Файл: Социальные сети и их роль в сетевой экономике.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.03.2024

Просмотров: 33

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

За последние несколько лет электронная коммерция стала более социально ориентированной. Отслеживается потенциал социальных сетей в качестве интерактивной медиа-среды для продвижения товара по технологии вирусного эффекта. Социальные сети стали источником большого количества активных дистрибьюторов. Они послужили платформой для MLM-бизнеса, основанного на создании структуры, внутри которой каждый дистрибьютор лишь в незначительной степени занимается розничными продажами. Этот способ намного эффективнее розничных продаж, поскольку при развитии социальных сетей и, соответственно, роста количества потенциальных посетителей групп-компаний растет прибыль каждого звена.

Факторы, формирующие потребительские предпочтения, можно разделить на рациональные и иррациональные. К первым относятся прежде всего цена и качество товара. Ко вторым – социальная потребность в демонстрационном потребительском поведении. Для товаров, имеющих близкие потребительские качества, главным конкурентным преимуществом становится цена[58].

Первый плюс торговли через социальные сети – устранение посредников, уменьшение цены, повышение конкурентоспособности товара. Второй плюс такой торговли – эластичность цены. Продавцы смогут оперативно реагировать на состояние рынка, соревноваться с ценой конкурентов и при возможности делать свои предложения более привлекательными, если необходимо, менять цену на свой товар в режиме онлайн даже по многу раз в течение одного дня. Элементы такого подхода уже демонстрируют некоторые европейские и дальневосточные транспортные и авиакомпании, представители гостиничного бизнеса. Компания – владелец интернет-сети помогает потребителям найти друг друга и скооперироваться, собирает с них онлайн-платежи и за небольшую маржу закупает и развозит необходимый товар. При этом она не тратится на содержание складов, магазинов, большого штата сотрудников[59].

Интересным способом заработка в социальных сетях являются платные группы для компаний. В некоторых социальных сетях существует возможность стилизации станицы под свой фирменный стиль. Например, в «Facebook» зарегистрировано 230 спонсорских групп, куда входят такие крупные компании как Apple, Nike, Victoria’s Secret, что приносит компании 23 млн долл. в месяц.

Во многих социальных сетях невозможен переход по прямой ссылке на сайт компании-рекламодателя, поэтому организация собственных тематических групп является эффективным способом продвижения товаров и услуг. Набирают обороты виды торговли по реферальным (реферал – участник партнерской программы, зарегистрировавшийся по рекомендации другого участника) ссылкам. Работа с подобными виджетами выгодна как самой социальной сети, вернее ее владельцам, и компании-производителю, так и самим рефералам, получающим возможность зарабатывать на посредничестве, не имея собственных товаров и услуг.


Социальные сети становятся все более популярными среди интернет-пользователей всех возрастов и социально-классовой структуры общества. Сравнительная характеристика роста аудитории представлена в таблице 4.

Таблица 4

Динамика аудитории социальных сетей и сервисов в российском Интернете в 2009-2015 гг.

Показатель

2009

2011

2015

Число активных пользователей социальных сетей, млн чел.

31

62

76

Доля пользователей социальных сетей, играющих в социальные игры, %

32,3

49,7

55,3

Доля пользователей, использующих платные сервисы %

8,5

15,4

25,7

Такое стремительное развитие связано с унифицированностью этого вида деятельности: знакомства, общение, игры, группы по интересам и прочие развлекательные сервисы. Увеличение аудитории повлекло развитие социальных сетей как развлекательных сервисов, так и как сферы ведения бизнеса, включая интернет-торговлю, интернет-маркетинг и прочие направления[60].

В современном мире активная жизнь политиков в виртуальной среде стала не только данью моде, но и необходимостью. Также необходимо отметить, что интернет-блоги и социальные сети стали площадками для свободного политического общения с народом и борьбы за социальные права.

Проблемы, связанные с появлением социальных сетей:

− примитивность бизнес-моделей крупных социальных сетей, недостаточная образованность российского бизнеса в сфере социального интернет-обслуживания, непонимание ими социальных трендов и перспектив;

− развивающиеся социальные и отстающие бизнес-технологии – отсутствие удобных сервисов, позволяющих компаниям-производителям, нуждающимся в интернет-продвижении, реализовывать свои товары и услуги пользователям;

− социальная сеть – ухудшающий фактор для производства (на рабочем месте), возможность как намеренного, так и ненамеренного промышленного шпионажа;

− попадание вирусов в локальную сеть промышленных компаний и персональные компьютеры[61].

