Файл: Моделирование предметной области «Учет товаров» с помощью UML (Характеристика организационной и функциональной структуры).pdf
Добавлен: 29.02.2024
Просмотров: 44
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Характеристика объекта автоматизации
1.1.1 Характеристика организационной и функциональной структуры
1.1.2 Организационная структура и система управления
1.2. Анализ существующей организации бизнес (прикладных) и информационных процессов
1.2.1. Описание существующей организации бизнес и информационных процессов
1.2.3. Формирование предложений по автоматизации (информатизации) бизнес-процессов
1.3 Постановка задачи автоматизации (информатизации) бизнес-процессов
1.3.1. Цели и задачи проекта автоматизации (информатизации) бизнес-процессов
1.3.2. Построение и обоснование модели новой организации бизнес процессов
1.3.3. Спецификация и обоснование нефункциональных требований
1.3.4 Спецификация и обоснование функциональных требований
- автоматизировать соответствующие функции сотрудников;
- обучить персонал;
- использовать собственный транспорт;
- проводить рекламные компании;
- использовать возможности социальных сетей, расширять круг клиентов за счет работы с профильными группами.
Логико-структурный подход в проекте автоматизации логистической деятельности для сети овощных магазинов.
Уровень задач |
Уровень индикатора |
Основной критерий оценки |
Цель: сокращение издержек торговой сети про реализации СХ продукции |
Индикатор воздействия: Ц1: менеджеры по логистике |
Устойчивость Воздействие |
Итог 1: Снижение издержек предприятия |
Индикаторы роста: 1а. Временные затраты на оформление документов 1б. Сокращение затрат на ведение основной деятельности |
Устойчивость Результативность |
Микро-результат 1.1 Разработана система по управлению логистикой для сети овощных магазинов |
1.1.а Процент рабочих мест, на которые внедрена система |
Устойчивость Результативность Эффективность |
Деятельность |
Проведение технических учеб со специалистами предприятия |
Устойчивость Результативность Эффективность |
Логико-структурная матрица проекта
Уровень целей |
Измеримые показатели |
Источники и методы для подтверждения достижений |
Допущения и риски |
Общие цели Автоматизировать логистику |
Наличие логистической ИС |
Данные об архитектуре ИС предприятия |
|
Конкретные цели 1) Кадровое обеспечение 2) Финансирование 3) Методология разработки |
Наличие кадров Наличие финансирования Утвержденная методология |
Смета проекта Назначение ответственных |
Резерв финансов имеется, кадровое обеспечение присутствует |
Результаты 1) Разработана логистическая система 2) Обоснована экономическая целесообразность 3) Персонал обучен 4) Заключен договор сопровождения |
Наличие программной системы Наличие алгоритма расчета экономической эффективности Наличие обученного персонала Наличие фирм, предоставляющих услуги сопровождения |
Руководство пользователя и администратора, аппаратное обеспечение, приказ о вводе в эксплуатацию |
Система адаптирована к специфике предприятия Персонал получил необходимые навыки, экономический расчет проведен без ошибок |
Действия 1) анализ бизнес-процессов 2) определение задач автоматизации 3) выбор стратегии автоматизации 4) выбор программного обеспечения с лучшими показателями по цене и качеству 5) утверждение стратегии у руководства 6) обучение персонала 7) привлечение специалистов по внедрению |
Ресурсы: 1) Денежные, X руб. 2) сотрудники: %чел. от общего числа сотрудников 3) Временные ресурсы, рабочих дней |
1) Проектная документация 2) Проектная документация 3) Проектная документация 4) Указ о финансировании проекта 5) Увеличение темпа реализации проекта 6) Заявление о приеме на работу от специалиста 7) Аттестация персонала |
Нехватка ресурсов: 1) Денежных 2) Человеческих 3) Временных |
1.3.3. Спецификация и обоснование нефункциональных требований
Перечень аварийных ситуаций, по которым должны быть регламентированы требования к надежности:
- сбой работы системы. Перезапустить программное обеспечение, в случае сохранения неисправности обратиться к системному администратору;
- сбой операционной системы. Перезагрузить компьютер, в случае сохранения неисправности обратиться к системному администратору;
- сбой электропитания. Выключить компьютер, обратиться в службу энергетика;
- выход из строя персонального компьютера. Обесточить компьютер, обратиться к системному администратору.
