Файл: Разработка и реализация конфигурации «Магазин» на платформе 1С:Предприятие.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.03.2024

Просмотров: 61

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рисунок 3. Контекстная диаграмма

На первом этапе построения IDEF0 модели система представляется как единое целое. Основная цель данного этапа - выявить входные и выходные данные, а также механизмы и правила для данной системы. Диаграмма данного этапа называется контекстной. Контекстная диаграмма для бизнес-процесса «Транспортная доставка заказов» изображена на рисунке 3 (для построения диаграмм использовалось CASE- средство AllFusion Process Modeler 7)

В качестве входных данных для исследуемого бизнес-процесса выступают заказы покупателей, в качестве выходных данных - акт приема передачи товара, маршрутные листы. Бизнес-процесс выполняется логистом и водителями в соответствии с регламентом работы отдела доставки.

Следующий этап построения функциональной модели - декомпозиция контекстной диаграммы на составляющие её бизнес-процессы. Диаграмма декомпозиции исследуемого процесса представлена на рисунке 4.

Рисунок 4. Диаграмма декомпозиции

Транспортная доставка заказов состоит из четырех основных этапов:

  • назначение автомобилей на заказы;
  • формирование маршрутных листов;
  • перевозка грузов;

подписание акта.

В процессе выполнения бизнес-процесса транспортной доставки товаров в компании «Авто Взгляд» формируются два документа: маршрутный лист и акт приема-передачи. На рисунках ниже (рисунки 5 и 6) приведены схемы документооборота для каждого из этих документов.

Рисунок 5. Схема документооборота для маршрутного листа

Рисунок 6. Схема документооборота для акта приема передачи

1.5. Анализ существующего программного обеспечения, позволяющего решить поставленную задачу

Программное обеспечение - это совокупность программ для реализации целей и задач информационной системы, а также нормального функционирования комплекса технических средств.

Для реализации информационной системы автоматизации бизнес- процесса транспортной доставки заказов необходимо выбрать язык программирования для создания пользовательского интерфейса и систему управления базой данных для создания базы данных.


В качестве основного языка программирования был выбран язык php.

PHP (PersonalHomePageTools - «Инструмент для создания персональных веб-страниц») - является скриптовым языком программирования общего пользования, используемый для создания Web-приложений. В данный момент времени поддерживают подавляющие большинство хостинг-провайдеров и стал одним из ведущих языком программирования, использующих для разработки динамических Web-сайтов.

Популярность языка в создании web-сайтов определяется наличием большого набора средств, предназначенных для разработки web -приложений. Основные из них:

  • автоматически извлекаемые GET и POST-параметры, а также переменных окружения веб-сервера в предопределённые массивы;
  • взаимодействует с очень большим количеством разных СУБД (MySQL, SQLite,MySQLi, Oracle (OCI8), PostgreSQL, Microsoft SQL Server и пр.);
  • автоматическая отправка HTTP-заголовков;
  • работает с HTTP-авторизацией;
  • работает с сессиями и cookies;
  • работает с удалёнными и локальными файлами, сокетами;
  • обрабатывает файлы, загруженные на сервер;

Большая популярность языка обусловила создания большого количества фреймфорков на его базе.

Фреймворк - программная платформа, определяющая структуру программной системы; программное обеспечение, облегчающее разработку и объединение разных компонентов большого программного проекта. Употребляется также слово «каркас». Можно также говорить о каркасном подходе как о подходе к построению программ, где любая конфигурация программы строится из двух частей: первая, постоянная часть — каркас, не меняющийся от конфигурации к конфигурации и несущий в себе гнёзда, в которых размещается вторая, переменная часть — сменные модули (или точки расширения).

Для данного проекта был выбран фреймворк Symfony 2 - полностью бесплатный фреймворк, написанный на PHP5, который использует паттерн Model-View-Controller.

Symfony предлагает быструю разработку и управление вебприложениями, позволяет легко решать рутинные задачи веб-программиста. Работает с различными версиями PHP. Имеет поддержку множества баз данных (MySQL, PostgreSQL, SQLite или любая другая PDO-совместимая СУБД).

Информация о реляционной базе данных в проекте связывается с объектной моделью.

В качестве системы управления базой данных была выбрана СУБД MySQL.

MySQL - разработка шведской компании MySQL AB. СУБД MySQL является программным обеспечением с открытым исходным кодом, распространяемым по лицензии GNU (GPL) и коммерческой лицензии для ситуаций, не подпадающих под действие лицензии GPL.


MySQL поддерживает реляционную модель данных, т. е. представляет собой реляционную СУБД.

MySQL поддерживает несколько типов данных.

Числовые данные. К ним относят целые числа, не содержащие дробной части (например, 124), а также вещественные числа, имеющие как целую, так и дробную части (например, 56.45). Числовые данные делятся на точечные (bit, boolean, integer и decimal) и приближенные (float, real и double precision).

Строковые данные: последовательность символов, заключенных в одинарные или двойные кавычки: 'Hello world', '123', "MySQL". Поскольку в качестве стандарта в SQL определены одинарные кавычки, для совместимости с другими базами данных рекомендуется использовать именно их. Различают строковые типы CHAR, VARCHAR, BLOB, TEXT, MEDIUMTEXT, MEDIUMBLOB, LONGTEXT, LONGBLOB, ENUM, SET.

Календарные данные. СУБД MySQL имеет пять календарных типов данных: DATE, DATETIME, TIME, TIMESTAMP и YEAR.

Глава 2. Практическая часть

2.1. Обоснование требований к разрабатываемому прикладному решению

Решение будет разработано на платформе «1С: Предприятие 8.3».

