Файл: Учет поступления основных средств.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.02.2024

Просмотров: 34

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2. Действующая система учета основных средств на базе организации Глазуновское МУЖКП

2.1 Организация учета основных средств

Полное наименование предприятия: Муниципальное унитарное жилищно-коммунальное предприятие Глазуновского района. Сокращенное название предприятия: Глазуновское МУЖКП.

Юридический адрес: 303340, Орловская область, Глазуновский район, поселок городского типа Глазуновка, улица Привокзальная, дом 4.

Глазуновское МУЖКП именуемое в дальнейшем «Предприятие», создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом для осуществления хозяйственной деятельности и обладающее полной хозяйственной самостоятельностью. Предприятие руководствуется в своей деятельности и нормативными актами Гражданского кодекса, Федеральным законом и Уставом.

Предприятие является юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе. Предприятие может иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами, если это не противоречит предмету и целям деятельности, определенно ограниченным уставом предприятия.

Параметры предприятия:

  1. тип предприятия – муниципальное унитарное предприятие;
  2. специализация – предоставление воды для питьевых и производственных нужд;

3. контингент обслуживания физические и юридические лица;

4. перечень основных и дополнительных услуг – реализация воды,

транспортные услуги, уличная уборка района, благоустройство и озеленение района.

Предприятие имеет на балансе бухгалтерского учета основные средства и руководство предприятия следит за состоянием объектов основных средств и производит их своевременный ремонт.

Муниципальное унитарное жилищно-коммунальное предприятие Глазуновского района имеет иерархически построенную организационную структуру: директор, отдел кадров, планово – экономический отдел, бухгалтерия, касса, склады, гаражи.


Бухгалтерский и налоговый учет хозяйственных операций ведется структурным подразделением – бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером, который подчиняется непосредственно директору предприятия. Ведение бухгалтерского учета регламентируется учетной политикой. Бухгалтерия ведет синтетический и аналитический учет основных средств, учет расчетов наличными и безналичными денежными средствами. Бухгалтерский учет на предприятии ведется в соответствии с планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденным приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 года №94н (в редакции от 08.11.2010). [3]

Учетной политикой для целей бухгалтерского учёта организации утверждены следующие способы ведения учета в разрезе основных средств:

К основным средствам относятся объекты учета со сроком полезного использования более 12 месяцев независимо от их стоимости.

Изменение первоначальной стоимости основных средств допускается в случаях достройки, дооборудования, реконструкции или частичной ликвидации соответствующих объектов.

Добровольная переоценка основных средств не производится.

Расходы на проведение ремонта основных средств включаются в состав расходов по обычным видам деятельности отчетного периода, в котором они были произведены. Основанием для списания таких расходов являются материальные отчеты руководителей подразделений, акты выполненных работ, утвержденные главным инженером и генеральным директором; акты выполненных работ сторонних организации, утверждённые главным инженером и генеральным директором.

Инвентаризация основных средств производится ежегодно на 1 октября перед составлением годовой бухгалтерской отчётности. Сроки проведения инвентаризации определяются руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно (при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже; при смене материально-ответственных лиц; при выявлении факторов хищения или порчи имущества; в случае стихийного бедствия; при реорганизации и ликвидации предприятия и в других случаях).

Расхождения, выявленные при инвентаризации, отражаются в бухгалтерском учете в следующем порядке: излишки приходуются по рыночной стоимости на дату проведения инвентаризации и зачисляются на финансовые результаты; недостачи имущества и порча - в пределах норм относятся на издержки производства, а сверх норм - за счет виновных лиц. Если виновные лица не установлены, то убытки списываются на финансовые результаты.


Бухгалтерский учет на предприятии с применением главной книги на основе журнально-ордерной формы. Регистры бухгалтерского учета подлежат ежемесячной распечатке и брошюрованию в виде специальных книг (журналов), отдельных листов (справок) и карточек, а также в виде электронной информации, полученной при использовании вычислительной техники (на дисках, дискетах и иных машинных носителях).