В случае отказа оборудования система должна быть перезапущена после ремонта или замены оборудования.
Требования безопасности должны соответствовать требованиям по обеспечению эксплуатации, обслуживанию и ремонту технических средств системы (защита от воздействий электрического тока, электромагнитных полей, акустических шумов и т.п.).
Комплекс технических средств необходимо эксплуатировать в закрытых отапливаемых помещениях с вентиляцией.
Требования к сохранности информации
Сохранность информации должна быть обеспечена периодическим резервным копированием файла базы данных.
В случае экстренных событий: аварий, отказов технических средств (в том числе - потеря питания, выход из строя и т.п.) должна быть обеспечена сохранность информации в системе путем восстановления информации из последней резервной копии БД.
Лингвистическое обеспечение системы должно обеспечивать общение различных категорий пользователей в удобной форме для преобразования информации в машинную форму и обратно в вид, понятный человеку.
Лингвистическое обеспечение АРМ включает в себя:
- язык проектирования АРМ;
- язык программирования АРМ;
- язык диалога с АРМ.
При реализации АРМ будут применяться:
- языкпрограммирования1С: Предприятие;
- CASE-средства (Computer Aid Software Engineering);
- диалоговой язык выполняется посредством форм.
1.3.4 Спецификация и обоснование функциональных требований
Техническое обеспечение – представляет комплекс технических средств, предназначенных для обработки данных в ИС. В состав комплекса входят электронные вычислительные машины, осуществляющие обработку экономической информации, средства сбора и регистрации информации, средства передачи данных по каналам связи, средства накопления и хранения данных и выдачи результатной информации, вспомогательное оборудование и организационная техника.
Компьютер, периферийное оборудование, организационная техника, необходимые для разработки в ООО «Спектр» имеются.
Таблица 11–Технические характеристики персонального компьютера
Наименование |
Характеристика |
|
Тип процессора |
Intel Core i3-3220 |
|
Частота процессора |
3.30ГГц |
|
Оперативная память |
8 Gb |
|
Жесткий диск: |
700Gb |
|
Оптический привод |
DVD±R/RW-CD-R/RW |
|
Монитор |
«LG» Flatron L1933S-BF, 19" |
|
Принтер |
Samsung ML-3710 KX |
|
Клавиатура |
Genius KB06X2 (PS/2) |
|
Мышь |
GeniusNetScroll 120 (PS/2) |
Конфигурация сервера БД приведена в таблице 12.
Таблица 12– Конфигурация сервера IBMxSeriesx226
Наименование |
Характеристика |
Тип процессора |
Intel Xeon |
Частота процессора |
3.40ГГц |
Оперативная память |
8 Gb |
Жесткий диск: |
2000Gb |
Оптический привод |
DVD±R/RW-CD-R/RW |
RAID |
Integrated IBM ServRAID-7e providing RAID-0 or RAID-1 standard |
Power |
Worldwide, voltage-sensing 530-watt or redundant 514-watt power suplies with auto restart |
Для разработки ИС также необходимо требуемое программное обеспечение – это операционная система WindowsXP и выше, и Microsoftoffice. Компьютер, принтер, оргтехника и ПО имеются в наличии, поэтому затраты на их приобретение при расчете себестоимости ИС не учитывались.
Требования к надежности: программный комплекс должен обладать возможностью восстановления работоспособности без значительных нарушений в работе в части организации продаж СХ продукции.
Требования к информационной безопасности: система должна иметь функционал разграничения доступа согласно должностным обязанностям сотрудников, исключать утечки конфиденциальной информации. Также необходимо наличие системы от пользовательских ошибок.
