Файл: Учет поступления основных средств.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.02.2024

Просмотров: 32

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

НДС с услуг по доставке объектов основных средств и доведению их до рабочего состояния;

Д

К

19-1

60, 76

- затраты покупателя по доставке и доведению до рабочего состояния приобретенных (приобретаемых) объектов основных средств;

Д

К

08

10, 70, 69, 23 и т.п.

платежи в пользу поставщиков и иных организаций за приобретенные (приобретаемые) объекты основных средств, их доставку и доведение до рабочего состояния;

Д

К

60, 76

51, 55 и др.

- ввод в эксплуатацию приобретенных объектов основных средств.

Д

К

01

08

1.6 Строительство объектов основных средств

Строительство объектов основных средств может быть организовано подрядным или хозяйственным способом.

Затраты по оплате подрядных работ отражаются в бухгалтерском учете в следующем порядке:

Д

К

Пояснение

08

60

принятие к оплате счетов подрядных организаций за выполненные ими строительно-монтажные работы и оказанные услуги для капитального строительства, в том числе за оборудование, не требующее монтажа (по договорной стоимости без НДС)

19

60

НДС со стоимости принятых строительно-монтажных работ

08

07

стоимость оборудования, переданного в монтаж

60

05

суммы выданных авансов

60

60

зачтены ранее выданные суммы авансов

60

51

оплата выполненных и принятых строительно-монтажных работ (в случае выдачи ранее аванса - окончательная или частичная оплата работ)

68

19

принят к зачету НДС по принятым и оплаченным строительно-монтажным работам

08

19

отражены не возмещаемые в соответствии с действующим законодательством суммы НДС, подлежащие отнесению на увеличение инвентарной стоимости строящихся (построенных) объектов

01

08

ввод в эксплуатацию построенного объекта.


1.7 Учет основных средств, внесенных в качестве взноса в уставный капитал предприятия

Принятие объектов основных средств, внесенных учредителями в счет их вкладов в уставный капитал, согласно п.26 Методических указаний по учету основных средств (в редакции изменений и дополнений), отражается также по дебету счета учета капитальных вложений в корреспонденции с кредитом счета учета расчетов с учредителями. [11, 226]

В связи с этим поступление таких объектов отражается в бухгалтерском учете в следующем порядке: 

Д

К

Пояснение

75

80

отражена задолженность учредителей по взносам (вкладам) в уставный капитал

08

75

выполнение учредителями своих обязательств по внесению взносов (вкладов) в форме объектов основных средств

08

60

сопутствующие затраты по доставке и доведению объектов основных средств до состояния, в котором они пригодны к использованию по назначению, включая расходы по регистрации, консультированию и т.п.

60, 76

51

оплата услуг по доставке и иным работам, связанным с полученным объектом основных средств

01

08

принятие объекта к учету (ввод в эксплуатацию).

1.8 Приобретение объектов основных средств по товарообменным операциям

В бухгалтерском учете приобретение объектов основных средств по товарообменным операциям отражают в следующем порядке:

Д

К

Пояснение

62

90

отражена задолженность сторонней организации-покупателя за переданную ей продукцию и другие товарно-материальные ценности от организации исходя из стоимости предполагаемых к получению организацией объектов основных средств из расчета цен, по которым они обычно приобретаются

90, 91

68

на суммы причитающегося с покупателя налога на добавленную стоимость

90, 91

01, 10, 41, 43

себестоимость (учетная стоимость) реализованных организацией по договору мены товарно-материальных

ценностей

08

60

договорная стоимость полученных по договору объектов основных средств (исходя из стоимости товаров (ценностей), переданных или подлежащих передаче организацией, по которой в сравнимых обстоятельствах организация обычно определяет стоимость аналогичных товаров (ценностей));

19

60

НДС на стоимость полученных по товарообменному договору объектов основных средств

01

08

принятие к учету (ввод в эксплуатацию) объектов основных средств

60

62

погашение кредиторской задолженности организацией исходя из стоимости реализованных товарно-материальных ценностей из расчета цен, по которым организация их обычно реализует

90-9, 91-9

99

финансовый результат от реализации товарно-материальных ценностей

51, 55

62, 51, 55

списание разницы, выявленной на счетах 62 и 60.


В бухгалтерском учете суммовые разницы, связанные с приобретением объектов основных средств, отражают в следующем порядке:

Д

К

Пояснение

08

60

стоимость поставленного объекта основных производственных фондов

19-1

60

НДС на стоимость приобретаемого объекта

60

51

оплата стоимости поставленного объекта исходя из курса на дату платежа

08

60

на сумму положительной суммовой разницы, образовавшейся на дату платежа, уменьшается первоначальная стоимость приобретенного объекта

19-1

60

на сумму НДС с положительной суммовой разницы уменьшается "входной" НДС

08

60

на сумму отрицательной суммовой разницы, образовавшейся на дату оплаты, увеличивается первоначальная стоимость приобретенного объекта

19-1

60

на сумму НДС с отрицательной суммовой разницы увеличивается "входной" НДС. [7, 498]

1.9 Оприходование основных средств

Первоначальная стоимость ОС определяется на основании первичных документов, полученной от контрагентов, учредителей или других подразделений компании. Если комиссия разрешает ввести ОС в эксплуатацию, то компания должна оформить акт по форме № ОС-1 либо по самостоятельно разработанной форме, воспользовавшись своим правом отказаться от унифицированных документов (ч. 4 ст. 9 закона «О бухучете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ).

Если компания использует унифицированные формы, то для принятия к учету зданий или сооружений составляет акт по форме № ОС-1а. Для приемки нескольких однородных ОС предназначена форма № ОС-1б. Кроме того, на приобретенное ОС должна быть заполнена инвентарная карточка по форме № ОС-6 (малые компании заполняют ОС-6б, для группы ОС предназначена форма ОС-6а).