2.2 Документальное оформления учета поступления и наличия основных средств в Глазуновском МУЖКП

В Глазуновском МУЖКП при поступлении основных средств директором назначается принимающая комиссия. Принимаемые основные средства оформляются актом (накладной) приемки-передачи основных средств. Акт составляется в одном экземпляре на каждый объект основных средств. Исключением является производственный и хозяйственный инвентарь, инструменты и оборудование, стоимость которого одинаковая и приняты они в одном месяце, в этом случае составляется один общий акт приема-передачи основных средств. В двух экземплярах акты приема-передачи основных средств составляются при продаже, при передачи основных средств. Если при дальнейшем использовании будут выявлены дефекты, то составляется акт о выявленных дефектах.

На каждый объект основных средств составляется инвентарная карточка в одном экземпляре и присваивается инвентарный номер. Инвентарные карточки заполняются на основе первичных документов актов приема - передачи, накладных, технических паспортов.

2.3 Синтетический и аналитический учёт поступления основных средств в Глазуновском МУЖКП

Учет основных средств в ООО Глазуновском МУЖКП ведется на синтетическом счете 01 "Основные средства" в разрезе субсчетов и по видам объектов основных средств, начисление амортизации учитывается на счете 02 "Амортизация основных средств" [10].

Срок полезного использования основных средств для налогового и бухгалтерского учетов определяется на основании Постановления правительства РФ от 01.01.2002 г. №1. Стоимость объектов, поступивших до 01.01.2002 г. для бухгалтерского учета погашается линейным способом. Для вновь поступивших применяется также линейный способ начисления амортизации, но согласно классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы (сближает бухгалтерский и налоговый учеты).


Метод начисления амортизации избран линейный для всех групп основных средств согласно классификации. Срок полезного использования определяется в момент принятия к учету объектов основных средств. Повышающих и понижающих коэффициентов к основной норме амортизации не применяется.

Первоначальная стоимость объектов основных средств формируется исходя из фактических затрат по их изготовлению или приобретению.

Рассмотрим пример поступления и проводки основного средства автомобиль "Шевроле Нива". В июне 2018г. по договору купли-продажи Глазуновское МУЖКП приобрело автомобиль "Шевроле Нива". Стоимость данного объекта в соответствии с договором составила 354000,00 руб. (в т. ч. НДС). Для транспортировки автомобиля Глазуновское МУЖКП воспользовалась услугами сторонней организации. Стоимость доставки – 826,00 руб. Счета поставщика и транспортной организации оплачены платёжными поручениями № 1025 от 10.06.2018 г. и № 1028 от 12.06.2018 г. Автомобиль был поставлен на учёт в ГИБДД, для чего уплачена государственная пошлина в сумме 600,00 руб. Расходы по доставке автомобиля к месту постановки на учёт составили 489,00 руб., в т. ч. расходы на бензин – 300,00 руб., заработная плата водителя – 150,00 руб., начислены страховые взносы на заработную плату – 39,00 руб. Объект был введён в эксплуатацию 18.06.2018г. На основании переданной товарной накладной, счет-фактуры, составленного акта о приеме-передаче основных средств по форме № ОС-1 (товарно-транспортной накладной, ведомости расхода материалов, ведомости расчёта заработной платы, свидетельства о государственной регистрации бухгалтер открыл инвентарную карточку на данный объект и составил следующие проводки (таблица1).

Таблица1

Отражение в учете приобретение ОС-автомобиля "Шевроле-Нива"

Содержание хозяйственной операции

Д

К

Сумма

Перечислена поставщику предоплата за автомобиль по платежному поручению № 1025 от 10.06.2018 г.

Д-т 60-3 "Расчёты с поставщиками и подрядчиками по выданным авансам"

К-т 51 "Расчётные счета"

354000,00 руб. (300000,00 + 54000,00)

Приобретен автомобиль;

Д-т 08-4 "Приобретение объектов основных средств"

К-т 60-2 "Расчёты с прочими поставщиками и подрядчиками"

300000,00 руб.

Учтен НДС по автомобилю

Д-т 19-1 "НДС при приобретении объектов основных средств"

К-т 60-2 "Расчёты с прочими поставщиками и подрядчиками"

54000,00 руб.

Отражена стоимость доставки автомобиля

Д-т 08-4 "Приобретение объектов основных средств"

К-т 76-6 "Расчёты с прочими дебиторами и кредиторами"

700,00 руб.

