Файл: Классификация ассортимента, анализ потребительских свойств и основы производства товара (Предмет и цели товароведения).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.03.2024

Просмотров: 14

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Сбор листьев

В большинстве регионов осуществляется вручную, но есть и специальные машины, которые используются на Цейлоне. Сбор производится в указанные в технологической карте время и период года. В Китае за год могут убирать до 6 урожаев чайного листа.

Для каждого определенного сорта требуется особое сырье. Так, для белого, желтого и элитного зеленого чая подходят только самые молодые побеги с почками.

Высоким качеством может обладать готовая продукция из листьев камелии весеннего урожая. Для черного чая и пуэра могут собирать полноценно развитые, крупные чайные листья с грубой структурой. В них больше тонизирующих алкалоидов. Собранные листья сразу отправляют на сортировку.

Сортировка

Осуществляется вручную. Ее цель – удалить из общей массы некачественные, больные и поврежденные листья, а также выбрать сырье высшего качества. Данный этап не механизирован ни в одном регионе.

Завяливание

Может происходить в тени или на солнце. Сырье раскладывают тонким слоем на ровной поверхности на несколько часов. Цель процесса – удалить до 50% влаги из листьев и сделать их более мягкими. Чтобы сырье подвяло естественным образом, потребуется около 15-20 часов.
Чтобы ускорить этот процесс, на некоторых фабриках используется сушильная аппаратура, которая сокращает время технологического этапа до 2-6 часов. Правильно завяленные листья теряют тургор, становятся нежными, мягкими и в дальнейшем их легче скручивать.

Обработка

Этап предполагает измельчение или скручивание завяленного чайного листа. Может осуществляться машинным способом и вручную, что характерно для элитных сортов продукции. На данном этапе, кроме придания листу формы, происходит подготовка его к следующему процессу – окислению, или ферментации. В процессе скручивания или измельчения лист выделяет сок, богатый растительными ферментами. Именно они в дальнейшем будут отвечать за качество ферментации.
Ферментация

Это сложный биохимический процесс, насчитывающий десятки реакций. В упрощенном виде представляет собой превращение содержащихся в листе полифенолов в соединения различной сложности под воздействием натуральных ферментов, тоже находящихся в листе.
Ферментация чая может быть полная и частичная, а для пуэра она длится десятки лет и является почти бесконечным процессом. Для активного окисления нужны определенная температура и уровень влажности. В среднем это +15°С и влажность воздуха 80% и выше. В таких условиях скрученное сырье может находиться от 45 минут до 20 часов. За это время лист темнеет и приобретает определенный аромат от фруктового до пряного. Интенсивность этого аромата и является сигналом для остановки окисления.


Сушка

Остановка ферментации производится путем сушки при высокой температуре в печи. Под воздействием высокой температуры действие ферментов прекращается, а полученный результат закрепляется. На выходе получается готовое к фасовке и приготовлению напитка сырье.

Для производства разных сортов чая существуют свои границы и правила. Так, зеленый чай подвергается лишь начальной степени ферментации, поэтому и сохраняет природный цвет листа и легкий травяной аромат. Желтый чай только завяливают, пропаривают и сушат. Белый обжигают при высокой температуре, потом скручивают и сушат.

В Китае в каждой провинции есть свои маленькие отступления от классических технологий. Здесь может учитываться время суток при сборе листа, материал корзин, в которые листья собираются, период нахождения на солнце, использование специальной древесины для пропаривания и так далее. Вот почему в самом скромном чайном магазине Китая можно насчитать сотни видов этого продукта. Такого разнообразия больше нет нигде в мире.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Товароведение – научная дисциплина, которая занимается изучением потребительских свойств товара

Предметом изучения товароведения является потребительная стоимость товара.

Товар – это материальный объект купли-продажи, обладающий определенными потребительскими свойствами и имеющий потребительную стоимость, призванный удовлетворять потребности покупателей

Объекты товароведения – это те товары (услуги), которые создают производители для дальнейшего их потребления покупателями.

