Файл: Утверждаю Куратор проекта.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 111

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1.Введение

1.1.Назначение документа

1.2.Используемые термины и сокращения

2.План обучения

2.1.План обучения внутренних пользователей

2.2.План обучения внешних пользователей

3.План тестирования

3.1.План функционального тестирования

3.2.План нагрузочного тестирования

6.План поддержки

6.1.Начальная поддержка

6.2.Основная поддержка

7.План развертывания приложений

7.1.Приложения, подлежащие миграции/развертыванию

7.2.Миграция web-интерфейса

7.3.Миграция OLAP

7.4.Миграция ПП

7.5.Развертывание нового портала BIG DATA

8.План отката

8.1.Данные к переносу

14.1.Подготовка к откату

14.2.Последовательность действий при откате

15.План миграции данных

15.1.Требования к миграции данных BIG DATA в Axapta

23.1.План миграции данных BIG DATA в Axapta

28.1.Подход к миграции данных

29.Контроль миграции данных

29.1.Контроль миграции BIG DATA в Axapta

29.2.Контроль миграции источника данных плазменных панелей

30.Приложение 1. Шаблон протокола тестирования

31.Приложение 2. Шаблон списка замечаний


  • Журнал дилера

  1. Контрактование.

  • Ввод адресных данных клиента. Добавление типа населенного пункта «станица», изменения в «телефонных» полях: переименование поля «телефон» в «домашний телефон», добавление поля «рабочий телефон».

  1. Перенос контракта.

  • Выполнение операции, особенности процесса.

  • Отчет дилера

  1. Отказ от автоматического построения отчета. Построение отчета только после выбора даты пользователем.

  • Журнал операций

    1. Отказ от некоторых операций (оставлена возможность просмотра истории):

    • переназначение;

    • совмещение виртуального резерва;

    • создание виртуального резерва.

    • Ответы на вопросы

    2.2.4.Результат


        Качество обучения подтверждаться пользователями не будет.

     

    3.План тестирования

    3.1.План функционального тестирования


    План тестирования системы предназначается для отдела Планирования и Ценообразования.
    Раздел определяет ключевые моменты тестирования (проверка системы BIG DATA) на соответствие требованиям, описанным в документе «ИИ», а также проверку пользовательской документации.

    3.1.1.Порядок тестирования разрабатываемой системы


    Контроль разрабатываемой системы ведется в несколько этапов.

    3.1.1.1.Внутреннее тестирование разрабатываемых функциональных модификаций


    Внутреннее тестирование проводится силами Исполнителя.

    Во время тестирования исполнителем для каждой из функциональных модификаций проверяются:

    • интерфейсное (визуальное) соответствие требуемому функционалу;

    • корректность функционирования интерфейсной части;

    • функционирование каждого действия, описанного в функциональных модификациях;

    • соответствие полученного результата требуемому.

    Также имитируется деятельность конечного пользователя с целью выявления максимального количества ошибок на этапе начального тестирования.

    По завершении каждого из действий оценивается качество его выполнения:

    • не выполнено;

    • выполнено с ошибками;

    • выполнено без ошибок.


    В случае обнаружения ошибок анализируются причины появления ошибок и сбоев, проводится работа по их исправлению.


    Переход к этапу внешнего тестирования для каждого функционального блока осуществляется после завершения внутреннего тестирования и исправления ранее выявленных на этом этапе ошибок. Готовность к передаче на внешнее тестирование подтверждается внутренним документом «Протокол тестирования», передаваемым эксперту со стороны Заказчика, после чего эксперт начинает функциональное тестирование соответствующего функционального блока.

    3.1.1.2.Внешнее тестирование разработанных функциональных модификаций по отдельности и комплексно экспертом со стороны заказчика


    На данном этапе тестирование проводится силами эксперта со стороны Заказчика.

    На основе разработанных планов тестирования функциональных модификаций проверяется их соответствие заявленным требованиям.

    Каждое действие, описанное в функциональных требованиях, оценивается:

    • не выполнено;

    • выполнено с ошибками;

    • выполнено без ошибок.

    В том случае, когда действие не выполнено или выполнено с ошибками, эксперт должен фиксировать эти замечания сразу в GPT и после тестирования сообщать о них сотруднику Исполнителя с целью устранения выявленных ошибок.

    После устранения всех ошибок данный функционал снова передается на тестирование эксперту со стороны Заказчика. При отсутствии новых замечаний и ошибок задачи по исправлению ранее выявленных ошибок закрываются экспертом, после чего функционал передается в комплексное тестирование.

    Комплексное тестирование проводится после устранения всех замечаний по каждой из функциональных модификаций в отдельности. Если выявляются замечания и на этом этапе, то они заносятся прямо в GPT экспертом со стороны Заказчика, исправляются и снова передаются в комплексное тестирование эксперту.

    Решение о передаче Заказчику продукта на тестирование принимается совместно сотрудником со стороны Исполнителя и экспертом со стороны Заказчика.

    3.1.1.3.Внешнее комплексное тестирование Заказчиком продукта или ответственным лицом со стороны Заказчика


    Комплексное тестирование продукта Заказчиком или его ответственным лицом осуществляется по ранее составленным планам тестирования.

