Файл: Основные этапы формирования налогового учета в России (История становления и развития налогового учета в России).pdf
Добавлен: 29.02.2024
Просмотров: 37
Скачиваний: 0
Переливание их расходную часть приводило к перераспределению от работающих предприятий слабо работающим. в получении прибыли отсутствовала. развитие налоговой свидетельствует, что переход от к административным изъятия прибыли и перераспределению ресурсов через страны. Полная денежных средств отсутствие какой- самостоятельности предприятий решении финансовых лишало хозяйственных всякой инициативы постепенно подводило к финансовому . Кризис разразился рубеже 1980-1990-х .
Первые практические по реформированию выразились в хозяйственной деятельности цен (начиная 1992 г. цены 90% товаров и были полностью от государственного ), снятии ограничений оплате труда, проведении приватизации предприятий. В период происходит производства, снижается жизни подавляющей населения. Правительство меры по экономики страны разрабатывает основные реформирования экономики, числе которых:
системы регулирования отношений;
демонополизация и формирование среды;
эффективное налоговой системы ( должна быть и оптимальной, товаропроизводителя, стимулировать ).
В 1991-1992 гг. РФ были новые законы области налогообложения, явилось продолжением углублением важнейшего экономической реформы стране. Создана система налогообложения, перечень налогов, на территории Федерации, определены и обязанности и налоговых , проведено разграничение органов государственной различного уровня введению налогов соответствующей территории, ставок налога льгот по .
Налоговая система Федерации с ее введения до настоящего прошла сложный становления и . Изменения происходили только в исчисления и налогов, но в ее . С 1 января 1992 . было введено 19 налогов. По виду налога принят соответствующий акт, налоговые разрабатывали инструкции, носили разъяснительный . За период налоговой системы ее структуру в разные 46 различных видов и сборов. налоговой системы постоянными изменениями , нарушались принципы .
Нередко новые распространялись на периоды и самым ухудшали состояние организаций. было разработать кодекс, который бы стабильность системы, определял отношения, порядок налогов.
С 1 1999 г. вступила силу первая Налогового кодекса Федерации, которая решить многие налоговые проблемы значительно повысила добросовестных налогоплательщиков. регулирует отношения государством и гражданами по взимания налогов платежей. Налоговый устанавливает систему , определяет виды и сборов, на территории Федерации, основные установления налогов сборов субъектов Федерации и налогов и , а также и обязанности и налоговых , формы и контроля и за совершение правонарушений.
С 1 2001 г. вступила действие вторая Налогового кодекса Федерации, раздел "Федеральные налоги": 21 "Налог на стоимость", глава 22 "", глава 23 "Налог доходы физических ", глава 24 "Единый налог". В периоды продолжалось налогов во часть кодекса. настоящее время содержит все , предусмотренные Налоговым , кроме налога имущество физических .
Наряду с по упорядочиванию системы государством налоговая политика снижению налогового налогоплательщиков, что в снижении ставок. Налоговая по налогу прибыль была с 35 до 24%. налогу на физических лиц прогрессивная шкала : в 1992 г. ставка составляла 60%, 1998 г. - 35%, с 2000 . введена единая 13%. Это также выводу доходов и физических из теневой .
Принятые меры области налогообложения одним из стабилизации экономики и в увеличения темпов развития.
Глава 2. деятельности налоговых
2.1 Правовое обеспечение налоговых органов
органы в были созданы 1991 году. В деятельности налоговые руководствуются Конституцией , Налоговым кодексом (НК РФ), РФ "О органах Российской " от 21 марта 1991 . № 943-1 (в ред. 27 июля 2008 г.), другими федеральными , иными законодательными РФ.
Кроме , функции и налоговых органов в положении данной службе, Постановлением Правительства то 30 сентября 2006 № 506 (действующий в от 10 августа 2008 .) и в Президента РФ 15 марта 2007 г. №295 " Федеральной налоговой ", а также нормативно-правовых органов государственной субъектов РФ органов местного , принимаемыми в их полномочий вопросам налогов сборов.
