Файл: Основные функции в системе менеджмента (Понятие функций менеджмента и системы менеджмента ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.02.2024

Просмотров: 38

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Управление корпоративной культурой является неотделимым элементом системы управления, среди которых выделяют: отбор и набор персонала; механизмы мотивации и оплаты труда; организация системы оценки и аттестации персонала; система социализации, обучения и адаптации персонала; управление карьерным развитием и др. Управление корпоративной культурой в «GLO» осуществляется Отделом управления персоналом.

Стратегические цели компании: усиление лидерских позиций на рынке России; увеличение занимаемой доли рынка; сохранение ведущих конкурентных позиций.

Главная задача – установление партнерских отношений с клиентами. Персональное внимание к каждому клиенту, искреннее желание даровать клиенту приятные впечатления и эмоции благодаря услугам – и является Миссией компании.

- Мы стремимся стать лучшим выбором в сфере консьерж-услуг.

- Мы развиваемся и предлагаем нашим клиентам новые интересные продукты и услуги.

«GLO» стремится выстраивать отношения со своими клиентами на принципах прозрачного, организованного и взаимовыгодного партнёрства. На основании такого подхода, а также в связи с расширением штата сотрудников проводится построение корпоративной культуры, нацеленной на формирование положительного образа сильной и уверенной в себе компании.

Культуру данной организации можно охарактеризовать по следующим критериям:

1. Осознание себя и своего места в организации. В компании царит позитивная атмосфера, все сотрудники, независимо от занимаемой должности, открыты друг другу. Но, при всей сплоченности и взаимовыручке, в работе индивидуализм в разумных приделах приветствуется.

2. Внешний вид, одежда и представление себя на работе. В «GLO» существует определенный дресс-код – все сотрудники офиса придерживаются на работе строгого делового стиля в одежде и аксессуарах. Недопустимы неопрятность, неухоженность, не приветствуются «кричащие» фасоны одежды.

3. Что и как едят люди, привычки, традиции в этой области. Для удобства и комфорта сотрудников питание организовано непосредственно в помещении главного офиса – есть своя столовая. Сотрудники в обеденное время часто ходят в столовую небольшими компаниями. Доказано, что совместные трапезы позволяют укрепить корпоративный дух.

4. Взаимоотношения между людьми. Между сотрудниками теплые дружеские отношения, несмотря на то, что в ней работают люди разных возрастов. В трудной жизненной ситуации коллеги всегда помогут, по-семейному, совершенно искренне поддержат. Но при всем дружеском отношении, распоряжения начальства выполняются беспрекословно, потому что каждый понимает свою роль в общем процессе.


5. Процесс развития работника и обучение. В организации не боятся брать на работу перспективных сотрудников с небольшим опытом работы или даже сразу после ВУЗа. Для молодых специалистов устанавливается испытательный срок 2-3 месяца, по истечению которого сотрудника принимают на постоянную работу (в 90% случаев после испытательного срока происходит именно так). Также все сотрудники регулярно посещают различные профессиональные тренинги и курсы повышения квалификации, постоянно совершенствуя свои знания. Очень важно, чтобы в организации были не просто компетентные, но и идущие в ногу со временем сотрудники, способные развиваться и не останавливаться на достигнутом.

2.3. Рекомендации по возможным улучшениям

Для процветания предприятия, предлагается повышение окладов работников, непосредственно формирующих доход, чтобы обеспечить приемлемый базовый уровень оплаты труда, приблизить его к среднему значению по стране.

Салоне красоты «GLO» необходимо определение процедур взаимодействия с клиентами в случае нарушения условий или сроков оплаты, критериальные значения показателей, свидетельствующих о серьёзности нарушений в оплате, система наказания недобросовестных контрагентов и другие методы предотвращения и преодоления последствий неисполнения обязательств покупателями.

Можно рекомендовать предоставление скидок в случае оговоренного и короткого периода оплаты предоставленной продукции.

Таким образом, эффективная система кредитной политики и установления взаимоотношений с клиентами cалона красоты «GLO» подразумевает:

1) качественный отбор покупателей, которым может быть предоставлен кредит;

2) определение оптимальных для организации и для клиентов условий кредитования;

3) разработку процедур предъявления претензий и изыскания долгов;

4) контроль исполнения условий договоров клиентами.

Необходимо разработать эффективную систему премирования работников, создание мотивов к повышению квалификации работников всех уровней. Предлагается использовать механизм материального стимулирования на основе премирования по результатам выполненной работы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подведем итог. Целью данной работы являлось теоретическое изучение основных функций в системе менеджмента.


Достижение цели предполагало решение следующих задач:

1. Рассмотреть процесс управления и менеджмента, дать определения системе менеджмента и функциям в системе менеджмента;

2. Провести детальный теоретический анализ функций менеджмента.

3. На практическом примере реального предприятия рассмотреть реализацию функций менеджмента

Первая задача решалась нами в ходе теоретического анализа понятий управления и менеджмента, в результате которого мы определили, что основу менеджмента составляет управление деятельностью и людьми в условиях рыночной экономики.

