Файл: Методы выбора проектов.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.03.2024

Просмотров: 43

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Управление проектом - это деятельность, направленная на реализацию проекта с максимально возможной эффективностью при заданных ограничениях по времени, средств (и ресурсов), а также качества конечных результатов проекта.

Хозяйствующие субъекты в современном динамическом мире проектов развиваются, становятся более зрелыми и получают выгоды от этого в виде признания, авторитета, влияний и т.п.. Для того, чтобы помочь им оценивать и развивать свои возможности по эффективной реализации проектов, Американским Институтом Управления проектами (PMІ) был предложен стандарт OPM3 (Organіzatіon Project Management Maturіty Mode) - Модель Организационной Зрелости Управление Проектами.

Выделяют три уровня зрелости субъектов хозяйствования, которые ввели управление проектами (стандарт OPM3)[5]:

1) управление проектами (PM3 = Project Management Maturіty Model);

2) управление программами и проектами (P2M3 = Programme and Project Management Maturіty Model);

3) управление портфелями, программами и проектами (P3M3 - Port folіo, Programme and Project Management Maturіty Model).

Компания может перейти на новый уровень зрелости только после освоения предыдущего уровня, т.е. для того, чтобы качественно управлять портфелем проектов, необходимо сначала освоить управление проектом и программой.

В мире существует ряд профессиональных организаций по проектного менеджменту, которые разрабатывают стандарты и методологию управления проектами.

В основе методов управления проектами лежат методы сетевого планирования, разработанные в конце 50- х гг. в США.

По материалам PM Expert в управлении проектами используются такие виды стандартов (рисунок 1) и определенных ими методик.

Первые четыре стандарта являются универсальными, т.е. распространяются на все виды проектов. На стандарт PMІ ориентируются все объектные менеджеры мира.

Рисунок 1 Стандарты и методики управления проектами

Следующие три - фокусируются на разработке программного обеспечения, но также включают процессы по управлению проектами. Методология PRІNCE2 сначала была ориентирована на реализацию ІТ- Проектов, но в данное время де-факто является универсальным стандартом управления проектами, в частности, обязательным к использованию в госструктурах Великобритании.


RUP - итеративная методология разработки (разработанная как дополнение к языку моделирования UML) с очень широким спектром процессов, ролей и артефактов. В унифицированном виде не внедряется, предусматривает адаптацию к конкретной организации. Предлагается как фундамент.

MSF (Mіcrosoft Solutіons Framework) - пакет руководства по эффективному проектированию, разработке, тестированию и сопровождению программного обеспечение. Знания базируются на опыте MS, методология популярная среди MS- Разработчиков.

Методика AІ разработана для внедрения набора средств для автоматизации бизнеса компании Oracle E- Bussіnes Suіte (OEBS). Эта система использует СУБД Oracle, но не является специфической, и может быть использованная для внедрения любой ERP или системы, которые автоматизирует бизнесы-процессы.

При выборе подхода к управлению проектами для конкретной организации необходимо учитывать, что сегодня существует достаточный выбор методологий, основанных на исследовании и обобщении лучших проектных практик.

Таким образом, из всего вышеизложенного можно сделать следующие выводы. Было рассмотрено понятия проект, выделены его классификационные характеристики. Приведены методы выбора проекта, основанные на его финансовой эффективности, предложены показатели оценки проекта, которые будут использованы в практической части работы. Рассмотрен принцип дисконтирования денежных потоков, который основывается на понимании того, что деньги в будущем стоят дешевле денег настоящих. Дан анализ методов и стандартов управления проектом, показано их эволюционное развитие. Теоретические положения первой главы позволили перейти к практическому рассмотрению проекта по созданию ИТ-подразделения логистической компании.

Глава 2. Выбор проекта в ООО «Авалон Ложистик»

2.1. Резюме проекта

Целью реализации проекта является создание в структуре успешно работающей компании ИТ- подразделения для выхода на рынок с новыми предложениями, которые соответствуют современным тенденциям развития информационных технологий.


Опишем создаваемый продукт в результате реализации проекта.

Компанией планируется развивать мобильные ИТ решения для клиентов, транспортных компаний, менеджеров. Планируется выпуск еще одной функции -  удалённой регистрации автотранспорта, который планирует прибыть на склад. В данном случае появляется возможность в режиме реального времени с учетом дорожной обстановки планировать эффективную нагрузку на склад, снизить время простоя как ворот, так и водителей, а, следовательно, реализовать концепцию «Точно в срок».

Перспективами развития ИТ услуг компании является интеграция EDI-интерфейсов между WMS-системой компании (AWACS) и учётными системами Клиентов, подготовка нестандартных аналитических отчётов, организации защищённого удалённого и мобильного доступа к оперативной информации, реализация электронного юридически значимого документооборота с использованием технологии электронной цифровой подписи.

Создание собственного ИТ подразделения позволит компании построить собственную информационную систему (WMS) – AWACS на платформе ORACLE, совместимой с другим программным обеспечением (SAP, ORACLE, Scala, 1C), а также «Клиентский портал» и его мобильную версию, с защищённым доступом. Дополнительно компании за счет работающего ИТ – подразделения планирует продавать уникальные программные разработки для транспортно-логистических услуг, осуществлять их сопровождение и модернизацию.

