Файл: Управление поведением в конфликтных ситуациях.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.03.2024

Просмотров: 34

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание:

Введение

В современном мере изучение конфликта играет важную роль для организационного поведения, потому что развитие предприятия идет в параллель с конфликтом. Чтобы решить организационные проблемы в предприятии требуется знать причины развития конфликта. В конфликтных ситуациях стили и методы поведения очень разнообразны так же, как и стили и методы управления конфликтом. Те конфликты которые обычно происходят при трудовом поведении в совокупности больше, чем конфликты, возникающие где-либо. В организациях и на предприятиях, где работают большое количество сотрудников тема конфликта очень актуальна и тема данной курсовой работы очень важна в современном мире. Любой руководитель стремится к тому, что конфликт, который произошел в его организации был преодолён в кратчайшие сроки. Каждому известно, и все через это проходили, что конфликт это, своего рода стресс, а стресс влияет на здоровье (ведь все болезни от нервов) далее снижается работоспособность, что конечно же ведет к большим затратам для руководителя предприятия.

Целью данной курсовой работы является в проведении исследований, конечно теоретических, так же изучение методов управления поведением во время конфликтных моментов.

Моя курсовая работа предусматривает решение следующих задач:

  • исследования конфликтов и их типов;
  • изучение стилей и стратегий поведения в конфликтной моментах;
  • изучение способов и методов разрешения конфликтов;
  • анализ поведения и действий директора во время конфликта.

В данной работе объектом исследования является поведение сотрудников в конфликтных ситуациях. Предметом изучении курсовой работы является методы и подходы к управлению конфликтной ситуацией. Выходить из положения и не допустить на предприятии конфликтов очень важна для руководителя и менеджера работы, особенно если можно управлять поведением вовремя конфликта. В ходе изучении темы конфликта, можно отметить, что конфликт имеет разные оттенки и причины, ведь в результате конфликта может быть не только негативные последствия, но и позитивные. Бывают случаи, что конфликт помогает решить ряд проблем, даже в негативных моментах конфликта можно делать соответствующие выводы и извлечь урок. Грамотный руководитель, при изучении возникновении конфликта, при спорных вопросах, может направить в правильные русла. Даже многие ученные высказывались по этому поводу, например Сократ «В споре рождается истина».


1. Теоретические основы управления конфликтами

1.1 Определение и характеристика конфликта

Первоочередное, что следует разобрать и понять приступая, к моей курсовой работы, я считаю, что это определение что же такое конфликт. Здесь, конечно же я обратился к интернету. И так поисковик выдал несколько значений понятия «конфликт»:

"Конфликт – это столкновение двух или более разнонаправленных сил с целью реализации их интересов в условиях противодействия. Конфликт приносит не только вред. Он может прояснить отношения и способствовать прогрессу" .

"Под конфликтом понимается столкновение противоположно направленных тенденций в психике отдельного человека, во взаимоотношениях людей, их формальных и неформальных объединений, обусловленное различием взглядов, позиций, целей. В организации конфликт всегда выливается в определенное поведение, действия, нарушающие интересы других".

Конфликт - это стихийно возникающее противостояние между различными сторонами, поведение лица, группы или организации, которое препятствует или ограничивает другого участника в достижении его целей.

Анализ экономической литературы, доказывает, что все многообразные определения термина «конфликт» подчеркивают противоречие, которое возникает между людьми. Конфликт может возникнуть тогда, когда у людей не совпадают определенные точки зрения, интересы, мысли, рассуждения и т.д. В результате чего все это приводит к тому, что начинается взаимное противодействие личностей, несогласие, начинается открытое столкновение сторон.

Анализ эффективности работы и самоотдачи при работе помогает обеспечить выполнение плановых заданий и обеспечить контроль их качества; организовать ритмичную работу в течение всего месяца; повышать экономическую эффективность, систематически снижая себестоимость продукции; осуществлять режим экономии. Для успешного осуществления данных задач нужно шире развивать и поддерживать творческую инициативу и активность рабочих, добиваться наиболее полной отдачи на производстве, шире и настойчивее внедрять новые технологии, комплексную механизацию и автоматизацию строительства, проводить модернизацию оборудования, специализацию и на этой основе непрерывно повышать производительность труда.


В этих условиях нужно систематическое проведения разбора эффективности, вводу в действие годовых объёмов, прибыли, рентабельности, осуществлению технического прогресса и модернизации оборудования, повышению производительности труда, снижению себестоимости, ускорению оборачиваемости средств. Для правильной оценки эффективности на производстве нужно иметь надёжную для разбора базу. Обычно при анализе всей работы организации производства сопоставляются отчётные показатели с плановыми. Следовательно, в первую очередь нужно убедиться в обоснованности плана, его соответствии передовым технико-экономическим нормам и согласованности в отдельных частей (зданий по строительству с численностью рабочей силы, с себестоимостью продукции, с нормативами оборотных средств и другими финансовыми показателями). Конечно, выполнение и перевыполнение заниженных планов нельзя считать эффективностью в работе строительных компаний. Организация должна стремиться к высоким показателям, качественно выполненным результатам. А это не всегда удается, когда меняется технология на производстве, графики, планы, не всегда удается выполнить полной отдачи работающих сторон. Не всегда бригады работают складно и слаженно, из- за чего могут возникнуть конфликты, споры.

