Файл: Технологии создания управленческих команд (Понятия и сущность управленческих команд).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 23

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание:

Введение

Нынешний менеджмент все больше стремится применять в своей работе командные способы. Строгая административная система, так хорошо себя показавшая в управлении большими промышленными предприятиями, на сегодняшний день в действительности мало применима.

Необходимость моментально отвечать на наружные модификации, накладываясь на возросшую трудность ведения бизнеса (для эффективного управления теперь необходимо весьма глубокое понимание многочисленных дисциплин), заставляет компании приглашать для своего управления характерные группы высококлассных профессионалов.

Наиболее результативно эти эксперты работают в том случае, если взаимоотношения внутри группы получается построить таким способом, чтобы они сформировали управленческую команду. Таким образом, для тех компаний, какие в силу специфики своей работы либо в силу специфики тех рынков, на которых им доводится работать, вступили в постиндустриальную эпоху, весьма значимым делается проблема алгоритмов формирования подобных управленческих команд и рецептов последующего увеличения их производительности. Для множества компаний решение этих проблем становится условием их выживания. [1; 12]

Актуальность темы исследования. В последнее время разнообразные формы командного (группового) управления считаются объектом пристального интереса и научных работников, и практиков-управленцев. Главная причина настолько очевидно выраженного интереса понятна. Высокая динамичность научно-технических, финансовых и общественных процессов, потребует радикального пересмотра таких понятий как управление и организация, порождает к жизни новые управленческие концепции.

Руководители и владельцы передовых компаний понимают, что финансовый успех находится в зависимости никак не только от наличия материала, общедоступных вложений и действенных технологий, но и может быть гарантирован за счет использования управленческого ресурса - новейших технологий управления.

Одной из подобных технологий является организация управления предприятием с помощью формирования очень эффективных управленческих команд.

Однако создание командных взаимоотношений между руководителями компании - непростой процесс. Мысль формирования управленческих команд приветствуют практически все, кто, так или иначе, сопряжен с теорией и практикой управления. Однако, совместно с тем, имеются условия, мешающие популяризации командных форм управления. [15; 21]


Один из них сопряжен с национальным менталитетом жителей России. Несмотря на то наша страна обычно является государством коллективистов, в большинстве случаев забывают, что в России постоянно приветствовали общественное исполнение, и практически ни в коем случае — коллективное управление. Главные традиции отечественной организационной культуры (нормы полномочий, обязанность, нормы реализации власти, нормы выполнения и контролирования) сложились в обстоятельствах господства авторитарной концепции управления и нацелены на единоначалие.

В связи с этими данными особенную значимость обретают исследования, нацеленные на обнаружение обстоятельств, в которых вероятны и результативны новейшие коллективные формы управления, их связь, взаимодействия и сосуществование с управленческими традициями России, второй фактор относится к осознанию того, что именуют «управленческой командой». [7; 21]

Хотя понятие «управленческая команда» представляет важнейшую роль в исследованиях, затрагивающих групповые управления, исследование данного определения демонстрирует, что название «команда» зачастую применяется никак не в теоретическом, а скорее в фигуральном смысле, как образное сопоставление и дань моде. Иногда проводится различие между командами различного вида, а характерные черты и закономерности, обнаруженные в деятельности работников и проектных групп, необоснованно переносятся на группу управленцев высшего уровня.

Данное усложняет установление краевых условий, в каковых деятельность управленческих команд допустимо и предпочтительно. Согласно этой же причине проблемно создание адекватной типологии команд и установление ключевых основ их функционирования.

Цель работы. Целью курсовой работы является изучение технологии формирования управленческих команд в организации.

В соответствии с целью курсовой работы были выделены соответствующие задачи:

1. Дать определения и выявить сущность управленческих команд в организации;

2. Выявить главные виды и свойства управленческих команд;

3. Показать основные этапы командообразования и способы развития управленческих команд;

4. Выделить главные проблемы развития управленческих команд в свете организационной культуры.

Объектом изучения является управленческая команда.

Предметом изучения – технологии по созданию управленческих команд в организации.


1. Управленческая команда как феномен групповой организации

1.1 Понятия и сущность управленческих команд

На современном этапе формирования общества компании владеют наглядно выраженными тенденциями к усложнению и повышению собственного структурного и функционального состава, что требует введения наиболее результативных организационных форм и способов управления. Одним из направлений решения этой проблемы считается обширное применение нынешних управленческих команд, инициативу и новаторство членов трудовых обществ и выступающих сильным источником обновления и увеличения качества управления в абсолютно всех отраслях народного хозяйства. [8; 45]

Сегодня многочисленные инновационные компании дают преимущество непосредственно командному стилю управления. Время гениев-одиночек проходит. Все больше проявляется потребность в высококлассной, принципиальной, сплоченной команде. Команде людей, связанных единой идеей, какие, доверяя друг другу, устанавливают измеримые цели, делят функции в соответствии с возможностями каждого и функционируют радикально, достигая своевременного результата. [19; 25]

Управленческая команда – это объединение специалистов, имеющих высокий уровень взаимосвязи, наглядно выраженное рвение к достижению общей цели при максимальной самореализации и возможности индивидуального роста.

