Файл: Моделирование предметной области «Учет товаров» с помощью UML (Характеристика организационной и функциональной структуры).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.02.2024

Просмотров: 40

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1.Аналитический раздел

1.1 Характеристика объекта автоматизации

1.1.1 Характеристика организационной и функциональной структуры

1.1.2 Организационная структура и система управления

1.2. Анализ существующей организации бизнес (прикладных) и информационных процессов

1.2.1. Описание существующей организации бизнес и информационных процессов

1.2.2. Анализ недостатков (проблем, узких мест) существующей организации бизнес и информационных процессов

1.2.3. Формирование предложений по автоматизации (информатизации) бизнес-процессов

1.3 Постановка задачи автоматизации (информатизации) бизнес-процессов

1.3.1. Цели и задачи проекта автоматизации (информатизации) бизнес-процессов

1.3.2. Построение и обоснование модели новой организации бизнес процессов

1.3.3. Спецификация и обоснование нефункциональных требований

1.3.4 Спецификация и обоснование функциональных требований

2. Моделирование в UML

2.1. Информационное обеспечение

2.2. Построение UML моделей

Заключение

Список использованных источников

  • автоматизировать соответствующие функции сотрудников;
  • обучить персонал;
  • использовать собственный транспорт;
  • проводить рекламные компании;
  • использовать возможности социальных сетей, расширять круг клиентов за счет работы с профильными группами.

Логико-структурный подход в проекте автоматизации логистической деятельности для сети овощных магазинов.

Уровень задач

Уровень индикатора

Основной критерий оценки

Цель: сокращение издержек торговой сети про реализации СХ продукции

Индикатор воздействия:

Ц1: менеджеры по логистике

Устойчивость

Воздействие

Итог 1:

Снижение издержек предприятия

Индикаторы роста:

1а. Временные затраты на оформление документов

1б. Сокращение затрат на ведение основной деятельности

Устойчивость

Результативность

Микро-результат 1.1

Разработана система по управлению логистикой для сети овощных магазинов

1.1.а Процент рабочих мест, на которые внедрена система

Устойчивость

Результативность

Эффективность

Деятельность

Проведение технических учеб со специалистами предприятия

Устойчивость

Результативность

Эффективность

Логико-структурная матрица проекта

Уровень целей

Измеримые показатели

Источники и методы для подтверждения достижений

Допущения и риски

Общие цели

Автоматизировать логистику

Наличие логистической ИС

Данные об архитектуре ИС предприятия

Конкретные цели

1) Кадровое обеспечение

2) Финансирование

3) Методология разработки

Наличие кадров

Наличие финансирования

Утвержденная методология

Смета проекта

Назначение ответственных

Резерв финансов имеется, кадровое обеспечение присутствует

Результаты

1) Разработана логистическая система

2) Обоснована экономическая целесообразность

3) Персонал обучен

4) Заключен договор сопровождения

Наличие программной системы

Наличие алгоритма расчета экономической эффективности

Наличие обученного персонала

Наличие фирм, предоставляющих услуги сопровождения

Руководство пользователя и администратора, аппаратное обеспечение, приказ о вводе в эксплуатацию

Система адаптирована к специфике предприятия

Персонал получил необходимые навыки, экономический расчет проведен без ошибок

Действия

1) анализ бизнес-процессов

2) определение задач автоматизации

3) выбор стратегии автоматизации

4) выбор программного обеспечения с лучшими показателями по цене и качеству

5) утверждение стратегии у руководства

6) обучение персонала

7) привлечение специалистов по внедрению

Ресурсы:

1) Денежные, X руб.

