Файл: Меры социальной поддержки ветеранов и проблемы их реализации.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 173
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Закон о ветеранах (п. 7 ст.23.1) содержит нормы, определяющие денежные ежемесячные выплаты в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, который осуществляет выработку государственной политики, правовое регулирование в сфере социальной поддержки и здравоохранения. Данный порядок устанавливает Министерство труда.17 Для получения ежемесячной выплаты ветераны обращаются в территориальный орган Пенсионного Фонда по месту жительства (по месту фактического проживания) с документами и заявлением, подтверждающим статус ветерана. Денежная выплата назначается только после отказа ветерана от социальных услуг.
На практике, ветеран, получающий ежемесячную выплату и отказавшийся от социальных услуг, при обращении с просьбой оформить денежную выплату в более высоком размере (или по иному основанию) не сможет получать ее в год обращения в полном объеме без вычета стоимости социальных услуг. Этому препятствует правило Порядка предоставления социальных услуг отдельным категориям граждан (п. 1.5.1), согласно которому возможность отказа устанавливается только на следующий год после обращения. Возможность распоряжаться ежемесячными денежными средствами для ветеранов ограничена, так как часть выплаты в принудительном порядке списывается на финансирование социальных услуг.
Подводя итог, необходимо отметить, что в настоящее время участники и инвалиды ВОВ становятся символами гражданственности и патриотизма. На сегодняшний осуществляется широкий спектр мер, направленных на создание условий, обеспечивающих экономическое благополучие ветеранов. Очень серьезное внимание в последнее время обращается на оказание адресной медицинской помощи инвалидам или ветеранам войны на дому.
Говоря о том, что уже сделано и что еще предстоит сделать, нужно обратить внимание на то, что за сухими цифрами статистики важно видеть человека, ветерана, окружить его вниманием не только в преддверии знаменательной даты. Руководство страны ежегодно рассматривает основные аспекты жизни ветеранов, расширяет льготы, индексирует выплаты и льготы ветеранам, которых с годами становится все меньше и меньше.
Заключение
В заключении хотелось бы подвести итог выполненной курсовой работы. Во-первых, были раскрыты основы понятия социальной защиты ветеранов, сущность, специфика.
Социальная защита граждан данной категории представляет собой часть социальной защиты населения Российской Федерации. Осуществление социальной защиты как особого вида деятельности государства и других публично-правовых субъектов вытекает из п. «ж» ч.1 ст.72 Конституции РФ, согласно которому в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов находится социальная защита, включая социальное обеспечение.
Анализ Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ (ред. от 28.11.2015, с изм. от 14.12.2015) «О ветеранах» показывает, что правовой статус ветерана в Российской Федерации не только отграничивается от правовых статусов граждан иных категорий (например, депутатов, военнослужащих, государственных гражданских служащих, работников правоохранительных органов и др.), но делится внутри на правовые статусы ветеранов различных категорий и групп (ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий, ветераны военной службы, ветераны государственной службы, ветераны труда). Критерии внутреннего деления правового статуса ветеранов с учетом того, в какой сфере государственно-значимой деятельности (участие в войнах и боевых действиях, трудовая деятельность, безупречная военная служба) они приобрели заслуги перед государством, могут быть дополнены еще и критериями правосубъектности - правовыми нормами, определяющими круг лиц, пользующихся этим статусом.
Специальный правовой статус ветерана - это нормативно закрепленный статус личности, на основе которого у личности ветерана как субъекта права появляются такие специфические права, свободы, обязанности и законные интересы, которые конкретизируют и дополняют или ограничивают ее общий правовой статус.
Во второй главе, для наиболее полного раскрытия данной темы, мною были рассмотрены практические аспекты реализации мер социальной защиты ветеранов в нынешних условиях. Проанализированы наиболее актуальные проблемы по данной тематике в Российской Федерации.
В текущей редакции Федерального закона получение прав и льгот ветеранов боевых действий возможно для:
- Граждан Российской Федерации;
- Лиц, не имеющих гражданства, но проживающих на постоянной основе, на территории России;
- Граждан иностранных государств, на постоянной основе живущие в РФ.
