Файл: Государственное регулирование предпринимательской деятельности (Роль государства в регулировании предпринимательской деятельности).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 23

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

первого этапа, концепции регулирования предпринимательской , в условиях эволюционной Российской экономики составить не 3-5 лет.

Другим важным , связанным с государственным предпринимательской деятельности на этапе модернизации, по нашему , является начало структур управления в социальной , а также изменение финансирования и порядок государственного (муниципального) Концепция финансирования учреждений сферы предполагает различных бюджетных и источников , в том числе и в рамках государственно-частного партнерства [15;14].

этап реализации государственного предпринимательской деятельности. На этапе экономической политика государственного предпринимательской ориентирована на создания среды, при которой развитие предпринимательской будет за счет повышения использования уже имеющихся и в оборот экономических . Такой предполагает, что политика регулирования должна направлена на обеспечение критериев, и обеспечивают рост активности:

- обеспечение качества и повышения вузовского и образования;

-обеспечение имеющихся и формирование эффективных рынков товаров и ;

- обеспечение условий для мобильности и эффективности труда;

- обеспечение для развития рынков;

-обеспечение , стимулирующих предпринимательские во всех сферах к модернизации и перевооружению, использованию и методов инновационного и управления [12;14].

второго , по мнению А.Л. Рвачева, продлиться не менее чем 7-9 лет. За это необходимо решить задачу, а , сформировать в РФ новое кадрового состава. Это, в очередь, может достигнуто повышения результативности и вузовского и особенно образования. Без повышения кадрового , на основе субъектно-деятельностного не представляется возможным задачи перехода к использованию современных технологий, а форм и методов , которые характерны для развития деятельности. Например, регулирования посредством предполагает, что каждый из переговорного должен не только собственную позицию в коллективного решения, но и на себя за исполнение принятых .

Третий этап концепции государственного предпринимательской , это этап инновационного [16].

Это обусловлено тем, что в ограниченных ресурсов и сбыта сокращения возможностей для развития (традиционный развития экономики РФ), только инноваций создает для дальнейшего экономического и социального развития. При государственное предпринимательской деятельности быть ориентировано на по трем основным :

- создание для расширения емкости и внешних рынков продукции;


- создание для развития механизм государственно-частного на внутреннем рынке форм взаимодействия частными структурами, предпринимательскими государства и некоммерческими ;

- создание условий для и функционирования инновационной системы [].

На основании вышеизложенного отметить, что уровень раз предпринимательской в РФ в основном находится на перехода от первого ко этапу. Исключение отдельные технологически высокоразвитые . В этой связи, с государственного регулирования деятельности, внимание необходимо на обеспечение тех девяти , которые были, в рамках двух этапов. Для в первую очередь, создать высококачественную базу для институциональной среды реформ и особое уделять формированию компетентности потенциала, который ориентирован на проведение преобразований. Соединение составляющих: среда, подготовленный потенциал и финансовые , вот те три условия, без которых политики по модернизации экономики РФ .

2.3. Формирование инвестиционного климата как основы развития предпринимательства в субъектах РФ

В рамках анализ по формированию предпринимательской среды и инвестиционного климата в субъектах РФ нужно отметить, что деятельность федеральных органов власти прежде всего ориентирована на обеспечение регионального развития за счет увеличения притока инвестиций в реальный сектор экономики, предполагает развитие механизмов расширения экономической и предпринимательской свободы, что должно осуществляться, по мнению Рвачева А.А., следующим направлениями:

  1. Планирование социально-экономического развития субъектов Федерации - это функция и задача региональных органов государственной власти. При этом конечные цели деятельности органов государственной власти как регионального, так и федерального уровня обязаны быть едиными, а для этого надо определить пути совершенствования механизмов взаимодействия между различными уровнями исполнительной власти.
  2. Совершенствованию системы межбюджетных отношений. Причем таким образом, чтобы она стимулировала субъекты Федерации к развитию собственной доходной базы и содействовала выравниванию бюджетной обеспеченности.
  3. Комплексное планирование межрегиональных и межотраслевых инвестиционных проектов. При этом недостаточно осуществлять планирование в рамках отдельных отраслевых программ, а необходимо комплексное планирование развития территорий.
  4. Отраслевые стратегии должны иметь четкую территориальную привязку и должны учитывать развитие территории в целом.
  5. Совершенствование действующих и формирование новых федеральных и региональных институтов развития [14].