2) сотрудники: %чел. от общего числа сотрудников

3) Временные ресурсы, рабочих дней

1) Проектная документация 2) Проектная документация

3) Проектная документация

4) Указ о финансировании проекта

5) Увеличение темпа реализации проекта

6) Заявление о приеме на работу от специалиста

7) Аттестация персонала

Нехватка ресурсов:

1) Денежных

2) Человеческих

3) Временных


1.3.3. Спецификация и обоснование нефункциональных требований

Требования к надежности

Перечень аварийных ситуаций, по которым должны быть регламентированы требования к надежности:

  • сбой работы системы. Перезапустить программное обеспечение, в случае сохранения неисправности обратиться к системному администратору;
  • сбой операционной системы. Перезагрузить компьютер, в случае сохранения неисправности обратиться к системному администратору;
  • сбой электропитания. Выключить компьютер, обратиться в службу энергетика;
  • выход из строя персонального компьютера. Обесточить компьютер, обратиться к системному администратору.

В случае отказа оборудования система должна быть перезапущена после ремонта или замены оборудования.

Требования к безопасности

Требования безопасности должны соответствовать требованиям по обеспечению эксплуатации, обслуживанию и ремонту технических средств системы (защита от воздействий электрического тока, электромагнитных полей, акустических шумов и т.п.).

Комплекс технических средств необходимо эксплуатировать в закрытых отапливаемых помещениях с вентиляцией.

Требования к сохранности информации

Сохранность информации должна быть обеспечена периодическим резервным копированием файла базы данных.

В случае экстренных событий: аварий, отказов технических средств (в том числе - потеря питания, выход из строя и т.п.) должна быть обеспечена сохранность информации в системе путем восстановления информации из последней резервной копии БД.

Лингвистическое обеспечение системы должно обеспечивать общение различных категорий пользователей в удобной форме для преобразования информации в машинную форму и обратно в вид, понятный человеку.

Лингвистическое обеспечение АРМ включает в себя:

  • язык проектирования АРМ;
  • язык программирования АРМ;
  • язык диалога с АРМ.

При реализации АРМ будут применяться:

  • языкпрограммирования1С: Предприятие;
  • CASE-средства (Computer Aid Software Engineering);
  • диалоговой язык выполняется посредством форм.


1.3.4 Спецификация и обоснование функциональных требований

Техническое обеспечение – представляет комплекс технических средств, предназначенных для обработки данных в ИС. В состав комплекса входят электронные вычислительные машины, осуществляющие обработку экономической информации, средства сбора и регистрации информации, средства передачи данных по каналам связи, средства накопления и хранения данных и выдачи результатной информации, вспомогательное оборудование и организационная техника.

Компьютер, периферийное оборудование, организационная техника, необходимые для разработки в ООО «Спектр» имеются.

Таблица 11–Технические характеристики персонального компьютера

Наименование

Характеристика

Тип процессора

Intel  Core i3-3220

Частота процессора

3.30ГГц

Оперативная память

8 Gb

Жесткий диск:

700Gb

Оптический привод

DVD±R/RW-CD-R/RW

Монитор

«LG» Flatron L1933S-BF, 19"

Принтер

Samsung ML-3710 KX

Клавиатура

Genius KB06X2 (PS/2)

Мышь

GeniusNetScroll 120 (PS/2)

Конфигурация сервера БД приведена в таблице 12.

Таблица 12– Конфигурация сервера IBMxSeriesx226

Наименование

Характеристика

Тип процессора

Intel  Xeon

Частота процессора

3.40ГГц

Оперативная память

8 Gb

Жесткий диск:

2000Gb

Оптический привод

DVD±R/RW-CD-R/RW

RAID

Integrated IBM ServRAID-7e providing RAID-0 or RAID-1 standard

Power

Worldwide, voltage-sensing 530-watt or redundant 514-watt power suplies with auto restart

Для разработки ИС также необходимо требуемое программное обеспечение – это операционная система WindowsXP и выше, и Microsoftoffice. Компьютер, принтер, оргтехника и ПО имеются в наличии, поэтому затраты на их приобретение при расчете себестоимости ИС не учитывались.

Требования к надежности: программный комплекс должен обладать возможностью восстановления работоспособности без значительных нарушений в работе в части организации продаж СХ продукции.

Требования к информационной безопасности: система должна иметь функционал разграничения доступа согласно должностным обязанностям сотрудников, исключать утечки конфиденциальной информации. Также необходимо наличие системы от пользовательских ошибок.


