Файл: МЕТОДЫ И СРЕДСТВА ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИНФРОМАЦИОННЫХ СИСТЕМ.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.03.2024

Просмотров: 61

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Типизация — данное ограничение, прикладываемое в группа объектов и мешающее взаимозаменяемости разных (либо очень сужающее её возможность). Типизация дает возможность защититься с применения объектов 1- го класса взамен иного либо согласно последней мере регулировать таким использованием. Параллелизм — свойство предметов находиться в активном либо пассивном пребывании и отличать активные и пассивные объекты среди собою.

Устойчивость  —  свойство объекта существовать во времени (за пределами зависимости от процесса, породившего этот объект) и/или в пространстве (при перемещении объекта из (целе)направленного пространства, в котором он был создан).

1.3. Основные понятия объектно-ориентированного подхода - объект и класс.

Объект обусловливается равно как осязаемая действительность (tangible entity) – предмет либо явление, обладающие четко характеризуемое поведение. Объект владеет состоянием, поведением и индивидуальностью; структура и действия похожих объектов определяют общий для них класс. Определения «экземпляр класса» и «объект» считаются эквивалентными. Положение объекта характеризуется списком абсолютно всех вероятных (статических) свойств этого объекта и текущими значениями (динамическими) любого с этих свойств. Поведение определяет влияние объекта на прочие объекты и наоборот относительно изменения состояния этих объектов и передачи уведомлений. По другому изъясняясь, действия объекта целиком обусловливается его действиями. Непроводимость – данное свойство объекта, отличающие его с абсолютно всех иных объектов.

Конкретное влияние одного объекта на другой с целью вызвать надлежащую реакцию называется операцией. Как принцип, в объектных и объектно-ориентированных языках операции, производимые над данным объектом, называют методами и являются составляющий частью определения класса.

Класс — это множество объектов, связанных общностью структуры и поведения. Любой объект является экземпляром класса. Определение классов и объектов — одна из самых сложных задач объектно-ориентированного проектирования.

Следующую группу значимых понятий объектного подхода составляютнаследование и полиморфизм. Представление полиморфизма может являться интерпретировано равно как умение класса принадлежать наиболее чем одному типу. Наследование обозначает создание новых классов на базе имеющихся с возможностью добавления либо переопределения данных и методов.


Объектно- ориентированная концепция изначально создается учетом еёэволюции. Наследование и полиморфизм гарантируют возможность определения новейшей функциональности классов с поддержкой создания производных классов — потомков базовых классов. Потомки наследуют свойства родительских классов в отсутствии изменения их первоначального описания и дополняют при необходимости личные структуры данных и методы. Установление производных классов, при котором задаются только лишь отличия либо уточнения, в большой степени бережет время и усилия при изготовлении и использовании спецификаций и программного кода.

Значимым качеством объектного подхода считается согласованность моделей деятельности организации и моделей проектируемой системы от стадии формирования условий вплоть до периода реализации. Условие согласованности моделей выполняется вследствие способности применения абстрагирования, модульности, полиморфизма в абсолютно всех стадиях разработки. Модели ранних стадий имеют все шансы быть непосредственно подвергнуты сопоставлению с моделями реализации. Согласно объектным моделям способен быть прослежено отображение настоящих сущностей моделируемой предметной области (организации) в объекты и классы информационной системы.

1.4. Преимущества и недостатки объектно-ориентированного подхода

Объектная декомпозиция предоставляет возможность формировать программные системы наименьшего объема путем использования общих элементов, которые обеспечивают необходимую экономию выразительных средств.


Применение ООП значительно увеличивает степень унификации исследования и пригодность для вторичного применения не лишь ПО, но и проектов, то что в завершении концов проводит к сборочному формированию ПО.

Системы нередко выходят весьма малогабаритными, нежели их не объектно- ориентированные равнозначные конструкции, то обозначает не только снижение размера программного кода, однако и удешевление плана за результат применения предшествующих разработок. Объектная декомпозиция сокращаяет риск формирования трудных систем ПО, таким образом как она подразумевает эволюционный подход формирования системы в основе сравнительно маленьких подсистем. Процедура интеграции концепции продлевается в все время разработки, никак не преобразуясь в разовое событие.


Системы нередко получаются весьма компактными, нежели их не объектно- ориентированные равнозначные системы, то что означает не только уменьшение размера программного кода, а также и удешевление проекта из-за счета использования предшествующих разработок. Объектная декомпозиция сокращаяет угроз формирования сложных систем ПО, таким образом равно как она предполагает эволюционный подход развития системы в основе относительно маленьких подсистем. Процедура интеграции системы растягивается на все время разработки, никак не преобразуясь в единовременное событие.

Объектная модель вполне натуральна, так как в первую очередь ориентирована на людское понимание общества, а никак не в компьютерную реализацию, а кроме того она дает возможность в полной мере применять выразительные способности объектных и объектно- ориентированных языков программирования.

К минусам объектно- ориентированного подхода относятся определенное снижение производительности функционирования ПО и высокие первоначальные расходы. 

Применение объектно- ориентированного подхода потребует внедрения добавочных способов представления данных о предметной области и методов её анализа. 