Правительство предоставило внушительный перечень льгот ветеранам боевых действий. Законом "О ветеранах" №5-ФЗ перечислены категории граждан, имеющих статус ветеранов боевых действий, для которых определен перечень льгот:
- Налоговые льготы ветеранам боевых действий
- Льготы ветеранам боевых действий по пенсионному обеспечению
- Обеспечение жильем ветеранов боевых действий. Согласно ст.23.2 ФЗ от 12.01.1995 №5-ФЗ граждане, которые успели встать на государственный учет до конца 2004 года, вправе претендовать на получение жилья от государства.
- Льготы по оплате коммунальных услуг ветеранам боевых действий в рамках Федерального Закона "О ветеранах" от 12.01.1995 №5-ФЗ.
- 50% субсидии на оплату за занимаемую жилую площадь в квартире, частном доме или в коммунальной квартире для ветеранов боевых действий, а также члены семьи ветерана.
- Ветераны боевых действий наделены льготным правом на установку и подключение "городского" телефона вне очереди.
- Право на получение медицинской помощи в учреждениях, к которым ветераны были прикреплены до наступления пенсии, сохраняется.
- Для ветеранов боевых действий предоставляется льготное право на внеочередное получение медицинской помощи.
Система социальной защиты ветеранов подразумевает проведение комплекса мероприятий, направленных на реализацию прав, гарантий, оказание социальной поддержки для обеспечения необходимого и достойного уровня жизни, активной деятельности, уважения и почета в обществе с учетом их заслуг по защите РФ, безупречной военной службы, государственной службы, продолжительного добросовестного труда.
В настоящее время в РФ нет единой информационной базы учета ветеранов боевых действий. Это не позволяет в полной мере проанализировать и оценить результаты государственной политики, направленной на социальную защиту ветеранов. Полные статистические данные позволили бы регулярно осуществлять анализ итогов социальной работы за отчетный период.
Многие проблемы в сфере социальной поддержки ветеранов существуют из-за разобщенности работы общественных формирований и государственных структур. Обладая полными статистическими данными, можно наиболее рационально распределять финансовые и материальные ресурсы и полномочия между формированиями и структурами, отвечающими за определенную сферу ветеранской политики. Поэтому сложно сформировать и реализовывать комплексную политику поддержки ветеранов, отследить результаты действия такой политики.
Подводя итог, необходимо отметить, что в настоящее время участники и инвалиды ВОВ становятся символами гражданственности и патриотизма. На сегодняшний осуществляется широкий спектр мер, направленных на создание условий, обеспечивающих экономическое благополучие ветеранов. Очень серьезное внимание в последнее время обращается на оказание адресной медицинской помощи инвалидам или ветеранам войны на дому.
Список литературы
-
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 01.07.2020 N 11-ФКЗ, от 06.10.2022) // Текст Конституции, включающий новые субъекты Российской Федерации — Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика, Запорожская область и Херсонская область, приведен в соответствии с официальной публикацией на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru), 6 октября 2022 г. (актуальная редакция) // КонсультантПлюс: справочно-правовая система [Офиц. сайт]. URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 27.02.2023). -
Налоговый кодекс Российской Федерации от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 29.12.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.02.2023) // КонсультантПлюс: справочно-правовая система [Офиц. сайт]. URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 24.12.2019). -
Федеральный закон "О ветеранах" от 12.01.1995 N 5-ФЗ (последняя редакция) // КонсультантПлюс: справочно-правовая система [Офиц. сайт]. URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 27.02.2023). -
Федеральный закон "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей" от 12.02.1993 N 4468-1 (последняя редакция) // КонсультантПлюс: справочно-правовая система [Офиц. сайт]. URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 27.02.2023). -