Товары как объекты товароведной деятельности имеют четыре основополагающие характеристики: ассортиментную, качественную, количественную и стоимостную.

Чай – один из важнейших продуктов пищевой промышленности, употребляемый всем человечеством земного шара, кроме этого он является знаком уважения к вашему вкусу. В настоящее время огромное количество фирм-производителей чайной продукции, а также ежедневные рекламные ролики дают возможность покупателям выбирать из предлагаемых сортов лучшие. Большинство чаев являются недорогим удовольствием и покупаются почти всем населением.

На мировой рынок поступает чай нескольких видов и типов: байховый (рассыпчатый)— это черный, зеленый (кок-чай), желтый и красный (оолонг) чай; прессованный — кирпичный (зеленый и черный), плиточный (черный и зеленый); таблетированный; экстрагированный — быстрорастворимый, экстракт черного и зеленого чая.


Существует следующая классификация чая.

1. Натуральный.

По степени ферментации: черный; зеленый; желтый; красный.

По способу обработки листа: байховый (крупнолистовой, мелколистовой, гранулированный); прессованный.

2. Травяной.

3. Заменители чая на фруктовой основе.

На сегодняшний день в России появилась другая классификация чая, в которую вошли абсолютно новые для нас виды чая, пока не включенные в стандарты. Ниже приведена эта классификация: неферментированный чай — белый и зеленый чай; полуферментированный чай — оолонги, или улуны: желтый, красный, синий (фиолетовый) чай; ферментированный чай — черный чай; другие чаи — это ароматизированные, экстрагированные, таблетированные, прессованные, тизаны, мате, ройбос (ройбуш), лапачо.

Классическая технология производства чая включает следующие этапы: сбор листьев; завяливание; измельчение; ферментация; скручивание; сушка

В настоящее время на российском рынке представлен огромный ассортимент чайных изделий. Крупнейшими производителями чая являются: ООО Орими Трейд, ОАО Компания Май, Ahmad Tea Ltd. и Unilever NV/Plc.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Дубцов Г.Г. Товароведение продовольственных товаров : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Г. Г. Дубцов. — 4-е изд., стер. — М. : Издательский центр «Академия», 2013. — 336 с
  2. Елисеева Л. Г. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров: Учебное пособие. - Москва: МЦФЭР, 2016. - 800 с.
  3. Епифанова М. Основы товароведения производственных товаров: учебник/М.Епифанов.-М.: изд-во Академия, 2018. - 356
  4. Казанцева Н. С. Товароведение продовольственных товаров. Учебное пособие. - Москва: 2007. - 356 с.
  5. Калачев, С. Л. Теоретические основы товароведения и экспертизы : учебник для среднего профессионального образования / С. Л. Калачев. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 478 с.
  6. Куликова Н.Р. Товароведение и экспертиза чая и кофе. Учебное пособие — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2017.- 169 с.
  7. Николаева М. А. Теоретические основы товароведения : учеб. для вузов / М. А. Николаева. — М. : Норма, 2017. — 448 с.
  8. Основы товароведения: Учебное пособие / Н.Р. Куликова, В.П. Новопавловская, Н.С. Носова. - Москва : Альфа-М: ИНФРА-М, 2018. - 336 с.
  9. Попова, Л. И. Товароведение и экспертиза в таможенном деле : учебное пособие для вузов / Л. И. Попова. — 4-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 205 с.
  10. Райкова Е. Ю. Теоретические основы товароведения и экспертизы: Учебник для бакалавров / Е. Ю. Райкова. — М.: Издательско-торговая корпорация “Дашков и К°”, 2018. — 412 с
  11. Товароведение непродовольственных товаров: Учебное пособие / Голубенко О.А., Новопавловская В.П., Носова Т.С. - Москва : Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 336 с

Приложение 1

Таблица-Классификация показателей качества

Показатели качества

По характеризуемым свойствам

По способу выражения

По оценке уровня качества

По стадии

-Единичные

-Комплексные

-Натуральные единицы(кг ,м. ч и др.)

