Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса «Складской учет» (Технико-экономическая характеристика предметной области ОАО «ТесКом»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.03.2024

Просмотров: 72

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. Аналитическая часть

1.1. Технико-экономическая характеристика предметной области ОАО «ТесКом».

1.1.1. Характеристика предприятия и его деятельности

1.1.2. Краткая характеристика подразделения или видов его деятельности

1.2 Экономическая сущность задачи

1.3. Обоснование необходимости и цели использования вычислительной техники для решения задачи

1.4. Постановка задачи

1.4.1. Цель и назначение автоматизированного варианта решения задачи

1.4.2. Общая характеристика организации решения задачи на ЭВМ

1.4.3. Формализация расчетов

1.5. Анализ существующих разработок и обоснование выбора технологии проектирования

1.6. Обоснование проектных решений по видам обеспечения

1.6.1. По техническому обеспечению (ТО)

1.6.2. По информационному обеспечению (ИО)

1.6.3. По программному обеспечению (ПО)

1.6.4. По технологическому обеспечению

2. Проектная часть

2.1. Информационное обеспечение задачи (комплекса задач, АИС)

2.1.1. Информационная модель и ее описание

2.1.2. Используемые классификаторы и системы кодирования

2.1.3. Характеристика первичных документов с нормативно-справочной и входной информацией

2.1.4. Характеристика базы данных

2.1.5. Характеристика результатной информации

2.2. Программное обеспечение задачи (комплекса задач)

2.2.1 Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)

2.2.2. Структурная схема пакета (дерево вызова процедур и программ)

2.2.3. Описание программных модулей

2.3. Технологическое обеспечение задачи (комплекса задач, АРМ)

2.3.1.Организация технологии сбора, передачи, обработки и выдачи информации

2.3.2. Схема технологического процесса сбора, передачи, обработки и выдачи информации

2.4. Описание контрольного примера реализации проекта

Заключение

Список использованных источников

Windows 7 реализована более гибкая настройка User Account Control (UAC), которая в отличие от Windows Vista имеет ещё два промежуточных состояния — «Уведомлять, только при попытках программ внести изменения в компьютер» (положение по умолчанию), «Уведомлять, только при попытках программ внести изменения в компьютер (не затемнять рабочий стол)».

Внесены изменения в технологию шифрования BitLocker и добавлена функция шифрования съёмных носителей BitLocker to go, позволяющая шифровать съёмные носители, причём даже при отсутствии модуля TPM.

Добавлена возможность защиты данных на USB-накопителях с помощью Enhanced Storage.

Улучшения коснулись и брандмауэра Windows: вернулась функция уведомления пользователя о блокировке программы, которая пытается получить доступ к сети.

В качестве среды программирования выбирается СУБД. Это более удобно для программиста, чем использование универсальных алгоритмических языков, так как СУБД имеют специальные средства работы с файлами баз данных и записями. Среди большого количества существующих на настоящий момент СУБД выбирается Microsoft Access версии 2007.

Почему Microsoft Access а не 1С: Предприятие? На мой взгляд, как человека работающего с этими двумя программными пакетами можно сказать, что и Access и 1С: Предприятие имеет свои плюсы и свои недостатки.

Microsoft Office Access 2007 предоставляет многофункциональную платформу разработки решений для управления базами данных с использованием простых в использовании средств настройки. Если настройка для конечных пользователей (включая изменение отчетности) не требуется, можно распространять решения Access 2007, которые будут выполняться без полной установки Access 2007. Для этого необходимо создать и распространять пакет установки приложения, включив в него среду выполнения Access 2007.

Благодаря пользовательскому интерфейсу Microsoft Office и наличию интерактивных средств, не требующих глубоких знаний в области баз данных, в Office Access 2007 можно быстро отследить нужные данные и с легкостью создать отчеты на их основе. Office Access 2007 позволяет быстро начать работу со встроенными базами данных, чтобы внести в них изменения и адаптировать эти базы к меняющимся деловым потребностям пользователя. Пользователь может собирать данные с помощью форм электронной почты или импортировать данные из внешних приложений. Реализована возможность создания и редактирования подробных отчетов, содержащих отсортированные, отфильтрованные и сгруппированные данные, которые позволяют принимать более обоснованные решения. Совместный доступ к данным обеспечивается путем перемещения файлов Office Access 2007 на веб-узел Microsoft Windows SharePoint Services, где можно проверять журнал исправлений, восстанавливать удаленные данные, настраивать разрешения доступа к данным и периодически выполнять резервное копирование. Быстрое начало отслеживания данных ориентированные на достижение результата возможности Office Access 2007 позволяют немедленно приступить к работе.