Вывод.

Самая эффективная бизнес-модель социальной сети заключается в предоставлении как бесплатных – для привлечения и наращивания аудитории, так и платных востребованных сервисов для получения дохода.


Самый простой способ монетизации интернет-проекта – размещение на нем рекламы. Рекламу в российских социальных сетях можно разделить на два вида: медийную и контекстную.

Российские социальные сети предлагают интернет-аудитории различные дополнительные услуги за определенную плату. Пионером в этом направлении была социальная сеть «Одноклассники.ру», предложившая застраховаться от отрицательных оценок фотографий или наоборот повысить рейтинг. Позже появились интерактивные подарки, возможность посещения страниц других пользователей инкогнито и платная регистрация. Сейчас набор платных услуг варьируется в разных социальных сетях, но их набор насчитывает не менее десяти позиций.

Еще одним направлением заработка в социальных сетях является торговля, как в прямом, так и в косвенном смысле.

Интересным способом заработка в социальных сетях являются платные группы для компаний. В некоторых социальных сетях существует возможность стилизации станицы под свой фирменный стиль.

Перспективами развития социальных сетей как финансового объекта является то, что социальные сети могут стать оптовым электронным рынком для сотрудничающих потребителей, так как Интернет дает возможность быстро доводить до сведения потребителей изменения цены на необходимые товары, а социальные сети могут консолидироваться и помочь потребителям оперативно реагировать на эти изменения[62].

Социальные сети стали важным фактором ранней предпринимательской активности, они обеспечивают малым нарождающимся бизнесам необходимые финансовые ресурсы и доступ к информации.

Заключение

Социальные медиа становятся все более популярным маркетинговым инструментом, что связано в первую очередь с активным ростом числа зарегистрированных пользователей и увеличением времени, проводимого в сети. Однако, несмотря на активный рост, далеко не все российские компании грамотно используют этот маркетинговый инструмент, с одной стороны, недооценивая его возможности, с другой ожидая мгновенной отдачи без затрат человеческих и временных ресурсов.

Российскими компаниями в маркетинговых целях применяются не только отечественные сети, наиболее популярная из которых ВКонтакте, но и зарубежные – Twitter, Fecebook, LinkedIn. Наиболее активными участниками социальных сетей являются компании розничной торговли, банки. Это в первую очередь связано с распространенным в отечественной теории и практике мнением об отсутствии эффективности использования социальных медиа в B2B секторе. Однако зарубежный опыт доказывает обратное. Осуществление маркетинговых коммуникаций в социальных сетях может осуществляться различными способами; выбор из существующих стратегических альтернатив возможен на основе сопоставления ресурсов компании и требуемого охвата целевой аудитории.


Самая эффективная бизнес-модель социальной сети заключается в предоставлении как бесплатных – для привлечения и наращивания аудитории, так и платных востребованных сервисов для получения дохода.

Самый простой способ монетизации интернет-проекта – размещение на нем рекламы. Рекламу в российских социальных сетях можно разделить на два вида: медийную и контекстную.

Российские социальные сети предлагают интернет-аудитории различные дополнительные услуги за определенную плату. Пионером в этом направлении была социальная сеть «Одноклассники.ру», предложившая застраховаться от отрицательных оценок фотографий или наоборот повысить рейтинг. Позже появились интерактивные подарки, возможность посещения страниц других пользователей инкогнито и платная регистрация. Сейчас набор платных услуг варьируется в разных социальных сетях, но их набор насчитывает не менее десяти позиций.

Еще одним направлением заработка в социальных сетях является торговля, как в прямом, так и в косвенном смысле.

Интересным способом заработка в социальных сетях являются платные группы для компаний. В некоторых социальных сетях существует возможность стилизации станицы под свой фирменный стиль.

Перспективами развития социальных сетей как финансового объекта является то, что социальные сети могут стать оптовым электронным рынком для сотрудничающих потребителей, так как Интернет дает возможность быстро доводить до сведения потребителей изменения цены на необходимые товары, а социальные сети могут консолидироваться и помочь потребителям оперативно реагировать на эти изменения[63].

