Файл: Применение процессного подхода для оптимизации бизнес-процессов.pdf
Добавлен: 29.02.2024
Просмотров: 42
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1. Процессный подход – современный подход к управлению организацией
1.1 Условия и причины возникновения процессного подхода
1.4 Особенности внедрения подхода к управлению
2. Современный подход к управлению заводом
2.1 Общая характеристика предприятия
2.3 по внедрению процессного подхода в деревообрабатывающего завода
Внедрение в процессного подхода в очередь подразумевает по описанию и бизнес-процессов, в которой:
1) проводится ответственности за работ, входящих в процессов;
2) определяется взаимодействия процессов собой, а также с поставщиками и потребителями;
3) перечень документации, для функционирования (инструкции, регламенты, , методики, должностные и т.д.);
4) составляется график и внедрения этой ;
5) устанавливаются показатели процессов, способы и сбора информации и отчетности перед ;
6) определяются границы , характеризующие нормальное процессов;
7) устанавливаются , по которым работа по причин отклонения.
- 2. Процессный подход получить и использовать показателей и критериев эффективности управления каждом этапе /управленческой цепочки. показателей, построенная в процессного управления, по четырем :
- показатели результата отдельных процессов и в целом (достижение результатов по , качеству, номенклатуре и );
- показатели эффективности отдельных процессов и в целом (отношение результатов к затратам , финансовых и других );
- показатели продуктов, процессами организации;
- удовлетворенности клиентов деятельности организации.
внедрении процессного разрабатывается двухступенчатая показателей:
а) показатели, которым владелец оценивает результативность и своего процесса и , входящих в его ;
б) показатели, по владелец процесса перед высшим о результатах деятельности .
В число процессов, существуют в организации, также процесс организацией. Владельцем процесса является директор. Управление организации производится основе отчетных , которые владельцы передают высшему .
- Возможность 3. Процессный обеспечивает уверенность организации в том, существующая система нацелена на повышение эффективности и учет интересов сторон, поскольку:
1) основана на показателей деятельности , планировании и достижении улучшения результатов ;
2) система направлена удовлетворение потребностей групп лиц, в деятельности организации:
- (инвесторы);
- потребители рынке;
- персонал ;
- поставщики;
- общество.
- 4. Разработанная и внедренная управления бизнес- (СУБП) обеспечивает в организации процессного в соответствии с требованиями ИСО 9000:2000 и получение сертификата.
Наличие соответствия системы качества требованиям ИСО 9001:2000 гарантирует , что организация только выполнит требования потребителя, и постарается установить и его предполагаемые , а также что качества работы большое внимание. организация получает преимущества на услуг.
- Возможность 5. процессного подхода к и построению системы качества гарантирует определенный порядок и за разработку, , утверждение и ведение .
- Возможность 6. Основой подхода к управлению принятие решений, на фактах, большое значение наличие в организации системы. Внедряемая в информационная система получать владельцам объективную информацию. ведения управления в случае, если строится в рамках системы управления на основе подхода. В том , если система внедряется без потребностей реального организацией, то велика вероятность завершения такого .
Внедрение процессного к управлению в организации как проект. заказчиком результатов проекта является руководство организации и процессов .
1.5 Функции подхода
Обзор литературы позволяет представить управление процесс планирования, , распорядительства, мотивации, , координации, контроля, , исследования, оценки, решений, подбора , представительства и ведения или заключения .
Обычно при процессного подхода четыре основные , применимые ко организациям: планирование, , мотивация и контроль.
управления в процессном имеют две характеристики: все требуют принятия , и для всех коммуникация. Принятие и коммуникация играют связующих процессов осуществлении планирования, , мотивации, и контроля.
кратко четыре функции управления с зрения процессного :
1. Планирование. При руководитель вначале сформулировать цели . Затем, поставив задачи, он определить, какие работы (задания) выполнить сотрудникам в определенный отрезок . Для того планы были , а не иллюзорными, следует учесть всех ресурсов организации в целом, и каждого подразделения в .
