Файл: Заинтересованные стороны проекта.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.03.2024

Просмотров: 36

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание:

Введение

На сегодняшний день управление заинтересованными сторонами проекта играет большую роль в достижении компанией успеха. При работе над проектом существует много людей или организаций, которые зависят от конечного продукта или результата и / или зависят от него. Эти люди являются заинтересованными сторонами проекта.

Эта ветвь управления важна, потому что она помогает организации достигать своих стратегических целей, вовлекая как внешнюю, так и внутреннюю среду, и создавая позитивные отношения с заинтересованными сторонами посредством хорошего управления их ожиданиями.

Управление заинтересованными сторонами также важно, поскольку оно помогает выявить позитивные существующие отношения с заинтересованными сторонами. Эти отношения могут быть преобразованы в коалиции и партнерства, которые продолжают укреплять доверие и поощрять сотрудничество между заинтересованными сторонами.

Управление заинтересованными сторонами подразумевает учет различных интересов и ценностей, которые имеют заинтересованные стороны, и их учет в течение всего проекта, чтобы гарантировать, что все заинтересованные стороны будут довольны в конце.

Фирмы быстрее добиваются успеха, когда они соотносят свои внутренние ресурсы и возможности с потребностями внешнего окружения (заинтересованных сторон). При этом влияние заинтересованных сторон на исход и успех проекта существенно выше, чем в корпоративном управлении, так как проекты конечны, хозяйственная деятельность в них более интенсивна. При этом, однако, методология их анализа находится в начале разработки.

Практически все проекты планируются и выполняются в том или ином социальном, экономическом и природном окружении и сопровождаются запланированными и незапланированными, благоприятными и неблагоприятными воздействиями. Команда проекта должна рассматривать проект в его культурном, социальном, международном, политическом и физическом окружении.

Велико число моделей для измерения успеха проекта. Все они, при концентрации только на организации и потребителе, заказчике и команде проекта, снижают возможности успеха проекта.

Более целесообразно оценивать успех проекта с точки зрения различных заинтересованных сторон, где результирующим показателем является степень их общей удовлетворенности. Такая логика расширения факторов, определяющих успех проекта, приводит к пониманию того, что наиболее целесообразно оценивать успех проекта с позиций всех заинтересованных сторон, анализировать их, балансировать интересами заинтересованных сторон, управлять ими.


Задачей данной работы будет:

  • Изучение терминов заинтересованных сторон.
  • Изучение влияния заинтересованных сторон на разработку проекта.
  • Разработка проекта с наглядным участием заинтересованных сторон.

Глава 1. Общие сведения о «заинтересованных сторонах» в проекте.

1.1 Характеристика жизненного цикла.

Проект – это временное предприятие, предназначенное для создания уникальных продуктов, услуг или результатов. Временный характер проекта означает, что у любого проекта есть определенное начало и завершение. Завершение наступает, когда достигнуты цели проекта; или признано, что цели проекта не будут или не могут быть достигнуты; или исчезла необходимость в проекте.

Предметная область проекта – содержательная сущность проекта: цели проекта, задачи, объемы работ и ресурсов, необходимых для их достижения.

Цель проекта – желаемый результат деятельности, достигаемый в пределах установленного интервала времени.

Для каждого проекта приходится определять временные рамки его осу­ществления. Они будут различаться в зависимости от множества обстоятельств — и тех, которые связаны с намерениями инициа­торов, и тех, которые возникают за пределами проекта, но пре­допределяют его ресурсную базу.

Рассмотрим классификации проектов. Обычно краткосрочные проекты требуют для своей реализации примерно год, максимум два года. Срок определяется целью, наличием ресурсов, особенностями потенциального поведения потребителя.

Часто коммерческие проекты реализуются как краткосрочные, когда планируется производство какой-нибудь новинки. В этом случае заказчик идет на увеличение стоимости проекта, посколь­ку выигрыш в скорости становится залогом общего успеха про­екта.

Среднесрочные проекты. Обычно среднесрочные проекты осу­ществляются за 3—5 лет.

Долгосрочные проекты. Такие проекты осуществляются на протяжении 10—15 лет. Они предусматривают существенные социальные преобразования и сложны для разработки, которая должна строиться с учетом долгосрочного прогноза. Но скорость научно-технических изменений (а значит, и социальных измене­ний, к которым они ведут) так велика, что сегодня невозможно вполне надежно прогнозировать ситуацию в таком временном ди­апазоне.


Жизненный цикл проекта — это последовательность этапов, через которые проходят проекты от инициации до завершения независимо от их специфики.

Жизненный цикл проекта обычно определяет следующее:

  • Какая техническая работа должна быть выполнена на каждой фазе (например, является ли работа архитектора частью фазы определения или частью фазы исполнения).
  • Кто должен быть вовлечен в каждую фазу (например, работники, которые должны принять участие в проекте на фазе требований и на фазе проектирования).

На рисунке 1 фазы жизненного цикла проекта от его начала и до полного заверения работ

Рисунок 1. Фазы жизненного цикла проекта.

Рассмотрим фазы более подробно. Предынвестиционная фаза или начало проекта – самый важный период осуществления проекта. Это время от появления идеи до принятия решения о ее реализации. Инициаторы проекта выбирают один или несколько вариантов инвестирования. Для этого нужно сравнить эффективность и рискованность каждого и оценить имеющиеся ресурсы.

На этом этапе оценивается состоятельность идеи в финансовом, организационном, техническом и экономическом плане. Обычно эта фаза проходит без участия инвесторов.