Командой именуют незначительное количество человек (чаще всего 5—7, реже до 15—20), какие разделяют цели, ценности и общие подходы к осуществлении общей работы, имеют взаимодополняющие навыки; принимают на себя ответственность за конечные итоги, способны менять функционально-ролевую соотнесенность (выполнять всевозможные внутригрупповые роли); обладают взаимоопределяющую принадлежность свою и партнеров к этой общности (группе). [2; 32]

Управленческая команда состоит из группы специалистов, принадлежащих к различным сферам организационной деятельности и работающих совместно над решением тех или иных проблем.

Еще до начала Второй мировой войны профессор Гарвардского университета Элтон Мэйо ввел в науку о менеджменте новый термин - «чувство команды».

В ходе научных экспериментов, которые он проводил среди рабочих и младших менеджеров корпорации Western Electric, в небольшом американском городе Хотторн, им был сделан вывод о том, что почти все хотторнские наемные сотрудники считают: «Главное в коллективе - это чувство команды, ощущение локтя». [5; 14]


В результате в науке о менеджменте появился новый термин - «чувство команды» (англ. «team spirit»).

Существует мнение, что толчком к изучению деловой психологии стало массовое увлечение в предвоенные годы фрейдизмом. Жены американских промышленников, ездившие в Вену и посещавшие консультации доктора Фрейда, по возвращении просвещали своих суровых мужей по психоаналитической части. Бизнесмены, прислушиваясь к женским советам, стали приглашать на заводы и в офисы дипломированных профессионалов - психологов, социологов, основоположников ряда областей современного менеджмента.

Профессионально понятие «team spirit» впервые было исследовано все тем же профессором Элтоном Мэйо и экономистом Мэри Паркер Фоллетт. Мэйо и Фоллетт стали основоположниками «неоклассического» направления в науке о менеджменте, а сформулированные ими принципы неформальной деловой группы стали фундаментом целой отдельной научной дисциплины. М. Фоллетт также является автором часто используемой дешифровки термина «менеджмент» - «обеспечение выполнения работы с помощью других лиц». [21; 360]

«Команда» - это объединение единомышленников, коллектив людей, имеющих что-то общее.

Проводя параллель между понятиями «команда» и «коллектив», можно вывести следующие признаки, сопутствующие этим категориям:

а) соединение индивидов на основе каких-либо общих задач;

б) совместность действий и взаимопомощь;

в) постоянство контакта;

г) известная организация.

Личность, входящая в состав всякого коллектива, находится в определенных с ним отношениях. Характер этих отношений зависит от социальной среды, в которой данный коллектив (команда) функционирует, и от рода и вида его деятельности. Наиболее благоприятная среда для установления взаимоотношений между коллективом и личностью складывается на основе общности их интересов и целей. [7; 12]

Возможность всестороннего развития задатков личности в коллективе (команде) во многом зависит от таких субъективных факторов, как личный состав команды и интересы ее членов (проницательность и искренность во взаимоотношениях); от таких качеств руководителя коллектива (лидера команды), как компетентность, нелицеприятие, уважение к мнению членов команды, разумное пользование своими распорядительными правами.

Процветание любой организации во многом зависит от слаженности действий управленческой команды, а противоречия между топ-менеджерами компании угрожают стабильности ее работы, снижают эффективность управления и подрывают репутацию управленческой команды в целом. [13; 57]


Особый акцент в управленческой деятельности должен ставиться на психологическую совместимость членов одной команды;

Типологический анализ команды:

  • установление и эффективное использование различий в восприятии ситуации и стилях мышления;
  • умение «говорить на одном языке»;
  • создание атмосферы доверия и сплоченности;
  • умение выявить и устранить причины задержки или искажения информации в управленческом взаимодействии;
  • умение избегать недоразумений и не скоординированности действий. [16; 78]

Предложенная идея Р. Лайкертом и активно развиваемая М. Хаммером и Дж. Чампи о преодолении слишком детального разделения труда путем командной ответственности явилась основой новой формы управления персоналом на предприятии. Данная форма имеет такие черты:

  1. Ключевые принципы управления персоналом – интеллектуальное сотрудничество и кооперация работников;
  2. Группирование работников производится по мере необходимости удовлетворения возникших потребностей;
  3. Потребность членов команды во взаимодействии максимальна, поскольку все они взаимодополняют способности друг друга;
  4. Доминирующая направленность коммуникаций – горизонтальная;
  5. Каждый работник рассматривается как незаменимый источник информации, особый актив, без которого невозможно создать новую стоимость;
  6. Действуют «свободные» взаимосвязи на основе оценки самими работниками возникающих проблем и определения возможности контактов с соответствующими специалистами внутри и за пределами системы;
  7. Роль менеджера состоит в организации и обеспечении процесса совместного труда: подготовка команды, профессиональные консультации, решение проблем, снижающих эффективность труда команды, мотивация и поддержка команды;
  8. Основными организационными единицами являются команды, состоящие из представителей различных подразделений, обладающие свободой действий и автономией в принятии решений. [7; 82]

Можно сказать, что процесс образования команды – есть процесс образования ее внутреннего культурного контекста, другими словами, ее субкультуры.

1.2 Основные виды и признаки управленческих команд в организации

Первый вид управленческой команды, называется исполнительско-распорядительный, включает первое исполнительное лицо предприятия (директор, генеральный директор) и его заместителей. На небольших предприятиях, где нет института заместителей, в состав такой команды входят руководители структурных подразделений, и/или ряд специалистов. Нередко важным членом управленческой команды является секретарь генерального директора или директора. [18; 35]