Файл: Разработка и реализация конфигурации «Магазин» на платформе 1С:Предприятие.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.03.2024

Просмотров: 55

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание:

Введение

Развитие информационных технологий изменило наши жизни, они стали неотъемлемой частью практически любой работы, незаменимым залогом успеха и конкурентоспособности любого предприятия и, зачастую, единственным способом эффективной экономии времени и денег в любой сфере жизни. Информационные технологии - процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов.

Цель выпускной квалификационной работы – проектирование информационной системы для реализации операций бизнес-процесса «Транспортная доставка заказов» на примере компании «Авто Взгляд».

Объект исследования – магазин «Авто Взгляд».

Предмет исследования – бизнес процессы «Авто Взгляд».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • проанализировать текущую организацию бизнес-процесса транспортной доставки заказов в компании «Авто Взгляд» и возникающего при его выполнении документооборота;
  • выбрать и обосновать проектные решения по информационному и программному обеспечению;
  • составить информационную модель проектируемой информационной системы;
  • разработать базу данных и программные модули ИС;
  • описать контрольный пример реализации проекта.

Создание информационной системы обеспечит: простоту, удобство, дружественность по отношению к пользователям; простоту адаптации для конкретных функций пользователя; компактность размещения, невысокие требования ко многим условиям эксплуатации; высокую надежность сравнительно простую организацию всего технического обслуживания.

Глава 1. Теоретическая часть

1.1. Краткий анализ предметной области, характеристика предприятия и его деятельности

Деятельность ООО «Авто Взгляд» заключается в розничных продажах строительных товаров и товаров для ремонта автомобилей.

Магазин «Авто Взгляд» занимает несколько помещений (склад товаров и торговый зал). У компании имеются договорные отношения с поставщиками, которые осуществляют поставку требуемых товаров на склад компании. Затем эти товары выставляются для демонстрации в торговом зале. Также у компании имеется собственный сайт, на котором представлен весь товарный ассортимент.


У компании имеется собственный штат сотрудников, в который входят продавцы-консультанты торгового зала, кассиры, менеджеры по закупкам, кладовщик, грузчики, логист, водители и бухгалтер.

Когда клиент приходит в магазин «Авто Взгляд», все его взаимодействие осуществляется с менеджером торгового зала, который проводит консультации клиента по интересующим его вопросам. Оплату за выбранные клиентом товары принимает кассир. На стойке информации клиенты договариваются о доставке товаров по оплаченным заказам. Кроме того, клиент может самостоятельно забрать со склада купленные позиции. Если товара на складе нет, то работник склада составляет заявку на его заказ и направляет данную заявку в отдел закупок. Далее отдел закупок формирует заказы для поставщиков, которые в свою очередь поставляют товар на склад, где его принимают работники склада.

Работник торгового склада магазина принимает от отдела закупок списки заказанных товаров. Когда по данным заказам приходит товар от поставщиков, работник склада сверяет количество товара в заказах, счет-фактурах и фактическое наличие товара. Кроме того, при приеме товара работник склада проверяет сохранность упаковок товаров. После этого товар распределяется по отделам для выставления его на демонстрационные стенды, выдаются соответствующие накладные и ценники.

За доставку товаров по заказам покупателей отвечает логист, водители и грузчики. Логист распределяет доставки между автомобилями таким образом, чтобы они выполняли доставки максимально быстро при минимальных финансовых и временных затратах. Водители выполняют перевозку товаров, а грузчики занимаются погрузкой и разгрузкой товаров.

В качестве предмета исследования в рамках данного курсового проекта выступает организация бизнес-процесса «Транспортная доставка заказов». Данный процесс целиком выполняется логистом и водителями.

Для более подробного изучения организации бизнес-процесса транспортной доставки товаров в компании ООО «Авто Взгляд» будет использован метод моделирования.

1.2. Организационная структура управления предприятием

Организационная структура - один из основных элементов управления предприятием. Она характеризуется распределением целей и задач управления между подразделениями и работниками организаций.


Весь персонал магазина делят на три группы: торговый, административно-управленческий и вспомогательный.

Персонал выполняет свои функции согласно должностным обязанностям.

Всего в компании «Авто Взгляд» работает 22 человека.

Рисунок 1. Организационная структура компании

Генеральный директор магазина является собственник помещения и является главенствующим звеном в иерархической структуре магазина, является учредителем, и организатором и несёт ответственность перед законом всем своим имуществом.

В подчинении у директора находятся управляющий магазином. Управляющий выбирает стратегический курс перспективы, устраивает акции и распродажи запасов, ведёт контроль хозяйственной деятельности. Проверяет надлежащее качество товара, заключает договора поставок, ведёт переговоры, улаживает конфликты.

В подчинении у директора магазина находится специалист по кадрам. В его обязанности входит приём и увольнение сотрудников. В его компетенции размещение объявлений поиска новых сотрудников, организовывает тренинги, обучения, переподготовку специалистов. Ведёт общий мониторинг кадров, выясняет причины нарушений трудовой дисциплины.

Начислением заработной платы сотрудников занимается бухгалтер, ведёт финансовый учёт поступления и затраты средств, уплата задолженностей по займам и жилищно- коммунальным расходам, составлением и проверкой отчётов.

Управляющий следит за выполнением работ четырёх менеджеров по прямым продажам, и консультациям продаж. Они непосредственно выполняют план продаж, следят за залом во избежание краж, осуществляют возвраты, принимают на гарантийный ремонт, составляют пред –заказы запасов.

