Файл: «Организационная культура и ее роль в современных организациях» (предприятие АО «РКЦ «Прогресс»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.02.2024

Просмотров: 69

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Главный бухгалтер РКЦ «Прогресс» выступает также заместителем директора по финансовым вопросам. Он возглавляет работу по экономическому планированию и стимулированию в организации, росту производительности труда, применению и определению производственных резервов совершенствования производства, заработной платы и труда, разрабатывает меры по снижению себестоимости и увеличению рентабельности организации, проводит комплексный обзор результатов деятельности организации, осуществляет контроль средств организации и хозяйственных операций, определяет результаты финансовой деятельности организации, выполняет экономические расчеты с подрядчиками и клиентами, которые связаны с реализацией готовой продукции, своевременный возврат ссуд и получение необходимого сырья, взаимоотношения с бюджетом. Бухгалтерия же занимается ведением бухгалтерской отчетности и учета.

В обязанности коммерческого директора входят: разработка коммерческой стратегии организации, организация взаимодействия коммерческого блока с другими, определение каналов продаж, оперативный контроль менеджеров, оценка эффективности работы отделов и внедрение мероприятий по улучшению конечных результатов, организация обучения менеджеров, работа с поставщиками предприятия, формирование ценовой политики, координация маркетинговой активности, снижение затрат предприятия.

Отдел снабжения находится в подчинении у начальника, занимающегося снабжением организации материалами и сырьем, заключает договоры на поставку. Задачами отдела снабжения и сбыта являются: оценка конъюнктуры рынка, вместе со всеми подразделениями организации и руководством вырабатывать цели и стратегии рыночной деятельности на внешнем и внутреннем рынках, разработка для организации в целом текущих и долгосрочных планов маркетинга и координация в этой области деятельности отделов организации, информационное обеспечение маркетинговой деятельности.

Инспектор по кадрам обеспечивает организацию кадрами служащих и рабочих конкретных специальностей и профессий; обеспечивает прием, расстановку и размещение молодых рабочих и специалистов, принимает работников по вопросам найма, перевода и увольнения; участвует в организации повышения уровня квалификации работников и их подготовки к работе на руководящих позициях; обобщает, изучает работы с кадрами, исследует причины текучести и других нарушений трудовой дисциплины.

В итоге, в АО РКЦ «Прогресс» работает и реализовывается классическая организационная структура. В деловой практике нельзя обойтись лишь линейно-функциональными структурными связями, обычно возникают горизонтальные отношения между разными службами организации, позволяющие эффективнее решать множество производственных задач.


Преимущества линейно-функциональной структуры:

- четкость и единство распорядительства;

- есть четкая система взаимосвязей между руководством и подчиненными;

- быстрая реакция на указания;

- индивидуальная ответственность руководства за результаты действий отделов.

Недостатки линейно-функциональной структуры:

- высокие требования к компетентности руководства;

- нет горизонтальных связей между подчиненными;

- есть предпосылки для злоупотребления властью.

При отечественной экономике необходимо отметить, что линейно-функциональная структура не всегда эффективна, так как по ней нельзя сказать, является ли предприятия убыточным, поэтому следует включать матричную структуру, где в любом периферийном объекте созданы свои командные центры и отделы, где решают имеющиеся проблемы.

Для более точной характеристики компании следует проанализировать ключевые экономические показатели его деятельности (Таблица 1).

Таблица 1

Ключевые показатели финансово-хозяйственной деятельности АО РКЦ «Прогресс» за 2016-2018 гг.

Показатели

2016 г.

2017 г.

2018 г.

Отклонение,

тыс. руб.

Отклонение,

%

2017-2016

2018-2017

2017-2016

2018-2017

Выручка, тыс. руб.

8792

31755

31755

22964

0

261,22

0,00

Себестоимость продаж, тыс. руб.

20511

28642

28642

8132

0

39,65

0,00

Прибыль от продаж, тыс. руб.

-11556

3114

3114

14669

0

-126,95

0,00

Чистая прибыль (убыток), тыс. руб.

-11768

1909

0

13676

-1909

-116,22

-100

Оборотные активы предприятия, тыс. руб.

10505

15749

15549

5245

-200

49,93

-1,27

Кредиторская задолженность, тыс. руб.

3551

6004

5804

2453

-200

69,10

-3,33

Среднегодовая численность работников, чел.

69

78

85

11

5

16,19

6,33

Среднемесячная з/п 1 работника, руб.

19400

19900

20200

500

300

2,59

1,52

Годовой ФОТ, тыс. руб.

15748

18772

20262

3022

1490

19,19

7,94

Производительность труда, тыс. руб./чел.

129,4

401,8

401,8

272,6

0

210,83

0,00

Рентабельность продаж, %

-131,45

9,82

9,82

141,5

0

-107,46

0,00


По данным показателям финансово-хозяйственной деятельности РКЦ «Прогресс» можно заметить, что выручка от продажи увеличивается за исследуемый период в 3,7 раз, а себестоимость продаж возрастает на 45%. Увеличение данных показателей пропорционально по отношению друг к другу, потому что прирост себестоимости находится ниже прироста выручки, так и получается увеличение прибыли от продаж.

При росте прибыли от продаж и выручке, увеличивается и рентабельность продаж – на 110%. Также необходимо отметить увеличение активов на 49% и кредиторской задолженности на 63,5%. В итоге получается, что РКЦ «Прогресс» увеличило свои расходы в 2018 году на приобретение дополнительных оборотных средств через дополнительные кредиты. В целом прибыль компании нестабильна, потому что в 2016 году получен чистый убыток на сумму 11768 тыс. руб., в 2017 году – 1909 тыс. руб., а в 2018 году финансовый результат АО РКЦ «Прогресс» равен нулю.

