Файл: Теоретические аспекты анализа услуг коммерческих банков.pdf
Добавлен: 11.03.2024
Просмотров: 39
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты анализа услуг коммерческих банков
Сущность и особенности банковской услуги
1.2 Классификация банковских услуг и их характеристика
Глава 2. Анализ кредитных услуг для физических лиц в банке ВТБ24 (ПАО)
2.1. Характеристика банка ВТБ 24 (ПАО)
К примеру, рассмотренный в работе комплекс кредитных услуг банка ВТБ 24 (ПАО) направлен на работу в розничном сегменте с клиентами из числа физических лиц и индивидуальных предпринимателей. Эта система коммерческих услуг является для банка наиболее выгодной, и позволяет ему наращивать объемы и совершенствовать качество предоставляемых потребителям услуг, получая при этом достаточную прибыль.
Основными банковскими операциями ВТБ 24 являются обслуживание физических лиц - кредитование, включая потребительское, ипотечное, автокредитование, а также предоставление кредитов индивидуальным предпринимателям, ведение текущих счетов физических лиц, прием вкладов, дистанционное банковское обслуживание (система ВТБ 24 - Онлайн).
По итогам 2016-2017 года руководство банка смогло обеспечить выполнение всех основных задач и достичь целей, которые ВТБ24 (ПАО) ставил перед собой на этот период. Чистая прибыль в 2017 году достигла 120.1 млрд. рублей, выросла по сравнению с 2016 годом в 2.3 раза. К итогу 2017 года общий объём выдачи розничных кредитов по банку достиг 1 триллиона 100 миллиардов рублей. В сравнении с показателями 2016 года в 2017 году его рост составил 29 процентов. Порядка 600 миллиардов рублей ВТБ 24 планирует выдать в виде займов наличными и около 430 миллиардов – в форме ипотечных кредитов.
С целью повышения качества предоставляемых банком кредитных услуг предлагаем.
1.Внедрить в систему кредитования потребительские кредиты, выдаваемые под залог и поручительство (выбор данной программы возможен по желанию клиента).
2.Разработать новую линейку кредитных продуктов, которая будет учитывать: сегмент рынка, состоящий из лиц в возрасте от 18 до 21 года, региональный признак, кредиты с уменьшенными сроками рассмотрения заявки.
3.Совершенствовать систему создания внутрибанковских бюро кредитных историй и направлять информацию по заемщикам в специализированную организацию – бюро кредитных историй (БКИ). Данная мера будет способствовать повышению качества отбора платежеспособных клиентов и уменьшению величины резервов на возможные потери, за счет улучшения качества активов Банка.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Гражданский Кодекс РФ (1 ч. в редакции от 18.07.2009 N 181-ФЗ,
от 28.11.2011 N 337-ФЗ и т.д.) - Федеральный закон «О банках и банковской деятельности в Российской Федерации» (редакция от 12.10.2013 г.)
- Федеральный закон «О потребительском кредите (займе)» от 21.12.2013
N 353-ФЗ (ред. от 21.07.2014) - Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2019 год и на период 2020 и 2021 годов
- Банковское дело : учебник / О.И. Лаврушин, Н.И. Валенцева; под ред. О.И. Лаврушина. -М.: КНОРУС, 2016. - 800с.
- Бессолицын А.А. История российского предпринимательства: учебное пособие. – М.: Маркет ДС, 2010. -280с.
7.Вешкин Ю. Г. Экономический анализ деятельности коммерческого банка: Учебное пособие 2012 г.- 245с.
8.Даниленко С.А. Потребительское кредитование: правовые аспекты // Юридическая работа в кредитной организации. – 2015. - №1. – С.58.
9..Жуков Е.Ф., Максимова А.В. и др. Деньги. Кредит. Банки: Уч. для вузов / Под ред. Жукова Е.Ф. М.: Банки и биржи - ЮНИТИ, 2015. - 600с.
10. Крохина Ю.А. Финансовое право России. – М.: Норма, 2015. С.10.
11. Рудакова О.С. "Электронные банковские услуги" –М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2016. – С 152.
Интернет ресурсы:
12.http://www.vtb24.ru - официальный сайт Банка ВТБ 24 (ПАО)
13.www.garant.ru - официальный сайт ИПС «ГАРАНТ»
14!»№. Прогноз развития банковского сектора в 2018 году: кризис бизнес –модели. Рейтинговое Агенство Эксперт. [Электронный ресурс] URL: https://raexpert.ru/researches/banks/prognoz_2018. [дата обращения: 06.12.2018]