Кроме этого:

  • определяют место объекта, в который предлагают инвестировать, прорабатывают шаги по согласованию проекта с местной администрацией;
  • разрабатывают технические документы для освоения инвестиций;
  • анализируют собственные и инвестиционные финансовые возможности, рассматривают источники привлечения инвестиций;
  • описывают ресурсы, которые нужны, чтобы реализовать проект;
  • разрабатывают бизнес-план, в нем показывают привлекательность инициативы для инвестора;
  • составляют инвестиционную декларацию (меморандум) – предложение инвестору вложить средства в предприятие;
  • ищут инвестора;
  • определяют организацию, которая составит проектно-сметную документацию и выделяют на это деньги;
  • проводят экспертизу подготовленных документов;
  • корректируют ТЭО (технико-экономическое обоснование), в котором представлена целесообразность создания продукта;
  • получают разрешительные документы на возведение объекта, разрабатывают и утверждают график строительства;
  • передают документацию инвестору и согласуют с ним этапы работ.

На этой фазе все работы финансирует инициатор проекта. Затраты составляют 3-8 процентов от объема инвестиций.

Дальше проект входит в инвестиционной фазе или разработка, к проекту часто подключается инвестор, который обеспечивает старт проекта своим финансирование.


Это время, когда инициаторы проекта разрабатывают проектную документацию, заключают договоры подряда (выбирают строительную организацию, рассчитывают смету на строительство). Затем:

  • подготавливают строительную площадку и начинают строить объект;
  • закупают технологии и оборудование;
  • доставляют, монтируют и готовят к запуску технику;
  • принимают на работу персонал и обучают работе на объекте;
  • формируют капитал предприятия – основной и оборотный;
  • выпускают опытные образцы продукта и постепенно выводят предприятие на проектную мощность.

Большая часть инвестиций в жизненном цикле проекта тратится на эксплуатационной фазе или как по другому реализации проекта. На нее приходится 90-95 процентов всего времени разработки проекта и финансовых затрат.

Проект считается тем эффективнее, чем длиннее эта стадия. В это время:

  • организуют производство;
  • получают сертификаты на продукт;
  • продвигают его на рынке;
  • организуют сервисное обслуживание (при необходимости ремонта и гарантийного обслуживания продукции);
  • управляют производством, учитывая рыночные изменения;
  • отслеживают эффективность производства;
  • определяют момент снижения интереса потребителей к продукту и находят способы его поддержания.

Завершающая стадия инвестиционного проекта — ликвидационная

Закрытие проекта – это процесс официального завершения всех операций проекта. При закрытии проекта менеджер рассматривает всю предыдущую информацию, полученную во время закрытия предыдущих фаз, позволяющую удостовериться в том, что все работы по проекту завершены, и проект достиг своих целей. Так как содержание проекта определяется планом управления проектом, менеджер проекта производит анализ данного документа, чтобы удостовериться, что проект фактически завершен, перед тем как формально констатировать это.

Закрытие проекта может быть осуществлено также досрочно, до окончательного выполнения всех операций. В этом случае процесс завершения проекта также включает процедуры, исследующие и документирующие причины предпринятых действий.

На каждой стадии инвестиционного проекта существуют свои особенности управления. В предынвестиционной и инвестиционной фазе основная задача – управление инвестициями, в эксплуатационной – капиталом. Одновременно с этим на каждой стадии присутствуют свои риски.

На первом этапе это риски недоработок в бизнес-плане: ошибочные прогнозы по уровню спроса на продукт, ставке дисконтирования.


В инвестиционной фазе возникают риски, связанные с возведением объекта: задержка сроков сдачи и выхода на проектные мощности.

На этапе эксплуатации риски снижаются, но остаются технологические и финансовые риски.

Деление жизненного цикла на фазы позволяет определить продолжительность проекта и выделить конкретный перечень работ на каждой стадии. Понимание этапов развития дает возможность эффективно контролировать инвестиционный проект с момента зарождения идеи до его полной ликвидации.

Описания жизненных циклов проектов могут быть как весьма обобщенными, так и в высшей степени детализированными. Глубоко детализированные описания могут включать в себя различные формы, диаграммы и контрольные списки, необходимые для структурирования материала и придания ему целостности. Такие детализированные подходы носят название методологий управления проектами.

Методология управления проектами— это подход к формированию набора методов, который структурирует систему управления проектами и отражается в руководствах.

Методология определяет, как будет организовано управление проектами и обеспечивает системную целостность КСУП.

Методология делится на два понятия: «базовая» методология управления проектами и «методология управления проектами для конкретной организации».

«Базовая» методология — это одна из разработанных и опубликованных рамочных, или типовых, методологий, которая требует дальнейшего приспособления под нужды конкретной организации.

«Методология управления проектами для конкретной организации» — это приспособление рамочной методологии к нуждам и требованиям конкретной организации.

1.2. Определение и классификация заинтересованных сторон. Карта заинтересованных сторон.

Основную роль в разработке проекте выполняют заинтересованные стороны проекта.

Заинтересованная сторона (участники, стейкхолдера)— это любой человек либо группа людей, которые могут повлиять на успех или провал проекта как до, так и вовремя, а также после его завершения. Заинтересованные стороны подразделяются на внешних и внутренних, включая тех, которые будут осуществлять в проект определенные вложения, такие как необходимые продукты и услуги, финансирование, утверждение решений, другие ресурсы.