При планировании обязан всякий четко ответить три основных :
- Где мы в настоящее время?
- хотим двигаться?
- мы собираемся делать?
Другими , планирование – это , с помощью которого пытается задать направление вектору всех членов на достижение общих целей в отрезок времени. этом необходимо две существенные , присущие организационным , а именно: горизонтальное и разделение труда.
2. . По окончании планирования руководитель организовать выполнение работ (заданий), без осуществления мероприятий сами себе планы, , в жизнь не .
Руководитель должен между структурными работы (задания), а в соответствии с планом до исполнителей их выполнения и взаимодействия подразделений ( разделение труда).
средством, с помощью руководитель осуществляет организации в процессе , является выдача подчиненным ему руководителям и делегирование необходимых полномочий ( разделение труда).
руководители организуют поставленных задач в .
Рядовые исполнители инструкции и необходимые труда для конкретной работы () в соответствии с принятым планом.
3. Контроль. – это каждодневный процесс, призванный выполнение планов .
Существуют три управленческого контроля:
1) стандартов – точное конкретных промежуточных , которые должны достигнуты в обозначенный планировании отрезок .
2) Измерение того, было в действительности , и сравнение достигнутого с результатами.
3) Определение от первоначального и выявление причин в целях его .
Каждая из функций управления осуществляться либо руководителем предприятия подразделения либо помощи плановой , но под и постоянным контролем стороны руководителя. детальное планирование и контроль – неотъемлемые полноценного труда руководителя.
4. Мотивация. С зрения процессного мотивация – это побуждения других к для достижения организации. Руководителю определить круг своих работников и для них удовлетворить эти через хорошую . Иными словами, должен опять самостоятельно изыскивать и средства мотивации работников к производительному . В противном случае « прекрасно составленные и самая совершенная организации не никакого смысла».
процессном подходе внимание на , что управление собой непрерывную взаимосвязанных функций.
по себе важные управленческие , как планирование, и контроль, не особой трудности. В областях наработан практический опыт, рекомендации и пособия выполнению названных . Заслуга в этом школе научного , а также административному и подходам.
Тем менее, процесс в целом остается -прежнему сложным и, следствие, по автора, крайне . Концепция процессного по-прежнему нереализованной в полной . Она не руководителю четкого и алгоритма эффективного . Число основных , входящих в процесс , строго не . Отсюда нет мнения о том, из них считать существенными в управления, а какие . Очевидно, причиной является все же непредсказуемость поведения. Не в современном процессном появилась функция , которую в ряду управленческих функций А. не рассматривал. появление свидетельствует о том, что современном этапе важность человеческого при управлении. ввиду отсутствия научно обоснованных решения этой непосильный поиск ее решения на менеджеров.
образом, проблема , как таковая, быть начисто с повестки дня руководителя, что и позволит упростить процесс управления, его эффективным всего за всестороннего содействия стороны каждого реализации планов .
Как писал К. : «Различные виды деятельности, как, , планирование, организация, решений, остаются канонами до пор, пока не приводит в рычаги мотивации в и не направляет к поставленным целям».
сделать вывод, путь к упрощению управления, а значит, к его эффективности только через проблемы эффективной труда, которая не просто из функций , но, без можно сказать, по своей всем прочим функциям [3, стр. 64-69].
2. Современный подход к управлению заводом
2.1 Общая характеристика предприятия
ЗАО « Компани» завершило 15 2015 года постройку в Сибири деревообрабатывающего . Инвестором выступила компаний «Тройка ». Строительные работы начаты в промышленной г. Омска, на строительного двора ТЭЦ-6, а также в Атак Тарского Омской области, создан филиал «Атакский леспромхоз». дню пуска также было открытие второго – «Седельниковского» в селе , Седельниковского района области. Создана инфраструктура для нижнего склада как филиала, энергообеспечение, телефонную, - и спутниковую связь, . Расположение филиалов и складов логически непосредственно на автомагистралях области с покрытием на от 30 до 60 до верхних . Общая мощность предприятия составляет 250 тысяч куб. в год. Сейчас деревообрабатывающий комплекс северным районам загрузку заказами заготовке, транспортировке и леса.
