Файл: Отчет по учебной практике Выполнил студент 1курса гр.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 48

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация «Многопрофильная Академия непрерывного образования»

(АН ПОО «МАНО»)

КОЛЛЕДЖ

ОТЧЕТ по_учебной_ практике

Выполнил:

студент _1курса гр.

_по _ специальности 44.02.04 «Специальное дошкольное образование»

Замятина Ксенья Владимировн
Проверил:

_____________________________


Дата защиты

Оценка

Подпись руководителя Подпись студента зам







Содержание


Введение 4

Руководителем организации от дошкольного образовательного учреждения была назначена заведующая МКДОУ « Ручеек» Руковишникова Светлана Георгиевна, и руководителем самой практики была назначена воспитатель первой квалифицированной категории Юрина Надежда Вячеславовна 4

1.Основная часть 5

1.1 Общая характеристика 2 ой старшей группы . 5

5

1.1.1.Перспективное планирование занятий по  здоровье сбережению 11

1.2Утренняя зарядка как одно из основных мероприятий, направленное на укрепление здоровья и физическое развитие детей. Комплекс зарядки с методикой выполнения каждого упражнения. 14

1.3 Самоанализ утренней гимнастики«Зима» 16

(2 ая старшая группа) 16

1.4 Организация прогулки в ДОУ в холодный период времени 17

1.5Самоанализ прогулки 2ой старшей группы в зимний период 22

1.6 Конспект мероприятия по физическому развитию детей на тему «Путешествие в зимний лес» и самоанализ этого мероприятия 23

Заключение 29

Я, Замятина Ксенья Владимировна студентка группы СДО-11, 1 курса, специальность 44.02.04 « Специальное дошкольное образование», проходила учебную практику по Профессиональному модулю ПМ1. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием период с 13.01.20-01.02.20г., в организации МКДОУ Краснозвездинский детский сад «Ручеек» Шадринского района Курганской области с. Красная Звезда ул. Ленина д4. 29

За время прохождения практики я научилась составлять план работы , анализировать занятия , составлять конспекты, организовывать прогулки. 29

Список используемой литературы 30

30

приложение 31



Введение



Я, Замятина Ксенья Владимировна студентка группы СДО-11, 1 курса, специальность 44.02.04 « Специальное дошкольное образование», проходила учебную практику по Профессиональному модулю ПМ1. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием период с 13.01.20-01.02.20г., в организации МКДОУ Краснозвездинский детский сад «Ручеек» Шадринского района Курганской области с. Красная Звезда ул. Ленина д4.
Руководителем организации от дошкольного образовательного учреждения была назначена заведующая МКДОУ « Ручеек» Руковишникова Светлана Георгиевна, и руководителем самой практики была назначена воспитатель первой квалифицированной категории Юрина Надежда Вячеславовна
Целью учебной практики является: создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей и их физического развития.

Задачи учебной практики:

1 познакомиться с мероприятиями дошкольного образовательного учреждения по укреплению здоровья и физическому развитию детей;

  1. посетить утреннюю зарядку как одно из основных мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей;.

  2. проанализировать комплекс упражнений утренней зарядки в ДОУ

организовать прогулки детей;

5принять участие в специальном мероприятии, проводимом в ДОУ по укреплению здоровья и физическому развитию детей с ОВЗ в период практики

1.Основная часть

1.1 Общая характеристика 2 ой старшей группы .



В старшей группе всего 14 человек, из них 6 мальчиков и 8девочек.

Возраст детей от 5 до 6 лет, есть один ребенок, который относится к группе с ОВЗ .Несмотря на то, что возраст детей разный они очень хорошо дружат между собой.

Атмосфера в детском коллективе сложилась доброжелательная, позитивная, где преобладают

партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей, конфликтные ситуации

возникающие между детьми, если и возникали, то быстро и продуктивно разрешались. Однако, в

группе есть некоторые проблемы с ребенком, который не может сосредоточиться на задании,

,невнимателен, неусидчив, конфликтен во взаимоотношениях со сверстниками

Дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках,

секциях, изостудии, музыкальной школе, бассейне. Со всеми детьми в течение практики было очень интересно сотрудничать по различным направлениям деятельности.



На протяжении практики дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты.

Состав детей 2 старшей группы:

1Аббасова Хадиджа Закирзы 29.07.2014г

2Бабаева Надежда Сергеевна 19.11.2014г

3 Есина Алина Андреевна 18.09.2014г

4 Иванова Любовь Николаевна 11.08.2014

5Иванова Екатерина Николаевна 03.10.2015г

  1. Коломацкая Виктория Евгеньевна 13.12.2015

  2. Пономарев Кирилл Денисович 01.04.2014г

  3. Прокаев Денис Андреевич 05.02.2014г

  4. Силиванов Денис Петрович 14.07.2014г

  5. Силиванов Никита Петрович 14.11.2015г

  6. Соколов Кирилл Алексеевич 27.08.2014г

  7. Уфимцев Виктор Станиславович 14.04.2015г

  8. Юдина Вера Васильевна 26.10.2015г

  9. Драчева Полина Михайловна 23.01.2015г

Лист здоровья расположен в приложении 1

Познакомилась с режимом дня в детском саду «Ручеек»