С учетом отмеченного в работе Рвачева А.А. представлены следующие предложения по формированию предпринимательской среды и инвестиционного климата в субъектах РФ. К их числу можно отнести следующие предложения:

1.Обеспечение предпринимательской и инвестиционной деятельности квалифицированными кадрами, что предполагает регулярное обучения и повышения квалификации (прежде всего в бизнес-школах) руководителей профильных органов государственной власти и организаций, отвечающих за регулирование предпринимательской и инвестиционной деятельности в субъекте РФ.

2. Создание благоприятной для предпринимателей и инвесторов административной среды. Как показывает практика, в регионах РФ для улучшения инвестиционного климата и увеличения числа совместных предприятий с иностранным участием необходимо создание благоприятной административной среды.

3. Формирование инфраструктуры для реализации инвестиционных проектов предполагает создание индустриальных парков и технопарков в качестве комплексных решений всего спектра вопросов по подготовке благоприятных инвестиционных условий, что в свою очередь предполагает привлечение частных организаций к созданию этих парков в качестве разработчиков и исполнителей их концепций, а также программ привлечения инвесторов.

В комплекс услуг по созданию индустриальных и технопарков должна входить и разработка привлекательных для инвесторов и эффективных для экономики и бюджета субъекта РФ моделей финансирования расходов по созданию инфраструктуры. Поскольку от этого будет зависеть, размер и форма платности, возвратности и срочности различных источников финансирования, а так же их возможные пропорции.

4. Стимулирование спроса на продукцию, которая производится в субъекте РФ.

Это в первую очередь предполагает деятельность по определению целевых региональных промышленных кластеров и программ их развития, в рамках долгосрочных и среднесрочных планов по размещению заказов на поставку товаров и оказанию услуг для государственных и муниципальных нужд, а также нужд предприятий, находящихся в региональной или муниципальной собственности. Это позволит создать для целевых инвесторов и бизнес-сообщества систему специальных ориентиров [14;16].

Кроме того, следует предусмотреть возможность для внедрения в практику хозяйственной деятельности системы товарных кредитов на длительные сроки, а также систему предоставления товарных кредитов малым и средним предприятиям, и другим потенциальным потребителям продукции.


Особую форму поддержки со стороны региональных властей может представлять организация мастер-классов с привлечением лучших российских и иностранных бизнесменов, с успешным опытом создания продуктов и организацией продаж.

Подводя итоги второй главы нужно отметить, что устойчивость и эффективность государственного регулирования предпринимательской деятельности, в условиях развития Российской экономики будет зависеть от поиска и нахождения новых норм, форм, механизмов и методов взаимодействия между различными субъектами и объектами экономической деятельности.

Заключение

Подводя итоги данной курсовой работы нужно отметить, что проведение в нашей стране экономической реформы, в рамках которой идет процесс становления институтов частной собственности и формирование рыночного сектора экономики, предполагает разработку принципиально новых подходов к реализации политики государства по регулированию предпринимательской деятельности.

В этой связи представляется важным исследовать и оценить отечественный и зарубежный теоретический и практический опыт государственного регулирования предпринимательской деятельности в условиях рыночных отношений. Государственное регулирование экономики, направленное на регулирование предпринимательской деятельности, управления экономическим циклом, занятостью, денежным обращением и других объектов должно осуществляться с учетом положения о том, что экономические отношения в целом обусловлены преобладающим в данном обществе типом собственности. С учетом этого в работе отмечается, что поскольку предпринимательская деятельность, является элементом системы экономических отношений, соответствующих действующим в обществе отношениям собственности, то её развитие, как элемента системы, не должно противоречить развитию всей системы.

Роль государства в регулирование предпринимательской деятельности состоит в создание условий для формирования социально-экономической системы, частью которой является государство, которое, как координатор и организатор всей общественной жизни должно осуществлять меры, направленные на раскрытие созидательного потенциала рыночных отношений.

В курсовой работе подчеркивается, что каждый этап при реализации предлагаемой концепции государственного регулирования предпринимательской деятельности в условиях эволюционной модернизации экономики РФ, будет характеризоваться своей особой спецификой в развитии институтов государства, бизнеса и общества.


