Файл: Распределение ресурсов. Данный процесс включает в себя распределение ограниченных организационных ресурсов, таких как фонды, дефицитные управленческие таланты и технологический опыт.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 59
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Модель 5 сил М. Портера – это способ изучения позиций компании с точки зрения коммерческого успеха и влияния конкуренции на бизнес. Главная цель модели – дать бизнесу аналитический инструмент для адаптации к условиям высокой конкуренции. На рисунке 2 наглядно представлена рассматриваемая модель.
Чем меньше конкуренция влияет на компанию, тем больше прибыли можно получить в своей отрасли, а при высокой конкуренции продвигать продукцию сложнее. Чтобы принять рациональное решение, модель пяти сил Майкла Портера используют для: анализа существующих угроз, мешающих росту компании; прогнозирования роста конкуренции при выборе направления; планирования стратегии развития.
Рисунок 2 – Модель 5 сил М. Портера
Модель 5 сил Портера отличается универсальностью при планировании перспектив и характеризуется следующими преимуществами:
1) Возможность прогнозировать риски. Методика указывает на опасные факторы, которые могут тормозить развитие компании.
2) Оценка текущего состояния бизнеса. Модель позволяет понять, какие действия способствуют продвижению и развитию, а какие становятся неэффективными и отнимают время.
3) Планирование будущей стратегии. Предприниматель видит слабые места компании, благодаря чему может грамотно разработать стратегию развития.
4) Возможность прогнозировать результаты при запуске коммерческой стратегии, выпуске новой продукции. Владельцы бизнеса смогут оценить будущее компании в любом заданном промежутке: 5, 10 лет и даже больше. А инвесторы – оценить перспективность вложений в ту или иную нишу.
Среди недостатков модели можно отметить долгосрочность ее планирования. Расчеты ориентируются на далекую перспективу и не позволяют мгновенно прийти к нужному результату.
PEST/STEP-анализ – это маркетинговый инструмент, который необходим для определения рыночной стратегии компании; он позволяет проанализировать внешнюю среду, влияющую на деятельность предприятия с помощью нескольких факторов.
Расшифровка определения PEST включает в себя 4 группы анализируемых факторов: политические (Political), экономические (Economic), социо-культурные (Social), технологические (Technological).
Данные группы были выбраны в качестве основополагающих для наиболее точной оценки положения компании на рынке, выявления угроз со стороны окружающей среды и предотвращения снижения прибыльности организации.
Преимущества PEST-анализа:
- Достаточной простой метод, который не требует сложных расчетов;
- Позволяет оценить большинство параметров, которые в будущем могут негативно сказаться на бизнесе;
- Анализ помогает разработать стратегию, которая будет эффективна в долгосрочном периоде.
Недостатки:
- Анализ трудно провести для компаний, работающих сразу в нескольких сферах;
- Не полностью описывает внешнюю среду. Для каждой организации список важных факторов может быть свой;
- Важность факторов оценивается субъективно. В анализе могут быть неточности6.
Таким образ, все рассмотренные методы анализа обладают как преимуществами, так и недостатками, только их комплексное использование позволит повысить эффективность стратегического планирования на предприятии.
Тестовые задания
1. Какое из определений соответствует понятию «организационная структура управления»
a. Множество состояний системы, возможных как результат влияния внешней среды и действия внутренних причин
b. Совокупность распространенных в обществе взглядов и представлений, характеризующих определенное понимание экономических процессов
c. Форма разделения труда в организации и различные методы его координации
2. В каких структурах объединений должностей в отделы происходит на основе сходства умений, опыта и рабочих операций
a. Матричная
b. Дивизиональная
c. Линейно-функциональная
3. Инструментарием какой школы стратегического менеджмента является SWOT – анализ?
