Файл: Профессиональное образовательное учреждение спасский индустриальноэкономический колледж.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 15

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство профессионального образования

и занятости населения Приморского края
КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СПАССКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНО–ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(КГБПОУ СИЭК)

Специальность 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Контрольная работа

По дисциплине Административное право


Принял преподаватель

________________________

оценка__________________

«______»____________20 __ г

Выполнил

студент группы __ЗЮ-21______

_______Сидоров А.А._________

шифр_____10_________________

«______»_______________20 __ г.

Спасск-Дальний 2022

Содержание





ВВЕДЕНИЕ

Актуальность настоящего исследования обусловлена тем, что согласно послания Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному Собранию от 20.02.2019 следует, что ведущая задача современной России – правовое обеспечение важнейших направлений формирования и функционирования российской государственности и развития полноценного гражданского общества В современном механизме государственного регулирования общественных отношений все более значимую роль приобретают меры административного пресечения, которые наряду с мерами убеждения позволяют эффективно решать задачи построения правового государства, которые занимают особе место в правоохранительной деятельности Федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации.








1.Меры административного пресечения


1.1 Понятие мер административного пресечения, их цели, виды и порядок применения

Меры административного пресечения – разновидность админ-правового принуждения, поэтому им присущи все признаки мер админ-принуждения.

Цель мер пресечения – пресечь, прервать, прекратить противоправное поведение, а значит предотвратить возможные негативные последствия и не допустить новые правонарушения.


Применение мер пресечения – монополия ИВ.

Меры пресечения применяются оперативно, быстро, в условиях дефицита информации. Часто могут применяться в связи с преступлением.

Меры админ-го пресечения могут применяться к широкому кругу субъектов, в т.ч. к не достигшим 16 лет, невменяемым, иммунитетным людям, военным, работникам ОВД, прокуратуры при совершении ими правонарушения, за совершение которых для них установлена дисциплинарная ответственность.

Меры админ-го пресечения могут посягать на физическую неприкосновенность правонарушителя.

Система мер админ-го пресечения разнообразна

Виды:

Д.Н. Бахрах, исходя из цели и образа воздействия, различает общие, специальные и процессуальные меры пресечения

К общим мерам относятся: превентивное задержание, принудительное лечение, административный надзор за лицами, прибывшими из мест лишения свободы, предписание (предостережение), запрещение эксплуатации, приостановление работ и др. Некоторые из них применяются только к гражданам, другие только к коллективным субъектам, а третьи – и к тем, и к другим.

Специальные меры пресечения применяются только к гражданам, они нарушают их физическую неприкосновенность для того, чтобы быстро прекратить противоправное поведение. В их числе средства простого физического воздействия (приемы боевой борьбы, использование служебных собак); воздействие с помощью технических средств (дубинок, наручников и т.д.); использование огнестрельного оружия, боевой техники.

2. Административно – правовой статус Министерства здравоохранения и социального развития РФ


Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

Обращения лекарственных средств для медицинского применения (за исключением функций, возложенных на иные федеральные органы исполнительной власти), социального развития, труда и защиты прав потребителей, включая вопросы организации медицинской профилактики, в том числе инфекционных заболеваний и СПИДа, медицинской помощи и медицинской реабилитации, фармацевтической деятельности, качества, эффективности и безопасности лекарственных средств, санитарно-эпидемиологического благополучия, уровня жизни и доходов населения.



Демографической политики, медико-санитарного обеспечения работников отдельных отраслей экономики с особо опасными условиями труда, медико-биологической оценки воздействия на организм человека особо опасных факторов физической и химической природы, курортного дела, оплаты труда, пенсионного обеспечения, в том числе негосударственного пенсионного обеспечения.

Социального страхования, включая уплату страховых взносов, условий и охраны труда, социального партнерства и трудовых отношений, занятости населения и безработицы, трудовой миграции, альтернативной гражданской службы, государственной гражданской службы (за исключением вопросов оплаты труда), социальной защиты населения, в том числе социальной защиты семьи, женщин и детей, опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, а также по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере здравоохранения и социального развития.

Включая оказание медицинской помощи (в том числе высокотехнологичной, включая трансплантацию органов и тканей человека), разработку и реализацию современных медицинских технологий, новых методов диагностики и организации оказания медицинской помощи, предоставление услуг в области курортного дела, организацию судебно-медицинских и судебно-психиатрических экспертиз, социальное обслуживание населения, оказание протезно-ортопедической помощи, реабилитацию инвалидов, проведение медико-социальной экспертизы, профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации медицинских, фармацевтических и санитарно-эпидемиологических работников.

