Файл: Заинтересованные стороны проекта.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.03.2024

Просмотров: 34

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Управление заинтересованными сторонами — это связующий фактор, не дающий проекту развалиться на части. Неэффективное управление участниками проекта является основной причиной, по которой проекты

Рисунок 1. - Карта заинтересованных сторон.

Итак, стейкхолдеры проекта – это люди и компании, которые задействованы в разработке, продвижении и дальнейшем развитии этого проекта. К ним относятся:

  • менеджеры проекта;
  • другие сотрудники (бухгалтерия, администрация, склад, служба логистики и др.);
  • банки, кредитующие проект;
  • инвесторы;
  • конечные потребители и др.

Таким образом, стейкхолдерами называют:

  1. Тех, кто заинтересован в прибыли проекта или бизнеса.
  2. Тех, кто оказывает влияние на процесс или результат работы.

Каждый проект имеет много стейкхолдеров, разделенных на две большие группы:

  • Внешние. Они находятся за пределами организации. Примером могут послужить покупатели, посредники, инвесторы, поставщики.
  • Внутренние. Это работники, руководители. Их деятельность напрямую связана с работой компании.

Классификации стейкхолдеров. Вне зависимости от направления бизнеса, стейкхолдеры делятся на категории:

  1. Внутренние и внешние.

Внутренние стейкхолдеры – это:

  • владельцы (основатели) проекта;
  • сотрудники;
  • акционеры;
  • совет директоров.

Простыми словами, внутренние стейкхолдеры – это те, кто работает над проектом и участвует в его финансировании.

Внешние стейкхолдеры – это контрагенты (поставщики, покупатели), СМИ, государственные органы, банки, посредники, конкуренты и другие лица, которые участвуют в реализации продукции или влияют на результат деятельности.

Первичные (главные) стейкхолдеры – это покупатели, партнеры, команда, инвесторы. Одним словом, это лица, напрямую участвующие в проекте.

К вторичным стейкхолдерам относятся СМИ, банки, органы государственной власти и др. Эти лица могут быть заинтересованы лишь косвенно или вовсе не заинтересованы в вашем бизнесе, однако степень их влияния может быть весьма существенной.

Теория заинтересованных сторон говорит о том, что организация всегда существует в постоянном взаимодействии со множеством интересов отдельных лиц. Эти интересы могут носить характер сотрудничества, быть противоречивыми или даже деструктивными, но, так или иначе, они определяют траекторию развития любой социально-экономической системы.


Помимо проектного коллектива к числу участников проекта относятся различные люди и организации из внешней среды, которые взаимодействуют с проектом на различных стадиях его осуществления. Необходимость изучения этих внешних участников проекта возникает в связи с тем, что наряду со спонсорами, владельцами и потребителями эти люди направляют всю работу менеджера проекта и его команды.

Для эффективной работы с внешними участниками проекта требуется:

  • Выявить всех участников, которые могут реально воздействовать на проект;
  • Провести классификацию участников по степени их воздействия на проект;
  • Установить приоритеты в требуемых связях с внешними участниками.

Каждая группа участников, преследуя собственные интересы и выполняя свои должностные обязанности, может создать конфликтную ситуацию, которую необходимо разрешить как изнутри, так и между группами управления. Менеджеру проекта приходится иметь дело со всеми трудностями управления участниками проекта и возникающими конфликтами, когда различные группы участников привносят в проект свои интересы и планы.

Все стейкхолдеры находятся в отношениях взаимного обмена с организацией: они снабжают компанию ресурсами (вклад), а взамен ждут удовлетворение собственных интересов (требование).

Вклад (contribution) — это то, что стейкхолдер дает компании для реализации ее целей. Например, сотрудник может вкладывать в компанию свое время, навыки или интеллектуальные способности.

Требование (inducements) — это то, что стейкхолдер намерен получить от компании в ходе реализации ее целей. Например, сотрудник требует от компании справедливой оплаты труда и обеспечение благоприятных условий работы.