Программный продукт предназначен для ведения табельного учета в производственных организациях в различных отраслях деятельности.

Программный модуль поддерживает режим многопользовательской работы как по локальной сети, так и по геоинформационной сети Интернет, используя веб-браузер.

Программный модуль предназначен для автоматизации деятельности:

- сотрудникам, ответственным за ведение табельного учета и организацию кадровой работы;

- руководителям организаций;

  • бухгалтерам-расчетчикам.

Ведение табельного учета осуществляется в отдельной информационной базе. Сотрудникам, ответственным за организацию кадрового делопроизводства, не требуется предоставлять права доступа на основную базу данных по ведению кадрового учета и расчету заработной платы.

Ключевые функциональные возможности решения:

  • преднастроено два типа рабочих мест: начальника отдела кадров и сотрудника, ответственного за ведения табеля учета рабочего времени. Для рядового сотрудника возможна настройка прав доступа по сотрудникам и отделам. Начальнику предоставляется полнофункциональный доступ к информации по всем сотрудникам организации с возможностью контроля точности введенных данных.
  • на рабочем столе сотрудника, ответственного за ведения табеля учета рабочего времени, отображается список сотрудников по его участку, рабочее время определенного сотрудника по графику работы. Сотруднику необходимо ежедневно подтверждать данные, предлагаемые системой, либо корректировать их с учетом отклонений в течение рабочего процесса. При этом предусмотрена диалоговая система регистрации ошибок: периоды отсутствий сотрудника на рабочем месте, документарно не подтвержденные, в табеле учета автоматически выделяются красным цветом. Неверные данные невозможно выгрузить в основную информационную базу, поскольку в системе действуют ограничительные механизмы контроля: сверка итогового месячного табеля производится с зарегистрированными приказами по кадровому делопроизводству. Также в информационной системе реализован запрет на корректировку табелей учета рабочего времени «задним числом».

- формирование дополнительного отчета по использованию рабочего времени в разрезе отделом и должностей позволяет планировать графики работы сотрудников и контролировать исполнительскую дисциплину на местах.

- обеспечивается точный и оперативный учет рабочего времени сотрудников за каждый отработанный период. Расчет заработной платы производится на основании достоверных фактических данных, а статистика по использованию рабочего времени в отделах и компании в целом формируется максимально точно. Все это позволяет проводить качественный контроль работы всех отделом и эффективно управлять расходами, связанными с оплатой труда.

2.2. Анализ среды разработки

Данная конфигурация является полностью открытой, не содержит защищенных участков кода и не использует аппаратную защиту.

В конфигурации реализована возможность автоматического обмена данными с конфигурациями «1С: Зарплата и Управление персоналом 8» либо «1С: Управление производственным предприятием 8»:

Рассмотрим преимущества применения прикладного решения:

- руководство организации полностью контролирует производственный процесс, ведется оперативный и достоверный учет рабочего времени сотрудников организации на основании фактических данных. Расчет заработной платы производится на основании из реально отработанного времени.

- с сотрудников, ответственных за кадровую работу и бухгалтерский учет снимается нагрузка на ведение табелей учета рабочего времени. При этом автоматически учитываются все приказы по кадровой работе, а бухгалтерия получает оперативные и достоверные данные для расчета заработной платы сотрудников. Реализована возможность отслеживания соблюдения графиков работы и нормы рабочего времени сотрудниками со сменным режимом работы и анализа причин отсутствия сотрудников за произвольный период времени.

- начальники функциональных отделом полностью контролируют своевременную явку сотрудников на рабочие места, оперативного отслеживают нарушения трудового распорядка, получают данные о фактически отработанном времени.

- с сотрудников, ответственные за ведение табеля учета рабочего времени, снимается нагрузка. Все зарегистрированные отделом кадров перемещения сотрудников и приказы по основной деятельности отображаются в системе автоматически, сотрудник один раз в день фиксирует присутствие либо отсутствие сотрудников на рабочих местах.


- работники организации уверены, что отработанное время всегда учитывается с корректировкой расчета заработной платы.

2.3. Архитектура разрабатываемого прикладного решения

В качестве результатной информации работы информационной системы выступают сформированные маршрутные листы и акты приема-передачи, которые выгружены в программу Microsoft Word. Базовый набор функций разработанной информационной системы можно изобразить в виде дерева, изображенного на рисунке 7.

Рисунок 7. Дерево функций

Выполнение функций разработанной информационной системы осуществляется с помощью ведения диалога с пользователем. То есть Пользователь информационной системы выполняет какие-то действия, а программа соответствующим образом на них реагирует. Сценарий диалога с пользователем представлен на рисунке 8.

Рисунок 8 - Сценарий диалога

Началом диалога является запрос логина и пароля пользователя для доступа в систему. Затем пользователю предлагается выбрать задачу, которую он собирается решить. В зависимости от выбора пользователя ему открываются различные формы пользовательского интерфейса, предназначенные для решения выбранной задачи.

2.4. Описание основных объектов (элементов) разрабатываемого прикладного решения

Для разработки информационной системы автоматизации бизнес- процесса транспортной доставки заказов использован объектно- ориентированный подход. Его основной являются классы и объекты, которые создаются на их основе.

  • Классы, созданные в программном коде информационной системы, можно разделить на две группы:
  • Классы, относящиеся к модели данных (Model);
  • Классы, относящиеся к контроллерам обработки запросов пользователей (Controller);
  • Для реализации представлений (View) классы не создавались, а использовались шаблоны html-страниц, в которые контроллер подставляет результаты обработки информации, полученной от модели данных.