    Все выявленные замечания или ошибки фиксируются в приложении к плану тестирования с указанием выполненных действий, приведших к ошибке, и передаются Менеджеру проекта.

    Менеджер проекта, в свою очередь, передает выявленные ошибки и замечания сотруднику Исполнителя, который вносит их в GPT для выявления причины их возникновения и их исправления или устранения.



    После исправления всех возникших ошибок функционал снова отправляется на тестирование Заказчиком продукта или ответственным сотрудником.

    На основе завершенных планов тестирования составляется акт приемки системы, который служит основанием для принятия решения о вводе системы в промышленную эксплуатацию.

    3.1.1.4.Комплексное тестирование системы в процессе промышленной эксплуатации Системы (этап начальной поддержки)


    При выявлении ошибок, возникших в действующей системе, или появлении новых требований к разработке нового функционала представитель Заказчика должен предоставить исчерпывающую информацию о возникших ошибках или пожеланиях Заказчика.

    Обработка возникших ошибок должна вестись в соответствии с процедурой обработки замечаний.

    В случае необходимости разработки нового функционала инициируется процедура обработки нового функционального требования.

    3.1.2.Порядок приемки разрабатываемой системы


    Приемка разрабатываемого функционала осуществляется на основе разработанных процедур тестирования для каждой из функциональных модификаций.

    Полученные в ходе тестирования замечания должны обязательно вноситься в перечень замечаний, передаваемых после тестирования на доработку Исполнителю, если требуется.

    Заказчик или ответственный сотрудник должны указать степень критичности выявленных замечаний. Выделяются следующие степени критичности замечания: высокая, средняя, низкая. Разработчик устанавливает срок исправления замечания.

    Сотрудник Исполнителя обязательно вносит все замечания в GPT, где ведет все запросы и учитывает статус исправления замечаний. Когда замечания исправлены и протестированы со стороны Исполнителя, они передаются Заказчику или ответственному сотруднику на тестирование.

    В том случае, когда пройдены все этапы внешнего тестирования и не было выявлено никаких новых замечаний, составляется акт приемки системы и пользовательской документации.

    Принимается решение о вводе системы в промышленную эксплуатацию.

    3.1.3.Документы, формируемые при тестировании и приемке разрабатываемой системы


    Ниже приведен перечень формируемых документов.

    3.1.3.1.План тестирования (см. Приложение 1)


    Предназначен для фиксирования действий пользователя, совершаемых им при работе с системой, правильность выполнения которых требуется проверить при тестировании.


    План тестирования составляется на основе «ИИ», а также функциональных дизайнов.

    По результатам тестирования каждого из действий тестирующий пользователь должен указать степень функционирования данного действия: «принято», «принято с ошибками», «не принято».

    «Принято» означает, что действие или функциональность соответствует описанию в документах и у пользователя нет замечаний.

    «Принято с ошибками» означает, что пользователь принимает тестируемую функциональность, но при тестировании выявлены незначительные ошибки, которые не влияют на саму функциональность или действия, связанные с ней. В этом случае пользователь должен внести замечания в приложение к плану тестирования только с низкой степенью критичности.

    Статус «не принято» означает, что во время тестирования были выявлены ошибки или замечания, которые влияют на данную функциональность системы или другую взаимосвязанную функциональность, что не позволяет системе работать корректно в соответствии с ожидаемым результатом. В этом случае пользователь фиксирует замечания и ошибки в приложении к плану тестирования. Такие замечания могут иметь высокую или среднюю степень критичности.

    После исправления таких замечаний или ошибок требуется снова отправить данную функциональность на тестирование.

    3.1.3.2.Приложение к плану (см. Приложение 2)


    Предназначено для фиксирования замечаний или ошибок, выявленных пользователем на этапе тестирования функциональности.

    Пользователь заносит краткое описание возникшей ошибки и указывает, к какому пункт плана тестирования относится замечание. Так же пользователь должен указать степень критичности данного замечания или ошибки.

    Приложение к плану передается вместе с планом тестирования Менеджеру проекта, который, в свою очередь, передает их сотруднику исполнителя.

    Все замечания пользователей должны быть внесены в GPT ответственным сотрудником Исполнителя в соответствии с устоявшейся практикой ведения замечаний.

    3.1.3.3.Пользовательская документация


    Предназначена для описания действий пользователя, осуществляемых при работе с порталом BIG DATA.

    Пользовательская документация выполняется Исполнителем и согласовывается с экспертом Заказчика.

    После этого при внешнем комплексном тестировании она предоставляется вместе с планом тестирования.

    Пользователи, тестирующие функциональность, также проверяют описание пользовательской документации. В случае выявления ошибок или замечаний они указывают их и передают Исполнителю на доработку.


    После доработки пользовательская документация возвращается на согласование ответственному пользователю и проверяется аналогично описанному выше в этом пункте.

    После того как все замечания по документации устранены, она утверждается ответственным пользователем.

    3.1.3.4.Акт приемки системы


    Составляется по итогам тестирования системы и пользовательской документации, где фиксируется список функциональных блоков портала BIG DATA и степень готовности данных блоков. Также указывается степень готовности пользовательской документации.