 

Режимные моменты

Время проведения

 Приём, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика самостоятельная деятельность

7.00 – 8.10

Подготовка к завтраку, завтрак

8.10 – 8.35

Самостоятельная деятельность

8.35 – 9.00

Организованная образовательная деятельность (по подгруппам)

9.00 – 9.10 – 9.20

Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак

9.20 – 9.35

Подготовка к прогулке

9.35 – 10.00

Прогулка

10.00 – 11.20

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду

11.20 – 12.00

Обед

12.00 -12.30

Спокойные игры, подготовка ко сну

12.30 – 12.45

Дневной сон

12.45 – 15.00

Постепенный подъём, самостоятельная деятельность

15.00 – 15.30

Организованная образовательная деятельность (по подгруппам)

15.30 – 15.40 – 15.50

Самостоятельная деятельность детей

15.50 -16.20

Чтение художественной литературы

16.20 – 16.30

Подготовка к уплотнённому полднику, полдник

16.30 – 17.00

Самостоятельная игровая деятельность, подготовка к прогулке, прогулка

17.00 – 17.20

Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой

17.20 - 19.00


1.2 Мероприятия дошкольного образовательного учреждения по укреплению здоровья и физическому развитию детей 2 ой старшей группы.

План -  Мероприятия по сохранению и укреплению здоровья и физическому развитию детей во 2ой старшей группе на 2019 – 2020 уч. год

                                                Составитель:

                         воспитатель первой квалификационной категории  

                                                Юрина Надежда Вячеславовна

                                                           

                                                               

Цель план - мероприятия:

Формирование основ здорового образа жизни.

Задачи план - мероприятия

1. Охранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать их физическое развитие.

2. Формировать у всех участников образовательного процесса осознанное отношение к своему здоровью.

3. Воспитывать в детях, родителях потребность в здоровом образе жизни как показателе общечеловеческой культуры.

4. Развивать основные физические способности (силу, быстроту, ловкость, выносливость) и умение рационально использовать их в различных условиях.

5. Формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать новым видам движений, основанных на приобретённых в непосредственно образовательной деятельности и мотивациях физических упражнений.

6. Создать оптимальный режим дня, комфортное самочувствие, нервно – психическое и физическое развитие.

7. Обеспечить диагностику состояния здоровья и развития детей с учётом современных подходов.

Критерии оценки работы по программе:

  • Снижение (или увеличение) уровня заболеваемости;

  • Увеличение (или уменьшение) количества детодней;

  • Наличие (отсутствие) в группах центров двигательной активности, оборудования с учетом всех санитарных норм и требований;

  • Сформированность (не сформированность) у детей культурно-гигиенических навыков;

  • Наличие (отсутствие) системы физкультурно-оздоровительной работы;

Для решения поставленных задач была разработана система физкультурно-оздоровительной работы с детьми, которая включает в себя:

  • Работу по организации двигательного режима в ДОУ

  • Оздоровительную работу с детьми

  • Коррекционную работу

  • Работу по созданию условий для формирования навыков здорового образа жизни


     Проблема укрепления и сохранения здоровья детей возникает у родителей с момента рождения ребенка. Приходя в детский сад, часть детей уже имеет ряд хронических заболеваний, а к школе абсолютно здоровыми можно считать около 10% детей. Поэтому, проведение оздоровительной работы должно проходить в тесном сотрудничестве ДОУ и семьи.

Данное сотрудничество условно можно разделить на несколько этапов:

  • ознакомительный - проводится изучение состояния здоровья ребенка;

  • этап разработки принципов оздоровления детей, выбор методики просвещения родителей;

  • этап совместной деятельности родителей и сотрудников детского сада;

  • итоговый - подведение итогов, результатов совместной работы, диагностика.

Показатели результативности:

Дошкольники:

  • улучшение соматических показателей здоровья дошкольников;

  • представление о состоянии организма, о способах сохранения и поддержания здоровья;

  • уровень знаний по формированию здорового образа жизни;

  • снижение уровня заболеваемости детей;

  • увеличение количества дней, проведенных ребенком в детском саду;

  • сформированность у детей культурно-гигиенических навыков, знаний о правильном питании, умений в организации самостоятельной двигательной деятельности (подвижные игры, упражнения, гимнастики и пр.)

Родители:

  • повышение активности родителей воспитанников, проявляющиеся в физкультурно-оздоровительных мероприятиях;

  • развитие предметно-пространственной среды;

  • осознание взрослыми и детьми понятия "здоровье" и влияние образа жизни на состояние здоровья;

Педагоги:

  • повысилось качество воспитательно - образовательного процесса; вырос профессиональный уровень.

  • достижение стабильных качественных показателей оздоровительной работы;

  • создание системы мер, обеспечивающих охрану и укрепление здоровья воспитанников;

  • психологическая комфортность и безопасность условий пребывания детей дошкольного возраста в детском саду. Создание современной предметно-развивающей среды, обеспечивающей охрану и укрепление физического и психического здоровья детей: оборудование центров двигательной активности детей в группе; соответствие физкультурного оборудования и инвентаря программным требованиям; гарантия безопасности занятий;