Файл: Основные функции в системе менеджмента (Понятие функций менеджмента и системы менеджмента ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.02.2024

Просмотров: 41

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

По виду потребностей, которые удовлетворяют стимулы, последние можно разделить на внутренние и внешние. К первым относят чувства самоуважения, удовлетворения от достижения результатов, ощущения содержательности и значимости своего труда «роскошь человеческого общения», возникающего в процессе выполнения работы и другие. Их также можно назвать моральными стимулами. Внешним вознаграждением является то, что предоставляется компанией в замен выполненной работы: заработная плата, премии, служебный рост, символы статуса и престижа, похвалы и признания, разнообразные льготы и поощрения. Их также можно назвать денежными и материально-социальными стимулами.

Система стимулирования труда:

1. Материальное денежное стимулирование.

2. Материально-социальные стимулы.

3.Морально-психологические стимулы.

Глава II. Анализ деятельности салона красоты «GLO»

2.1. Общая характеристика салона красоты «GLO»

Наименование: салон красоты «GLO».

Организационно-правовая форма: индивидуальный предприниматель.

Форма собственности: частная.

Салон красоты находится рядом с метро Пушкинская, по адресу Большой Гнездниковский переулок, 3 и работает ежедневно.

Миссия салона красоты — используя арсенал передовых достижений науки, техники, медицины, косметологии и эстетики, уникальные профессиональные возможности и человеческие качества наших специалистов, через совершенствование тела и облика дать возможность нашим гостям обрести гармонию внутреннего и внешнего – души и тела с окружающим миром.

Салон красоты «GLO» радует своих клиентов многочисленными услугами:

- Лореаль, Брелил Италия;

- парикмахеры профессионалы;

- ногтевой сервис;

- визажисты.

А так же в салоне открылся магазин продукции по уходу за волосами и кожей головы:

— большое количество наименований продукции от различных компаний - мировых лидеров индустрии красоты;

— выгодная система скидок для постоянных и новых клиентов;

— консультации технолога и квалифицированных мастеров;

— семинары, тренинги и презентации новинок.

В салоне красоты «GLO» работает удивительная творческая команда профессионалов, которая создает истинную красоту.


Мастера постоянно совершенствуют свои навыки. Полученный опыт и знания воплощается в коллекциях, в которых соединяются все последние тенденции модной индустрии и наше представление красоты и неповторимости каждого человека.

Окружение, в котором работает администратор, определяет как роль управления, так и потребности, обязанности и альтернативы, обеспечивающие гибкость управленческой деятельности. Но если на процессы, происходящие во внутренней среде, менеджер салона красоты способен повлиять, то внешняя среда находится вне его контроля (Приложение 3).

Как следует из приложения 3, внешняя рыночная среда влияет и на потребителей услуг салона красоты, и на предприятие, их предоставляющее. Во втором случае воздействие проявляется в виде установленных норм, ценностей и поведенческих правил. Эти внешние ограничительные условия формируют внутреннюю среду салона красоты и отражаются в нормативных изменениях менеджмента услуг. Таким образом, эффективность работы салона красоты определяется не только содержанием внутренней среды, но также изменениями и рисками, связанными с функционированием внешней среды.

Долгосрочные (стратегические) цели:

- увеличение прибыли;

- увеличение продаж.

2.2. Анализ организационной культуры

Во главе салона красоты «GLO» стоит директор.

Она решает самостоятельно все вопросы деятельности салона красоты, организует всю работу предприятия и несет ответственность за его состояние и деятельность. Она заключает договора, в том числе по найму работников. Издает приказы и распоряжения, обязательные к исполнению всеми работниками салона. Она несет в пределах своих полномочий полную ответственность за деятельность предприятия, обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого имущества предприятия.

В подчинении директора находится администратор.

Администратор является организатором всей работы внутри салона красоты. Основная задача администратора заключается в доброжелательном приеме гостей, причем, организовать это все нужно так, чтобы гости чувствовали себя комфортно, не нуждаясь ни в чем.

Рисунок 1. Структура управления салоном красоты «GLO»

Директор осуществляет организацию бухгалтерского учета предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, принимает меры по своевременному снабжению предприятий продовольственными товарами и средствами материально-технического снабжения. А также устанавливает для каждого материально ответственного лица лимит товарных остатков; руководит внедрением прогрессивных форм обслуживания; обеспечивает соблюдение работниками правил безопасности; санитарных требований. В обязанности директора входит и рассмотрение жалоб и предложений, принятие мер по устранению отмеченных недостатков; обеспечить повышение квалификации работников салона красоты.


Администратор также ответственен за организацию процесса обслуживания, руководит работой парикмахеров, косметолога, мастера маникюра и педикюра и массажиста.

Так как организационная структура салона красоты «GLO» линейная, то она имеет ряд достоинств:

- четкие системы взаимосвязи между руководителями и подчиненными;

- быстрота реакции в ответ на прямые указания;

- личная ответственность руководителя за конечные результаты предприятия и другие.

Конечно же, есть и недостатки:

- высокие требования к руководителю;

- перегрузка администратора;

- отсутствие звеньев, занимающихся вопросами стратегического планирования;

- затруднительные связи между инстанциями.

Наиболее эффективной организационной структурой для салона красоты «GLO» является линейно-штабная.

Для финансового планирования работы в салоне красоты «GLO» ежегодно разрабатывается бюджет. Рассмотрим разработку бюджета Салоне красоты «GLO».

Для разработки основного бюджета в салоне красоты «GLO» на первом этапе разрабатывается план сбыта и график ожидаемых поступлений денежных средств за реализованную продукцию.

Разработка операционного бюджета начинается с составления плана сбыта (прогноза продаж), который показывает, какой объем продукции салона красоты «GLO» предполагает реализовать в плановом периоде.

В компании регулярно разрабатываются прогнозы в рамках стратегии. Планы разрабатываются на три года, но корректируются каждый год.

Приведем плановый прогноз развития деятельности предприятия (приложение 4)

Действия, связанные с улучшением общих показателей работы в тех отраслях, где уже действует компания, что касается усиления конкурентных позиций и доходности в долгосрочной перспективе.

Основными задачами здесь является:

  • реинвестирование прибыли в обновление основных фондов в соответствии с тенденциями научно-технического развития в данной области;
  • в обучение персонала в целях повышения его компетентности и профессионализма.
  • по формированию и реализации системы создания резервов по сомнительным долгам;
  • по системе сбора платежей и взыскания долгов;
  • по системе предоставляемых скидок.

Даже при отлаженной системе работы с дебиторами, всегда существует риск неполучения платежа, в том числе и по форс-мажорным обстоятельствам. В настоящее время резервы не создаются, но исходя из принципа осторожности и осмотрительности, при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности необходимо создание резерва на потери в связи с несостоятельностью клиентов.


В настоящее время кредитная политика cалона красоты «GLO» может характеризоваться, как агрессивная, связанная со стремлением организации к максимальному наращиванию объёма реализации товаров, в том числе за счёт продажи в кредит без учёта высокого уровня риска. Можно рекомендовать использование политики умеренной, характеризуемой средним уровнем кредитного риска.

Совершенствование текущего финансового планирования может осуществляться на основании внедрения модели бюджетирования.

Приведен платежный календарь салона красоты «GLO» (Приложение 5).

При расчете прогнозной бухгалтерской отчетности, подтверждающей эффективность предлагаемых мероприятий, учитываем уровень постоянных расходов организации на уровне 60% от уровня производственной себестоимости и коммерческих расходов. Рост выручки – 2,5% к уровню предшествующего периода.

Сумма дополнительно полученных средств составит:

15 995 * 25% * (100% - 15%) = 3 399 тыс. руб.

Снижение затрат на содержание запасов составит:

15 995 * 25% * 2% = 80,0 тыс. руб.

Эти изменения должны быть учтены при формировании прогнозной бухгалтерской отчетности.

Приведенные данные свидетельствуют об улучшении показателей финансовой деятельности салона красоты «GLO» (рост выручки на 9 126 тыс. руб., чистой прибыли на 4 374 тыс. руб.) и подтверждают эффективность предложенных изменений в финансово-хозяйственной деятельности.

Размеры должностных окладов, предлагаемых нами для внедрения в салона красоты «GLO», по сравнению с существующими, приведены в (Приложении 6).

Уровень оплаты труда руководителей и специалистов структурных подразделений устанавливается в диапазоне месячных должностных окладов (в рублях) структурных подразделений.

Конкретный размер доплат определяется по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда.

Предлагается внедрение выплат компенсационного характера в размере % от должностного оклада, за следующие виды работ:

  1. Работа в ночное время (10 % от должностного оклада).
  2. Работа, связанная с вредными факторами труда (10 % от оклада).

Таким образом, данные выплаты позволят повысить уровень материального стимулирования работников. Данная схема, для целей данной работы, предлагается для специалистов, поскольку для высшее руководства предусмотрены премии по результатам работы по существующему положению об оплате труда.

В целях стимулирования повышения профессионального мастерства специалистам, стабильно обеспечивающим высокое качество услуг предлагается следующая система стимулирующих выплат по категориям работников:


Оплата труда сотрудников салона красоты «GLO» является фиксированной, оклад работника никак не зависит от результатов его труда, квалификации. Между тем, анализ динамики фонда оплаты труда и чистой прибыли организации показал, что у предприятия, в принципе, существует резерв для увеличения оплаты труда посредством участия работников в прибыли организации.

Среди прочих видов отчетности в системе контроля в салоне красоты есть четыре. К ним относят финансовую отчетность, контроль и учет расходных материалов, систему отслеживания загрузки персонала и маркетинговую документацию.

  1. Контроль за финансами

Контроль за финансами при использовании современных программ для управления салоном красоты включает: учет получения и расхода средств (сколько денег сейчас в кассе).

Возможен также и анализ финансов в разрезе статей доходов/расходов:

Какая услуга/товар приносит наибольшую прибыль?

От кого поступили денежные средства?

На какие цели тратились средства?

Вся эта информация сегодня доступна продвинутым владельцам красивого бизнеса в один клик в программе для салона красоты и не требует многочасового перебора бумажной документации.

  1. Контроль за расходом средств

Речь идет о том, как отследить расходные материалы для салонов красоты – теперь ничто не потеряется, и путь каждой единицы товара будет удобно учитываться и отображаться на экране. Этот функционал работает четко, и если что-то не учтено – сразу ясно, что администратор не сработал на должном уровне с программой для салона красоты.

  1. Контроль за загрузкой персонала

Такие инструменты, как календарь предварительной записи и отчеты по загрузке разных мастеров, помогут без накладок функционировать и анализировать загрузку мастеров, а также причины популярности того или иного сотрудника. Программа для управления салоном красоты «GLO» предлагает современные инструменты для измерения удовлетворенности клиента обслуживанием.

  1. Контроль за эффективностью маркетинговых мероприятий

Отследить продуктивность маркетинговой компании и даже помочь ее реализовать может программа для салона красоты «GLO». Проанализировать изменения количества клиентов до и после маркетинговых мероприятий, сегментировать клиентуру и получить оценку удовлетворенности работой салона – это те современные методы, без которых сложно представить любую организацию, – теперь это неотъемлемая составляющая и красивого бизнеса.