Файл: Изучение покупательского спроса и формирование товарного ассортимента в магазине.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.03.2024

Просмотров: 33

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практически все, а именно, 97%, респонденты из группы 1 в той или иной степени придерживаются принципов здорового питания. Для групп 2 и 3 этот показатель не столь высок, но все же находится на уровне 90% - данный факт свидетельствует о том, что если человек знает о существовании сервисов здорового питания, то, скорее всего, он является приверженцем такового питания.

Заключение

Ведение здорового образа жизни становится все более популярной практикой, интерес к которой поддерживается как со стороны государственных органов, так и со стороны производителей на различных рынках. Неотъемлемой частью здорового образа жизни является здоровое питание. В ответ на повышение интереса к здоровому питанию со стороны потребителей на российском продовольственном рынке появился новый вид услуг - сервисы доставки рационов здорового питания. Особенностью данного рынка является его молодость и, как следствие, он слабо изучен. Именно поэтому рынок доставки рационов правильного питания является предметом исследования настоящей работы.

Цель исследования состояла в выявлении факторов, влияющих на потребительский спрос здорового питания. Для достижения данной цели был выполнен ряд задач: на основе изученной тематической литературы были выделены особенности потребительского спроса на рынке здорового питания, были выдвинуты гипотезы относительно факторов, влияющих на потребительский спрос. Составлен опросный лист для сбора данных и дальнейшей проверки гипотез. Несмотря на то, что рассматриваемый рынок довольно молод, в процессе опроса удалось собрать данные о 306 респондентах, которые знают не только о существовании сервисов доставки здорового питания, но и об их ценовой политике и других характеристиках.

Для проверки выдвинутых гипотез были построены три регрессионные логит-модели, демонстрирующие вероятность пользования сервисом доставки рационов здорового питания в зависимости от различных факторов. Модель была протестирована при помощи данных, собранных в результате опроса, проведенного в социальных сетях в сообществах приверженцев к здоровому образу жизни.

Проведенный в рамках данной работы й анализ и его результаты могут быть использованы компаниями-производителями на рынке доставки рационов здорового питания для лучшего понимания своей целевой аудитории и, соответственно, разработки наиболее эффективной стратегии развития. Однако стоит учитывать особенности выборки, на которой проводилось исследование – её размеры достаточны для построения логит-регрессии, но для более детального анализа факторов спроса на данном рынке необходимо собрать данные респондентов не только из города Москвы, а также составить более подробный опросный лист, при этом мотивировать респондентов отвечать на вопросы для повышения качества ответов. В рамках данной работы подробность опроса соответствует методу его проведения и целям исследования.


