Файл: Объект исследования процесс формирования пространственновременных представлений у учащихся с интеллектуальной недостаточностью.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 13

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Объект исследования – процесс формирования пространственно-временных представлений у учащихся с интеллектуальной недостаточностью

Предмет исследования – особенности пространственно-временных представлений учащихся с интеллектуальной недостаточностью.

Задачи исследования:

1. Изучить проблему формирования пространственно-временных представлений у учащихся с интеллектуальной недостаточностью в науке и практике.

2. Провести эмпирическое исследование уровня сформированности пространственно-временных представлений у учащихся с интеллектуальной недостаточностью.

3. Разработать коррекционную программу по развитию пространственно-временных представлений у учащихся с интеллектуальной недостаточностью.


Шиф Жозефина Ильична

Мусейибова Тамара Алексеевна

Леушина Анна Михайловна

Семаго Михаил Михайлович

Семенович Анна Владимировна

С целью изучения качественного своеобразия и уровня сформированности пространственно-временных представлений у детей с интеллектуальной недостаточностью, нами было проведено эмпирическое исследование с учащимися с интеллектуальной недостаточностью.

Исследование проводилось на базе ГУО «Вспомогательная школа №26 г. Витебска» в феврале 2020 года.

Представления о днях недели

Представления о месяцах

Представления о временах года

Представления о частях суток

Понимание предлогов (по картинке)




Употребление предлогов в речи (по картинке)

Показатель уровня успешности выполнения методики «Части суток»

Показатель уровня успешности выполнения методики «Дни недели»

Показатель уровня успешности выполнения методики «Месяцы»

Показатель уровня успешности выполнения методики «Времена года»

Показатель уровня успешности выполнения методики «Понимание предлогов»

Показатель уровня успешности выполнения методики «Употребление предлогов в речи»

Показатель уровня успешности выполнения методики «Ориентировка в «схеме собственного тела»»

Показатель уровня успешности выполнения методики «Ориентировка на листе бумаги»