Приказ Минтруда России от 30.10.2012 N 353н (ред. от 01.09.2016) «Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 25.04.2013 N 28271) // КонсультантПлюс: справочно-правовая система [Офиц. сайт]. URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 27.02.2023). -
Аракелян Г. Общественный совет для общества [Электронный ресурс]: Общественно-политическая газета «Голос России» // URL: http: //www.golos. am/index. php? option=com_content&task=view&id=44145&Ite mid=37 (дата обращения - 25. 02.2016). -
Аракелян Г. Общественный совет для общества [Электронный ресурс]: Общественно-политическая газета «Голос России» // URL: http://www.golos.am/index.php?option=com_content&task=view&id=44145&Ite mid=37 (дата обращения - 27.02.2023). -
Воеводин Л.Д. Юридический статус личности в России. - М.,2021. - С. 16. -
Исайчева Е.А. Право социального обеспечения. - М.: Экзамен, 2022. - С. 286. -
Калашников С.В. Функциональная теория социального государства. - М.: Экономика, 2020. - С. 129-130. -
Киселев И.Н. О некоторых проблемах регулирования отношений в сфере социальной защиты населения // Социальное и пенсионное право. 2023. № 2. - С. 46. -
Новгородцев П.И. Право на достойное человеческое существование // СПб., Русская философия собственности. 2020. - С. 185. -
Сорокин П.А. Человек. Цивилизация. Общество. - М., 2020. - С. 259. -
Чепурной А.Г. Социальная защита инвалидов боевых действий в Российской Федерации как юридический институт: взаимодействие международно-правовых и внутригосударственных факторов // Государство и право. 2022. № 4. - С. 13. -
[Электронный ресурс]. - Режим доступа. URL http://smidoza. info/4660Rassloenie_rossiyskogo_obshestva:socialnye_vzryvy.html (дата обращения: 27. 02.2023). -
[Электронный ресурс]. - Режим доступа. - URL: http: //smidoza. info/4660Rassloenie_rossiyskogo_obshestva:_socialnye_vzryvy.html (дата обращения: 27.02.2023).
1
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 01.07.2020 N 11-ФКЗ, от 06.10.2022) // Текст Конституции, включающий новые субъекты Российской Федерации — Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика, Запорожская область и Херсонская область, приведен в соответствии с официальной публикацией на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru), 6 октября 2022 г. (актуальная редакция)
2
Федеральный закон "О ветеранах" от 12.01.1995 N 5-ФЗ (последняя редакция) // КонсультантПлюс: справочно-правовая система [Офиц. сайт]. URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 27.02.2023).
3
Исайчева Е.А. Право социального обеспечения. - М.: Экзамен, 2022. - С. 286.
4
Киселев И.Н. О некоторых проблемах регулирования отношений в сфере социальной защиты населения // Социальное и пенсионное право. 2023. № 2. - С. 46.
5
Сорокин П.А. Человек. Цивилизация. Общество. - М., 2020. - С. 259.
6
Воеводин Л.Д. Юридический статус личности в России. - М.,2021. - С. 16.
7
Калашников С.В. Функциональная теория социального государства. - М.: Экономика, 2020. - С. 129-130.
8
Новгородцев П.И. Право на достойное человеческое существование // СПб., Русская философия собственности. 2020. - С. 185.
9
Чепурной А.Г. Социальная защита инвалидов боевых действий в Российской Федерации как юридический институт: взаимодействие международно-правовых и внутригосударственных факторов // Государство и право. 2022. № 4. - С. 13.
10
[Электронный ресурс]. - Режим доступа. URL http: //smidoza. info/4660Rassloenie_rossiyskogo_obshestva: _socialnye_vzryvy.html (дата обращения: 27. 02.2023).
11
Аракелян Г. Общественный совет для общества [Электронный ресурс]: Общественно-политическая газета «Голос Армении" // URL: http: //www.golos. am/index. php? option=com_content&task=view&id=44145&Ite mid=37 (дата обращения - 25. 02.2016).
12
Глава 32 Налоговый кодекс Российской Федерации от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 29.12.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.02.2023) // КонсультантПлюс: справочно-правовая система [Офиц. сайт]. URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 24.12.2019).
13
Закон РФ "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей" от 12.02.1993 N 4468-1 (последняя редакция) // КонсультантПлюс: справочно-правовая система [Офиц. сайт]. URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 27.02.2023).