Социальные сети стали важным фактором ранней предпринимательской активности, они обеспечивают малым нарождающимся бизнесам необходимые финансовые ресурсы и доступ к информации.

Список литературы

  1. Артимович Д.А., Пузиков В.Г. Социальная сеть как новая форма организации социального пространства // Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2012. № 1 (1). С. 70-73.
  2. Бугаёва О.О. Основные направления маркетинговых коммуникаций в социальных сетях // В сборнике: Импульс-2012 Труды IX Международной научно-практической конференции студентов, молодых ученых и предпринимателей в сфере экономики, менеджмента и инноваций в 2-х томах. Национальный исследовательский Томский политехнический университет. 2012. С. 229-232.
  3. Бутенко Е.Д. Экономическая составляющая успеха социальных сетей // Экономический анализ: теория и практика. 2012. № 2. С. 41-45.
  4. Вебер Л. Эффективный маркетинг в Интернете. Социальные сети, блоги, Twitter и другие инструменты продвижения в сети / Л. Вебер; пер. с англ. Е. Лалаян. – М. : Манн, Иванов, Фербер, 2013.
  5. Вельф А.Н. Эксперимент российского масштаба / А.Н. Вельф, А.В. Ходорыч URL: (http://www.kommersant.ru/Doc/1253787).
  6. Гавриков А. 5 опасностей продвижения бренда через соцсети / А. Гавриков [Сайт]. URL: (http://www.dv-reclama.ru/others/articles/marketing/detail.php?ELEMENT_ID=24862)
  7. Гильфанова М.Р., Быкасова Л.В. Социальная сеть как основа современной социальной структуры // В сборнике: Сборник докладов студентов, аспирантов и профессорско-преподавательского состава университета. По результатам IV Всероссийской, 57 научно-практической конференции молодых ученых «РОССИЯ МОЛОДАЯ» В.Ю. Блюменштейн (ответственный редактор). 2012. С. 248-249.
  8. Гольденберг В. Социальные сети, как инструмент современного маркетинга / В. Гольденберг [Сайт]. – URL : (http://smallbusiness.ru/work/adv/364).
  9. Использование социальных сетей российскими компаниями. Обзор консалтингового агентства Incorporate. – Москва, 2015. – 20 с.
  10. Крупнейшие российские компании в социальных медиа [Сайт]. URL: (http://quantresearch.ru/produkty/)
  11. Ларин И. Соцсети как сыворотка правды / И. Ларин. [Сайт]. URL: (http://www.sostav.ru/columns/trandinmarketing)
  12. Маркетинг в социальных сетях: тренды развития // Директор по маркетингу и сбыту. 2011. № 5. С. 56-57.
  13. Писаревский В.Г. Тренды развития социальных сетей в информационном обществе // Достижения вузовской науки. 2013. № 5. С. 89-92.
  14. Плешков А. Идеальный план продвижения через социальные сети / А. Плешков [Сайт] URL: (http://shkolabloggerov.ru/)
  15. Чернец В. Влияние через социальные сети В. Чернец. Т. Базлова. Э.Иванова: под общ. ред. ЕГ. Алексеевой. - М.: ФОКУС-МЕДИА. 2013. – С. 91.
  16. Официальный сайт TNS [Сайт] URL : (http://www.tns-global.ru/rus/data/ratings/index)

  1. Ларин И. Соцсети как сыворотка правды / И. Ларин. [Сайт]. URL: (http://www.sostav.ru/columns/trandinmarketing)

  2. Маркетинг в социальных сетях: тренды развития // Директор по маркетингу и сбыту. 2011. № 5. С. 56-57.

  3. Вебер Л. Эффективный маркетинг в Интернете. Социальные сети, блоги, Twitter и другие инструменты продвижения в сети / Л. Вебер; пер. с англ. Е. Лалаян. – М. : Манн, Иванов, Фербер, 2013. – С. 14.

  4. Вельф А.Н. Эксперимент российского масштаба / А.Н. Вельф, А.В. Ходорыч URL: (http://www.kommersant.ru/Doc/1253787).