-Стоимостные

-Базовые

-Относительные

-Прогнозируемые

-Проектные

-Производственные

-Эксплуатационные

Приложение 2

Таблица 1 -Классификация чая

Красный

Черный

Черный

Ароматизированный

Черный

Гранулированный

Зеленый

Черный

Жидкий

Сухой

Экстрагированный

Прессованный

Кирпичный зеленый

Плиточный черный

Красный

Желтый

Зеленый

Черный

Байховый

Чай

  1. Основы товароведения: Учебное пособие / Н.Р. Куликова, В.П. Новопавловская, Н.С. Носова. - Москва : Альфа-М: ИНФРА-М, 2018. – С.5

  2. Попова, Л. И. Товароведение и экспертиза в таможенном деле : учебное пособие для вузов / Л. И. Попова. — 4-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. —С.7

  3. Калачев, С. Л. Теоретические основы товароведения и экспертизы : учебник для среднего профессионального образования / С. Л. Калачев. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — С.8

  4. Калачев, С. Л. Теоретические основы товароведения и экспертизы : учебник для среднего профессионального образования / С. Л. Калачев. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — С.9

  5. Основы товароведения: Учебное пособие / Н.Р. Куликова, В.П. Новопавловская, Н.С. Носова. - Москва : Альфа-М: ИНФРА-М, 2018. - С.26

  6. Калачев, С. Л. Теоретические основы товароведения и экспертизы : учебник для среднего профессионального образования / С. Л. Калачев. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — С.9

  7. Райкова Е. Ю. Теоретические основы товароведения и экспертизы: Учебник для бакалавров / Е. Ю. Райкова. — М.: Издательско-торговая корпорация “Дашков и К°”, 2018. —С. 41

  8. Основы товароведения: Учебное пособие / Н.Р. Куликова, В.П. Новопавловская, Н.С. Носова. - Москва : Альфа-М: ИНФРА-М, 2018. - С.7

  9. Калачев, С. Л. Теоретические основы товароведения и экспертизы : учебник для среднего профессионального образования / С. Л. Калачев. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — С.13

  10. Основы товароведения: Учебное пособие / Н.Р. Куликова, В.П. Новопавловская, Н.С. Носова. - Москва : Альфа-М: ИНФРА-М, 2018. – С.36.

  11. Николаева М. А. Теоретические основы товароведения : учеб. для вузов / М. А. Николаева. — М. : Норма, 2017. — С.106.

  12. Попова, Л. И. Товароведение и экспертиза в таможенном деле : учебное пособие для вузов / Л. И. Попова. — 4-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — С.10

  13. Калачев, С. Л. Теоретические основы товароведения и экспертизы : учебник для среднего профессионального образования / С. Л. Калачев. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — С.18

  14. Казанцева Н. С. Товароведение продовольственных товаров. Учебное пособие. - Москва: 2017. –С.26 с.

  15. Елисеева Л. Г. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров: Учебное пособие. - Москва: МЦФЭР, 2016. – С.80

  16. Николаева М. А. Теоретические основы товароведения : учеб. для вузов / М. А. Николаева. — М. : Норма, 2017. — С.117

  17. Товароведение непродовольственных товаров: Учебное пособие / Голубенко О.А., Новопавловская В.П., Носова Т.С. - Москва : Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2016. – С.15

  18. Дубцов Г.Г. Товароведение продовольственных товаров : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Г. Г. Дубцов. — 4-е изд., стер. — М. : Издательский центр «Академия», 2018. — С. 205

  19. Епифанова М. Основы товароведения производственных товаров: учебник/М.Епифанов.-М.: изд-во Академия, 2018. – С. 298

  20. Куликова Н.Р. Товароведение и экспертиза чая и кофе. Учебное пособие — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2017.-С. 69