Список использованной литературы

  1. Антохонова И.В. Потребительский спрос в переходной экономике: методология статистического исследования. Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2005. — 199 с.
  2. Анурин, В. Маркетинговые исследования потребительского рынка / В. Анурин, Е. Евтушенко, И. Муромкина. - М.: СПб: Питер, 2014. - 272 c.
  3. Березин, Игорь Крупнейшие потребительские рынки России. Объем, динамика, перспективы. Доклад российскому бизнесу / Игорь Березин. - М.: Беловодье, 2017. - 272 c.
  4. Бунеева, Р. И. Заготовительная деятельность в потребительской кооперации. Организация и технология / Р.И. Бунеева, Г.Н. Кругляков. - М.: Феникс, 2015. - 400 c.
  5. Гарден, Джо Все, что вы хотели знать о собаках, но боялись спросить / Джо Гарден , Джанет Гинзбург. - М.: АСТ, Астрель, ВКТ, 2014. - 256 c.
  6. Далай-лама Все, что вы хотели спросить у Далай-ламы / Далай-лама, Раджив Мехротра. - М.: Эксмо, 2015. - 256 c.
  7. Джо, Гарден Все, что вы хотели знать о кошках, но боялись спросить / Гарден Джо. - М.: АСТ, 2015. - 213 c.
  8. Каден, Роберт Дж. Партизанские маркетинговые исследования. Как изучить потребительский спрос, оценить рынок и действия конкурентов без привлечения дорогостоящих специалистов по маркетинговым исследованиям / Каден Роберт Дж.. - М.: Эксмо, 2016. - 142 c.
  9. Карвер, Реймонд Если спросишь, где я / Реймонд Карвер. - Москва: СИНТЕГ, 2018. - 592 c.
  10. Книга мудрости. Спроси и получи ответ. Открывай левой рукой. - М.: Рипол Классик, 2015. - 718 c.
  11. Книга предсказаний в любви. Спроси и получи ответ. - М.: Рипол Классик, 2015. - 640 c.
  12. Книга предсказаний. Спроси и получи ответ. - М.: Рипол Классик, 2016. - 954 c.
  13. Книга-оракул удачи. Спроси и получи ответ. Открывай левой рукой. - М.: Рипол Классик, 2017. - 555 c.
  14. Луус, А. Блондинки в большом спросе. Назидательный дневник одной молодой дамы / А. Луус. - М.: [не указано], 2017. - 190 c.
  15. Малашенко, Н. П. Маркетинг на потребительском рынке / Н.П. Малашенко. - М.: Омега-Л, 2014. - 208 c.
  16. Матвеева, Т. М. Основы предпринимательской деятельности и потребительских знаний. Олимпиадные задания с ответами и решениями / Т.М. Матвеева, Е.В. Кузнецова. - М.: Вита-Пресс, 2016. - 128 c.
  17. Николаева, Ю.Н. Книга-оракул удачи. Спроси и получи ответ / Ю.Н. Николаева. - М.: Книга по Требованию, 2015. - 640 c.
  18. Степанова Т.Е., Рыбалкина О.А. Матрица потребительского спроса россиян // Вестник РГТЭУ. — 2011. — № 4. — с. 74—85.
  19. Степанова Т.Е., Рыбалкина О.А. Потребительский спрос в условиях модернизации российской экономики // Актуальные проблемы науки, экономики и образования XXI века: // матер. II междунар. научно-практич. конф. Самара: Изд-во РГТЭУ, 2012. — с. 61—72.

Приложение 1

Форма опроса респондентов

Укажите ваш пол:

  • мужской
  • женский

Сколько Вам лет?

_____________

Укажите Ваше семейное положение?

  • Никогда в браке не состоял(а)
  • Живете вместе, но не зарегистрированы
  • Женат/замужем
  • Разведены и в браке не состоите

В каком городе Вы проживаете в данный момент?

  • Москва
  • Санкт – Петербург
  • ________________

Какой у Вас тип занятости?

  • Не работаю
  • Работаю полный рабочий день
  • Работаю неполный рабочий день
  • Работаю посменно
  • Работая посменно сутками

Придерживаетесь ли Вы принципов правильного питания (не жарите на масле, не употребляете фаст фуд и быстрые углеводы, контролируете порции и время приема пищи)?

  • Да, всегда придерживаюсь
  • Придерживаюсь н нарушая принципы в редких случаях (несколько раз в месяц)
  • Придерживаюсь, но нарушая часто (минимум раз в неделю)
  • Нет, не придерживаюсь

Знаете ли вы о существовании сервисов здорового питания – сервисы, оказывающие услуги по доставке готовых рационов на целый день (Grow food, Level Kitchen, Eat Beat, Just Food)?

  • Знаю и пользуюсь (переход в раздел I + IV)
  • Знаю, но никогда не пользовался (переход в раздел III + IV)
  • Знаю, пробовал/раньше пользовался, но сейчас не пользуюсь (переход в раздел II + IV)
  • Не знаю (переход в раздел IV)

Раздел I

Насколько каждый из аспектов повлиял на ваше решения пользоваться сервисом?