Понятие "конфликт" по - другому можно охарактеризовать так: [1]

  • спор, соперничество — дружеское соревнование или враждебная борьба за достижение цели;
  • единоборство — вооруженный конфликт;
  • борьба — столкновение индивидуальных соперников;
  • скандал — публичное столкновение или шумная ссора.

В условиях, когда у людей схожий бизнес, общий бизнес интересы, конечно же, не могут быть постоянно согласованными.

Возникают разные цели, права, интересы.

Во время конфликта, часто, исход не определён, это обусловлено тем, что интересы участников не совпадают, психологически все люди разные, обстоятельства, которые могут возникнуть и повлиять на конфликт имеет очень большое значение. Но тем не менее, в ряде случаев, последствия конфликтов прогнозируемы. И в это зависит от вышестоящих, грамотных руководителей.

В анализе эффективности, особое значение приобретает изучение экономической эффективности технического прогресса, совершенствования форм и методов хозяйствования, организации и управления. При анализе эффективности применяются определённые способы и приёмы при изучении работы; все хозяйственные операции и процессы рассматриваются во взаимосвязи.


На основе данных разбора эффективности вносятся конкретные предложения по устранению установленных недостатков и дальнейшему улучшению работы строительных компаний. Анализ эффективности строительного предприятия представляет собой полный анализ хозяйственной практики, состоящий из нескольких тесно взаимосвязанных разделов: финансового разбора, производственного управленческого разбора, разбора технических аспектов. На каждом уровне управления каждодневно принимается множество важных решений, для обоснования которых используются различные виды разбора эффективности. Удельный вес его в общем объеме управленческих решений повышается по мере приближения непосредственно к производству, ассоциациям, предприятиям и их подразделениям. Человек обычно вступает в конфликт лишь тогда, когда для него это имеет какое-то особое значение, когда он не хочет изменить и повлиять на ситуацию. Но обычно человек старается все не осложнять и старается сохранить сдержанность до поры до времени.

Одни участники конфликта, становятся деятельными его инициаторами, другие, морально, материально или организационно поддерживают одну из сторон, третьи занимают выжидательную позицию, четвертые, заинтересованные в завершении противостояния сторон, делают для этого все возможное.

Конфликты бывают психологические, это когда разыгрываются внутри одной личности и социальные, когда возникают между группами лиц.

Социальные конфликты возникают между:

  • персоналом (например, рабочими и менеджерами)
  • группами лиц (например, между менеджерами различных отделов, рабочими , администрацией, противоборствующих сторон);
  • структурами (например, между филиалами предприятия, между предприятием и внешней средой – банком, фискальными органами, органами власти, общественными организациями);

1.2 Конфликт как процесс

Конфликт – это процесс, который состоит из нескольких этапов и ситуаций. Рассмотрим на примере несколько из них:

На первом этапе складывается конфликтная ситуация, в которой в основном находятся противоборствующие стороны, где сами эти стороны имеют определённые интересы, потребности, цели. Посягательство одной стороны на какую-либо из потребностей другой стороны создает социально-психологическую основу конфликта.

Противоречие, пока еще не перешедшее в конфликт, - конфликтная ситуация. Это такое совмещение человеческих потребностей и интересов, которое объективно создает почву для реального противоборства между различными социальными субъектами.


Фактическая прибыль строительной организации складывается из суммы всех накоплений по всем источникам за вычетом суммы убытков. К убыткам относятся: перерасход по статьям себестоимости, штрафы, пени, неустойки, списание дебиторской задолженности по истечении сроков исковой давности и другие негативные результаты практики строительной организации. Важнейшими условиями роста прибыли от реализации являются увеличение объема, обеспечение ритмичности строительства строительной продукции и отгрузки готовой продукции, снижение ее себестоимости. Повышение ее качества и ассортимента, конгруэнтности, оптимизация запасов готовой продукции на складах, своевременная оплата покупателями заказанной ими продукции. Все это имеет огромное значении при выполнении план, но и создает определенную нагрузку на рабочие моменты, организацию труда, ну конечно возникают спорные моменты.

Фактически полученная в процессе реализации прибыль может отличаться от прибыли за прошлый период или плановой в результате воздействия ряда внешних и внутренних факторов. В связи с этим при анализе важно дать не только общую оценку динамики и выполнения плана по прибыли от реализации товаров и продукции, но и всесторонне изучить факторы, на нее влияющие, определить степень влияния каждого из них.

Конфликтная ситуация может складываться объективно, помимо воли и желания противоборствующих сторон (сокращение штатов в трудовом коллективе), а может быть создан или намеренно спровоцирована одной или обеими сторонами. Но каждая ситуация определяется действительными событиями и ее субъективное значение зависит от того, какое объяснение дает этим событиям каждая сторона, в соответствии с которыми она начинает действовать в ходе развития конфликта. Главная черта данной ситуации - возникновение предмета конфликта.

"Предмет конфликта - это то основное противоречие, из-за которого и ради разрешения которого стороны вступают в борьбу."

Конфликтная ситуация может обостриться под воздействием инцидента, представляющего собой вторую фазу конфликта. Это событие или обстоятельство, которое служит толчком или поводом к столкновению сторон. Оно может быть целенаправленно спровоцировано или произойти в силу сложившихся обстоятельств, существовать реально или в воображений сторон.

Здесь противостояние становится открытым и выражается в различных видах конфликтного поведения, которое прямо или косвенно направлено на то, чтобы помешать оппоненту реализовать свои интересы. В результате происходит дальнейшее обострение конфликта .