Существует большое количество видов стейкхолдеров. К каждому применяются свои виды управления и изучения. Каждая категория ставит свои цели.

Владелец. Для него главным является материальный доход компании, развитие бизнеса и самореализация.

  • Клиенты и покупатели. Их приоритетная цель – получить качественный продукт за приемлемую стоимость. В последнее время актуальным становится и индивидуальный подход. Если компания может предложить его, потребитель чувствует свою значимость, перерастает в постоянного клиента.
  • Сотрудники. Для них на первый план выходят условия, в которых происходит выполнение профессиональных обязанностей. При признании и достойной оплате труда можно наблюдать полную отдачу.
  • Хостинг-компании. Им нужны пользователи услуг, которые своевременно вносят оплату.
  • Государство. С этим видом стейкхолдером нужно создать максимально корректные отношения. Это возможно благодаря своевременно уплаченным налогам, поддержанию общей дисциплинированности.
  • Совет директоров, топ-менеджеры – лица, заинтересованные в получении прибыли и наделенные полномочиями управления компанией.

К заинтересованным лицам относятся и инвесторы. Они обеспечивают финансовые потоки для развития проектов. Их главная задача – получить прибыль от реализации конечного продукта. Когда инвестор и заказчик – не одно лицо, в качестве инвестора часто выступает банк, ПИФ, инвестиционный фонд. Такие субъекты выступают полноправными партнерами проекта.

Руководитель – физическое лицо, которому даются полномочия управления всеми работами. Прописываются они обычно в договоре. Часто руководитель обязан проводить координацию деятельности на протяжении всего жизненного цикла фирмы или проекта. Руководитель возглавляет команду, которая является неотъемлемой частью работы предприятия. Ее состав и функции зависят от сложности, основного направления работы, их характеристик.

Следующей категорией стейкхолдеров являются контрагенты. Это могут быть поставщики сырья, арендодатели и другие компании или частные лица, сотрудничество с которыми необходимо для удовлетворения требований покупателей. Сюда же можно отнести и банки, кредитующие бизнес и предоставляющие различные финансовые услуги (расчетно-кассовое обслуживание, эквайринг, факторинг и др.).

Конкуренты – это категория так называемых внешних стейкхолдеров, изучением которой занимаются финансовые аналитики. Создание более привлекательных по сравнению с конкурентами условий – важная составляющая успеха проекта.

Таблица 1. Роль заинтересованных сторон в проекте.

Классификация ЗС

Роль ЗС

Полномочия ЗС

Требования к проекта?

Внутренние

Владелец проекта

Полная информация проекте.

Выполнение работ в срок.

Руководитель проекта

Контроль выполнения работ.

Полная отчетность по выполненной работе.

Инвестор

Информация о затратах на проект.

Минимальные затраты на выполнение работ.

Сотрудники

Разработка проекта.

Четко поставленные задачи.

Внешние

Поставщики

Предоставление материала.

Крупные партии заказа.

Арендодатели

Разработка собственного дизайна своей точки продажи.

Завершение проекта в срок.

СМИ

Оповещения населения о продвижении работ проекта.

Предоставление информации о этапах разработки проекта.

Государственные органы

Контроль законодательной части разработки проекта.

Соблюдение проекта.

Банки

Контроль выделенного бюджета.

Полная информация о затратах.


Вывод

По вышесказанным словам, можно сделать вывод что ни один проект не может быть создан без заинтересованных в нем лиц. Так как заинтересованные стороны проекта сами создают проект принимая участия в разных работах.

Глава 2. Аналитика заинтересованных сторон.

2.1 Общие характеристики проекта

Проектом данной работой является постройка торгово-развлекательный центр на арендуемой территории у администрации округа, в который будет входить различные магазины, кинотеатр, игровые комната, фуд-корт и многоуровневая парковка.

Целью проекта является строительство торгово-развлекательного центра.