2.2. Оценка организационной культуры предприятия АО «РКЦ «Прогресс»

Формирование организационной культуры РКЦ «Прогресс» началось с момента зарождения предприятия. Здесь происходит постоянное развитие в направлениях: проводится комплекс мер по структурной перестройке производства и адаптации при развитии рыночных отношений, а также значительно увеличивается ассортимент дополнительных услуг (консультирование, подготовка инновационных менеджеров).

О сформировавшемся уровне организационной культуры РКЦ «Прогресс» свидетельствуют следующие факторы:

- большое количество принятых и выполненных заказчиками работ;

- число официально зарегистрированных объектов интеллектуальной собственности;

- число разработок, реализованных в промышленности.

Данный перечень характеризует деятельность РКЦ «Прогресс» за конкретный срок, от времени создания до рассмотрения вопроса оценки организационной структуры.

Помимо этого, неотъемлемыми компонентами организационной культуры РКЦ «Прогресс» являются:

- персональная культура любого работника и высокий уровень IQ. На предприятии все больше осознается необходимость в рассмотрении целостности человека, то есть не только душевного и телесного, но и духовного существа.

Нормой является и нравственно-правовое поведение (отношение к коллегам, нетерпимость к нарушителям норм, соблюдение норм, справедливость в спорных отношениях).


- продекларированные ценности, нормы предприятия (ориентация на передачу знаний, постановка высоких целей для работников компании).

Среди интеллектуальных способностей сотрудников РКЦ «Прогресс» выделяются качества ума, эрудиция – способность к синтезу, анализу, быстроте, гибкости, свойства памяти – легкость и прочность запоминания, свойства изображения – реалистичность, фантазирование, воображение, а также специальные способности (музыкальные, технические, организаторские, коммуникативные – способность сближаться, знакомиться, влиять на людей).

На предприятии активно используется система психологического консультирования и тестовые обследования личности. Вопрос культурно ориентированного консультирования приобретает особую значимость при развитии организационной культуры. Ключевые элементы инновационной кадровой службы РКЦ «Прогресс» и их отличия от традиционной политики представлены в Таблице 2.

Таблица 2

Отличия инновационного от традиционного управления кадрами

Традиционная кадровая служба

Инновационная кадровая служба

Вертикальное управление подчиненными, «кадры» - отдельная функция

Горизонтальное управление и забота о всех ресурсах, акцент на формирование команды

Централизованная кадровая функция в отделе кадров, специалисты планируют, мотивируют.

Децентрализованная кадровая функция в линейном управлении. Последнее отвечает за управление всеми ресурсами подразделения и достижения целей. Специалисты по персоналу оказывают поддержку линейному менеджменту

Кадровое планирование – следствие производственного плана и реакция на него; связь односторонняя.

Планирование человеческих ресурсов полностью интегрировано в корпоративное планирование, связь двусторонняя.

Цель – обеспечение нужных людей в нужное время и освобождение ненужных людей. Работники – это факторы производства, и их «расставляют» как шахматы.

Цель – совмещение имеющихся человеческих ресурсов, квалификации и потенциалов со стратегией и целями компаниями. Сотрудники – это объект корпоративной стратегии, фактор преимущества в конкурентной борьбе, объект инвестиций фирмы.

Кадровая политика нацелена на достижения компромисса между экономическими и социальными партнерами.

УЧР нацелено на развитие целостной сильной корпоративной культуры и балансирование текущих потребностей интегрированной организации с окружающей деловой средой


В АО РКЦ «Прогресс» используется демократический стиль руководства, то есть руководство децентрализует свою власть, консультируется со своими сотрудниками, принимающие участие в принятии решения. Сотрудники же получает максимум информации для получения представления о перспективах своей работы. Инициатива будет стимулироваться, а руководство вводит компоненты коллективного самоуправления.

Образцом для подражания выступает развивающаяся личность, духовно богатый и культурно развитый человек, не утопающий в суете повседневности, способный сделать свою жизнь содержательной, интересной. Этот работник свободен в своих мыслях, поступках и взглядах, умеет грамотно оценить пропаганду и рекламу, стандарты массовой культуры и капризы моды.

Положительными чертами организационной культуры РКЦ «Прогресс» выделяют:

- оптимально организованную структуру обучения новых сотрудников: прохождение испытательного срока, способствующий лучшей адаптации на работе, закрепление кураторов, которые помогут разобраться в специфике работы;

- традицию отмечать день рождения предприятия;

- введение униформы. В сотруднике ценится умение презентабельно выглядеть. Для работников характерен деловой стиль одежды, опрятность;

- символику организации, выпуск календарей, бланков;

- обряды (по окончанию стажировки, учебы);

- проведение мер по совместному отдыху (выезды на природу, посещение бассейна, группы здоровья, юбилеи);

- видеозапись ключевых событий в жизни предприятия: семинаров, конференций, торжественных мероприятий;

- выпуск информационных и рекламных бюллетеней, связи со средствами массовой информации;

- на предприятии в людях ценят профессионализм, индивидуализм, творческий подход и коммуникабельность;

- в коммуникационную систему включаются устная, письменная и невербальная коммуникация, открытость и телефонное право;

- питание организовывается прямо в офисе, дотировано предприятием;

- соблюдение временного распорядка и пунктуальность;

- отношения на предприятии не являются формальными, потому что присутствует некая свобода, заключенная в конкретных рамках;

- в организационной жизни работник ценит работу и свое положение на ней, но нет желания к повышению, где лучшие человеческие качества угасают. Данные ценности закреплены в уважении профессионализма, здоровой конкуренции и ответственности;

- у сотрудников есть вера в руководство, во взаимопомощь, в справедливость и в этичное поведение;