Во второй главе рассмотрены стратегические направления реализации концепции государственного регулирования предпринимательской деятельности, в условиях проводимой в РФ политики эволюционной модернизации экономики. К их числу, отнесены следующие направления:

- стандарты взаимодействия бизнеса и регулирующих органов государственной власти и управления;

- политика государственного регулирования предпринимательской деятельности должна быть направлена на привлечение частных инвестиций;

- стандарты развития человеческого капитала (социальные стандарты).

Также в работе обоснован ряд положений о том, что для повышения эффективности, принимаемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления решений в сфере государственного регулирования предпринимательской деятельности в регионах РФ, необходимо решить следующие основные задачи:

1.Совершенствование механизмов реализации процессов стратегического планирования и прогнозирования

2.Координация деятельности органов власти, бизнеса и общества

3.Изучение потребностей бизнеса и общества в реализации задач инновационного развития

4.Консолидация усилий власти и общества для повышения инвестиционной привлекательности России

5.Совершенствование научной деятельности

6.Адаптация образовательного процесса к новым потребностям государственного и муниципального управления

7. Создание системы показателей социально-экономического развития

8. Анализ деятельности институтов развития

В заключении необходимо отметить, что устойчивость и эффективность государственного регулирования предпринимательской деятельности между органами государственной власти, предпринимательскими структурами и другими субъектами экономики во многом будет зависеть от поиска и нахождения новых норм, форм, механизмов и методов взаимодействия между различными субъектами и объектами экономической деятельности.
 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Анохин В. Государственное регулирование предпринимательства // Хозяйство и право, 2001, №4, - С.59-67.
  2. Блудов А.Н. Зарубежный опыт регулирования предпринимательской деятельности: вопросы адаптации// Социально-экономические явления и процессы. №3-4 (025-026), 2011.-С.31-35
  3. Глобальный информационно-аналитический центр. URL: http://www.giac.ru
  4. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента. 2-е изд., перераб. и доп. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2010. - 230с. URL: http://www.alleng.ru/d/manag/man006.htm
  5. Государственное регулирование малого предпринимательства / Джобава Н.А. - С.-Пб.: Издат. Дом С.-Петерб. гос. ун-та, 2011. - 112 c.
  6. Дегтярев А. Н. Государственная поддержка предпринимательского сектора: мировой и российский опыт : Науч. изд. / А. Н. Дегтярев, И. А. Лузина; М-во образования Рос. Федерации. Моск. экон. ин-т, Уфим. технол. ин-т сервиса. - Уфа : Моск. экон. ин-т : Уфим. технол. ин-т сервиса, 2009. - 152 с.
  7. Ионова Ж. А. Правовые проблемы лицензирования предпринимательства в России // http://www.duma.gov.ru/csecure/public/2.html - 33К - 09.06.2017
  8. Киселев В. Взаимодействие крупного капитала и государственной власти (зарубежный опыт) // Про­блемы теории и практики управления. 2010. № 1.
  9. Колесникова Л.А. Планирование и оценка эффективности программ развития предпринимательства // Предпринимательство в России. М., 1997 №4 (11).
  10. Минчаков И.М. Основные задачи и принципы государственного регулирования предпринимательской деятельности//Вестник ТГУ, выпуск 1(81), 2010. -С.42-47.
  11. Организация предпринимательской деятельности: Учебное пособие (под общ.ред. проф. Пелих А.С.) Изд. 3-е, испр., доп., 2003. - 384 с.
  12. Рвачев А.Л. Вопросы теории и практики государственного регулирования предпринимательской деятельности – М.: МАКС Пресс, 2011. – 172 с.
  13. Рвачев А.Л. Государственное регулирование предпринимательской деятельности – М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2011. – 233 с.
  14. Рвачев А.Л. Концептуальные основы государственного регулирования предпринимательской деятельности: дис.доктора экон.наук: 08.00.01. -Защита 2012. -М.,2012.-291с.
  15. Рвачев А.Л., Зарипов Н.А. Основы управления предприятия в сфере услуг. - М.: ТЕИС, 2007. - 180 с.
  16. Современная экономика. / под ред. О.Ю. Мамедова. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 1999. - 672с
  17. Тарануха Ю. Предпринимательство в переходной экономике // Экономист, 2000, №10, с.42-49.
  18. Экономика предприятия: Учебник для вузов. / под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швадера. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000, 718с.