В нормативно-правовых не случайно первом месте Конституция Российской . Содержащиеся в нормы, регулирующие отношения, имеют юридическую силу, действие и на всей Российской Федерации. Конституции РФ общие черты системы и налогоплательщиков. В , в ней , что система , взимаемых в бюджет, и принципы налогообложения сборов в устанавливаются Федеральным (ст.75), а каждого налогоплательщика платить законно налоги и (ст.57). Так в Конституции определены субъекты и их , исключительная компетенция Федерации и субъектов федерации сфере налогового , называются органы правотворчества и принятия законов налогообложении. Конституционные находят детализацию законах и актах, регулирующих отношения как организации работы органов, так в конкретных налогообложения.
Как реализации основных в области политики особую приобретает Налоговый Российской Федерации - законодательный акт, обеспечить комплексный к решению проблем налогового . В Налоговом Российской Федерации нормы и , регулирующие процесс , перерабатываются в с выбранными и направлениями налоговой системы, в упорядоченную, , логически цельную согласованную систему.
Кодекс РФ из двух - общей и . В общей , которую называют первой НК , вступившей в 1 января 1999 г. : виды налогов сборов, взимаемых ; основания возникновения (, прекращения) и исполнения обязанностей уплате налогов сборов; принципы , введения в и прекращения ранее введенных и сборов РФ и налогов и ; права и налогоплательщиков, налоговых и других отношений, реализуемых о налогах сборах; формы методы налогового ; ответственность за налоговых правонарушений; обжалования актов органов и (бездействия) и должностных лиц.
основе Налогового лежит принцип , означающий, что лицо должно законно установленные и сборы, на признании и равенства . Налоги и не могут дискриминационный характер различно применяться из политических, , этнических и различий между .
Правовые основы ФНС не названными актами. перечень содержит наименований, они и дополняются связи с в экономической политической жизни . Важно при , чтобы налоговое способствовало не полному и поступлению в налогов и обязательных платежей, и преодолению явлений на перехода к экономике.
2.2 Становление развитие налоговых в России
органы России давнюю историю. эпоху феодальной процедура сбора осуществлялась, как , самими князьями, с дружинниками объезжали свои , либо по поручению это специально на уполномоченными людьми - . Фактически не порядок сбора и во татаро-монгольского . Особые чиновники (, мытники, таможенники, и др.) собирали дань населения, значительная которой передавалась .
Удельный характер исключал возможность на Руси времени единообразной системы.
Прообраз органов оформился княжение Ивана с появлением управления казенного . В царствование Михайловича число , ведавших сбором , значительно увеличилось, лишь в 1718 . они были Петром 1 в с учреждением -коллегии, в которой вменялось " и правление окладными и доходами". Однако с налогами должна была устройством дорог, земледелия, состоянием , другими проблемами строительства.
Во Екатерины II, от 24 октября 1780 . была учреждена о государственных . Спустя год разделили на самостоятельных экспедиции: занималась доходами, - расходами, третья - счетов, четвертая - недоимок, недоборов начетов. Все экспедиции подчинялись - прокурору. Петровские к этому были - упразднены, их функции финансовому управлению казенным палатам.8 1802 г. было министерство финансов, задачей которого "управление казенными государственными частями, доставляют правительству на содержание доходы, и всех доходов по разным государственных расходов".
подразделением министерства был департамент и сборов, в 1863 г. на два департамента: окладных и неокладных . Последний в 1896 г. был в главное неокладных сборов казенной продажи . Наряду с подразделениями работой взиманию налогов департамент торговли мануфактур.
На вопросы налоговой решались казенными , подчиненными министерству . Казенная палата из управляющего, управляющего, начальников и других по штату. казенной палате губернское податное . В 1885 г. ведении казенных были учреждены податных инспекторов, осуществляли контроль правильным взиманием , пошлин и сборов на участках. Таких на территории империи на 1902 . насчитывалось 500. Учитывая значимость деятельности инспекторов, их на должность распределение по осуществлялось лично финансов.
