Файл: Государственное регулирование предпринимательской деятельности (Роль государства в регулировании предпринимательской деятельности).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 31

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание:

ВЕДЕНИЕ

Актуальностью выбранной темы может служить то, что в проводимой в России реформы, цель определенна, как постепенный от сырьевой модели развития к модернизации путем создания высокотехнологичных производств видов товаров и , что предполагает повышение уровня развития нашего . При этом важно, что становления частной собственности и формирование сектора экономики, разработку принципиально целей и реализации политики по регулированию экономической, в том .

Исходя из обобщения и практики мирового опыта, сказать, что под государственным экономической деятельности понимать целенаправленную органов и государственной власти, посредством различных и механизмов реализуют цели и экономической и социальной .

Вопросы анализа состояния и рассмотрения развития регулирования экономической , в том числе предпринимательской нашли разностороннее в работах и зарубежных экономистов. Различные данной проблемы в своих трудах : С.Б. Авдашева, С.С. , A.A. Аузан, Г.А.Ахинов, , А.З. Бобылева, Ю.Б. Винслава, , Г.В. Горланов, А.Г. Гранберг, , И.Б. Гурков, М.Э. , С.М. О.П. Молчанова, , И.Н. Мысляева, И.А. Николаев, В.П. , Ю.А. Плакитин, П.В. Савченко, М.А. и многие авторы.

Целью курсовой работы теоретическое обоснование и места в процессе формирования и механизмов регулирования деятельности в условиях экономики РФ.

из цели работы возможным сформулировать исследования:

- Выявить и роль в регулировании предпринимательской ;

- Рассмотреть основные и принципы государственного предпринимательской ;

- Проанализировать и рассмотреть опыт регулирования деятельности;

- Определить направления концепции государственного предпринимательской деятельности в РФ;

- О меры, направленные на предпринимательской и инвестиционного климата в РФ.

Предметом курсовой являются основы системы регулирования предпринимательской в процессе модернизации РФ.

Структура курсовой включает в : введение, две главы по три , заключения с формулированными исследования и список источников.

1. Понятие, цели, и принципы государственного предпринимательской деятельности 


1.1 Роль государства в регулировании предпринимательской деятельности

о роли государства и о его вмешательства в экономические не перестает современную экономическую .

Проблема взаимоотношений и экономики является из центральных в , так как государство выполняет функции в хозяйственной . Возрастающие масштабы экономической , усложнение характера и международных хозяйственных создают объективные предпосылки роли государства в общественного производства. Но не надо , что государство стало важную в экономике только на этапе развития общества. Во все времена оказывало влияние на социально-экономическое . Современная экономическая государства является длительной , в ходе которой , формы и методы его на экономику постоянно . В любой , при любой общественно-политической и системе экономика в той или степени управляется в лице органов.

В странах с экономикой вмешательство , его участие в управлении проявляется значительнее, к тому же в , непосредственной форме в директивных планов, законов, распорядительства материальными, , природными и даже ресурсами, в виде и централизованного основной массы средств через бюджет и финансовые [11].

В странах с экономикой степень государства и его органов в деятельность предприятий и намного и носит преимущественно характер. Государство на экономику посредством ограничений, системы, обязательных и отчислений, государственных , субсидий, льгот, , осуществления социальных и экономических . Во многом ограниченность вмешательства в условиях экономики присущим ей разнообразием собственности на средства — частной, акционерной, , включая собственности на землю. собственности обеспечивает независимость собственников от и его органов [11].

Отметим, что регулирование экономики быть направлено как на или даже на нежелательных для общества экономической деятельности, как производство и торговля , оружием, так и на некоторых форм (фермерских хозяйств, бизнеса, благотворительной ).

Государственное экономики ставит главной целью интересы государства, в целом, незащищенных слоев , не забывая при этом о и свободе личности. следит за тем, в условиях экономической общественные интересы не ущемлены устремлениями и отдельных , социальных групп, , монополий, предпринимателей, лиц. Государственное регулирование также на интересов будущих , охрану окружающей , предотвращение ее загрязнения, природы [14].


разнообразные формы регулирования экономики, из мы рассмотрим только важные, которых в качестве осуществления государственной политики представлено в разделах.

государственное управление отраслей, объектов или частично применяется по к предприятиям, , имеющим жизненно значение для экономики и , представляющим общественную , нуждающимся в государственной поддержке. К объектам относят , оборонные, энергетические (в атомная и объекты единой системы), заповедники, музеи, природные , курорты, ископаемые, водные , ряд учреждений науки, , образования, здравоохранения, а организации, и защищающие окружающую , охраняющие безопасность, другие общегосударственные . Подобные , предприятия, организации всего находятся в или муниципальной собственности [9].

  можно из приведенного перечня, регулирование экономики свое влияние на разные экономики, экономической . Однако не следует , что столь обширное регулирование предприятия, предпринимателей, экономической свободы. В рыночной экономики при наличии видов и способов регулирования оно носит ограниченный характер. У , предпринимателей, сохраняются значительные самоуправления, сохраняются управленческих воздействий, не государственным [11].

Таким образом, можно сделать вывод, государственное вмешательство в экономику предпринимательского процесса необходимо и играет большую роль в развитии и совершенствовании деятельности предпринимателей.

1.2 Основные задачи и принципы государственного регулирования предпринимательской деятельности

Государственное регулирование пред­принимательства является важнейшим инст­рументом создания комфортных условий для успешной деятельности предприниматель­ских структур, обеспечения высоких темпов экономического роста и повышения уровня социально-экономического развития страны.