Рассмотрим предпосылки к реализации проекта.

Логистическая компания ООО «Авалон Лоджистикс» работает на Российском рынке транспортно-логистических услуг под маркой RosLogistics. В свою очередь – это крупный 3PL-оператор с центральным офисом в Москве, с 2002 года предоставляющий комплексные логистические решения на территории России. Сеть RosLogistics– это складские комплексы класса «А», дополняемые эффективными решениями на базе автомобильного и железнодорожного транспорта. Присутствие компании в ключевых городах России обеспечивает оптимальные логистические решения для клиентов с соблюдением единых стандартов сервиса по всей территории страны.

География складов класса «А» включают такие основные города России как: Москва, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Новосибирск, Екатеринбург, Иркутск.

Клиентами рассматриваемой компании являются крупные национальные и международные производители, дистрибьюторы, ритейлеры и сервисные провайдеры, реализующие бизнес-интересы на территории России.

Сформулируем задачу компании как предоставление качественных логистических услуг на основе современных производственных и информационных технологий, построение системы стратегического партнерства, которое ориентируется на общее повышение эффективности бизнеса сторон.


Миссия компании формулируется так: "ориентируясь на постоянное развитие и следуя принципам социальной ответственности - быть лидером российского рынка комплексных логистических решений"

Далее рассмотрим перечень предоставляемых услуг компанией ООО «Авалон Ложистик».

Складские услуги компании.

Услуги по ответственному складскому хранению грузов является целым комплексом множества мероприятий, являющихся одним из основных направлений деятельности «Авалон Ложистик».

Компания имеет разветвленную сеть складских помещений в основных городах России и предлагает клиентам полный перечень услуг, начиная от обработки грузов и заканчивая управлением запасами продукции.

В дополнение к хранению грузов компания предлагает услуги предпродажной подготовки товаров, а также проведение инвентаризации и утилизации продукции по запросу клиента.

Возможности складских комплексов, наличие высококвалифицированного персонала, компетентность и знание всех технологий современной логистики позволяет «Авалон Ложистик» предоставить клиентам грамотно и рационально организованный сервис.

В качестве дополнительных услуг в сфере транспортного обслуживания компания предлагает:

- непрерывный мониторинг движения транспортных средств и GPS-слежение;

- предоставление автотранспорта с термодатчиками;

- военизированную охрану грузов;

- услуги по страхованию грузов на маршруте движения.

Перспективными направлениями развития бизнеса для анализируемой компании является:

- внедрение и развитие инновационных технологий управления бизнес-процессами;

- развитие услуги по отправке сборных грузов;

- укрепление позиций в городской дистрибуции в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Новосибирске;

Стратегическими направления развития компании определено:

- ритейл;

- FMCG;

-телекоммуникационный сектор hi-tech.

Также для «Авалон Ложистик» важны VAS услуги (сборка, сортировка и переупаковка) и разработка современных IT решений для клиентов.

Таким образом, компания столкнулась с необходимостью развивать направление ИТ услуг в своей дейтельнсоти. Тем более, что на сегодняшний день информационные технологии получили большое развитие. Подключение к сети интернет и пользование соответствующими программными продуктами позволяют автоматизировать массу транспортно-логистических услуг компании.

Рассмотрим заинтересованные стороны проекта.

Директор транспортно-логистической компании заинтересован в:


- получении дополнительной прибыли за счет предложения новых ИТ продуктов;

- реализации стратегии инновационного развития компании, за счет внедрения современных информационных технологий;

- расширение числа клиентов компании и ассортимента предоставляемых услуг;

- повышение конкурентоспособности предоставляемых услуг;

- снижение затрат на приобретение современных ИТ решений для бизнеса путем их покупки либо аутсорсинга.

Заместитель директора компании по маркетингу и развитию заинтересован в:

- выходе на новые рынки путем расширения ассортимент предлагаемых услуг;

- увеличении числа клиентов за счет повышения логистического сервиса компании;

- повышение качества предоставляемых услуг и действенный (эффективный) контроль за всей цепочкой движения материального потока.

Заместитель директора по логистике – начальник логистического центра компании заинтересован в:

- создании единой базы данных логистичсеких услуг, предоставляемых компанией;

- замыкание всех показателей деятельности компании в единое динамическое информационное пространство;

- возможности своевременно принимать эффективные решения по переориентации транспортных потоков, загрузки складов, регулировании запасов на основании методов логистики, реализованных в виде алгоритмов системы поддержки принятия решений компании;

- снижение издержек за счет отсутствия оптимальности в логистической деятельности;

- эффективном контроле за решениями подчиненных подразделений относительно их экономической эффективности.

Главный инженер компании заинтересован в:

- создании собственного подразделения, способного выполнять задачи по автоматизации и информатизации производства;

- повышении эффективности контроля за состоянием технических средств (в том числе и автотранспорта) на маршрутах;

- снижение издержек компании за счет своевременного и полного обслуживания технических средств компании;

Главный бухгалтер компании заинтересован в:

- способности с помощью разработанных приложений автоматизировать функции финансового учета и контроля;

- снижать трудоемкость операций по проводке платежей;