  5. Маркетинг в социальных сетях: тренды развития // Директор по маркетингу и сбыту. 2011. № 5. С. 56-57.

  6. Чернец В. Влияние через социальные сети В. Чернец. Т. Базлова. Э.Иванова: под общ. ред. ЕГ. Алексеевой. - М.: ФОКУС-МЕДИА. 2013. – С. 91.

  7. Гольденберг В. Социальные сети, как инструмент современного маркетинга / В. Гольденберг [Сайт]. – URL : (http://smallbusiness.ru/work/adv/364).

  8. Чернец В. Влияние через социальные сети В. Чернец. Т. Базлова. Э.Иванова: под общ. ред. ЕГ. Алексеевой. - М.: ФОКУС-МЕДИА. 2013. – С. 91.

  9. Маркетинг в социальных сетях: тренды развития // Директор по маркетингу и сбыту. 2011. № 5. С. 56-57.

  10. Гольденберг В. Социальные сети, как инструмент современного маркетинга / В. Гольденберг [Сайт]. – URL : (http://smallbusiness.ru/work/adv/364).

  11. Маркетинг в социальных сетях: тренды развития // Директор по маркетингу и сбыту. 2011. № 5. С. 56-57.

  12. Маркетинг в социальных сетях: тренды развития // Директор по маркетингу и сбыту. 2011. № 5. С. 56-57.

  13. Бугаёва О.О. Основные направления маркетинговых коммуникаций в социальных сетях // В сборнике: Импульс-2012 Труды IX Международной научно-практической конференции студентов, молодых ученых и предпринимателей в сфере экономики, менеджмента и инноваций в 2-х томах. Национальный исследовательский Томский политехнический университет. 2012. С. 229-232.

  14. Маркетинг в социальных сетях: тренды развития // Директор по маркетингу и сбыту. 2011. № 5. С. 56-57.

  15. Бугаёва О.О. Основные направления маркетинговых коммуникаций в социальных сетях // В сборнике: Импульс-2012 Труды IX Международной научно-практической конференции студентов, молодых ученых и предпринимателей в сфере экономики, менеджмента и инноваций в 2-х томах. Национальный исследовательский Томский политехнический университет. 2012. С. 229-232.

  16. Писаревский В.Г. Тренды развития социальных сетей в информационном обществе // Достижения вузовской науки. 2013. № 5. С. 89-92.

  17. Бугаёва О.О. Основные направления маркетинговых коммуникаций в социальных сетях // В сборнике: Импульс-2012 Труды IX Международной научно-практической конференции студентов, молодых ученых и предпринимателей в сфере экономики, менеджмента и инноваций в 2-х томах. Национальный исследовательский Томский политехнический университет. 2012. С. 229-232.

  18. Писаревский В.Г. Тренды развития социальных сетей в информационном обществе // Достижения вузовской науки. 2013. № 5. С. 89-92.

  19. Маркетинг в социальных сетях: тренды развития // Директор по маркетингу и сбыту. 2011. № 5. С. 56-57.

  20. Писаревский В.Г. Тренды развития социальных сетей в информационном обществе // Достижения вузовской науки. 2013. № 5. С. 89-92.

  21. Бугаёва О.О. Основные направления маркетинговых коммуникаций в социальных сетях // В сборнике: Импульс-2012 Труды IX Международной научно-практической конференции студентов, молодых ученых и предпринимателей в сфере экономики, менеджмента и инноваций в 2-х томах. Национальный исследовательский Томский политехнический университет. 2012. С. 229-232.

  22. Официальный сайт TNS [Сайт] URL : (http://www.tns-global.ru/rus/data/ratings/index)

  23. Писаревский В.Г. Тренды развития социальных сетей в информационном обществе // Достижения вузовской науки. 2013. № 5. С. 89-92.

  24. Плешков А. Идеальный план продвижения через социальные сети / А. Плешков [Сайт] URL: (http://shkolabloggerov.ru/)

  25. Бугаёва О.О. Основные направления маркетинговых коммуникаций в социальных сетях // В сборнике: Импульс-2012 Труды IX Международной научно-практической конференции студентов, молодых ученых и предпринимателей в сфере экономики, менеджмента и инноваций в 2-х томах. Национальный исследовательский Томский политехнический университет. 2012. С. 229-232.