Создание понятных отчетов Office Access 2007 обеспечивает объединение больших объемов информации в понятные отчеты, которые позволяют принимать обоснованные решения.

Обмен отслеженными данными с другими пользователями
Office Access 2007, обладающий повышенной степенью безопасности и гибкими функциональными возможностями, позволит легко собрать информацию и сделать ее доступной для других.

Управление конфиденциальными сведениями и их аудит
Office Access 2007 облегчает процесс управления информацией пользователя, обеспечивая высокую прозрачность данных в рабочей среде.

Преимущества Office Access 2007 велики перед 1: С Предприятие, к тому же 1С: Предприятие имеет следующие недостатки:

Во-первых, подобные программы имеют в комплекте поставки набор типовых настроек (план счетов, квартальная и годовая отчетность и т.п.), подготовленных разработчиком исходя из потребностей некоего "усредненного" предприятия.

Во-вторых, эти программы рассчитаны на работу преимущественно в организациях с относительно малым количеством сотрудников, их может легко освоить даже непрограммист, они не требуют высокой бухгалтерской квалификации пользователя и специального обслуживания.

В силу своего назначения и ценовой ниши "легкие" программы достаточно хорошо справляются с обработкой сравнительно небольших объемов данных с одного или нескольких (чаще всего двух-трех) рабочих мест. Однако такие системы не рассчитаны на производительную работу с большими объемами данных (такие объемы, впрочем, редко встречаются на предприятиях небольшого размера). Представляется, что для торговых предприятий эти программы приспособлены слабо (недостаточно развит аналитический учет), но, тем не менее, их довольно часто используют бухгалтеры маленьких магазинов.

Из ходя из анализа программных средств мною был выбран в качестве разработки БД Office Access 2007, который быстро, легко и качественно позволит добавить информацию, изменить, создать отчет.

1.6.4. По технологическому обеспечению

От того насколько рационально будет спроектирован технологический процесс, настолько гарантировано будет снижение стоимостных, трудовых затрат.

Технологический процесс, как правило, состоит из нескольких этапов. Целью первого этапа является сбор, регистрация, передача данных для дальнейшей обработки. Результатом обычно является составление документа. Цель второго этапа – перенос данных на машинные носители и первоначальное формирование информационной базы. Третий этап включает операции накопления, сортировки, корректировки и обработки данных.


При выборе варианта технологического процесса требуется учитывать следующие требования:

  • обеспечение достоверности обрабатываемой информации;
  • решение задач в установленные сроки;
  • обеспечение минимальных трудовых и стоимостных затрат на обработку данных;
  • наличие возможности обработки данных на ЭВМ;
  • возможность решения задачи в различных режимах.

Исходя из перечисленных выше требований целесообразно проектирование АИС которое позволит децентрализовать процесс решения задачи и повысить производительность.

При обработке данных желательно использовать массивы информации. Это дает преимущества в скорости поиска, выбора, сортировки и т.д. При этом необходима возможность просмотра полученных результатов перед оформлением и передачей выходной информации. Очень актуальным становится вопрос выбора режима: пакетный или диалоговый.

Пакетный режим позволяет уменьшить вмешательство пользователя в процесс решения задачи и требует от него только выполнения операций по вводу и корректировке данных, но вместе с этим появляется вероятность полной загрузки ЭВМ, что не всегда удобно для пользователя.

Практика показывает, что использование АИС с применением методов построения модели на основе диалога обеспечивает более гибкую связь пользователя с ЭВМ.

Диалоговый режим имеет ряд преимуществ: удобен при работе с базой; обеспечение защиты при несанкционированном доступе; обеспечивает непосредственное участие пользователя в процессе решения задачи; управляемость процессом; быстрый доступ, поиск и выдача информации в любой момент времени, выбор различных режимов работы; осуществление быстрого перехода от одной операции к другой.

Существует несколько типов диалога: управляющие команды, запросы, меню, диалог на ограниченном естественном языке.