Работников сферы социального развития и курортного дела, а также отдельных категорий работников в области охраны труда (пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 года N 423; дополнен постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 года N 1059; дополнен постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2009 года N 877; дополнен с 7 сентября 2010 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2010 года N 650

2.1 Структура Министерства здравоохранения и социального развития РФ


  1. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;

  2. Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития;

  3. Федеральная служба по труду и занятости;

  4. Федеральное медико-биологическое агентство;

  5. Пенсионный фонд РФ;

  6. Фонд социального страхования РФ;

  7. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС);


Центральный аппарат (основные департаменты):

  1. Департамент анализа и прогноза развития здравоохранения и социальной сферы;

  2. Департамент организации медицинской помощи и развития здравоохранения;

  3. Департамент охраны здоровья и санитарно-эпидемиологического благополучия;

  4. Департамент медицинского страхования;

  5. Департамент развития медицинской помощи детям;

  6. Департамент высокотехнологичной медицинской помощи;

  7. Департамент развития социального страхования и государственного обеспечения;

  8. Департамент занятости и трудовой миграции;

  9. Департамент заработной платы и охраны труда;

  10. Департамент науки, образования и кадровой политики;

  11. Департамент социальной защиты;

  12. Финансовый департамент;





2.2 Полномочия министерства здравоохранения и социального развития


Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития осуществляет следующие полномочия:

  1. осуществлять надзор за: фармацевтической деятельностью;

  2. соблюдением государственных стандартов, технических условий на продукцию медицинского назначения;

  3. контроль и надзор за соблюдением государственных стандартов социального обслуживания;

  4. контроль за порядком производства медицинской экспертизы;

  5. порядком установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

  6. порядком организации и осуществления медико-социальной экспертизы, а также реабилитацией инвалидов;

  7. осуществлением судебно-медицинских и судебно-психиатрических экспертиз;

  8. производством, изготовлением, качеством, эффективностью, безопасностью, оборотом и порядком использования лекарственных средств;

  9. производством, оборотом и порядком использования изделий медицинского назначения;

  10. проведением доклинических и клинических исследований лекарственных средств, а также выполнением правил лабораторной и клинической практики;

  11. соблюдением стандартов качества медицинской помощи;

  12. организует проведение экспертизы качества, эффективности и безопасности лекарственных средств;

  13. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензирование отдельных видов деятельности, отнесенных к компетенции службы;

  14. применение новых медицинских технологий;

  15. ввоз лекарственных средств (в части лекарственных средств, применяемых в медицинских целях) на территорию Российской Федерации в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

  16. вывоз лекарственных средств (в части лекарственных средств, применяемых в медицинских целях) с территории Российской Федерации в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

  17. ввоз на территорию Российской Федерации незарегистрированных лекарственных средств с целью проведения их клинических исследований;

  18. проведение клинических исследований лекарственных средств;

  19. транзит через территорию Российской Федерации сильнодействующих веществ, не являющихся прекурсорами наркотических средств и психотропных веществ;

  20. выдает заключения о соответствии организации производства лекарственных средств требованиям законодательства Российской Федерации при лицензировании производства лекарственных средств;

  21. выдает сертификат на право ввоза (вывоза) наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;

  22. предельные отпускные цены на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

  23. лекарственные средства и изделия медицинского назначения;

  24. государственный реестр лекарственных средств;

  25. государственный реестр цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства;

  26. перечень учреждений здравоохранения, имеющих право проводить клинические исследования лекарственных средств;

  27. проводит аттестацию и сертификацию специалистов, занятых в сфере обращения лекарственных средств;

  28. осуществляет в установленном порядке проверку деятельности организаций здравоохранения, аптечных учреждений, организаций оптовой торговли лекарственными средствами, организаций, осуществляющих социальную защиту населения, других организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере здравоохранения и социальной защиты населения;

  29. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на нее функций;

  30. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

  31. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок;

  32. обеспечивает мобилизационную подготовку Службы, а также контроль и координацию деятельности находящихся в ее ведении организаций по мобилизационной подготовке;

  33. осуществляет профессиональную подготовку работников Службы, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

  34. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности службы;

  35. взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;

  36. проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Службы, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности;

  37. осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;

  38. Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право;

  39. организовывать проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления надзора в установленной сфере деятельности;

  40. запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;

  41. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;

  42. осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Службы и подведомственных организаций;

  43. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов;

  44. беспрепятственно получать доступ на любое предприятие-производитель лекарственных средств, изымать образцы производимых лекарственных средств в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

  45. снимать копии с документов, необходимых для проведения контроля производства и качества лекарственных средств в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

  46. запрещать производство лекарственных средств и продажу уже произведенных лекарственных средств в случаях, перечень которых содержится в правилах организации производства и контроля качества лекарственных средств, в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

  47. применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства Российской Федерации;

  48. создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;

  49. Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, а также управление государственным имуществом и оказание платных услуг;



2.3 Организация деятельности


Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.

Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.

Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации.

Количество заместителей Министра устанавливается Правительством Российской Федерации.

Структурными подразделениями Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации являются департаменты по основным направлениям деятельности Министерства. В состав департаментов включаются отделы.

1 Министр:

1.1. распределяет обязанности между своими заместителями;

1.2. утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;

1.3. в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства, а также руководителей подведомственных федеральных государственных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий, заключает, изменяет, расторгает с ними трудовые договоры (подпункт дополнен постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 года N 423; в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 31 октября 2009 года N 877; в редакции, введенной в действие с 25 марта 2010 года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 марта 2010 года N 137, - см. предыдущую редакцию);

1.4. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Министерстве;

1.5. утверждает структуру и штатное расписание Министерства в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

1.6. утверждает ежегодный план работы и показатели деятельности подведомственных Министерству федеральных служб и федерального агентства, а также отчеты об их исполнении (подпункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 года N 423 - см. предыдущую редакцию);