Файл: Система органов исполнительной власти Российской Федерации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 26

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- выявляются нарушения и недостатки в деятельности организации, в том числе причины нарушения законодательства РФ в области образования;

- вырабатываются предложения по принятию мер по устранению выявленных нарушений.

Порядок осуществления контроля и надзора в сфере образования устанавливают Правила осуществления контроля и надзора в сфере образования (утв. постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2007 г. № 116) (с изменениями от 4 февраля 2008 г.).

Контроль и надзор в сфере образования осуществляются Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки и уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими контроль и надзор в сфере образования (далее - уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации), в пределах компетенции, установленной Законом Российской Федерации "Об образовании" и Федеральным законом "О высшем и послевузовском профессиональном образовании".

Уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации ежегодно представляют в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки информацию о своей деятельности по осуществлению контроля и надзора в сфере образования по форме, устанавливаемой этой Службой.

В целях осуществления надзора Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки вправе инспектировать органы управления образованием и уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, предусмотренном вышеуказанными Правилами.

Контроль и надзор в сфере образования осуществляются путем:

1) проведения выездных (инспекционных) и камеральных проверок, включающих в себя рассмотрение документов, экспертизу качества образования, проведение при необходимости тестирования обучающихся и воспитанников образовательных организаций;

2) анализа причин возникновения нарушений законодательства Российской Федерации в области образования, организации и ведения мониторинга исполнения законодательства Российской Федерации в области образования;

3) воздействия на нарушителей законодательства Российской Федерации в области образования.

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки и уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации проводят выездные (инспекционные) и камеральные проверки.


Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки осуществляет инструктивно-методическое обеспечение проведения проверок.

Выездные (инспекционные) проверки проводятся на основании решения Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации) по месту нахождения и (или) ведения деятельности проверяемой образовательной организации или органа управления образованием.

В изменениях к законодательству получили достаточно четкое разграничение полномочия Российской Федерации в лице федеральных органов управления образованием. В соответствии с п. 24 ст. 28 Закона РФ "Об образовании" исключительно к ведению Российской Федерации относятся лицензирование и государственная аккредитация:

- высших учебных заведений по всем реализуемым ими образовательным программам;

- научных организаций и образовательных учреждений дополнительного профессионального образования, реализующих образовательные программы послевузовского профессионального образования и дополнительного профессионального образования, по которым установлены федеральные компоненты государственных образовательных стандартов;

- образовательных учреждений, реализующих военные профессиональные образовательные программы;

- федеральных государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования по подготовке специалистов в сферах обороны, оборонного производства, внутренних дел, безопасности, ядерной энергетики, транспорта и связи, наукоемкого производства по специальностям, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации; расположенных за пределами территории Российской Федерации российских образовательных учреждений и филиалов российских образовательных учреждений по всем реализуемым ими образовательным программам.

Такие нововведения создают "базу" для развития институциональной основы деятельности органов соответствующей компетенции, кроме того, разрешают давно возникавшие проблемы, связанные с нормативными коллизиями порядка осуществления контрольных функций и разделения полномочий между органами различного уровня власти.

Новыми в сфере государственной политики и федеральной компетенции являются полномочия по проведению экспертизы содержания и качества подготовки выпускников иностранных образовательных учреждений в случае реализации образовательных программ, соответствующих требованиям установленных в Российской Федерации государственных образовательных стандартов (п. 25 ст. 28 Закона РФ "Об образовании").


При этом Рособрнадзор не имеет в своей структуре территориальных органов в субъектах Российской Федерации, подведомственных органов, а также не является учредителем образовательных организаций и средств массовой информации.

В ведении Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки находятся следующие организации:

  • ФГБНУ «ФИПИ»[5]
  • ФГБУ «ФЦТ»[6]
  • ФГБУ «Главэкспертцентр»
  • ФГБУ «Росаккредагентство»
  • ФГБУ «ФИОКО»[7]
  • ФГАНУ «ЦИТиС»[8]

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На основе выполненного исследования была подтверждена актуальность избранной темы. Было проведено полное комплексное структурно-логическое исследование системы исполнительной власти в России, а также в определенном регионе, а именно в Свердловской области. Подробно рассмотрены федеральные органы исполнительной власти на федеральном и региональном уровне. Были детально проработаны функции и компетенции Законодательного собрания Свердловской области, Правительства РФ, а также органов исполнительной власти в регионе и государстве в целом.

Нами были выполнены поставленные в начале работы цели, а именно:

  1. Изучение понятия и правового статуса исполнительной власти.
  2. вопрос становления исполнительной власти в РФ.
  3. Анализ и структурный разбор законодательного собрания Свердловской области и исполнительной власти субъекта.

В ходе исследования мы пришли к выводам, что, несмотря на некоторые неопределенности, имеющиеся в Конституции РФ, в России успешно сосуществуют два главных органа исполнительной власти – Президент и Правительство.

Одним из предложений по итогам исследования органов исполнительной власти в России мы могли бы назвать уточнение функций и сфер влияния Правительства и Президента Российской Федерации.

Исходя из текущей геополитической ситуации, мы видим, что предпринимаются серьёзные шаги такие как изменение некоторых пунктов и статей главного нормативного правового акта страны – Конституции. Что направлено на улучшение и доработку самой основной ветви власти государства, а именно исполнительной.

БИБЛИОГРАФИЯ

Книги:

  1. Авакьян С. А. Конституционное право России. Учебный курс : учеб. пособие : в 2 т. / С.А. Авакьян. - 5-е изд., перераб. и доп. - М. : ИНФА-М, 2014.
  2. Козлова Е. И, Кутафин О. Е. Конституционное право России: - учебник. - 5-е изд., перераб. и доп. - Москва : Проспект, 2014. - 592 с.
  3. Митин Г.Н., Тимченко А.Г., Шамарова Г.М. Интернет-курс по дисциплине «Основы государственного и муниципального управления». М.: МФПА, 2010. 125 с.
  4. Хаманева Н.Ю. Административно – правовой статус Высшего должностного лица субъектов РФ: сборник научных трудов. – М.: Академический правовой университет при Институте государства и права РАН, 2016. – С. 105
  5. Чиркин В. Е. Конституционное право : курс для преподавателей, аспирантов и магистрантов / В. Е. Чирикин. - М. : ИНФА-М, 2013. - 688 с.
  6. Шамарова Г.М. Основы государственного и муниципального управления. М.:МФПУ «Университет», 2013. 320 с.
  7. Шугрина Е.С. Муниципальное право РФ. М.: Проспект, 2009. 664 с.

Нормативно-правовые акты:

  1. Конституция Российской Федерации
  2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 27.12.2019) "Об образовании в Российской Федерации" // СЗ РФ 2012 № 93
  3. Федеральный закон от 6 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // СЗ РФ. 2003. № 40. Ст.3822.
  4. Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. №314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти".
  5. Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 г. №724 г. Москва "Вопросы системы и струтуры федеральных органов исполнительной власти".
  6. Указ Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 г. №636 "О структуре федеральных органов исполнительной власти".
  7. Указ Президента Российской Федерации от 2 июля 2005 г. №773 "Вопросы взаимодействия и координации деятельности органов испонительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти".

Электронный адрес:

  1. Административное право https://www.myunivercity.ru/. (Дата обращения: 13.01.2020).
  2. Официальный сайт правительства Свердловской области http://midural.ru. (Дата обращения: 06.01.2020).
  3. Правительство РФ https://utmagazine.ru (Дата обращения:16.01.2020).
  4. Понятие и правовой статус органов исполнительной власти https://studfile.net (Дата обращения: 04.01.2020).
  5. Районы и города свердловской области https://hramy.ru. (Дата обращения: 25.12.2019).
  6. Устав Свердловской области pravo.gov.ru. (Дата обращения: 4.12.2019).
  7. Федеральные министерства и иные федеральные органы исполнительной власти https://studopedia.ru/. (Дата обращения: 20.12.2019).
  8. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) http://obrnadzor.gov.ru. (Дата обращения: 09.01.2020).
  9. Энциклопедия «Академик» https://constitutional_law.academic.ru/.  (Дата обращения: 17.12.2019).
  10. Юридическая ответственность https://studopedia.ru/. (Дата обращения: 15.12.2019).

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

Формирование Правительства Российской Федерации

[9]

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

Состав правительства РФ

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

Органы исполнительной власти Свердловской области

Организация

Руководитель

Министерство финансов Свердловской области

Кулаченко Галина Максимовна

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

Биктуганов Юрий Иванович

Министерство промышленности и науки Свердловской области

Пересторонин Сергей Валентинович

Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области

Зырянов Сергей Михайлович

Министерство социальной политики Свердловской области

Злоказов Андрей Владимирович

Министерство экономики и территориального развития Свердловской области

Гладкова Татьяна Викторовна

Министерство агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области

Дегтяров Дмитрий Сергеевич

Министерство международных и внешнеэкономических связей Свердловской области

Козлов Василий Валерьевич

Министерство здравоохранения Свердловской области

Цветков Андрей Игоревич

Министерство культуры Свердловской области

Учайкина Светлана Николаевна

Министерство энергетики и жилищно – коммунального хозяйства Свердловской области

Смирнов Николай Борисович

Министерство природных ресурсов и экологии Свердловской области

Кузнецов Алексей Владимирович

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области

Старков Василий Владимирович

Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области

Волков Михаил Михайлович

Министерство физической культуры и спорта Свердловской области

Рапопорт Леонид Аронович

Министерство инвестиций и развития Свердловской области

Казакова Виктория Владимировна

Министерство общественной безопасности Свердловской области

Кудрявцев Александр Николаевич

Департамент по труду и занятости населения Свердловской области

Антонов Дмитрий Алексеевич

Департамент по обеспечению деятельности мировых судей Свердловской области

Белоножкина Ольга Игоревна

Департамент по охране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области

Кузнецов Александр Константинович

Департамент государственных закупок Свердловской области

Трушникова Марина Сергеевна

Департамент ветеринарии Свердловской области

Трушкин Евгений Васильевич

Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области

Россолов Алексей Петрович

Департамент информационной политики Свердловской области

Прыткова Юлия Владимировна

Департамент противодействия коррупции и контроля Свердловской области

Ширалиев Ильхам Сабзалиевич

Департамент информатизации и связи Свердловской области

Гущин Юрий Валерьевич

Управление делами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области

Чернев Николай Дмитриевич

Управление записи актов гражданского состояния Свердловской области

Акалаева Татьяна Вячеславовна

Управление архивами Свердловской области

Капустин Александр Александрович

Управление государственной охраны объектов культурного наследия

Рябинин Евгений Геннадьевич

Региональная энергетическая комиссия

Гришанов Владимир Владимирович


ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

Районы Свердловской области

Район

Районный центр

Алапаевский район

г. Алапаевск

Артемовский район

г. Артемовский

Артинский район

п. Арти

Ачитский район

п. Ачит

Байкаловский район

с. Байкалово

Белоярский район

п. Белоярский

Богдановичский район

г. Богданович

Верхнесалдинский район

г. Верхняя Салда

Верхотурский район

г. Верхотурье

Гаринский район

п. Гари

Ирбитский район

г. Ирбит

Каменский район

г. Каменск-Уральский

Камышловский район

г. Камышлов

Красноуфимский район

г. Красноуфимск

Невьянский район

г. Невьянск

Нижнесергинский район

г. Нижние Серги

Новолялинский район

г. Новая Ляля

Пригородный район

г. Нижний Тагил

Пышминский район

п. Пышма

Режевский район

г. Реж

Серовский район

г. Серов

Слободо-Туринский район

с. Туринская Слобода

Сухоложский район

г. Сухой Лог

Сысертский район

г. Сысерть

Таборинский район

с. Таборы

Тавдинский район

г. Тавда

Талицкий район

г. Талица

Тугулымский район

п. Тугулым

Туринский район

г. Туринск

Шалинский район

п. Шаля

  1. Российская Федерация

  2. Различные общественные советы, коллегии и комиссии, в задачи которых входит обсуждение вопросов, вариантов проектов управленческих решений, коллегиальность позволяет учесть весь спектр мнений, аккумулировать знания и коллективный опыт членов коллегиального органа, учесть интересы всех заинтересованных групп, представители которых входят в состав коллегиального органа.

  3. Государственная Дума – нижняя палата Федерального собрания – парламента Российской Федерации.

  4. Гос. комитет - Государственный комитет Российской Федерации по

  5. Федеральный институт педагогических измерений

  6. Федеральный центр тестирования

  7. Федеральный институт оценки качества образования

  8. Центр информационных технологий и систем

  9. Правительство РФ https://utmagazine.ru/posts/13521-pravitelstvo-rf