Язык UML содержит наиболее 100 разных условных обозначений. С целью эффективного использования такого механизма необходимо наличие конкретного уровня квалификации у специалистов. С целью небольших проектов наиболее результативным может быть использование классических методов разработки. Разработка проектов, с целью которых важнейшей проблемой считается описание предметной области и для которых невозможно отыскать человека, понимающего данную настоящую область в целом, кроме того требует применения традиционных раскладов в виду их огромной доступности для неспециалистов 

Сложностью осуществлении при объектно- ориентированные подходе считаются проекты, и их программная реализация в объектно- ориентированном языке требуемая больше времени, расходов и приводят  к построению наиболее сложной и строгой к ресурсам программы, чем традиционные методы, какие имеют все шансы быть наиболее результативными для отдельных задач.

2. Базовые составляющие объектно-ориентированного подхода


Базовыми составляющими объектно-ориентированного подхода являются:

- Унифицированный процесс;

- Унифицированный язык моделирования;

- шаблоны проектирования.

Унифицированный процесс – данное процедура исследования программного предоставления (ПО), что гарантирует организованный аспект распределению задач и обязательств в организации- разработчике. Стандартизированный процедура включает целый житейский оборот ПО, начиная с установления условий и завершая сопровождением, и предполагает собою общий каркас (шаблон, скелет), что способен быть использован (специализирован) целью исследования и сопровождения широкого круга систем.

Унифицированный язык моделирования UML – язык (система обозначения) с целью установления, визуализации и конструирования моделей концепции в облике диаграмм и документов на базе объектно-ориентированного подхода. Необходимо выделить, то что Унифицированный процесс и UML разрабатывались вместе.

Шаблоны проектирования – данное именованная пара «проблема/решение», включающая отдельное общее решение обычной проблемы. Равно как правило, шаблон помимо текстового отображения включает кроме того одну либо ряд диаграмм UML (на пример, диаграммы классов, последовательности или коммуникации), графически иллюстрирующих состав и структуру классов, а кроме того характерные черты их взаимодействия при решении установленной трудности. Стандарты разрабатываются опытнейшими специалистами и считаются проверенными, эффективными (порой оптимальными) решениями. Использование шаблонов способствует стремительно уменьшить расходы и увеличить качество разработки ПО.

3. Унифицированный язык моделирования uml

Язык моделирования - данное графическая концепция обозначений с целью отображения программного проекта. Помимо этого, языки включает несколько правил, в согласовании с которыми формируются те либо другие диаграммы.

Один с более известных стилей моделирования считается UML. Данную система обозначений, которой возможно использовать с целью объектно-ориентированного анализа и проектирования. В немой учтены все исключения нюансы формирования программного обеспечения: анализ, проектирование, разработка. UML установлен в свойстве международного эталона моделирования программных систем. Образец UML удерживается многочисленными крупными изготовителями программного предоставления (Microsoft Visual Modeler for Basic, Rational Rose, Delphi и др.).


3.1. Концептуальная модель UML

С целью понимания UML следует изучить его концептуальную модель, что содержит в себе 3 составные части: основные строительные конструкции языка, принципы их сочетания и определенные общие для всего языка механизмы. Освоив данные компоненты, вы сумеете читать модели в UML и без помощи других формировать их — начале, конечно, никак не сложные. По мере получения опыта в практике с языком надо обучиться пользоваться и наиболее развитыми его возможностями.

3.1.1 Строительные блоки UML

Словарь языка UML включает три вида строительных блоков:

  • сущности;
  • отношения;
  • диаграммы.

Сущности - это абстракции, представляющие главными элементами модели. Взаимоотношения объединяют разнообразные сущности; диаграммы классифицируют показывающие интерес совокупности сущностей.

В UML существуют четыре типа сущностей:

  • структурные;
  • поведенческие;
  • группирующие;
  • аннотационные.

Сущности считаются главными объектно- ориентированными блоками языка. С их поддержкой возможно создавать корректные модели. Имеется 7 видов структурных сущностей:

  • Класс (Class)
  • Интерфейс (Interface)
  • Кооперация (Collaboration)
  • Прецедент (Use case)
  • Активным классом (Active class)
  • Компонент (Component)
  • Узел (Node)

Данные 7 базовых элементов — классы интерфейсы, кооперации, прецеденты, действующие классы, компоненты и узлы — считаются главными структурными сущностями, какие имеют все шансы являться интегрированы в модель UML. Имеются кроме того разновидности данных сущностей: актеры, сигналы, утилиты (виды классов), процессы нити (виды действующих классов), дополнения, документы, файлы, библиотеки, странички и таблицы (разновидности компонентов).

Язык моделирования UML включает в себя следующий набор диаграмм:

    • Диаграммы вариантов использования – для моделирования условий к будущей информационной системе;
    • Диаграммы классов – с целью моделирования статической структуры используемых в концепции классов и взаимосвязей между ними;
    • Диаграммы взаимодействия – для прогнозирования действий обмена оповещениями меж объектами системы. Имеется 2 типа подобных диаграмм: диаграммы последовательности и кооперативные диаграммы;
    • Диаграммы состояний – для моделирования действия объектов при переходе с 1-го состояния к другому;
    • Диаграммы деятельностей для моделирования действия объектов при переходе с 1-го состояния к другому;