Файл: МЕТОДЫ И СРЕДСТВА ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИНФРОМАЦИОННЫХ СИСТЕМ.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.03.2024

Просмотров: 50

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Вид с точки зрения проектирования (Design view) обхватывает классы, интерфейсы и кооперации, создающие словарь задачи и се постановления. Данный тип удерживает в первую очередь в целом функциональные требования, предъявляемые к системе, то имеется эти обслуживание, какие возлюбленная обязана обеспечивать окончательным пользователям. С поддержкой языка UML постоянные нюансы данного типа возможно транслировать диаграммами классов и объектов, а динамические — диаграммами взаимодействия, состояний и действий.

Вид с точки зрения процессов (Process view) включает нити и процессы, создающие механизмы параллелизма и  синхронизации в концепции. Данный тип представляет основным способом эффективность, масштабируемость и пропускную умение системы. В UML его постоянные и динамические аспекты визуализируются этими диаграммами, то что и с целью типа с места зрения проектирования, однако особенное интерес присутствие данном уделяется действующим классам, какие предполагают надлежащие нити и процессы.

Вид с точки зрения реализации (Implementation view) включает элементы и файлы, применяемые с целью установки и выпуска конечного программного продукта. Данный вид рассчитанный в главную очередность с целью управления конфигурацией версий системы, составляемых из независимых (вплоть до определенной степени) компонентов и файлов, которые имеют все шансы по - разному группироваться среди собой. В стиле UML постоянные нюансы данного типа предоставляют с поддержкой диаграмм компонентов, а динамические — с поддержкой диаграмм взаимодействия, состояний и действий

Вид  с  точки   зрения   развертывания (Deployment view) включает участки, создающие топологию аппаратных средств системы, на которой она производится. В главную очередность он связан с распределением, поставкой и установкой элементов, составляющих физическую систему. Его постоянные нюансы описываются диаграммами развертывания, а динамические - диаграммами взаимодействия, состояний и действий

Каждый из перечисленных видов может считаться абсолютно самостоятельным, так что лица, обладающие подход к исследованию концепции, имеют все шансы сконцентрироваться в исследовании только лишь этих аспектов архитектуры, какие напрямую их затрагивают. Однако нельзя забывать о том, что данные разновидности взаимодействуют друг с другом. К примеру, участки типа с места зрения развертывания включают элементы, изображенные с целью типа с места зрения осуществлении, а эти, в собственную очередность, предполагают собою физиологическое олицетворение классов, интерфейсов, коопераций и действующих классов из видов с места зрения проектирования и действий. UML дает возможность показать любой из пяти упомянутых типов и их взаимодействия.


6. Этапы реализации объектно-ориентированного подхода

Процесс разработки программного обеспечения с использованием объектно-ориентированного подхода включает те же основные этапы, что и с использованием структурного подходы: анализ, проектирование, реализацию и модификацию.

 Однако процедуры, выполняемые на каждом этапе, несколько меняются. Кроме того, этап реализации при объектном подходе называют эволюцией, что также связано с его особенностями.

Рассмотрим эти этапы.

Анализ предметной области задачи. Цель анализа - предельно абсолютное описание задачи. В данном стадии осуществляют объектную декомпозицию разрабатываемой системы и устанавливают ключевые характерные черты поведения объектов. Итоги объектной декомпозиции предполагают в виде диаграммы объектов, в которой демонстрируют ключевые объекты и сообщения, передаваемые между ними.

Проектирование системы. Логичное планирование при объектном подходе состоит в исследованию структуры классов: устанавливают поля с целью хранения составляющих состояния объектов и алгоритмы методов, реализующих нюансы действия предметов. При данном применяют рассмотренные ранее аппаратура осуществлении отношений классов (наследование, композиция, наполнение и полиморфизм). Итогом считается иерархичность либо гистограмма классов, отражающая взаимоотношения среди классами и включающая их описание.

Физическое проектирование состоит в слиянии описаний классов в модули, определении способов взаимодействия с оснащением, с операционной системой и/или иным программным обеспечением (к примеру, базами данных, сетными программами), обеспечивании синхронизации действий с целью концепций синхронной обработки и т.д. Итоги физиологического проектирования предполагают в варианте схемы композиции классов в модули, отображения интерфейсов с целью взаимодействия с иными проектами и т. п.

Эволюция системы. Эволюция системы - это процесс поэтапной реализации классов и подключения объектов к системе.

Само название этапа подчеркивает поэтапный характер процесса, упрощающий сборку системы.

Реализацию начинают с создания главной программы, либо плана предстоящего программного продукта. Далее описывают классы и подключают объекты этих классов таким образом, чтобы сформировать грубый, но, по возможности, работающий образец будущей системы, который испытывают и отлаживают.


К примеру, в первых стадиях развития план может содержать только объекты, реализующие основной интерфейс программного продукта. В этом стадии передача уведомлений в недостающую часть никак не выполняется. Организованный прототип концепции может являться, к примеру, представлен клиенту с целью уточнения требований.

Далее к проекту подключают следующую группу классов, например, связанных с реализацией неких пунктов меню. Полученный вариант также тестируется и отлаживается, и так далее, до полного осуществления всех потенциалов системы.

Модификация. Модификация - это процедура прибавления новейших функциональных способностей либо перемены имеющихся качеств концепции. Равно как принцип, перемены затрагивают реализацию класса, никак не касаясь его интерфейса, что при применении ООП как правило обходит всякие проблемы, таким образом процедура изменений затрагивает локальную область.

Простота модификации позволяет сравнительно легко адаптировать программные системы к изменяющимся условиям эксплуатации, что увеличивает время жизни систем, на разработку которых затрачиваются огромные временные и материальные ресурсы.

Характерной чертой ООП считается то, что предмет либо категория предметов имеют все шансы разрабатываться отдельно, и, таким образом, их планирование способен находиться в разных этапах. К примеру, интерфейсные классы ранее выполнены, а состав классов настоящей области ещё лишь уточняется. Как правило планирование наступает, когда какой- либо часть настоящей области довольно подробно описан в процессе анализа.

Заключение

В этой курсовой рассмотрены основные понятия, объектно- ориентированного подхода к проектированию информационных систем, описаны приемы построения основных диаграмм UML языка моделирования информационных систем, как диаграммы вариантов использования (диаграммы прецедентов), диаграммы последовательностей и диаграммы классов и т.д. Также описана основная технология Case-средств и рассмотрены несколько продуктов использующие объектно-ориентированный подход.

Список литературы

  1. Вендров А.М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем: Учебник. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 544 с.
  2. Проектирование информационных систем на основе современных CASE – технологий: Учебное пособие. – М.: МГИУ, 2007. – 287 с.
  3. Дж. Рамбо, М. Блаха. UML 2.0. Объектно-ориентированное моделирование и разработка. 2-е изд. – СПб.: Питер. 2007. – 544 с.
  4. Методология JSD http://citforum.ru/programming/oop_rsis/glava4_3.shtml
  5. ModelMaker http://nazir.pro/article_1
  6. Rational Unified Process http://www.interface.ru/rational/rup01_t.htm