Файл: Отчет по учебной практике Выполнил студент 1курса гр.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 48
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация «Многопрофильная Академия непрерывного образования»
(АН ПОО «МАНО»)
КОЛЛЕДЖ
ОТЧЕТ по_учебной_ практике
Выполнил:
студент _1курса гр.
_по _ специальности 44.02.04 «Специальное дошкольное образование»
Замятина Ксенья Владимировн
Проверил:
_____________________________
Дата защиты
Оценка
Подпись руководителя Подпись студента зам
Содержание
Введение 4
Руководителем организации от дошкольного образовательного учреждения была назначена заведующая МКДОУ « Ручеек» Руковишникова Светлана Георгиевна, и руководителем самой практики была назначена воспитатель первой квалифицированной категории Юрина Надежда Вячеславовна 4
1.Основная часть 5
1.1 Общая характеристика 2 ой старшей группы . 5
5
1.1.1.Перспективное планирование занятий по здоровье сбережению 11
1.2Утренняя зарядка как одно из основных мероприятий, направленное на укрепление здоровья и физическое развитие детей. Комплекс зарядки с методикой выполнения каждого упражнения. 14
1.3 Самоанализ утренней гимнастики«Зима» 16
(2 ая старшая группа) 16
1.4 Организация прогулки в ДОУ в холодный период времени 17
1.5Самоанализ прогулки 2ой старшей группы в зимний период 22
1.6 Конспект мероприятия по физическому развитию детей на тему «Путешествие в зимний лес» и самоанализ этого мероприятия 23
Заключение 29
Я, Замятина Ксенья Владимировна студентка группы СДО-11, 1 курса, специальность 44.02.04 « Специальное дошкольное образование», проходила учебную практику по Профессиональному модулю ПМ1. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием период с 13.01.20-01.02.20г., в организации МКДОУ Краснозвездинский детский сад «Ручеек» Шадринского района Курганской области с. Красная Звезда ул. Ленина д4. 29
За время прохождения практики я научилась составлять план работы , анализировать занятия , составлять конспекты, организовывать прогулки. 29
Список используемой литературы 30
30
приложение 31
Введение
Я, Замятина Ксенья Владимировна студентка группы СДО-11, 1 курса, специальность 44.02.04 « Специальное дошкольное образование», проходила учебную практику по Профессиональному модулю ПМ1. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием период с 13.01.20-01.02.20г., в организации МКДОУ Краснозвездинский детский сад «Ручеек» Шадринского района Курганской области с. Красная Звезда ул. Ленина д4.
Руководителем организации от дошкольного образовательного учреждения была назначена заведующая МКДОУ « Ручеек» Руковишникова Светлана Георгиевна, и руководителем самой практики была назначена воспитатель первой квалифицированной категории Юрина Надежда Вячеславовна
Целью учебной практики является: создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей и их физического развития.
Задачи учебной практики:
1 познакомиться с мероприятиями дошкольного образовательного учреждения по укреплению здоровья и физическому развитию детей;
-
посетить утреннюю зарядку как одно из основных мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей;. -
проанализировать комплекс упражнений утренней зарядки в ДОУ
организовать прогулки детей;
5принять участие в специальном мероприятии, проводимом в ДОУ по укреплению здоровья и физическому развитию детей с ОВЗ в период практики
1.Основная часть
1.1 Общая характеристика 2 ой старшей группы .
В старшей группе всего 14 человек, из них 6 мальчиков и 8девочек.
Возраст детей от 5 до 6 лет, есть один ребенок, который относится к группе с ОВЗ .Несмотря на то, что возраст детей разный они очень хорошо дружат между собой.
Атмосфера в детском коллективе сложилась доброжелательная, позитивная, где преобладают
партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей, конфликтные ситуации
возникающие между детьми, если и возникали, то быстро и продуктивно разрешались. Однако, в
группе есть некоторые проблемы с ребенком, который не может сосредоточиться на задании,
,невнимателен, неусидчив, конфликтен во взаимоотношениях со сверстниками
Дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках,
секциях, изостудии, музыкальной школе, бассейне. Со всеми детьми в течение практики было очень интересно сотрудничать по различным направлениям деятельности.
На протяжении практики дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты.
Состав детей 2 старшей группы:
1Аббасова Хадиджа Закирзы 29.07.2014г
2Бабаева Надежда Сергеевна 19.11.2014г
3 Есина Алина Андреевна 18.09.2014г
4 Иванова Любовь Николаевна 11.08.2014
5Иванова Екатерина Николаевна 03.10.2015г
-
Коломацкая Виктория Евгеньевна 13.12.2015 -
Пономарев Кирилл Денисович 01.04.2014г -
Прокаев Денис Андреевич 05.02.2014г -
Силиванов Денис Петрович 14.07.2014г -
Силиванов Никита Петрович 14.11.2015г -
Соколов Кирилл Алексеевич 27.08.2014г -
Уфимцев Виктор Станиславович 14.04.2015г -
Юдина Вера Васильевна 26.10.2015г -
Драчева Полина Михайловна 23.01.2015г
Лист здоровья расположен в приложении 1
Познакомилась с режимом дня в детском саду «Ручеек»
Режимные моменты | Время проведения |
Приём, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика самостоятельная деятельность | 7.00 – 8.10 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.10 – 8.35 |
Самостоятельная деятельность | 8.35 – 9.00 |
Организованная образовательная деятельность (по подгруппам) | 9.00 – 9.10 – 9.20 |
Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак | 9.20 – 9.35 |
Подготовка к прогулке | 9.35 – 10.00 |
Прогулка | 10.00 – 11.20 |
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду | 11.20 – 12.00 |
Обед | 12.00 -12.30 |
Спокойные игры, подготовка ко сну | 12.30 – 12.45 |
Дневной сон | 12.45 – 15.00 |
Постепенный подъём, самостоятельная деятельность | 15.00 – 15.30 |
Организованная образовательная деятельность (по подгруппам) | 15.30 – 15.40 – 15.50 |
Самостоятельная деятельность детей | 15.50 -16.20 |
Чтение художественной литературы | 16.20 – 16.30 |
Подготовка к уплотнённому полднику, полдник | 16.30 – 17.00 |
Самостоятельная игровая деятельность, подготовка к прогулке, прогулка | 17.00 – 17.20 |
Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой | 17.20 - 19.00 |
1.2 Мероприятия дошкольного образовательного учреждения по укреплению здоровья и физическому развитию детей 2 ой старшей группы.
План - Мероприятия по сохранению и укреплению здоровья и физическому развитию детей во 2ой старшей группе на 2019 – 2020 уч. год
Составитель:
воспитатель первой квалификационной категории
Юрина Надежда Вячеславовна
Цель план - мероприятия:
Формирование основ здорового образа жизни.
Задачи план - мероприятия
1. Охранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать их физическое развитие.
2. Формировать у всех участников образовательного процесса осознанное отношение к своему здоровью.
3. Воспитывать в детях, родителях потребность в здоровом образе жизни как показателе общечеловеческой культуры.
4. Развивать основные физические способности (силу, быстроту, ловкость, выносливость) и умение рационально использовать их в различных условиях.
5. Формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать новым видам движений, основанных на приобретённых в непосредственно образовательной деятельности и мотивациях физических упражнений.
6. Создать оптимальный режим дня, комфортное самочувствие, нервно – психическое и физическое развитие.
7. Обеспечить диагностику состояния здоровья и развития детей с учётом современных подходов.
Критерии оценки работы по программе:
-
Снижение (или увеличение) уровня заболеваемости; -
Увеличение (или уменьшение) количества детодней; -
Наличие (отсутствие) в группах центров двигательной активности, оборудования с учетом всех санитарных норм и требований; -
Сформированность (не сформированность) у детей культурно-гигиенических навыков; -
Наличие (отсутствие) системы физкультурно-оздоровительной работы;
Для решения поставленных задач была разработана система физкультурно-оздоровительной работы с детьми, которая включает в себя:
-
Работу по организации двигательного режима в ДОУ -
Оздоровительную работу с детьми -
Коррекционную работу -
Работу по созданию условий для формирования навыков здорового образа жизни
Проблема укрепления и сохранения здоровья детей возникает у родителей с момента рождения ребенка. Приходя в детский сад, часть детей уже имеет ряд хронических заболеваний, а к школе абсолютно здоровыми можно считать около 10% детей. Поэтому, проведение оздоровительной работы должно проходить в тесном сотрудничестве ДОУ и семьи.
Данное сотрудничество условно можно разделить на несколько этапов:
-
ознакомительный - проводится изучение состояния здоровья ребенка; -
этап разработки принципов оздоровления детей, выбор методики просвещения родителей; -
этап совместной деятельности родителей и сотрудников детского сада; -
итоговый - подведение итогов, результатов совместной работы, диагностика.
Показатели результативности:
Дошкольники:
-
улучшение соматических показателей здоровья дошкольников; -
представление о состоянии организма, о способах сохранения и поддержания здоровья; -
уровень знаний по формированию здорового образа жизни; -
снижение уровня заболеваемости детей; -
увеличение количества дней, проведенных ребенком в детском саду; -
сформированность у детей культурно-гигиенических навыков, знаний о правильном питании, умений в организации самостоятельной двигательной деятельности (подвижные игры, упражнения, гимнастики и пр.)
Родители:
-
повышение активности родителей воспитанников, проявляющиеся в физкультурно-оздоровительных мероприятиях; -
развитие предметно-пространственной среды; -
осознание взрослыми и детьми понятия "здоровье" и влияние образа жизни на состояние здоровья;
Педагоги:
-
повысилось качество воспитательно - образовательного процесса; вырос профессиональный уровень. -
достижение стабильных качественных показателей оздоровительной работы; -
создание системы мер, обеспечивающих охрану и укрепление здоровья воспитанников; -
психологическая комфортность и безопасность условий пребывания детей дошкольного возраста в детском саду. Создание современной предметно-развивающей среды, обеспечивающей охрану и укрепление физического и психического здоровья детей: оборудование центров двигательной активности детей в группе; соответствие физкультурного оборудования и инвентаря программным требованиям; гарантия безопасности занятий;