Требования к быстродействию: все основные автоматизированные функции должны осуществляться за приемлемое время. Время реакции системы на запрос пользователя не должно превышать 2сек.
Требования к эргономике:
Взаимодействие пользователей с системой должно осуществляться посредством визуального графического интерфейса. Интерфейс программного продукта должен быть понятным и удобным, не должен быть перегружен графическими элементами и должен обеспечивать быстрое отображение экранных форм. Навигационные элементы должны быть выполнены в удобной для пользователя форме. Средства редактирования информации должны удовлетворять принятым соглашениям в части использования функциональных клавиш, режимов работы, поиска, использования оконной сайта. Ввод-вывод данных информационной системы, прием управляющих команд и отображение результатов их исполнения должны выполняться в интерактивном или автоматическом режимах. Интерфейс должен соответствовать современным эргономическим требованиям и обеспечивать удобный доступ к основным функциям и операциям информационной системы.
Интерфейс должен быть рассчитан на преимущественное использование манипулятора типа «мышь», то есть управление программой должно осуществляться с помощью набора экранных меню, кнопок, значков и других графических элементов, управляемых кнопками «мыши» с дублированием управления клавиатурой. Клавиатурный режим должен использоваться главным образом при заполнении и/или редактировании текстовых и числовых полей экранных форм.
Все надписи экранных форм, а также сообщения, выдаваемые пользователю (кроме системных сообщений) должны быть на русском языке.
Экранные формы должны проектироваться с учетом требований унификации:
- все экранные формы пользовательского интерфейса должны быть выполнены в едином графическом дизайне, с одинаковым расположением основных элементов управления и навигации;
- для обозначения однотипных операций должны использоваться идентичные графические значки, кнопки и другие управляющие (навигационные) элементы. Должна быть проведена унификация терминов, используемых для описания идентичных понятий, операций и действий пользователя;
- реакция системы на действия оператора (наведение указателя «мыши», переключение фокуса, нажатие кнопки) должна быть типовой для каждого действия над одними и теми же графическими элементами, независимо от их расположения на экране.
2. Моделирование в UML
2.1. Информационное обеспечение
Информационная модель – совокупность информации, характеризующая существенные свойства и состояния объекта, процесса, явления, в которой однозначно определен каждый его элемент и обеспечена их логическая взаимосвязь [18].
На основании приведенных бизнес-процессов можно построить ER-диаграмму базы данных. Диаграмма «сущность-связь» (ER-диаграмма) позволяет описывать концептуальные схемы предметной области. В данном случае она представляет собой нотацию Питера Чена, которая описывает объекты и отношения между ними [19].
Ключевыми сущностями разрабатываемой подсистемы являются:
- товары;
- заявки от клиентов;
- клиенты;
- заказы;
- продажи.
Кодированию в документах подлежат те признаки, по которым выполняется группировка информации в ПК. В нашей информационной системе создан локальный классификатор, с использованием иерархического метода классификации.
В автоматизированной системе управления менеджера по продажам кодированию подлежат следующие объекты:
- заказы от клиентов;
- СХ продукция;
- подразделения;
- клиенты;
- заявки клиентов;
- продажи.
Структура нормативно-справочной информации, используемой для разработки системы управления документооборотом, показана в таблице 2.1.
Таблица 2.1 - Структура нормативно-справочной информации
№ п/п |
Наименование кодируемого множества объектов |
Значность кода |
Система кодирования |
Вид классификатора |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Код заказа |
ХХХ ХХХХХ |
серийно – порядковая |
локальный |
2 |
Код товара |
ХХХХХ |
порядковая |
локальный |
3 |
Код клиента |
ХХХХ |
порядковая |
локальный |
4 |
Код заявки |
ХХХХ ХХХХХ |
серийно-порядковая |
локальный |
5 |
Код продажи |
ХХХХХХ |
порядковая |
локальный |
6 |
Код склада |
ХХ |
порядковая |
локальный |
7 |
Код задания |
ХХХХ |
порядковая |
локальный |