Файл: Отчет по учебной практике Выполнил студент 1курса гр.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 50
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Цель: Уточнить знания детей о зимних явлениях природы,развитие познавательных способностей детей посредством знакомства с природой.
Сформировать представление о зимующих и перелетных видах птиц.
Формировать целостный взгляд на окружающий мир;
Развивать гуманное, эмоционально-положительное и бережное отношение к птицам. Развивать мотивацию интереса к их охране.
Задачи:
1. Социально-Коммуникативное развитие:
• Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;
• Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.
2. Познавательное развитие:
• Закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе.
3. Речевое развитие:
• Активизировать словарный запас детей;
4. Художественно-эстетическое развитие:
• Развивать чувство прекрасного через зимний пейзаж и способность передать это в коллективной работе.
5. Физическое развитие:
• Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физминутки;
• Способствовать развитию бережного отношения к своему здоровью.
Так же была проведена предварительная работа с детьми.
С детьми: - мынаблюдали за сезонными изменениями в природе зимой во время прогулок, -читали стихотворения и рассказы о зиме, -рассматривали иллюстрации на зимнюю тематику.- проводили дидактические игры “ «Чей след?». “Кто где живет ”; игры и упражнения “Улетают – не улетают”, “Кто, где и как зимует”, Пальчиковая игра «Прогулка (различие зимующих и перелетных птиц)
По своей структуре занятие построено таким образом, чтобы вызывать и поддерживать познавательный интерес детей.
Первая часть занятия заключалась в создании положительного психологическического настроя на восприятие материала, для чего использовалось музыкальное сопровождение и встреча с Зимушкой-зимой.
В основной части непосредственно-образовательной деятельности
дети отправились в путешествие в зимний лес. Выполняли задания воспитателя: называли зимние месяцы, приметы зимы, называли зимующих птиц, играли в дидактическую игру «Кто где живет?»благодаря чему была выполнена задача по познавательному развитию детей. Просмотрели короткометражный видеоролик об охоте лисицы,что в свою очередь способствовало развитию словарного запаса детей,и в ведению в речь учащихся такого понятия,как «мышкование»
На занятие была создана атмосфера доброжелательности и эмоционально-положительной отзывчивости детей. С целью сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей проводилась динамическая пауза.)
С целью формирования целостного взгляда на окружающий мир,развития гуманного, эмоционально-положительного и бережного отношения к птицам,развиватию мотивации интереса к их охране дети прочли стихотворение Александра Яшина «Покормите птиц зимой!»
Третья часть-заключительная, включала в себя рефлексию и подведение итогов.
Методы и приемы работы,используемые на занятие,подобраны в соответствии с образовательными, развивающими и воспитательными задачами.
Основной метод используемый на занятие -игровой. Также использовались и другие методы: наглядные, словесные и практические.
Готовясь к занятию,я выбирала такие задания,чтобы они были посильны,интересны и выполнимы воспитанниками.Создание положительного эмоционального настроя,последовательная смена видов деятельности, использование физкультурной паузы позволили не допустить физической и эмоциональной перегрузки детей. Поставленные цели и задачи на занятие были реализованы. Всем спасибо за внимание!
Заключение
Я, Замятина Ксенья Владимировна студентка группы СДО-11, 1 курса, специальность 44.02.04 « Специальное дошкольное образование», проходила учебную практику по Профессиональному модулю ПМ1. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием период с 13.01.20-01.02.20г., в организации МКДОУ Краснозвездинский детский сад «Ручеек» Шадринского района Курганской области с. Красная Звезда ул. Ленина д4.За время прохождения практики я научилась составлять план работы , анализировать занятия , составлять конспекты, организовывать прогулки.
Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка.
Практика проходила очень хорошо без всяких сложностей. Показала себя отзывчивым педагогом. Мне понравилось проходить учебную практику в ДОУ так как это сфера деятельности мне очень близка. Никаких предложений по этой теме считаю добавлять не нужно так как она очень обширная .
Список используемой литературы
-
Основы педиатрии. М.Р.Сапин, В.И.Сивоглазов, М., «Академия»,2005г. -
Физическое воспитание и развитие дошкольников. Под. редакцией С.О.Филипповой. – М.,: Издательский центр «Академия», 2007. -
Солодянкина О.В. Система планирования в дошкольном учреждении. Методическое пособие. - М.: изд. Арктика, 2007.
Дополнительные источники:
-
Бочарова Н.И. Физическая культура дошкольника в ДОУ. Программно-методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2007. -
Физическое развитие ребенка. Младшая и средняя группы. Автор – составитель С.Е. Голомидова. – Волгоград: ИТД «Корифей». – 2009. -
Физическое развитие детей 5-7 лет. / авт.-сост. Т.Г. Анисимова, Е.Б.Савинова. – Волгоград: Учитель, 2009. -
Спортивно-развивающие занятия. Авторы-составители И.В. Померанцева, Н.В.Вилкова и др. – Волгоград: Учитель, 2008. -
Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие. – М.:ТЦ Сфера, 2008. -
Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Автор-составитель О.Н.Моргунова. Практическое пособие. Изд. 2-е, дополненное.
– Воронеж, 2007.
-
Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения: проектирование, тренинги, занятия /сост. Н.И. Крылова
– Волгоград: Учитель, 2009.
-
Губа В.П., Солонкин А.А. Основы двигательного развития детей дошкольного возраста: Учеб.-пособие. – М.: Физкультура и спорт, 2009. -
Казина О.Б. Веселая физкультура для детей и их родителей. – Ярославль: Академия развития; Владимир: ВКТ, 2008. -
Харченко Т.Е. Утренняя гимнастика в детском саду. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009. -
Спортивные занятия на открытом воздухе для детей 3-7 лет / авт.-сост. Е.И.Подольская. – 2-е изд. – Волгоград: Учитель, 2011.
приложение
приложение 1
№ | Фамилия Имя ребенка | Дата рождения | Рост | Вес | Окружность груди | Группа мебели | заболевание | Грппа здоровья |
1 | 1Аббасова Хадиджа | 29.07.2014г | 100 | 15,200 | 52 | 1 | кариес | 2 |
2 | 2Бабаева Надежда | 19.11.2014г | 112 | 17,800 | 53 | 1 | кариес | 2 |
3 | Есина Алина | 18.09.2014г | 106 | 16,000 | 52 | 1 | | 1 |
4 | Иванова Любовь | 11.08.2014 | 99 | 14,800 | 52 | 1 | | 2 |
5 | 5Иванова Екатерина | 03.10.2015г | 113 | 18,000 | 53 | 1 | | 1 |
6 | Коломацкая Виктория | 13.12.2015 | 114 | 17,200 | 54 | 1 | | 1 |
7 | Пономарев Кирилл | 01.04.2014г | 103 | 17,500 | 52 | 1 | | 1 |
8 | Прокаев Денис | 05.02.2014г | 111 | 17,200 | 52 | 1 | овз | 5 |
9 | Силиванов Денис | 14.07.2014г | 103 | 18,600 | 54 | 1 | | 2 |
10 | Силиванов Никита | 14.11.2015г | 108 | 17,000 | 52 | 1 | | 1 |
11 | Соколов Кирилл | 27.08.2014г | 106 | 15,000 | 53 | 1 | | 2 |
12 | Уфимцев Виктор | 14.04.2015г | 112 | 16,800 | 52 | 1 | | 1 |
13 | Юдина Вера | 26.10.2015г | 100 | 15,500 | 50 | 1 | | 1 |
14 | Драчева Полина | 23.01.2015г | 114 | 16,300 | 52 | 1 | | 2 |