Для решения второй задачи нами была подробно проанализирована система основных функций менеджмента. По результатам данного теоретического анализа мы пришли к общим выводам:

Существуют следующие основные функции менеджмента, общие для любых организаций: планирование, организация (организовывание), мотивация и контроль, к ним относят также подфункцию координации, обеспечивающую согласование и взаимодействие остальных функции.

При выполнении каждой функции решаются определенные задачи. Для функции планирования важным является постановка целей, составление плана работы. Функция организации - управление выполнением общегрупповых целей. Мотивация - знание и учет потребностей работников, своих возможностей. Функция контроля - обнаружение и предупреждение проблем в доброжелательном ключе.

Исходя из проведенного анализа можно сделать вывод- для эффективного управления организацией необходимо выполнение всех функций в комплексе.

Рассмотрев систему менеджмента, реализованную в салоне красоты «GLO», которая является ярким примером применения функций менеджмента в деятельности крупного предприятия, мы научились анализировать функции на практике. В качестве рекомендаций по совершенствованию функции мотивации мною была предложена новая система карьерного роста.

Таким образом, можно считать все поставленные в рамках курсовой работы задачи решенными.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Веснин В.Р. Менеджмент: учебник. - 3-е изд.; перераб. и доп. - М.: Проспект, 2009.

2. Зельдович Б.З. Менеджмент: учебник. - 2-е изд.; стереотип. - М.: Экзамен, 2009.

3. Коробко В.И. Теория управления: учебное пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.

4. Левченко В.А. Основы менеджмента: учебно-методический комплекс. - Курск: Курский филиал ВЗФЭИ, 2009.


5. Набиев Р.А., Локтева Т.Ф. Менеджмент: учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2009.

6. Овчинников О.В. Менеджмент: учебное пособие. - 5-е изд. -Архангельск: Архангелький филиал ВЗФЭИ, 2009.

7. Омаров А.М. Менеджмент. Управление - древнейшее искусство, новейшая наука: учебник. - М.: Экономика, 2009.

8. Карминский А.М., Оленев Н.И., Примак А.Г., Фалько С.Г. Контроллинг в бизнесе. Методологические и практические основы построения контроллинга в организациях. - М. - 1998.

9. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент, СПб., - 2001

10. Круглов М.И. Стратегический менеджмент: учебник. - М., 2008.

11. Круглова Н.Ю. Основы менеджмента. Учебное пособие для Вузов. - М., 2010.

12.Маслоу А. Маслоу о менеджменте / Пер. с англ. - СПб. 2003.

13.Кузнецов Ю.В., Подлесных В.П. Основы менеджмента. - СПб, - 1998.

14. Лигинчук Г.Г., Основы менеджмента. Часть 1. Учебный курс. - М., 2009. 15.Менеджмент. 3-е изд., /Под ред. М.Л. Разу// - М., - 2011.

16.Мескон М. и др. Основы менеджмента. - М., 1995.

17.Орлов А.И., Менеджмент: учебник. М., - 2003.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Основные функции менеджмента по Файолю:

Приложение 2

Группы функций менеджмента:

Приложение 3

Внутренняя и внешняя среда салона красоты

Приложение 4

План развития предприятия Салона красоты «GLO»

Показатели

2018

тыс. руб.

2019 тыс. руб.

2020 тыс. руб.

2021 тыс. руб.

2022

тыс. руб.

2023

тыс. руб.

Выручка

38251

39805

42501

45379,60

48453,17

51734,91

Себестоимость продаж

16973

18204

21217

24728,69

28821,61

33591,97

Валовая прибыль (убыток)

21278

21601

21284

20971,65

20663,89

20360,64

Коммерческие расходы

18200

19723

17747

15968,97

14369,08

12929,47

Управленческие расходы

214

278

249

223,03

199,76

178,92

Прибыль (убыток) от продаж

2864

1600

3288

6756,84

13885,31

28534,30

Проценты к уплате

269

398

304

232,20

177,36

135,47

Прочие доходы

458

299

254

215,77

183,30

155,71

Прочие расходы

187

178

168

158,56

149,65

141,25

Прибыль (убыток) до налогообложения

2866

1323

3070

7123,89

16530,86

38359,59

Текущий налог на прибыль

29

43

37

31,84

27,39

23,57

Чистая прибыль (убыток)

2837

1280

3033

7186,79

17029,32

40351,50


Приложение 5

Платежный календарь Салона красоты «GLO»

Показатель

Дни месяца

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Всего расходов

2100

2100

6900

2100

2100

Поступление средств

Выручка

500

700

390

1200

15000

Поступление краткосрочного кредита банка

10500

Остаток средств в кассе и на расчетном счете

70

9025

7668

1179

279

Всего поступлений

11070

9725

8058

2379

15279

Превышение поступлений над расходами (+)

8970

7625

1158

279

13179

Приложение 6

Должностные оклады персонала салона красоты «GLO» в соответствии с новым Положением об оплате труда

Наименование должности

Оклад (существующий)

Оклад (предлагаемый)

Руководитель отдела

35000

35000

Специалисты

25000

25000

Рабочие

16000

17000