Файл: Содержание Введение Понятия и виды организационных структур Тенденции развития организационных структур Сетевая организационная структура управления Виртуальная структура организации управления Заключение Список литературы Введение.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 12
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Одним из эффективных подходов построения сетей в организации является постоянная обратная связь потребителя с производителем услуг и товаров. В успешных организациях проводятся систематические опросы клиентов и формируются базы данных о клиентах и их предпочтениях.
Сетевые организационные структуры предъявляют новые требования к компаниям и формированиям их структур управления. Происходит это из-за изменения принципиальных основ деятельности компаний. Изменяются не только компании, становясь компаниями-сетями, но связи и взаимоотношения что влечет за собой возникновение глобальных сетей. Так происходит переход к новой модели управления, в ее основе лежат интеграционные процессы компании и их объединение с помощью глобальных информационных систем.
Отказ от подчинения, разъединение штабных и функциональных звеньев сопровождается сокращением числа иерархических уровней. Наряду с этим происходит распределение некоторых функций управления, изначально сбытовых и производственных. Для этого в организации создаются автономные или полуавтономные отделения, которые полностью отвечают за прибыль и убытки.
К преимуществам сетевых организационных структур управления относятся:
- быстрая реакция к изменениям на влияющие факторы;
- повышение дохода и рациональная структура;
- существенное сокращение издержек;
- адаптация к изменяющимся условиям;
- привлечение партнеров и исполнителей к совместной деятельности.
Слабые места сетевой организационной структуры следующие:
- при организации сетевой компании преимущество отдается специализации;
- сильная зависимость от кадрового состава;
- принципы сетевых организаций построения тормозят расширение предпринимательства;
- внесение небольшого вклада в функционирование сети от каждого участника.
3.2. Виртуальная структура организации управления
Новейшая и наиболее важная форма организации – виртуальная, она появилась в течение последнего десятилетия. Новая структура управления развилась благодаря современным технологиям и зависит от них. Она дает возможность снизить издержки, предложить свой товар всему миру сразу и повысить гибкость. Теперь высокая скорость обмена информацией позволяет работать в команде на расстоянии. Становится доступным потребитель, а товары и услуги продаются без торговых фирм и не затрачивается время на операции погрузки/разгрузки товара. Новые технологии создают экономические формы и это открывает множество возможностей.
Как правило, виртуальные организации весьма туманны, т.к. концепция не структурируется и остается подвижной. Черты, которые характерны для большинства виртуальных организационных структур следующие:
- Незначительная физическая структура: она гораздо менее развита. Материальные активы обычно распределены географически. С точки зрения эксплуатации централизованные объекты расположены в одном месте;
- Доверие коммуникационным технологиям: центральную роль играют современные коммуникационные и информационные технологии, многие их считают ядром концепции виртуальных организационных структур;
- Мобильность работы: в наше время физическое местонахождение работы менее важно. В результате чего пропадает необходимость работы отдела или команды в тесном контакте, что значительно помогает снизить издержки;
- Вовлечение и отсутствие границ: виртуальные организации не воспринимаются как отдельные и не определены законом, они способны объединять дистрибьютеров и поставщиков в такие тесные отношения, что бывает сложно определить где заканчивается одна организация и начинается другая. Виртуальные организационные структуры способны объединять клиентов, при этом используя концепцию услуг на рынке, при которой клиент является частью процесса, в котором поставщик и потребитель связаны для реализации услуги.
- Ответственная реакция и гибкость: сформировать виртуальную организационную структуру можно из различных элементов и разрушить после достижения цели. Если требуется можно заново развернуть активы.
В виртуальных структурах управления менеджмент начинает играть принципиально другую роль: а именно поддержка этой базы. Функции менеджера можно сравнить с функциями тренера: подбор игроков (персонала), их обучение и постоянные тренировки, формирование команды и организация совместной работы.
Для виртуальной организации важна настройка каждой части. Ее стоит рассматривать как стратегическую альтернативу, а реализовать только тогда, когда руководство проанализировало потребности клиентов и пришло к выводу о возможности использования виртуальной организационной структуры. Следовательно, менеджеры должны развивать организацию таким образом, чтобы реализовать ее материальные и виртуальные части.
4. Заключение
Глубочайший смысл скрывает в себе структура организации. Теории отраслевых рынков, фундаментальные разработки экономической теории и маркетинг уходят далеко в прошлое. Возникновение вышеуказанных организационных структур управления, их модификация имеют объективную основу. Эволюция рассмотренных структур отражала главную тенденцию развития организации – усиление специализации, углубление разделения труда, ускорение научно-технического прогресса, повышения сложности условий и их разнообразий. Адекватное отражение новых форм организационных структур управления получило усложнение процессов организации. Сетевые технологии все больше распространяются за пределами отдельных организаций и фирм, в направлении формирования виртуальных организационных структур управления. Организационные структуры управления все больше начинают соответствовать информационным технологиям. При этом участники сети формулируют общие цели, объединяются в рамках сети и концентрируются вокруг базового вида деятельности. Сетевые организационные структуры управления все более распространяются в трансформации общественного и государственного управления. Непосредственно эти структуры гарантируют стабильность и равновесие организационных систем и поощряют качественные изменения и развитие в них.
Все это позволяет снизить организационные и информационные издержки, а также увеличить возможность взаимодействия с рыночной средой. Но нужно помнить, что в условиях нестабильности рынка сетевые организационные структуры должны поддерживаться мощной системой финансового контроля и ответственности.
Таким образом, использование всех имеющихся возможностей – это важнейшая задача управления современным предприятием, чтобы обеспечить эффективное функционирование, выживание и развитие в условиях жесткой конкуренции.