Для работы по , учету и основных видов в конце - начале XX стали создаваться по различным налогообложения - коллегиальные управления: губернские уездные податные присутствия. После губернского податного его функции переданы - самой палате и присутствием по налогам: присутствию налогу с имуществ, присутствию квартальному налогу присутствию по промысловому налогу, губернатором лично. этого присутствия также управляющий палатой, вице-, прокурор председательствующий (губернского) суда, акцизным управлением. присутствия в , возглавляемые податным участка, сохранились до 1917 г.
буржуазно-демократическая 1917 г. не серьезных изменений систему и налоговых органов. перемены начались в конце 1918 . 31 октября 1918 г. Народных Комиссаров Декрет об финансовых отделов и уездных Советов рабочих, и красноармейских .
Этим декретом утверждено Положение организации финансовых губернских и исполкомов и упразднены казенные , акцизные управления финансовые органы самоуправлений. Губернский отдел состоял подотделов: сметно-, прямых налогов пошлин, косвенных и секретариата. уездного исполкома на два : сметно-кассовый налоговый.
Из финансовой политики регулятора рыночных налоги были в орудие борьбы, средство подавления не "капиталистов и ", но и количества людей, , как сейчас говорить, к классу. К , принятый в 1918 . Чрезвычайный десятимиллиардный носил откровенно характер. Фактически губернии России многомиллионной данью усиления Красной , которая готовилась оказанию помощи Европы в мировой революции.
война и разруха привели политике военного , когда частная полностью запрещалась, плановое снабжение товарами первой (карточная система), повинность, продразверстка т.п. марта 1922 г. налог выплачивался и соломой, и капустой, и другими питания, всего 20 наименований. Это могло не на равномерности полноте обложения населения. Дело и тем, налоги в 20-х годов различными органами. , продовольственный налог наркоматом продовольствия; денежный налог - органами власти; налог в части - наркоматом , а в - наркоматом труда.
период НЭПа задачей налоговой Советского государства, с другими , стало вытеснение из всех производства, усиление капиталистических элементов. новых экономических начинают меняться налогов, их в обеспечении части бюджета. 1928 г. была реформа сельхозналогов уже к 1930 . дифференциация налоговых оказалась такова, 2,8% крепких хозяйств выплатить 29,6% всего налога. Остальные 70% возлагались на хозяйства, которые структуре сельского занимали 60,4%. Свыше всех крестьянских освобождались от сельхозналога из- бедности.
Одновременно реформой налоговой началось строительство налогового аппарата. соответствии с о Народном финансов, утвержденным 26 июля 1921 г., составе Наркомфина создано организационно- управление, которое переименовали в налогами и доходами.
В 1925 . Наркомфин СССР Положение о налоговом надзоре, определялись права, , задачи и финансовых инспекторов, помощников и агентов. На налоговый надзор обследование плательщиков , изучение источников доходов, объектов . Ведение окладного (карточки недоимок, , отчетные ведомости др.) передавалось органам, а платежей - налоговым .
К 1930 г. аппарат Наркомфина превысил 17 тыс. . Из них работала в органах, а входили в наружного налогового . Учитывая, что этому времени капиталистическим элементом в городе, и на в основном покончено, налоговая 1930 г. внесла и в налогового аппарата. звеном системы налоговая инспекция - подразделение районных городских финансовых . К руководящим контролирующим звеньям налоговые отделы , областных и (с районным ) финансовых органов, налогов и наркоматов финансов республик и финансов СССР.
1959 г. были очередные перемены структуре налоговых . Управление налогов сборов, налоговые и инспекции переименованы соответственно управления, отделы инспекции государственных . Их функции не измелились. государственных доходов финансов СССР заниматься планированием налогов и доходов в по Союзу по союзным , следило за плана поступлений в государственный ; разрабатывало проекты налога с на промышленные продовольственные товары, ревизии, проверки обследования работы государственным доходам министерствах финансов республик, а в местных органах, выполняло работы. В республиках аналогичные выполнялись. управлением доходов министерства союзной республики. краях, областях, республиках, автономных , национальных округах созданы отделы доходов.