органов управления, за исключением запрещенных законодательными актами РФ.

Абонентская база компании превышает 40 млн. человек.

Доходы от услуг междугородной связи составляют 47% в общем объеме доходов Компании, доходы от услуг международной связи, оказываемых российским операторам и абонентам, - 24%, доходы от международных операторов за терминацию международного трафика - 11%. Прочие доходы Компании, включая доходы от сдачи каналов в аренду, телекса, телеграфа, теле- и радиовещания, составляют 18%. Контролируемый государством холдинг ОАО «Связьинвест» является крупнейшим акционером ОАО «Ростелеком» - ему принадлежит 51% обыкновенных (голосующих) акций Компании. 49% обыкновенных и 100% привилегированных акций ОАО «Ростелеком» находятся в свободном обращении и торгуются на крупнейших фондовых биржах России.


Компания занимает лидирующее положение на российском рынке услуг ШПД и платного телевидения: количество абонентов услуг ШПД превышает 12,3 млн, а платного ТВ «Ростелекома» – более 9,3 млн пользователей, из которых свыше 4,2 миллионов смотрит уникальный федеральный продукт «Интерактивное ТВ» [39].

За 12 месяцев 2016 года:

-выручка Группы компаний составила 297,4 млрд руб., 

-OIBDA достигла 96,8 млрд руб. (32,5% от выручки), 

-чистая прибыль - 12,2 млрд руб.

«Ростелеком» является безусловным лидером рынка телекоммуникационных услуг для российских органов государственной власти и корпоративных пользователей всех уровней. Компания — признанный технологический лидер в инновационных решениях в области электронного правительства, облачных вычислений, здравоохранения, образования, безопасности, жилищно-коммунальных услуг. Стабильное финансовое положение Компании подтверждается кредитными рейтингами: агентства Fitch Ratings на уровне “BBB-”, а также агентства Standard&Poor’s на уровне “BB+” [38].

В структуру «Ростелекома» входят 79 филиалов в том числе 7 макрорегиональных филиалов и одно представительство. Региональные филиалы - это основа компании. Здесь обеспечивается функционирование сети ОАО «Ростелеком» на всей территории России, производятся подключения региональных сетей связи к магистральной сети ОАО «Ростелеком», производятся взаиморасчеты с региональными операторами связи.

«Ростелеком» является безусловным лидером рынка телекоммуникационных услуг для российских органов государственной власти и корпоративных пользователей всех уровней.

Управление производством предусматривает разработку использование механизма управления для обеспечения процесса нормального функционирования производства и оказания услуг с учетом рационального использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов и сопоставления результатов в хозяйственной деятельности предприятия с затратами.

Организационная структура компании ПАО «Ростелеком» показана на рисунке 2.

Рисунок 2. Организационная структура управления филиала ПАО «Ростелеком».

Организационную структуру управления филиала ПАО «Ростелеком» можно классифицировать, как построенную по линейно-функциональной схеме.

Чтобы определить, насколько организационная структура эффективна, следует дать небольшую характеристику всем ее подразделениям.

Директор филиала: является ключевым лицом филиала, он организует основную работу филиала и несет полную ответственность за его состояние и деятельность перед государством и ПАО «Ростелеком». Директор является лицом филиала во всех учреждениях и организациях, он распоряжается имуществом предприятия, заключает договора, издает приказы по предприятию, в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия, открывает в банках счета предприятия, ведет работу по оперативному руководству филиалом, занимается планированием, координацией работы всех отделов и служб филиала, принимает решения по текущей деятельности филиала.


Главный инженер, так же он является основным заместителем директора, занимается он вопросами, такими как: охрана труда на филиале, обеспечение безопасности на предприятии (техника безопасности и др.), отвечает за работы по техническим узлам союзных магистралей (ТУСМ), курирует вопросы метрологии и др.

Заместитель директора по общим вопросам отвечает за отдел материально-технического снабжения, в его подчинении служба главного механика.

Главный бухгалтер: решает вопросы бухгалтерского учета, несет ответственность совместно с директором за правильность данных, предоставленных в налоговую инспекцию и бухгалтерию ПАО «Ростелеком».