1.10 Учет выбытия основных средств при их списании

Как правило, списанию подлежат только полностью непригодные основные средства, которые невозможно восстановить или их восстановление экономически нецелесообразно (неэффективно), а также когда они не могут быть реализованы или переданы другим организациям. [11, 221]

При отражении операций по списанию объекта основных средств в результате ликвидации организация должна выявить и отразить в учете финансовый результат от ликвидации объекта.

Детали, узлы и агрегаты выбывающего объекта основных средств, пригодные для ремонта других объектов основных средств, а также другие материалы приходуются по текущей рыночной стоимости по дебету счета учета материалов в корреспонденции с кредитом счета учета прибылей и убытков в качестве прочих доходов:


Д

К

10

91-1

Первичными документами, подтверждающими списание основных средств, являются акты о списании объекта основных средств, о списании автотранспортных средств, о списании групп объектов основных средств.

На основании оформленных актов на списание основных средств, переданных бухгалтерской службе организации, в инвентарной карточке делается отметка о выбытии объекта основных средств.

Учет выбытия основных средств при их продаже

При продаже организацией объекта основных средств цена продажи определяется по соглашению сторон (продавца и покупателя). Объекты основных средств, как правило, должны продаваться по рыночной цене с учетом их физического состояния. [11, 224]

Поступления от продажи объектов основных средств относятся к прочим доходам и отражаются по дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» в корреспонденции со счетом 91 «Прочие доходы и расходы» (субсчет 91-1 «Прочие доходы»).

На этом же счете выявляется финансовый результат от продажи объекта основных средств. Ежемесячно этот финансовый результат списывается со счета:

Д

К

91 «Прочие доходы и расходы» (субсчет 91-9 «Сальдо прочих доходов и расходов»)

99 «Прибыли и убытки». [11, 243]

1.11 Учет выбытия основных средств при их передаче в счет вклада в уставной капитал

Для целей бухгалтерского учета вклады (в том числе основными средствами) в уставной капитал другой организации в соответствии с п. 3 ПБУ 10/99 не признаются расходами организации.

Учет финансовых вложений организации в уставные капиталы других организаций осуществляется на субсчете 58-1 «Паи и акции» счета 58 «Финансовые вложения».

Для целей бухгалтерского учета в соответствии с п. 8 ПБУ 19/02 [12] финансовые вложения должны приниматься к учету по первоначальной стоимости.

Поскольку передача имущества в счет вклада в уставной капитал другой организации не признается для целей бухгалтерского учета расходами, то остаточная стоимость имущества при такой передаче может списываться со счетов учета имущества непосредственно в дебет счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», минуя счет 91 «Прочие доходы и расходы».

Предоставление вклада, т.е. непосредственная передача объекта основных средств в счет вклада в уставной капитал в размере его остаточной стоимости, отражается в бухгалтерском учете по дебету счета 76«Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и кредиту счета 01 «Основные средства».


1.12 Учет выбытия основных средств при их безвозмездной передаче

Безвозмездная передача основных средств другим организациям и физическим лицам признается их реализацией на безвозмездной основе, и поэтому такая передача должна отражаться через счета реализации. В связи с этим бухгалтерские проводки, отражающие операции по безвозмездной передаче основных средств, практически аналогичны проводкам, отражающим продажу основных средств. Основное отличие состоит в том, что цена реализации при безвозмездной передаче объектов основных средств равна нулю.

При таком выбытии основных средств у организации возникают расходы в виде остаточной стоимости передаваемых основных средств, а также возможные расходы, связанные с их безвозмездной передачей. [11, 249]

Таким образом, сделан вывод, что бухгалтерский учет основных средств — очень важное направление бухгалтерского учета. Получение достоверной информации об имуществе предприятия обретает первостепенную важность на этапе развития рыночных отношений.

В настоящее время предприятия получают возможность проявления инициативы в области постановки и ведения бухгалтерского учета, что требует от бухгалтеров некоторых творческих способностей и много знаний для оптимизации учета.

Данная глава рассматривает широкий круг вопросов, связанных с организацией ведения учета основных средств.

Можно сделать следующие выводы:

  • для учета основных средств вследствие их разнообразия по составу и назначению необходима классификация. Наиболее значимой является типовая классификация, на время основании первоначальная которой отчета установлены этом нормы можно амортизации, в разрезе соответствие с независимо ней при ведется оптимизации учет имуществе основных можно фондов, важность составляется вследствие отчетность о вопросов наличии и трудоемкость движении основные основных учета средств;
  • данной независимо При от контроля организационно-правовой организованный формы каждому собственности фондов предприятия, бухгалтерского учет определение основных требует средств настоящее организуется в очень бухгалтерии в от разрезе оптимизации инвентарных Наиболее объектов, органа каждому го из составлении которых при присваивается предприятия инвентарный отнесением номер;
  • Получение основные как средства данной могут образом оцениваться вследствие как в натуральных, так и в стоимостных показателях. Последние являются базой для составления баланса и годового отчета и могут быть следующих видов: первоначальная, восстановительная и остаточная стоимость;
  • аналитический учет, организованный с применением вычислительной техники, позволяет сократить трудоемкость, затраты времени, повысить качество контроля, обеспечивает быстрый доступ к информации;
  • основным счетом, по которому отражается движение основных средств, является счет 01 "Основные средства". При этом перемещение основных фондов внутри хозяйственного органа не оформляется системно, то есть записями по счетам;
  • особенность учета основных средств, в частности выбытия, является определение финансового результата по данной операции с последующим его отнесением либо на прибыль, либо на убытки;
  • при составлении годовой отчетности на предприятии данные об основных средствах отражаются в балансе предприятия.