Промежуточным результатом по разработке проекта считается подписание разрешения на строительства с администрацией округа.

Конечным результатом будет считаться завершение строительства торгово-развлекательный центр и прием первых посетителей.

Актуальностью данного проекта является помещение большой площади, в котором граждане смогут проводить время всей семьей, совершать покупки и посещать развлекательный комплекс.

Участники проекта.

В список заинтересованных сторон входит

  • Инвесторы
  • Заказчик
  • Администрация района
  • Арендаторы
  • Поставщики

В список команды проекта входят:

  • Руководитель проекта
  • Бухгалтер
  • Архитектор
  • Маркетологи
  • Подрядчики
  • Строители
  • Операторы строительной техники
  • IT-разработчики
  • Охрана

На основании списка сотрудников была построена организационная структура команды проекта, отображенной на рисунке 2

Рисунок 2. Организационная структура проекта.

Ограничения:

    1. Ограничение сроков строительства. Данный проект должен быть завершится в рамках 45месяцев.
    2. Ограничение по вложениям. Постройка торгово-развлекательного центра финансируется инвесторами и ограничивается в бюджете 160 млн.
    3. Ограничение по площади строительства. Так как проект строится на арендуемой территории то, он должен располагаться на территории выделенной администрацией района.

Ограничение к допуску к бухгалтерскому учету и доступ документации. Допуск к документации выдаётся узкому кругу лиц.


Требования.

  1. Требования выставляются со стороны администрации города по вопросам проекта застройки выделенной площади.
  2. Так же требования выставляются со стороны инвесторов по ограничении временных рамок.

Главный риск строительства крупного торгового объекта заключается в отсутствии арендаторов и низкой заполняемости площадей.

Если риск срыва сроков и затягивания строительства можно предусмотреть и составить договор с подрядчиком таким образом, чтобы виновная сторона сама покрывала убытки, то привлечение арендаторов (продуманный организованный маркетинг) – первоочередная задача, которую нужно решать еще до сдачи ТРЦ. Рекламная кампания потребует вложений, исчисляемых тысячами долларов, но эти затраты с лихвой окупятся.

Критерием успешности разрабатываемого проекта являются положительные отзывы посетителей ТРЦ. Выполненные требования заказчика и разработка проекта, выполненная в сроки.

2.2 Роль стейкхолдеров в реализации проекта.

Стейкхолдеры играют главную роль в разработке проекте. В состав стейкхолдеров по разработке проекта строительства торгово-развлекательного центра входят:

Заказчик- человек являющийся основателем данного проекта.

Инвесторы- люди, которые поддержали идей открытия ТРЦ и выделили свои инвестиции для реализации задуманной идеи.

Руководитель проекта- человек занимающийся реализации идеи и контролирующий все этапы работ.

Администрация района- выделяет место для реализации проекта и контролирует соблюдение всех норм.

Бухгалтер-лицо, отвечающее за ведение денежных средств внутри компании.

Архитектор- человек строящий макет ТРЦ.

Маркетологи – занимаются привлечением арендодателей.

Подрядчики- компании предоставляющие строительные материалы для строительства.

Строители- одни из главных работников проекта, выполняющие работы по проекту.

У каждого стейкхолдера есть свои обязанности по отношению к выполняемым работам проекта. По списку работ изображенных на рисунке 4 и ИСР проекта была составлена матрица ответственности.

Рисунок 4. Список работ проекта.

Таблица 2. Матрица ответственности.

Роли

Отчетность о проделанных работах.

Поиск необходимых строительных материалов.

Заключение договора о поставках.

Сотрудничество со СМИ.

Проведение рекламной компании.

Подписание договора с арендодателями

Заказчик

К

К

К

К

Инвестор

К

К

Руководитель

К

К

К

К

К

Администрация Района

С

Бухгалтер

С

С

К

С

Архитектор

В

В

Маркетолог

В

В

В

Поставщики

В

В

Строители

В

В