  26. Крупнейшие российские компании в социальных медиа [Сайт]. URL: (http://quantresearch.ru/produkty/)

  27. Писаревский В.Г. Тренды развития социальных сетей в информационном обществе // Достижения вузовской науки. 2013. № 5. С. 89-92.

  28. Плешков А. Идеальный план продвижения через социальные сети / А. Плешков [Сайт] URL: (http://shkolabloggerov.ru/)

  29. Плешков А. Идеальный план продвижения через социальные сети / А. Плешков [Сайт] URL: (http://shkolabloggerov.ru/)

  30. Бугаёва О.О. Основные направления маркетинговых коммуникаций в социальных сетях // В сборнике: Импульс-2012 Труды IX Международной научно-практической конференции студентов, молодых ученых и предпринимателей в сфере экономики, менеджмента и инноваций в 2-х томах. Национальный исследовательский Томский политехнический университет. 2012. С. 229-232.

  31. Маркетинг в социальных сетях: тренды развития // Директор по маркетингу и сбыту. 2011. № 5. С. 56-57.

  32. Бугаёва О.О. Основные направления маркетинговых коммуникаций в социальных сетях // В сборнике: Импульс-2012 Труды IX Международной научно-практической конференции студентов, молодых ученых и предпринимателей в сфере экономики, менеджмента и инноваций в 2-х томах. Национальный исследовательский Томский политехнический университет. 2012. С. 229-232.

  33. Бугаёва О.О. Основные направления маркетинговых коммуникаций в социальных сетях // В сборнике: Импульс-2012 Труды IX Международной научно-практической конференции студентов, молодых ученых и предпринимателей в сфере экономики, менеджмента и инноваций в 2-х томах. Национальный исследовательский Томский политехнический университет. 2012. С. 229-232.

  34. Использование социальных сетей российскими компаниями. Обзор консалтингового агентства Incorporate. – Москва, 2015. – 20 с.

  35. Чернец В. Влияние через социальные сети / В. Чернец, Т. Базлова, Э.Иванова; под общ. ред. Е.Г. Алексеевой. – М. : ФОКУС-МЕДИА, 2013. – С. 117.

  36. Маркетинг в социальных сетях: тренды развития // Директор по маркетингу и сбыту. 2011. № 5. С. 56-57.

  37. Бугаёва О.О. Основные направления маркетинговых коммуникаций в социальных сетях // В сборнике: Импульс-2012 Труды IX Международной научно-практической конференции студентов, молодых ученых и предпринимателей в сфере экономики, менеджмента и инноваций в 2-х томах. Национальный исследовательский Томский политехнический университет. 2012. С. 229-232.

  38. Вебер Л. Эффективный маркетинг в Интернете. Социальные сети, блоги, Twitter и другие инструменты продвижения в сети / Л. Вебер; пер. с англ. Е. Лалаян. – М. : Манн, Иванов, Фербер, 2013. – С. 38.

  39. Вебер Л. Эффективный маркетинг в Интернете. Социальные сети, блоги, Twitter и другие инструменты продвижения в сети / Л. Вебер; пер. с англ. Е. Лалаян. – М. : Манн, Иванов, Фербер, 2013. – С. 38.

  40. Чернец В. Влияние через социальные сети / В. Чернец, Т. Базлова, Э.Иванова; под общ. ред. Е.Г. Алексеевой. – М. : ФОКУС-МЕДИА, 2013. – С. 117.

  41. Бугаёва О.О. Основные направления маркетинговых коммуникаций в социальных сетях // В сборнике: Импульс-2012 Труды IX Международной научно-практической конференции студентов, молодых ученых и предпринимателей в сфере экономики, менеджмента и инноваций в 2-х томах. Национальный исследовательский Томский политехнический университет. 2012. С. 229-232.

  42. Маркетинг в социальных сетях: тренды развития // Директор по маркетингу и сбыту. 2011. № 5. С. 56-57.

  43. Бугаёва О.О. Основные направления маркетинговых коммуникаций в социальных сетях // В сборнике: Импульс-2012 Труды IX Международной научно-практической конференции студентов, молодых ученых и предпринимателей в сфере экономики, менеджмента и инноваций в 2-х томах. Национальный исследовательский Томский политехнический университет. 2012. С. 229-232.