  • Дорого (не повлиял, нейтрально, повлиял, очень повлиял)
  • Не вкусно (не повлиял, нейтрально, повлиял, очень повлиял)
  • Не доверяю производителям (не повлиял, нейтрально, повлиял, очень повлиял)
  • Неудобно (например, носить контейнеры) (не повлиял, нейтрально, повлиял, очень повлиял)
  • Другое: ________________
  • Что для Вас наиболее важно при выборе конкретного сервиса?
  • Цена (нейтрально, не важно, важно, очень важно)
  • Разнообразие пищи (нейтрально, не важно, важно, очень важно)
  • Качество продуктов (нейтрально, не важно, важно, очень важно)
  • Пунктуальность доставки (нейтрально, не важно, важно, очень важно)
  • Отзыва других людей (нейтрально, не важно, важно, очень важно)
  • Активность сервиса в социальных сетях (нейтрально, не важно, важно, очень важно)

Сколько денежных средств в день вы тратите на оплату услуг сервиса? (сумма в рублях)

_________________

В дни, когда Вы пользуетесь рационом тратите ли деньги на покупку других продуктов / посещение ресторанов?


  • Обычно да
  • Обычно нет

Какую сумму в среднем за день? (если да)

___________________

Раздел II

Как Вы считаете, насколько каждый из аспектов повлиял на ваше решение – не пользоваться сервисом?

  • Дорого (не повлиял, нейтрально, повлиял, очень повлиял)
  • Не вкусно (не повлиял, нейтрально, повлиял, очень повлиял)
  • Не доверяю производителям (не повлиял, нейтрально, повлиял, очень повлиял)
  • Неудобно (например, носить контейнеры) (не повлиял, нейтрально, повлиял, очень повлиял)
  • Другое _______________

Что для Вас было наиболее важно при выборе конкретного сервиса?

  • Цена (нейтрально, не важно, важно, очень важно)
  • Разнообразие пищи (нейтрально, не важно, важно, очень важно)
  • Качество продуктов (нейтрально, не важно, важно, очень важно)
  • Пунктуальность доставки (нейтрально, не важно, важно, очень важно)
  • Отзыва других людей (нейтрально, не важно, важно, очень важно)
  • Активность сервиса в социальных сетях (нейтрально, не важно, важно, очень важно)
  • Другое________________

Сколько денежных средств в день вы тратите на оплату услуг сервиса? (сумма в рублях)

_________________

В дни, когда Вы пользуетесь рационом тратите ли деньги на покупку других продуктов / посещение ресторанов?

  • Обычно да
  • Обычно нет

Какую сумму в среднем за день? (если да)

___________________

Раздел III

Как Вы считаете, насколько каждый из аспектов повлиял на Ваше решение не пользоваться сервисом?

  • Дорого (не повлиял, нейтрально, повлиял, очень повлиял)
  • Не вкусно (не повлиял, нейтрально, повлиял, очень повлиял)
  • Не доверяю производителям (не повлиял, нейтрально, повлиял, очень повлиял)
  • Неудобно (например, носить контейнеры) (не повлиял, нейтрально, повлиял, очень повлиял)
  • Другое ________________

Сколько стоит рациона в сервисе доставки здорового питания, соответствующий вашим требованиям по объему и другим параметрам? (сумма в рублях)

___________________

Тратили бы Вы деньги на покупку другой еды/рестораны в дни пользования рационом?

  • Скорее да
  • Скорее нет

Какую сумму в среднем за день? (если да)

___________________

Раздел IV

Укажите среднемесячный доход на одного члена вашей семьи (если вы живете один, то среднемесячный доход)

____________________

Каков ваш среднемесячный заработок?

____________________

Сколько денег вы в среднем тратите на питание в неделю? (сумма в рублях)

____________________

Со сколькими людьми вы ведете совместный быт? (не включая Вас)


____________________

У Вас есть дети младше 18 лет?

  • Да
  • Нет

Сколько времени в неделю вы в среднем тратите на приготовление пищи, если/когда не пользуетесь сервисом (включая время на покупку продуктов)?

  • Нисколько, заказываю доставку продуктов
  • Нисколько, для меня готовят члены семьи
  • Нисколько, т.к. питаюсь в кафе/ресторанах
  • Другое: ___________________________

Оцените свое умение готовить: сколько из 10 приготовленных блюд у Вас получается удачно?

____________________________

Как вы относитесь к приготовлению пищи?

  • Умею и люблю
  • Умею, но не люблю
  • Умею, но хотел бы готовить разнообразнее
  • Не умею

Сколько часов в день вы в среднем тратите на досуг в будние дни?

_____________________