Целью государственного регулирования предпринимательской деятельности является создание определенных условий, обеспечи­вающих нормальное функционирование эко­номики в целом и стабильное участие предпринимателей страны в международном раз­делении труда, и получение от этих оптимальных выгод. Правительство каждой стра­ны, безусловно, имеет свои собственные це­ли на каждом конкретном этапе и добивается их решения доступными ему методами и средствами применительно к складываю­щейся экономической ситуации в своей стране и в мировом хозяйстве. Поэтому цели и задачи государственного регулирования подвержены изменениям, между тем как ме­ханизм регулирования достаточно хорошо отработан, хотя и имеет особенности в каж­дой отдельно взятой стране [10].


В обобщенном виде в задачи государст­венного регулирования входят:

- разработка, принятие и контроль за­конодательства, обеспечивающего правовую основу и защиту интересов предпринимате­лей;

- повышение эффективности государ­ственного регулирования и снижение соот­ветствующих издержек;

- ослабление прямых форм вмешатель­ства и бюрократического контроля над дея­тельностью предприятий;

- создание условий для свободной и добросовестной конкуренции на рынке, сво­бодного перемещения товаров на внутреннем и внешнем рынках, контроль над соблюдени­ем правил конкуренции;

- обеспечение товарно-денежного и бюджетного равновесия посредством финан­совой, налоговой, процентной политики и управления денежной эмиссией;

- сочетание текущих и перспективных направлений развития экономики: структур­но-инвестиционной политики и научно-тех­нической политики;

- содействие долговременному росту накопления капиталов и стабильному разви­тию, сдерживание инфляции экономическим путем, снятие ограничений административ­ного регулирования хозяйственной сферы деятельности;

- обеспечение свободного передвиже­ния рабочей силы и соблюдения норм трудо­вого законодательства, регулирование част­ного найма и порядка оплаты труда;

- поддержание социального равнове­сия и приемлемого для большинства населе­ния уровня дифференциации и распределе­ния доходов [9;10].

Характеризуя государственное регули­рование экономики в современных условиях, прежде всего, необходимо отметить, что центр тяжести в этом регулировании пере­местился к активному участию государства в организационно-хозяйственном регулирова­нии производства. Его основными задачами являются:

- осуществление структурной пере­стройки производства, что предполагает соз­дание новых отраслей, ориентированных на экспорт, модернизацию традиционных от­раслей и приспособление их продукции к требованиям мирового рынка, переориента­цию отдельных видов производств на миро­вые рынки в рамках международной специа­лизации;

- повышение конкурентоспособности продукции экспортных отраслей и отдельных видов производств;

- поиск и использование возможностей долгосрочного обеспечения производства гарантированными источниками поступле­ния сырья, топлива, полуфабрикатов;

- укрепление положения в приоритет­ных и наиболее прогрессивных отраслях экономики, ориентация их на обслуживание экспортного производства;

- пересмотр форм связей между кратко­срочными и долгосрочными мерами прави­тельственной политики, традиционное воз­действие на конъюнктуру, основанное на ре­гулировании спроса, которое все теснее пере­плетается с мерами государственного регули­рования внешнеэкономических связей;


- использование мер воздействия на процесс концентрации в ведущих отраслях экономики, в т. ч. специализированных на экспорт, осуществление мероприятий, на­правленных на укрепление организационной структуры крупных фирм, развитие новых форм связей между ними [10].

Государственное регулирование пред­принимательства осуществляется в соответ­ствии с принципами, являющимися частью объективно существующих общих принци­пов управления государством, закрепленных в действующем законодательстве: закон­ность, гуманность, целесообразность, спра­ведливость, сочетание государственного ре­гулирования и независимости субъектов предпринимательства, взаимная ответствен­ность государства и хозяйствующих субъек­тов, соблюдение баланса интересов государ­ства и предпринимателя, ограниченность числа субъектов государственного регулиро­вания [4, 5].

Принцип законности - всеобъемлющий правовой принцип. Он распространяется на все формы правового регулирования, адресо­ван всем субъектам права. Главное в содер­жании этого принципа - требование строжайшего соблюдения законов и основанных на них подзаконных актов. Законность госу­дарственного регулирования предпринима­тельства означает, что его меры соответст­вуют действующему законодательству, при­меняются в установленном законом порядке. Достаточное количество качественных правовых норм, наряду с высоким уровнем их исполнения всеми субъектами правоотноше­ний, является основой для обеспечения ре­жима законности деятельности хозяйствую­щих субъектов. Принцип законности - осно­ва функционирования как государства в це­лом, так и предпринимательской деятельно­сти в частности.

Принцип целесообразности государст­венного регулирования предпринимательства заключается в том, что оно должно исполь­зоваться только тогда, когда с его помощью те или иные проблемы в развитии предпринимательства могут быть решены и когда отрицательные последствия его применения не превосходят достигаемого с его помощью положительного эффекта. Целью примене­ния государственного регулирования являет­ся создание препятствий нарушениям право­вых норм [10].

Содержание мер государственного регу­лирования подчинено принципу справедливо­сти. Справедливость относится к числу общих принципов права, является руководящим на­чалом правового регулирования. Справедли­вость государственного регулирования обес­печивается тем, что нормы права закрепляют равенство субъектов хозяйствования перед законом, и выражается в соответствии объема регулирующего воздействия характеру право­нарушения, в их соразмерности [17].