Требования к быстродействию: все основные автоматизированные функции должны осуществляться за приемлемое время. Время реакции системы на запрос пользователя не должно превышать 2сек.

Требования к эргономике:

Взаимодействие пользователей с системой должно осуществляться посредством визуального графического интерфейса. Интерфейс программного продукта должен быть понятным и удобным, не должен быть перегружен графическими элементами и должен обеспечивать быстрое отображение экранных форм. Навигационные элементы должны быть выполнены в удобной для пользователя форме. Средства редактирования информации должны удовлетворять принятым соглашениям в части использования функциональных клавиш, режимов работы, поиска, использования оконной сайта. Ввод-вывод данных информационной системы, прием управляющих команд и отображение результатов их исполнения должны выполняться в интерактивном или автоматическом режимах. Интерфейс должен соответствовать современным эргономическим требованиям и обеспечивать удобный доступ к основным функциям и операциям информационной системы.

Интерфейс должен быть рассчитан на преимущественное использование манипулятора типа «мышь», то есть управление программой должно осуществляться с помощью набора экранных меню, кнопок, значков и других графических элементов, управляемых кнопками «мыши» с дублированием управления клавиатурой. Клавиатурный режим должен использоваться главным образом при заполнении и/или редактировании текстовых и числовых полей экранных форм.

Все надписи экранных форм, а также сообщения, выдаваемые пользователю (кроме системных сообщений) должны быть на русском языке.

Экранные формы должны проектироваться с учетом требований унификации:

  • все экранные формы пользовательского интерфейса должны быть выполнены в едином графическом дизайне, с одинаковым расположением основных элементов управления и навигации;
  • для обозначения однотипных операций должны использоваться идентичные графические значки, кнопки и другие управляющие (навигационные) элементы. Должна быть проведена унификация терминов, используемых для описания идентичных понятий, операций и действий пользователя;
  • реакция системы на действия оператора (наведение указателя «мыши», переключение фокуса, нажатие кнопки) должна быть типовой для каждого действия над одними и теми же графическими элементами, независимо от их расположения на экране.


2. Моделирование в UML

2.1. Информационное обеспечение

Информационная модель – совокупность информации, характеризующая существенные свойства и состояния объекта, процесса, явления, в которой однозначно определен каждый его элемент и обеспечена их логическая взаимосвязь [18].

На основании приведенных бизнес-процессов можно построить ER-диаграмму базы данных. Диаграмма «сущность-связь» (ER-диаграмма) позволяет описывать концептуальные схемы предметной области. В данном случае она представляет собой нотацию Питера Чена, которая описывает объекты и отношения между ними [19].

Ключевыми сущностями разрабатываемой подсистемы являются:

- товары;

- заявки от клиентов;

- клиенты;

- заказы;

- продажи.

Кодированию в документах подлежат те признаки, по которым выполняется группировка информации в ПК. В нашей информационной системе создан локальный классификатор, с использованием иерархического метода классификации.

В автоматизированной системе управления менеджера по продажам кодированию подлежат следующие объекты:

  • заказы от клиентов;
  • СХ продукция;
  • подразделения;
  • клиенты;
  • заявки клиентов;
  • продажи.

Структура нормативно-справочной информации, используемой для разработки системы управления документооборотом, показана в таблице 2.1.

Таблица 2.1 - Структура нормативно-справочной информации

№ п/п

Наименование кодируемого множества объектов

Значность кода

Система кодирования

Вид классификатора

1

2

3

4

5

1

Код заказа

ХХХ ХХХХХ

серийно – порядковая

локальный

2

Код товара

ХХХХХ

порядковая

локальный

3

Код клиента

ХХХХ

порядковая

локальный

4

Код заявки

ХХХХ ХХХХХ

серийно-порядковая

локальный

5

Код продажи

ХХХХХХ

порядковая

локальный

6

Код склада

ХХ

порядковая

локальный

7

Код задания

ХХХХ

порядковая

локальный