Главный экономист занимается работой по экономическому стимулированию и планированию на предприятии, занимается вопросами, направленными на повышение производительности труда, повышению заработной платы сотрудников и др. В его распоряжении находится экономический отдел, который занимается разработкой планов на квартальных, годовых планов филиала, следит за их выполнением, выявляет недостатки и пути их решения, занимается вопросами по внутригородскому и цеховому планированию, ведет статистический оперативный учет, проводит анализ показателей работы основных агрегатов, цехов, а также разрабатывает и предоставляет на утверждение различные проекты и пр.

Заместитель директора по чрезвычайным ситуациям - проводит работу по подготовке и реализации программ для предоставления каналов связи в интересах обороны, государственного управления, безопасности и правопорядка страны в чрезвычайных ситуациях.

Заместитель директора по капитальному строительству и ремонту. Ему подчинены: отдел капитального строительства, проектно - конструкторский отдел, строительный участок «Глобалстар» (элемент матричной структуры), ремонтная группа.

Непосредственно в подчинении директора находится отдел кадров, служба маркетинга и отдел безопасности.

После анализа организационной структуры филиала ПАО «Ростелеком» можно сделать вывод, что организационная структура подобрана не очень эффективно, она не полностью отвечает задачам и целям компании, от которых непосредственно зависит эффективное ее функционирование.

Во-первых, в филиале ПАО «Ростелеком» - отдел маркетинга не справляется со всеми своими обязательствами, это связано с тем, что отделу не хватает ресурсов для выполнения запланированных программ, и он не наделен должными полномочиями, а также его численность не велика, на них приходится много работы, с которой они просто на просто не справляются.


Во-вторых, из-за такой организационной структуры идет большая нагрузка на высшее руководство (директора и главного инженера), в их непосредственном подчинении находится достаточно большое количество подразделений, из-за чего и происходит перегрузка высшего руководства, в дальнейшем она может оказать пагубное влияние на функционирование филиала.

В-третьих, экономический отдел не справляется со своими обязательствами в полной мере, его численность так же не велика, как и отдела маркетинга.

В «Ростелеком» используется демократический (или коллективный) стиль управления: управленческие решения принимаются на основе обсуждения проблемы, учета мнений и инициатив сотрудников, выполнение принятых решений контролируется и руководителем, и самими сотрудниками, руководитель проявляет интерес и доброжелательное внимание к личности сотрудников, к учету их интересов, потребностей, особенностей.

В целях обеспечения прозрачных и понятных, для акционеров, организации механизмов управления компанией, соблюдения высоких этических норм при ведении бизнеса, в компании действуют Кодекс корпоративного управления, Этический кодекс и Положение о порядке доступа к инсайдерской информации, правилах охраны конфиденциальности и контроле за соблюдением требований законодательства об инсайдерской информации. В таблице 3 приведена общая характеристика корпоративной культуры ПАО «Ростелеком».

Таблица 3 – Общая характеристика организационной культуры ПАО «Ростелеком».

Основные черты

организационной культуры

Элементы организационной культуры в компании

1.Тип корпоративной культуры

«Культура задачи». Данный вид культуры ориентирован в первую очередь, на решение задач, на реализацию проектов.

Применяется, поскольку ситуативные требования рынка являются определяющими в деятельности компании

2 Деловой этикет

Система регламентированных правил поведения в различных деловых ситуациях

3 Тип совместной деятельности

Совместно-индивидуальный тип деятельности, который минимизирует взаимодействие между участниками труда.

Каждый из участников процесса представляет результат труда в оговоренном виде и в определенное место

4.Церемонии, традиции, ритуалы

Церемония награждения отличившихся сотрудников, официальное поздравление коллег с праздниками, корпоративные празднования.

5 Конфликтность

Избегание конфликта

6.Тип управления

Демократический тип управления

7 Критерии отбора кадров при приеме на работу

Деловой стиль, ответственность, коммуникабельность, внимательность, обучаемость, умение вести телефонные переговоры, деловой стиль общения

8 Имидж

Логотип – основа фирменного стиля. Уважительное отношение к клиентам компании, стремление к максимальному удовлетворению потребностей клиентов

9 Тип организационной структуры

Линейно-функциональная организационная структура

10 Организационная культура

«Семейная» - сотрудники общаются не только на работе, но и за ее пределами, дружелюбный коллектив