Кассир осуществляет кассовую продажу товара, следит за состоянием кассовых аппаратов, делает заявки на ремонт кассового аппарата.

Продавец должен осуществлять следующие мероприятия:

  1. Осуществлять обслуживание покупателей: нарезку, взвешивание и упаковку товаров, подсчет стоимости покупки, проверку реквизитов чека, выдачу покупки.
  2. Контролировать своевременное пополнение рабочего запаса товаров, их сохранность, исправность и правильную эксплуатацию торгово - технологического оборудования, чистоту и порядок на рабочем месте.
  3. Осуществлять подготовку товаров к продаже: проверку наименования, количества, сортности, цены, состояния упаковки и правильности маркировки; распаковку, осмотр внешнего вида, зачистку, нарезку, разделку и разруб товаров.
  4. Производить подготовку рабочего места: проверку наличия и исправности оборудования, инвентаря и инструмента, установку весов.
  5. Получать и подготавливать упаковочный материал.
  6. Разместить товары по группам, видам и сортам с учетом частоты спроса и удобства работы.
  7. Заполнять и прикреплять ярлыки цен.
  8. Подсчитывать чеки (деньги) и сдавать их в установленном порядке.
  9. Консультировать покупателей о свойствах и вкусовых особенностях отдельных видов товаров.

Это линейно-функциональной структурное управление. Положительная сторона здесь в том, что происходит чёткое разделение труда и все знают своё место, а директор сохраняет своё право вести контроль и принимать решения в производственных задачах. К отрицательной относится то, что постоянно необходимо заручиться одобрением в согласовании принимаемых решений, это приводит к замедлению сроков реализации некоторых планов, может привести к потере прибыли.

1.3. Программная и техническая архитектура предприятия

Техническая архитектура ООО «Авто Взгляд» представляет собой совокупность следующих технических средств: 2 сервера, 38 рабочих станций, канал связи, 15 многофункциональных устройств, периферийные устройства.

В таблице 1 представлены характеристики оборудования.

Таблица 1. Характеристики оборудования

п/п

Наименование оборудования

Характеристики

Цель применения

1

ПК

Процессор: Pentium Core i3 3,7

ЗУ: 4 Гб; ЖД: 1 Тб

Требуется для работы

ников

3

Коммутаторы

Cisco 3750

Для каждого структурного

деления

4

Маршрутизаторы

Cisco 2900

Для всей организации

В программную архитектуру ИС входят ОС и всё ПО, которое установлено на компьютерах, входящих в техническую архитектуру. Сервера работают под управлением Windows Server 2016, а рабочие станции под управлением Windows 10.

Существующая техническая архитектура предприятия охватывает все отделы организации, схема представлена на рисунке 2.

Рисунок 2. Техническая архитектура компании

В качестве сетевого оборудования используется маршрутизатор и коммутаторы Cisco, что позволяет гарантировать безотказную работу локально- вычислительной сети.

Оборудование, представленное в технической архитектуре ОАО «Аккорд», с возложенными на него задачами справляется вполне успешно. Объем передаваемых, принимаемых и обрабатываемых данных относительно разнообразен и имеет тенденцию к росту в связи с расширением деятельности компании.

В настоящее время в ОАО «Аккорд» используются следующие программные продукты:


- «1С: Бухгалтерия;

  • «Налогоплательщик» - программный продукт, позволяющий формировать отчётность для налоговых органов;
  • «ПФР» - программный продукт, позволяющий формировать отчётность для пенсионного фонда;
  • «Клиент-Банк» - программный продукт, позволяющий осуществлять платежи за отгруженные товары и предоставляемые услуги, возможность управлять банковскими счетами, и получать оперативную информацию об их состоянии.

На всех компьютерах установлен стандартный пакет программного обеспечения:

  • Операционная система Windows 10;
  • Пакет офисных программ MS Office 2016;
  • Антивирус Kaspersky Endpoint Security;
  • 1С: Бухгалтерия 8.3;
  • Информационно-правовая система Консультант Плюс.

Данный набор программного обеспечения позволяет сотрудникам выполнять должностные обязанности и осуществлять деятельность по бухгалтерскому учету, складским операциям, взаимодействию между подразделениями, подготовка отчетности для передачи государственным структурам.

1.4. Характеристика существующих бизнес процессов и определение места проектируемой задачи в комплексе задач и ее описание

Для анализа бизнес-процесса воспользуемся функциональноструктурным моделированием этой деятельности. В качестве основной методологии построения функциональных моделей выступает IDEF0.

Методология описания бизнес-процессов IDEF0 предполагает указание не только входов и выходов, но и дополнительных входов. Всего в данном стандарте выделяют три типа входа: первый так и называется вход, второй - управлением, а третий - механизмами.

Стандарт IDEF0 регламентирует с помощью входа (первый тип входных данных) показывать объекты, которые преобразуются в данном бизнес- процессе, это могут информационные и материальные потоки. С помощью управления (второй тип) показывают объекты, которые управляют выполнением бизнес-процесса. С помощью механизмов (третий тип) необходимо показывать объекты, которые непосредственно осуществляют данный бизнес-процесс: сотрудники, технические средства, информационные системы. На выходе бизнес-процесса показывают результат выполнения данного бизнес-процесса.