В данной работе будет использоваться метод меню с многоуровневой структурой.

2. Проектная часть

2.1. Информационное обеспечение задачи (комплекса задач, АИС)

Информационная модель – модель объекта, представленная в виде информации, описывающей существенные для данного рассмотрения параметры и переменные величины объекта, связи между ними, входы и выходы объекта и позволяющая путём подачи на модель информации об изменениях входных величин моделировать возможные состояния объекта.


Схема информационной модели формирования заказа представлена на рисунке 2.

«Рис. 2. Информационная модель формирования заявки»

Методика разработки информационной модели предполагает моделирование:

  • взаимосвязей входных, промежуточных и результатных информационных потоков и функций предметной области (структурно-функциональной диаграмма или диаграмма потоков данных);
  • данных информационной базы (диаграмму «сущность-связь» - инфологической модели и диаграмму взаимосвязей файлов – даталогической модели), необходимых для функционирования информационной системы, возможно выполненную на основе уже разработанной структурно-функциональной диаграммы или диаграммы потоков данных (см. приложение 4).

Информацию, обеспечивающую выполнение функций управления, целесообразно по видам делить на условно-постоянную и переменную.

К условно-постоянной относятся сведения, практически неизменные в течение длительного периода (меняется очень редко и поэтому не требует наличия отдельных справочников). Она включает группы: нормативно-справочной информации и научно-справочной информации.

Условно-постоянная информация задачи регистрация заявок в “1С: Предприятие” представлена следующими справочниками:

  • справочник товаров (Тип товара, полное наименование, вид номенклатуры, единица измерения, себестоимость, цена, валюта, ставка НДС, ставка НП, страна происхождения, штук в упаковке, ID);
  • справочник контрагентов (Вид контрагента, полное наименование, юридический адрес, почтовый адрес, телефон, ИНН, документ серия, номер, кем выдан, дата выдачи, основной договор, основной счет, ОКПО);
  • справочник складов;
  • справочник расчетных счетов (Номер, банк организации, банк для расчетов, корреспондент, назначение, корреспондент ИНН, корреспондент КПП, всегда указывать КПП).

Переменная информация отражает изменение цели управления подразделениями и цели работы подразделений, а также изменения, вносимые в планируемые параметры. К ней относятся сведения, изменяющиеся периодически по содержанию и номенклатуре. Она включает группы: плановой информации, оперативно-производственной информации, отчетной информации.

2.1.1. Информационная модель и ее описание

Диаграммы взаимодействия позволяют наглядно представить ожидаемое поведение системы (см. рис.3).


Основными понятиями диаграмм взаимодействия являются: действующее лицо, вариант использования, связь.

Действующее лицо – внешняя по отношению к разрабатываемому программному обеспечению сущность, которая взаимодействует с ним с целью получения или предоставления какой-либо информации. Как уже упоминалось выше, действующими лицами могут быть пользователи, другое программное обеспечение или какие-либо технические средства, взаимодействующие с разрабатываемым программным обеспечением.

Вариант использования – некоторая очевидная для действующего лица процедура, решающая его конкретную задачу. Все варианты использования, так или иначе, связаны с требованиями к функциональности разрабатываемой системы и могут сильно отличаться по объему выполняемой работы.

Структурно – функциональная диаграмма БД представлена в приложении 3.

Связь – взаимодействие действующих лиц и соответствующих вариантов использования.

«Рис.3 Диаграмма взаимодействия АИС «Теском»

Диаграмма классов – это тип диаграммы позволяет создавать логическое представление системы, на основе которого создается исходный код описанных классов. Значки диаграммы позволяют отобразить сложную иерархию систем, взаимодействия классов и интерфейсов (см. рис.4).

Для разрабатываемой АИС можно построить диаграмму Class.

«Рис.4 Диаграмма классов АИС «Теском»

По предложенной диаграмме классов у нас получается 5 таблиц.

« Рис.5 Обслуживающие организации»

«Рис.6 Поставщики»

«Рис.7 Накладная Аксус»

«Рис.8 Накладная Эврика»

«Рис. 9 Накладная Фам копи»

В результате конструирования таблиц и установления соответствующих связей получаем схему данных в проектируемой СУБД MS ACCESS.

«Рис.10 Схема данных СУБД Access»

2.1.2. Используемые классификаторы и системы кодирования