a. Дизайна
b. Планирования
c. Обучения
d. Конфигурации
4. Определите цифрами очередность стадий стратегического планирования:
a. анализ внешней среды 2
b. анализ альтернатив и выбор стратегии 4
c. миссия и цели 1
d. анализ сильных и слабых сторон 3
e. управление реализацией стратегии 5
f. оценка стратегии 6
5.В какой теории, считается, что потребности индивидов формируются в течение всей жизни:
a. МакКлеланда
b. МакГрегора
c. Маслоу
d. Герцберга
e. Врума
6.Процессные теории основываются
a. На идентификации внутренних побуждений
b. На анализе усилий, которые предпринимает человек, для достижения различных целей
c. На анализе потребностей и результатов деятельности работника
7.Сущностью контроля как функции менеджмента является (не менее двух вариантов ответа):
a. Учет, количественная и качественная оценка результатов работы
b. Определение целей и показателей эффективности деятельности
c. Постоянный процесс, обеспечивающий достижение целей путем своевременного обнаружения проблем во внутренней и внешней среде
d. Постоянный процесс согласования направлений деятельности подразделений организации
8.Для удовлетворения каких видов потребностей работника наиболее эффективна групповая форма организации труда?
a. потребности безопасности
b. физиологические потребности
c. потребности признания и самоутверждения
d. потребности самовыражения
e. потребности причастности и принадлежности
9.Главное в научном подходе к управлению - ………..
a. анализ проблем развития производства и определение путей их разрешения
b. знания и их использование в практической работе по управлению
c. перспективность и целеустремленность управления
d. широкое обобщение накопленного положительного опыта управления
10.Лидерство это
a. способность субъекта принимать решения, являющиеся обязательными к исполнению другими участниками взаимодействия, независимо от их собственных интересов и желаний.
b. деятельность должностного лица в организации, связанная с непосредственным управлением персоналом.
c. способность влиять на людей, для того чтобы заставить их работать для достижения целей.
Библиографический список
-
Бороненкова С.А., Матвеева В.С., Чепулянис А.В. Понятие, цели, задачи и методы стратегического анализа в управлении хозяйствующим субъектом // Экономика и предпринимательство, 2017. – № 8-2. – С. 599-605. -
Ильин А.Д. Анализ внешней и внутренней среды предприятия// М.: Экономика и бизнес, 2020. – с. 139-164. -
Коробов Д.Ю. Метод Swot-анализа в стратегическом управлении // Журнал научных и прикладных исследований, 2016. – № 1. – С. 21-22. -
Маркова В. Д., Кузнецова С. А. Стратегический менеджмент: понятия, концепции, инструменты принятия решений. Справочное пособие. – Новосибирск: НГУ, 2019. – 324 с. -
Основы менеджмента: учебное пособие / Э.М. Коротков [и др.] ; под ред. И. Ю. Солдатовой, М. А. Чернышева. – Москва: Дашков и Кº, 2016. – 254 с.
1 Основы менеджмента : учебное пособие / Э.М. Коротков [и др.] ; под ред. И. Ю. Солдатовой, М. А. Чернышева. – Москва : Дашков и Кº ; Ростов-на-Дону : Наука пресс, 2016. –103-104, с.
2 Маркова В. Д., Кузнецова С. А. Стратегический менеджмент: понятия, концепции, инструменты принятия решений. Справочное пособие. – Новосибирск: НГУ, 2019. – С. 174.
3 Маркова В. Д., Кузнецова С. А. Стратегический менеджмент: понятия, концепции, инструменты принятия решений. Справочное пособие. – Новосибирск: НГУ, 2019. – 202-203.
4 Ильин А.Д. Анализ внешней и внутренней среды предприятия// М.: Экономика и бизнес, 2020, - с. 140.
5 Коробов Д.Ю. Метод Swot анализа в стратегическом управлении // Журнал научных и прикладных исследований. - 2016. - № 1. - С. 21
6 Бороненкова С.А., Матвеева В.С., Чепулянис А.В. Понятие, цели, задачи и методы стратегического анализа в управлении хозяйствующим субъектом // Экономика и предпринимательство. - 2017. - № 8-2. - С. 600 - 601.