Деревообрабатывающий в Омске рассчитан выпуск исключительно мебельной заготовки – щитов из цельного дерева, из берёзы. рынком сбыта продукции стала , которая готова мебельные щиты в объёме для мебели и изделий . Цены на на мировом находятся на ценных пород. щиты из износоустойчивы, хорошо , а главное – это чистые изделия, выделяющие продуктов химических соединений. данный момент продаж составляют , Чехия, Австрия, , Великобритания, США, , Китай, Ю. Корея, , Новосибирск, Качканар, , Казахстан.
В настоящее наличие в Омской спелой и перезрелой оценивается в объёме 205 млн. кубических . Естественный ежегодный деревьев разных составляет от 6 7 млн. кубометров. содержания лесного региона в здоровом необходимо осваивать лесосеку в объеме менее 6 млн. древесины в год. В 2015 было выдано на вырубку 2 млн. кубометров. что регион в реализации крупных в сфере лесопереработки, открывшемуся в 2015 году . «АВА Компани» в Омской области в на 49 лет 200 гектаров лесных . Причем она проводить лесовосстановительные , чтобы лесопользование неистощимым.
Качество обеспечивается использованием лесопильного, сушильного и оборудования от немецких производителей (, Muhlbock, Weinig, ), с одной стороны, и технологиями пиления, и обработки – с другой. преимущества предопределяют продукции, под маркой «Русская ».
Рассмотрим основные обязанности в рамках управления предприятия:
материально-технического производит оформление на реализацию продукции, следит соблюдением договорной и выполнением плана продукции.
Начальник снабжения отвечает управление процессами и сбыта. В его находятся следующие : отдел комплектации, за комплектацию покупными полуфабрикатами, управление, занимающееся и осуществлением перевозок, снабжения производит материалов необходимых производства, ему базы и склады .
Финансово-экономический руководит плановой на предприятии, план и контролирует выполнение, организует расчет, ведет учет, определяет эффективность организационных и мероприятий, выдвигает руководством предприятия по совершенствованию .
Главный экономист регулированием отношений, экономической средой. подчиняются планово- отдел, занимающийся и перспективным планированием изделий и определением на них, бухгалтер и подчиняющаяся бухгалтерия, проводящие политику на , финансовый отдел, управление денежными на предприятии.
технический отдел и внедряет прогрессивные процессы, передовые организации производства и , оформляет необходимую документацию.
Главный управляет технической на предприятии, у имеется заместитель директора, занимающийся разработки, внедрения техники.
Начальник кадров отвечает кадровую и производственную на предприятии. подчиняются отдел , который отвечает работу с кадрами , охрана предприятия, а начальник управления , имеющий в подчинении цехов.
Начальник маркетинга управляет деятельностью на и развитием внешнеэкономических предприятия. Он центром маркетинга, подчиняется отдел , занимающийся процессом изделий.
Бухгалтерия бухгалтерский учет, контроль за средств, составляет и бухгалтерские балансы, расчеты с рабочими и , анализирует производственно- деятельность.
На созданы следующие :
- Лесопильный цех,
- цех,
- Деревообрабатывающий ,
- Производственно-технический ,
- Отдел главного ,
- Отдел главного ,
- Отдел охраны ,
- Отдел сбыта и ,
- Отдел леса,
- реализации,
- Планово- отдел,
- Финансовый ,
- Отдел труда и платы,
- Бухгалтерия.
В 1 представлены технико- показатели ЗАО « Компани». Предприятие новейшим оборудованием и отличается от деревообрабатывающих заводов в . Это подтверждается фактами: