Файл: Профессиональное образовательное учреждение спасский индустриальноэкономический колледж.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 14
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство профессионального образования
и занятости населения Приморского края
КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СПАССКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНО–ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
(КГБПОУ СИЭК)
Специальность 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
Контрольная работа
По дисциплине Административное право
Принял преподаватель ________________________ оценка__________________ «______»____________20 __ г | Выполнил студент группы __ЗЮ-21______ _______Сидоров А.А._________ шифр_____10_________________ «______»_______________20 __ г. |
Спасск-Дальний 2022
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность настоящего исследования обусловлена тем, что согласно послания Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному Собранию от 20.02.2019 следует, что ведущая задача современной России – правовое обеспечение важнейших направлений формирования и функционирования российской государственности и развития полноценного гражданского общества В современном механизме государственного регулирования общественных отношений все более значимую роль приобретают меры административного пресечения, которые наряду с мерами убеждения позволяют эффективно решать задачи построения правового государства, которые занимают особе место в правоохранительной деятельности Федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации.1.Меры административного пресечения
1.1 Понятие мер административного пресечения, их цели, виды и порядок применения
Меры административного пресечения – разновидность админ-правового принуждения, поэтому им присущи все признаки мер админ-принуждения.
Цель мер пресечения – пресечь, прервать, прекратить противоправное поведение, а значит предотвратить возможные негативные последствия и не допустить новые правонарушения.
Применение мер пресечения – монополия ИВ.
Меры пресечения применяются оперативно, быстро, в условиях дефицита информации. Часто могут применяться в связи с преступлением.
Меры админ-го пресечения могут применяться к широкому кругу субъектов, в т.ч. к не достигшим 16 лет, невменяемым, иммунитетным людям, военным, работникам ОВД, прокуратуры при совершении ими правонарушения, за совершение которых для них установлена дисциплинарная ответственность.
Меры админ-го пресечения могут посягать на физическую неприкосновенность правонарушителя.
Система мер админ-го пресечения разнообразна
Виды:
Д.Н. Бахрах, исходя из цели и образа воздействия, различает общие, специальные и процессуальные меры пресечения
К общим мерам относятся: превентивное задержание, принудительное лечение, административный надзор за лицами, прибывшими из мест лишения свободы, предписание (предостережение), запрещение эксплуатации, приостановление работ и др. Некоторые из них применяются только к гражданам, другие только к коллективным субъектам, а третьи – и к тем, и к другим.
Специальные меры пресечения применяются только к гражданам, они нарушают их физическую неприкосновенность для того, чтобы быстро прекратить противоправное поведение. В их числе средства простого физического воздействия (приемы боевой борьбы, использование служебных собак); воздействие с помощью технических средств (дубинок, наручников и т.д.); использование огнестрельного оружия, боевой техники.
2. Административно – правовой статус Министерства здравоохранения и социального развития РФ
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
Обращения лекарственных средств для медицинского применения (за исключением функций, возложенных на иные федеральные органы исполнительной власти), социального развития, труда и защиты прав потребителей, включая вопросы организации медицинской профилактики, в том числе инфекционных заболеваний и СПИДа, медицинской помощи и медицинской реабилитации, фармацевтической деятельности, качества, эффективности и безопасности лекарственных средств, санитарно-эпидемиологического благополучия, уровня жизни и доходов населения.
Демографической политики, медико-санитарного обеспечения работников отдельных отраслей экономики с особо опасными условиями труда, медико-биологической оценки воздействия на организм человека особо опасных факторов физической и химической природы, курортного дела, оплаты труда, пенсионного обеспечения, в том числе негосударственного пенсионного обеспечения.
Социального страхования, включая уплату страховых взносов, условий и охраны труда, социального партнерства и трудовых отношений, занятости населения и безработицы, трудовой миграции, альтернативной гражданской службы, государственной гражданской службы (за исключением вопросов оплаты труда), социальной защиты населения, в том числе социальной защиты семьи, женщин и детей, опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, а также по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере здравоохранения и социального развития.
Включая оказание медицинской помощи (в том числе высокотехнологичной, включая трансплантацию органов и тканей человека), разработку и реализацию современных медицинских технологий, новых методов диагностики и организации оказания медицинской помощи, предоставление услуг в области курортного дела, организацию судебно-медицинских и судебно-психиатрических экспертиз, социальное обслуживание населения, оказание протезно-ортопедической помощи, реабилитацию инвалидов, проведение медико-социальной экспертизы, профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации медицинских, фармацевтических и санитарно-эпидемиологических работников.
Работников сферы социального развития и курортного дела, а также отдельных категорий работников в области охраны труда (пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 года N 423; дополнен постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 года N 1059; дополнен постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2009 года N 877; дополнен с 7 сентября 2010 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2010 года N 650
2.1 Структура Министерства здравоохранения и социального развития РФ
-
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека; -
Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития; -
Федеральная служба по труду и занятости; -
Федеральное медико-биологическое агентство; -
Пенсионный фонд РФ; -
Фонд социального страхования РФ; -
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС);
Центральный аппарат (основные департаменты):
-
Департамент анализа и прогноза развития здравоохранения и социальной сферы; -
Департамент организации медицинской помощи и развития здравоохранения; -
Департамент охраны здоровья и санитарно-эпидемиологического благополучия; -
Департамент медицинского страхования; -
Департамент развития медицинской помощи детям; -
Департамент высокотехнологичной медицинской помощи; -
Департамент развития социального страхования и государственного обеспечения; -
Департамент занятости и трудовой миграции; -
Департамент заработной платы и охраны труда; -
Департамент науки, образования и кадровой политики; -
Департамент социальной защиты; -
Финансовый департамент;
2.2 Полномочия министерства здравоохранения и социального развития
Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития осуществляет следующие полномочия:
-
осуществлять надзор за: фармацевтической деятельностью; -
соблюдением государственных стандартов, технических условий на продукцию медицинского назначения; -
контроль и надзор за соблюдением государственных стандартов социального обслуживания; -
контроль за порядком производства медицинской экспертизы; -
порядком установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; -
порядком организации и осуществления медико-социальной экспертизы, а также реабилитацией инвалидов; -
осуществлением судебно-медицинских и судебно-психиатрических экспертиз; -
производством, изготовлением, качеством, эффективностью, безопасностью, оборотом и порядком использования лекарственных средств; -
производством, оборотом и порядком использования изделий медицинского назначения; -
проведением доклинических и клинических исследований лекарственных средств, а также выполнением правил лабораторной и клинической практики; -
соблюдением стандартов качества медицинской помощи; -
организует проведение экспертизы качества, эффективности и безопасности лекарственных средств; -
осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензирование отдельных видов деятельности, отнесенных к компетенции службы; -
применение новых медицинских технологий; -
ввоз лекарственных средств (в части лекарственных средств, применяемых в медицинских целях) на территорию Российской Федерации в установленном законодательством Российской Федерации порядке; -
вывоз лекарственных средств (в части лекарственных средств, применяемых в медицинских целях) с территории Российской Федерации в установленном законодательством Российской Федерации порядке; -
ввоз на территорию Российской Федерации незарегистрированных лекарственных средств с целью проведения их клинических исследований; -
проведение клинических исследований лекарственных средств; -
транзит через территорию Российской Федерации сильнодействующих веществ, не являющихся прекурсорами наркотических средств и психотропных веществ; -
выдает заключения о соответствии организации производства лекарственных средств требованиям законодательства Российской Федерации при лицензировании производства лекарственных средств; -
выдает сертификат на право ввоза (вывоза) наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров; -
предельные отпускные цены на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства в установленном законодательством Российской Федерации порядке; -
лекарственные средства и изделия медицинского назначения; -
государственный реестр лекарственных средств; -
государственный реестр цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства; -
перечень учреждений здравоохранения, имеющих право проводить клинические исследования лекарственных средств; -
проводит аттестацию и сертификацию специалистов, занятых в сфере обращения лекарственных средств; -
осуществляет в установленном порядке проверку деятельности организаций здравоохранения, аптечных учреждений, организаций оптовой торговли лекарственными средствами, организаций, осуществляющих социальную защиту населения, других организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере здравоохранения и социальной защиты населения; -
осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на нее функций; -
обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну; -
организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок; -
обеспечивает мобилизационную подготовку Службы, а также контроль и координацию деятельности находящихся в ее ведении организаций по мобилизационной подготовке; -
осуществляет профессиональную подготовку работников Службы, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку; -
осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности службы; -
взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности; -
проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Службы, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности; -
осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации; -
Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право; -
организовывать проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления надзора в установленной сфере деятельности; -
запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Службы; -
давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Службы; -
осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Службы и подведомственных организаций; -
привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов; -
беспрепятственно получать доступ на любое предприятие-производитель лекарственных средств, изымать образцы производимых лекарственных средств в установленном законодательством Российской Федерации порядке; -
снимать копии с документов, необходимых для проведения контроля производства и качества лекарственных средств в установленном законодательством Российской Федерации порядке; -
запрещать производство лекарственных средств и продажу уже произведенных лекарственных средств в случаях, перечень которых содержится в правилах организации производства и контроля качества лекарственных средств, в установленном законодательством Российской Федерации порядке; -
применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства Российской Федерации; -
создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности; -
Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, а также управление государственным имуществом и оказание платных услуг;
2.3 Организация деятельности
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.
Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.
Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации.
Количество заместителей Министра устанавливается Правительством Российской Федерации.
Структурными подразделениями Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации являются департаменты по основным направлениям деятельности Министерства. В состав департаментов включаются отделы.
1 Министр:
1.1. распределяет обязанности между своими заместителями;
1.2. утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;
1.3. в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства, а также руководителей подведомственных федеральных государственных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий, заключает, изменяет, расторгает с ними трудовые договоры (подпункт дополнен постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 года N 423; в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 31 октября 2009 года N 877; в редакции, введенной в действие с 25 марта 2010 года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 марта 2010 года N 137, - см. предыдущую редакцию);
1.4. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Министерстве;
1.5. утверждает структуру и штатное расписание Министерства в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;
1.6. утверждает ежегодный план работы и показатели деятельности подведомственных Министерству федеральных служб и федерального агентства, а также отчеты об их исполнении (подпункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 года N 423 - см. предыдущую редакцию);