  44. Чернец В. Влияние через социальные сети / В. Чернец, Т. Базлова, Э.Иванова; под общ. ред. Е.Г. Алексеевой. – М. : ФОКУС-МЕДИА, 2013. – С. 81.

  45. Чернец В. Влияние через социальные сети / В. Чернец, Т. Базлова, Э.Иванова; под общ. ред. Е.Г. Алексеевой. – М. : ФОКУС-МЕДИА, 2013. – С. 81.

  46. Гавриков А. 5 опасностей продвижения бренда через соцсети / А. Гавриков [Сайт]. URL: (http://www.dv-reclama.ru/others/articles/marketing/detail.php?ELEMENT_ID=24862)

  47. Артимович Д.А., Пузиков В.Г. Социальная сеть как новая форма организации социального пространства // Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2012. № 1 (1). С. 70-73.

  48. Гильфанова М.Р., Быкасова Л.В. Социальная сеть как основа современной социальной структуры // В сборнике: Сборник докладов студентов, аспирантов и профессорско-преподавательского состава университета. По результатам IV Всероссийской, 57 научно-практической конференции молодых ученых «РОССИЯ МОЛОДАЯ» В.Ю. Блюменштейн (ответственный редактор). 2012. С. 248-249.

  49. Гильфанова М.Р., Быкасова Л.В. Социальная сеть как основа современной социальной структуры // В сборнике: Сборник докладов студентов, аспирантов и профессорско-преподавательского состава университета. По результатам IV Всероссийской, 57 научно-практической конференции молодых ученых «РОССИЯ МОЛОДАЯ» В.Ю. Блюменштейн (ответственный редактор). 2012. С. 248-249.

  50. Артимович Д.А., Пузиков В.Г. Социальная сеть как новая форма организации социального пространства // Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2012. № 1 (1). С. 70-73.

  51. Гильфанова М.Р., Быкасова Л.В. Социальная сеть как основа современной социальной структуры // В сборнике: Сборник докладов студентов, аспирантов и профессорско-преподавательского состава университета. По результатам IV Всероссийской, 57 научно-практической конференции молодых ученых «РОССИЯ МОЛОДАЯ» В.Ю. Блюменштейн (ответственный редактор). 2012. С. 248-249.

  52. Артимович Д.А., Пузиков В.Г. Социальная сеть как новая форма организации социального пространства // Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2012. № 1 (1). С. 70-73.

  53. Бутенко Е.Д. Экономическая составляющая успеха социальных сетей // Экономический анализ: теория и практика. 2012. № 2. С. 41-45.

  54. Бутенко Е.Д. Экономическая составляющая успеха социальных сетей // Экономический анализ: теория и практика. 2012. № 2. С. 41-45.

  55. Бутенко Е.Д. Экономическая составляющая успеха социальных сетей // Экономический анализ: теория и практика. 2012. № 2. С. 41-45.

  56. Бутенко Е.Д. Экономическая составляющая успеха социальных сетей // Экономический анализ: теория и практика. 2012. № 2. С. 41-45.

  57. Артимович Д.А., Пузиков В.Г. Социальная сеть как новая форма организации социального пространства // Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2012. № 1 (1). С. 70-73.

  58. Бутенко Е.Д. Экономическая составляющая успеха социальных сетей // Экономический анализ: теория и практика. 2012. № 2. С. 41-45.

  59. Артимович Д.А., Пузиков В.Г. Социальная сеть как новая форма организации социального пространства // Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2012. № 1 (1). С. 70-73.

  60. Бутенко Е.Д. Экономическая составляющая успеха социальных сетей // Экономический анализ: теория и практика. 2012. № 2. С. 41-45.

  61. Бутенко Е.Д. Экономическая составляющая успеха социальных сетей // Экономический анализ: теория и практика. 2012. № 2. С. 41-45.

  62. Артимович Д.А., Пузиков В.Г. Социальная сеть как новая форма организации социального пространства // Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2012. № 1 (1). С. 70-73.

  63. Артимович Д.А., Пузиков В.Г. Социальная сеть как новая форма организации социального пространства // Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2012. № 1 (1). С. 70-73.