Учтен НДС по доставке автомобиля

Д-т 19-4 "НДС при приобретении услуг"

К-т 76-6 "Расчёты с прочими дебиторами и кредиторами"

126,00 руб.

Перечислены деньги за доставку автомобиля

Дт 76-6 "Расчёты с прочими дебиторами и кредиторами"

К-т 51 "Расчётные счета"

826,00 руб. (700,00 + 126,00)

Уплачена государственная пошлина за постановку на учёт в ГИБДД автомобиля

Д-т 68 "Расчёты по налогам и сборам"

К-т 51 "Расчётные счета"

600,00 руб.

Сумма государственной пошлины включена в расходы на приобретение автомобиля

Д-т 08-4 "Приобретение объектов основных средств"

К-т 68 "Расчёты по налогам и сборам"

600,00 руб.

Израсходован бензин на прогон автомобиля к месту постановки на учёт

Д-т 08-4 "Приобретение объектов основных средств"

К-т 10-3 "Топливо"

300,00 руб.

Начислена заработная плата водителю

Д-т 08-4 "Приобретение объектов основных средств"

К-т 70 "Расчёты с персоналом по оплате труда"

150,00 руб.

Начислены взносы на заработную плату водителя

Д-т 08-4 "Приобретение объектов основных средств"

К-т 69 "Расчёты по социальному страхованию и обеспечению"

39,00 руб.

Введён в эксплуатацию автомобиль

Д-т 01-1 "Основные средства в эксплуатации"

Д-т 08-4 "Приобретение объектов основных средств"

301789,00 руб. (300000,00 + 700,00 + 600,00 + 300,00 + 150,00 + 39,00)

Отражено уменьшение задолженности за счет ранее перечисленного аванса;

Д-т 60-3 "Расчёты с поставщиками и подрядчиками по выданным авансам"

К-т 60-2 "Расчеты с прочими поставщиками и подрядчиками"

354000,00 руб.

НДС по автомобилю принят к налоговому вычету

Д-т 68-3 "Расчёты по налогу на добавленную стоимость"

К-т 19-1 "НДС при приобретении объектов основных средств"

54000,00 руб.


2.4 Исчисление амортизации основных средств в Глазуновском МУЖКП

В Глазуновском МУЖКП имеет место ведение ручного учета амортизации основных средств и осуществляется бухгалтерией на основе инвентарных карточек. Начисление амортизации объектов основных средств приходится в отчетном периоде линейным способом.

Например: оприходован объект (станок) 160000 рублей, расчетный срок полезного использования 8 лет. Годовая норма амортизации – 12,5%, то есть 100% = 8 лет, сумма амортизационных отчислений 160000: 8 = 20000 рублей.

Срок полезного использования объекта основных средств, устанавливается Глазуновским МУЖКП при принятии его к бухгалтерскому чету и может быть равен сроку службы объекта.

2.5 Инвентаризация основных средств в Глазуновском МУЖКП

Согласно учетной политике Глазуновского МУЖКП ежегодно проводится инвентаризация основных средств. Сроки её проведения и состав инвентаризационной комиссии утверждаются приказом по форме № ИНВ-22, который издаётся не менее чем за 10 дней до проведения инвентаризации и регистрируется в журнале учёта контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации ф. № ИНВ-23.

Основные средства инвентаризируются по местонахождению имущества и материально ответственному лицу. В ходе инвентаризации оформляются следующие документы: инвентаризационная опись основных средств по форме № ИНВ-1, сличительная ведомость ф. № ИНВ-18. Данные результатов, проведенных в отчетном году инвентаризаций, обобщаются в ведомости учета результатов, выявленных инвентаризацией (ф. № ИНВ-26).

В период с 01.10.2018 г. по 07.10.2018 г. утверждённой инвентаризационной комиссией была проведена инвентаризация основных средств.

В ходе инвентаризации было выявлено, что один из объектов основных средств, - перфоратор, рыночной стоимостью 10000,00 руб., не числится в бухгалтерском учете. Членами комиссии была составлена сличительная ведомость, в которой было указано расхождение показателей данных бухгалтерского учета с данными инвентаризационных описей. Также была произведена оценка степени физического износа, которая показала, что объект находится в эксплуатации не более двух месяцев, следовательно, степень износа минимальна. В бухгалтерском учете была сделана запись: